Открытый урок русского языка в 4 классе .
Оценка 4.7

Открытый урок русского языка в 4 классе .

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.03.2017
Открытый урок русского языка в 4 классе .
Тема: Повторение изученного по теме склонение, падеж имени существительного.. Цели: Образовательные • развивать умения изменять им. сущ. по падежам, определять склонения; • закреплять навыки уч-ся по данной теме; Развивающие: • обогащать речь учащихся; • способствовать формированию грамотного письма; Воспитательные: • воспитывать любовь к предмету, самостоятельности. Тип урока : урок закрепление полученных навыков и умений Ход урока. 1.Психологический настрой на урок. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
урок русского языка в 4 классе.doc

 

Открытый урок    русского  языка в 4 классе

Учитель Шибаева Наталья Иосифовна

 

Дата: 26.11.2014г                                                     

Тема: Повторение изученного по теме склонение, падеж имени существительного..

Цели:

Образовательные

·                     развивать умения изменять им. сущ. по падежам, определять склонения;

·                     закреплять навыки уч-ся по данной теме;

Развивающие:

·                     обогащать речь учащихся;

·                     способствовать формированию грамотного письма;

Воспитательные:

·                     воспитывать любовь к предмету, самостоятельности.

Тип урока : урок закрепление полученных навыков и умений

Ход урока.

    1.Психологический настрой на урок.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаешь, у каждого в жизни 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица 
Или чья-то сердитая речь? 
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь. 

2. Постановка темы и цели урока: Слайд 1,2.

  +Какую часть речи мы изучаем на уроках русского языка?

- Имя существительное

На сегодняшнем уроке мы повторим все что знаем о имени существительном

Составьте подробный рассказ об имени существительном

- Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет. Имена сущ. бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, имеют род и склонение, изменяются по числам и падежам…

 

 

Задание№1

Подойдите к доске и уберите лишнее, то что не относится к им. сущ. (2 чел.)( на доске карточки с признаками разных частей речи.

склонение, спряжение, род, число, время

Слайд 3(Грамматические признаки )

Задание№2

§     В начале нашего урока я предлагаю вам отгадать загадки, отгадки запишите в тетрадь.

§      (Карточки с отгадками «Проверьте себя», по мере отгадывания загадок появляются на доске)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
собака

Самая пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
корова

За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
лисица

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
овца

Кто один имеет рог?
Отгадайте!
носорог

Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как крошка - …
енот

Заменить одним словом:
Большая группа людей
народ

 

По двору идёт,
Головой мотает,
Цыплят пугает.
индюк

Мифологическое животное из сказок, легенд с одним рогом.
единорог

+ Что общего в этих словах?
- им. существительные, нарицательные, это словарные слова.
+ На какие группы можно разделить слова?
+ Какое слово лишнее? Почему?
- народ         (неодушевлённое сущ.)

Из 1 буквы каждого слова составьте новое слово.

Склонение.

-Итак, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- О склонении им. сущ.
+ Что такое склонение?
- Изменение им. сущ. по падежам.
+ Как связаны склонение и падеж им. существ.?
- От типа склонения зависит окончание им. сущ. в том или ином падеже.
+ Зачем нам необходимо научиться определять склонение и падеж им. сущ.?
- Правильно писать безударные окончания им. сущ.

Слайд 4  ( 3 склонения )

Сегодня на уроке мы повторим типы склонения им. сущ., падежи.

Слайд 4.5.6,7.8.9.

 

Задание №3

Отгадайте анаграммы, Слайд № 10

л е о с

  Село (2скл)

н я в д р е е

  деревня (1 скл.)

к о л ё о п с

  посёлок(2скл)

р е в о д е

  дерево(2скл)

в а о р к о

  корова(1 скл.)

ц а л и с и

  лисица(1 скл.)

з ц а я

  заяц (2 скл.)

в р о н о а

  ворона(1 скл.)

Определите склонение существительных

Проверка Слайд № 11Физминутка.

Давайте немного отдохнём, проведём игру «Будь внимателен». На стенах карточки 1,2,3 скл.; повернись туда, где помещён тип склонения слова:

 

 

Ягода (1), заяц(2), вагон (2), Москва (1), метро?(нескл.), учитель (2), аллея (2), сирень (3), календарь (2), библиотека (2), аккуратно, коллектив (2).

 

 

 

Задание  № 4: Определить склонение сущ. Слайд 12,

 Проверка Слайд № 13

А теперь мы поговорим о падежах .

Давайте проверим как вы знаете падежи, вопросы.

-Сколько падежей в русском языке?

- Как они называются?

Слайд № 15

А мне хотелось бы дополнить: «Это интересно».

Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить 14 падежей, в Финляндии 15. А вот в грамматике Венгрии целых 22 падежа, у некоторых народностей Дагестана свыше 50 падежей. А вот, у китайцев напротив, существительные совсем не склоняются, и никаких падежей в китайской грамматике нет.

