Урок русского языка в 4 классе
Тема : Понятие о спряжении глагола . Личные окончания глаголов I и II спряжения
Цель : Дать первоначальное понятие о спряжении ( разграничить два типа спряжения)
Задачи
познавательные :
- дать представление о первом и втором спряжении глаголов;
- познакомить с окончаниями глаголов настоящего и будущего времени первого и второго спряжения;
- сформировать алгоритм для определения спряжения;
- формировать умение различать глаголы первого и второго спряжения.
развивающие :
- развитвать умение спрягать глаголы настоящего и будущего времени с ударными окончаниями;
- развивать правильную связную речь учащихся при устных ответах.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи.
Метапредметные УУД
Регулятивные.
• В сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи.
• Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи
• Оценивать правильность выполнения действий, корректировать.
Коммуникативные.
• Использовать речь для планирования
и регуляции своей деятельности
• Формулировать собственное мнение
• Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в необходимую взаимопомощь.
Личностные.
•
Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам
решения поставленных задач.
• Формировать умение оценивать свою работу на основе заданных критериев.
1. Мотивационный этап
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок!
2. Самоопределение к деятельности
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол)
Повторим, что мы знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Как изменяются глаголы?
- Роль глаголов в предложении?
3. Актуализация знаний
Запишем предложение.
Львенок и Черепаха вместе поют и лежат на солнышке.
1. найди глаголы, определи время, лицо, число.
2. выдели окончания у глаголов
3. поставь ударение.
Что заметили ?
- у глаголов одинаковое время, лицо, число, а окончания разные. Почему?
Возникла проблема.
Тема : Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени.
Цель : узнать почему у глаголов одного и того же числа , лица, разные окончания.
Вспомним! С какой частью речи дружит глагол? - местоимение
Местоимение помогает определить у глагола лицо.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Измените, глаголы поют и лежат по лицам и числам в тетради.
1л. ед.ч
2л ед.ч
3л. ед.ч
1л. мн. ч.
2л. . мн. ч.
3л. . мн. ч.
Что заметили? Что общего? В чем различия?
Подчеркни гласные, которыми различаются глаголы одного и того же числа, лица.
Данные глаголы можно разделить на две группы: первая где в окончании – е, вторая где в окончании – и.
Заполните таблицы, которые у вас на парте. Впишите туда окончания от этих глаголов.
|
1 спр. |
2 спр. |
||
Ед.ч. |
Мн.ч. |
Ед.ч. |
Мн.ч. |
|
1-е л. |
-у(-ю) |
-ем(-ём) |
-у(-ю) |
-им |
2-е л. |
-ешь(-ёшь) |
-ете(-ёте) |
-ишь |
-ите |
3-е л. |
-ет(-ёт) |
-ут(-ют) |
-ит |
-ат(-ят) |
Эти группы получили свои названия.
Может кто-то знает как они называются. А где мы можем об этом узнать. Учебник с
76-77 . правила.
Новое слово урока – спряжение.
Где I? II?
Подсказка для запоминания .
5. Физминутка
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Грустит (II), растет (I), шумите(II), горит (II), победит (II), грызет (I)
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Упр 250 – проверка в парах.
8.Повторение
- Что такое спряжение?
- Какие глаголы относятся к I и II спряжению
- О чем нужно помнить, чтобы правильно определить спряжение? ( что спряжение определяется у глаголов настоящего и будущего времени)
9. Рефлексия.
Оцени свои знания на уроке.
- если научился определять спряжение у глаголов в настоящем и будущем времени и можешь помочь тому кто еще что- то не понял, поставь крестик на верхней ступеньке лестницы.
- если еще затрудняешься , на второй ступеньке.
- если еще не понял и нужна помощь на третьей ступеньке.
10. Д\З с 76-77, правило, у 251.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.