Конспект урока русского языка "Спряжение глагола",4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка "Спряжение глагола",4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.03.2017
Конспект урока русского языка "Спряжение глагола",4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Спряжение глагола". Урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС. Урок по программе "Школа 2100". Представлен материал первого урока по теме "Спряжение глагола". В конспекте имеются таблицы, памятки. Данный урок будет очень интересен коллегам учителям.конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола"
Барахоева С.О. урок.doc

Урок русского языка в 4 классе

Тема : Понятие о спряжении глагола . Личные окончания глаголов I и II  спряжения

 Цель : Дать первоначальное понятие о спряжении ( разграничить два типа спряжения)

Задачи

познавательные :

- дать представление о первом и втором спряжении глаголов;

- познакомить с окончаниями глаголов настоящего и будущего времени  первого и второго спряжения;

- сформировать алгоритм  для определения спряжения;

- формировать умение различать глаголы первого и второго спряжения.

развивающие :

 - развитвать умение спрягать глаголы настоящего и будущего времени с ударными окончаниями;

- развивать правильную связную речь учащихся при устных ответах.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи.

Метапредметные УУД

Регулятивные.
• В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
• Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи
• Оценивать правильность выполнения действий, корректировать.

Коммуникативные.
• Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
• Формулировать собственное мнение
• Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
• Осуществлять взаимный контроль и оказывать в необходимую взаимопомощь.

Личностные.

• Развивать учебно-познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения  поставленных задач.
• Формировать умение оценивать свою работу  на основе заданных критериев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                      Мотивационный этап

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок!

2.                      Самоопределение к деятельности

 

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет,  иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

Повторим,  что мы знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Роль глаголов в предложении?

3. Актуализация знаний

Запишем предложение.

 

Львенок и  Черепаха вместе поют и лежат на солнышке.

 

1.                      найди глаголы, определи время, лицо, число.

2.                      выдели окончания у глаголов

3.                      поставь ударение.

 

Что заметили ?

- у глаголов одинаковое время, лицо, число, а  окончания разные. Почему?

Возникла проблема.

 

 

 

Тема : Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

 

Цель : узнать почему у глаголов одного и того же числа , лица, разные окончания.

 

Вспомним!                 С какой частью речи дружит глагол? -  местоимение

Местоимение помогает определить у глагола лицо.

4.                      Построение проекта выхода из затруднения.

 

Измените,  глаголы поют и лежат по лицам и числам в тетради.

 

1л. ед.ч

2л ед.ч

3л. ед.ч

 

1л. мн. ч.

2л. . мн. ч.

3л. . мн. ч.

 

Что заметили? Что общего? В чем различия?

Подчеркни гласные, которыми различаются глаголы одного и того же  числа, лица.

Данные глаголы можно разделить на две группы: первая где в окончании – е, вторая где в окончании – и.

Заполните таблицы, которые у вас на парте. Впишите туда окончания от этих глаголов.

 

 

1 спр.

2 спр.

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

1-е л.

-у(-ю)

-ем(-ём)

-у(-ю)

-им

2-е л.

-ешь(-ёшь)

-ете(-ёте)

-ишь

-ите

3-е л.

-ет(-ёт)

-ут(-ют)

-ит

-ат(-ят)


Эти группы получили свои названия.  Может кто-то знает как они называются. А где мы можем об этом узнать. Учебник с 76-77 . правила.

Новое слово урока – спряжение.

Где I? II?

Подсказка для запоминания .

5.                     Физминутка

6.                     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Грустит (II), растет (I), шумите(II), горит (II), победит (II), грызет (I)

 

7.                     Самостоятельная работа с проверкой.

Упр 250 – проверка  в парах.

8.Повторение

- Что такое спряжение?

- Какие глаголы относятся к I и II спряжению

- О чем нужно помнить, чтобы правильно определить спряжение? ( что спряжение определяется у глаголов настоящего и будущего времени)

9. Рефлексия.

Оцени свои знания на уроке.

- если научился определять спряжение у глаголов в настоящем и будущем времени и можешь помочь тому кто еще что- то не понял, поставь крестик на верхней ступеньке лестницы.

- если еще затрудняешься , на второй ступеньке.

- если еще не понял и нужна помощь на третьей ступеньке.

10. Д\З с 76-77, правило, у 251.

 


Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Мотивационный этап Долгожданный дан звонок

Мотивационный этап Долгожданный дан звонок

Тема : Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Тема : Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Физминутка 2.

Физминутка 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017