Задание№5

У вас на партах табличка, работаем в паре, соедините стрелочками падеж, вопрос, предлог.

 

Им. п.

От, до, из, у, без, для, около, с, вокруг

Кем? чем? где? куда?

Р. п.

Через, про, в , на, за

Кому? чему? где? куда?

Д. п.

---

Кого? что? куда?

В. п.

При, о, об, в, на

О ком? о чём? где?

Тв. п.

К, по

Кого? чего? где? куда? откуда?

Пр. п.

Над, между, с, за, под, перед

Кто? что?

 

 

 

Им. п.

----------------------------------------

Кто? что?

Р. п.

От, до, из, у, без, для, около, с, вокруг

Кого? чего? где? куда? Откуда?

Д. п.

К, по

Кому? чему? где? куда?

В. п.

Через, про, в , на, за

Кого? что? куда?

Тв. п.

Над, между, с, за, под, перед

Кем? Чем? Где? Куда?

Пр. п.

При, о, об, в, во,на

О ком? о чём? где?

 

 

 

 

Задание № 6

Следующее задание я предлагаю вам на выбор:

·                     определить падеж им. сущ.

·                     одни дети помечают падеж им. сущ в графике, а те, кому трудно работать с графиком, просто запишите словосочетание, определите падеж. В графике поставьте точку на пересечении номера словосочетания и падежа, затем, получившиеся точки соедините.

1.Жил в деревне (П.п.),2. бежал по дороге (Д.п.), 3.ветка сирени (Р.п.), 4.сок из земляники (Р.п.), 5.думал о девочке (Пр.п.), 6.стоял около вокзала (Р.п.), 7.дорожил работой (Тв.п.),8. покормил воробья (В.п.), 9.горел в костре (Пр.п.), 10.войти в класс (В.п.).

 

Проверьте свои работы, поменяйтесь графиками или тетрадями. Встаньте те, чей сосед сделал всё правильно.

+ Ещё раз давайте сделаем вывод – для чего нужно уметь определять скл. и падеж?
- Для того, чтобы правильно писать безуд. оконч им. сущ.
+ Вставьте безуд. оконч. им. сущ.

Как доказать, что нужно вставить именно это окончание.

- Определить склонение и падеж.

Друг познаётся в опасност…. (Пр. п., 3 скл.)
Береги земл…. любимую, как мать родимую. (В.п., 2 скл.)
Птица рада весне, а младенец матер…. (Д.п., 3 скл.)
Берёзы жёлтою резьб... блестят в лазури голубой. (Тв. п., 1 скл.)
Чему научишься в молодост….. (Пр. п., 3 скл.), пригодится в старост….. (Пр. п., 3 скл.)

+ Зачем мы учились определять склонение и падеж им. cущ ?

4. На орфографическую дуэль к доске вызываются…

(К доске выходят 2 человека и пишут под диктовку слова, объясняя по очереди орфограммы).

Единица, долина, гигант, солдат, кровать, морковь, спортсмен, футбол, окрестность, предлог. (Определить склонение)

Проверка. Слайд 17

 

7. Индивидуальная работа

Два ученика работают по карточкам, вставляя пропущенные буквы в окончания существительных, определяя склонение и падеж, затем взаимно проверяют и оценивают.

На площад..,  Пп    в тетрад..  П.п,      на парт…   П.п,     у бабушк..,Рп.       О     подруг…П.п                 

к полуноч… Дп.      ,    в этой луж…Пп.

8.            Теоретический ринг.

·                     Как определить склонение существительных?

·                     Какие существительные относятся к 1 , 2, 3 склонениям?

·                     Когда пишем Е, а когда И в окончаниях существительных?

 

Спишите с доски предложения, вспомните написание собственных имен существительных.

Мне выписали журнал (М, м) урзилка. Любимая газета папы (С, с)аши Аргументы и факты. Сказка (В,в)асилиса Прекрасная – волшебная.

Для проверки вызывается к доске ученик, который выбирает варианты написания, комментирует. Остальные работают попарно, проверяя и оценивая работы друг друга.

Итог урока.

 Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас! 


Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 


Открытый урок русского языка в 4 классе

Открытый урок русского языка в 4 классе

Задание№1 Подойдите к доске и уберите лишнее, то что не относится к им

Задание№1 Подойдите к доске и уберите лишнее, то что не относится к им

По двору идёт, Головой мотает,

По двору идёт, Головой мотает,

Ягода (1), заяц(2), вагон (2),

Ягода (1), заяц(2), вагон (2),

Задание № 6 Следующее задание я предлагаю вам на выбор: · определить падеж им

Задание № 6 Следующее задание я предлагаю вам на выбор: · определить падеж им

Единица, долина, гигант, солдат, кровать, морковь, спортсмен, футбол, окрестность, предлог

Единица, долина, гигант, солдат, кровать, морковь, спортсмен, футбол, окрестность, предлог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017