Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
24.03.2017
Конспект урока по русскому языку  "Предложный падеж" (5 класс)
Данный урок содействует формированию у учащихся 5 классов представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); знакомит с окончаниями имен существительных в предложном падеже, развивает умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных, закрепляет умение применять изученные орфограммы.
Предл.пад..docx

Тема урока: Предложный падеж. Падежные вопросы и окончания.

Цель урокасформировать у  учащихся  умения распознавать характерные признаки предложного падежа имён существительных.

Задачи урока:

1.образовательная: знать вопросы, предлоги, окончания предложного падежа; совершенствовать умение и навык определять род, число, падеж существительного;

2. развивающая: развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;

3.воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради.

 

                                              Ход урока:

I.      Орг. момент.  Эмоционально-психологическая подготовка к уроку.

- У нас сегодня необычный урок. Покажем нашим гостям, как мы умеем работать на уроке русского языка. Я желаю вам отличных успехов на уроке.

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к уроку.

Стратегия « Верные и неверные утверждения».

 1. Грамматическая основа предложения- это подлежащее и сказуемое.

 2. К второстепенным членам предложения относятся  подлежащее,  дополнение, определение, обстоятельство.

3. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

4. Косвенные падежи- это все падежи, кроме И.п.

5. Обстоятельство отвечает на вопросы  Как? Когда? Почему? Откуда? Зачем ? Где?

6.Определение отвечает на вопросы  Какой? Чей?

7.Морфология изучает звуки речи, слог, ударение..

8. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол,  местоимение, наречие.

9. Главные члены предложения- это определение и сказуемое.

10.После шипящих и Ц в окончаниях существительных пишется буква О, без ударения- буква Е: врачом, полотенцем.

11. Существительное в И.п. в предложении является главным членом предложения.

12.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

13.В русском языке  пять падежей.

14.Наречие отвечает на вопросы  как? когда? где?

15.Морфология изучает части речи.

16.Орфоэпия  изучает правописание слов.

17.Орфография  изучает правильное произношение слов.

18.Лексика  изучает звуки речи, слог, ударение.

19.Фонетика   изучает словарный состав языка.

20.Лексическое значение слова- это его толкование.

21.Слово, имеющее одно лексическое значение, называется многозначным.

 

Интерактивная доска. Орфографическая минутка.

       Р…стение,  пол…гать, выб…рать, ра…бить, бе…шумный, ц…ркуль, коллекц…я, с улиц…,  ж…лтый, выт..рать, выб…ру,  прик…саться,  прил… жение,  ц…трусовый,  капюш…н,  к…саться,  выр…с,  расст…лать.

II.Проверка домашнего задания.

Упр. 316,318.

Игра «Охотники и зайцы».

     Волчиц...й, скворц...м, месяц...м, зайц...м, малыш...м, лисиц...й, меч...м, груш...й, кирпич...м, ключ...м, кольц..м, задач...й, свеч...й, пшениц...й, огурц...м. нож...м, учительниц...й, лестниц...й, луж...й, камыш...м.

 

III.Актуализация знаний.

ДЕРПОЖЛНЙЫ ДЕЖАП

Целеполагание.                                               

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить? Откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока. 

IY.Осмысление.

Формирование новых знаний.

1.Наблюдение над особенностями предложного падежа.

 -Назовите вопросы П.п.

-Какое вспомогательное слово помогает определить П.п.?

-Определите склонение имён существительных. Задайте к ним вопросы  П.п.

      Речь, солнце, шорох, поле, степь, ключ, ягода, озеро, Коля, земля, мышь, юмор, капюшон, шёпот, конь, яма,   речь.

-Какие окончания имеют существительные в П.п.?

 

- Употребите  существительные в П.п. с нужными предлогами.

находиться     школа

гулять             парк

играть             домбра

заботиться      мама

говорить         Оля

 

- Какие предлоги употребляются с сущ. в П.п.?

 

- Было ли хотя бы одно существительное употреблено без предлога? Как вы думаете, почему?

- Правильно. Предложный падеж так назвали потому, что без предлога существительное в этом падеже не употребляется. Это название падежу дал русский ученый М.В. Ломоносов за эту особенность. Первоначально этот падеж назывался сказательным.

-  Произведите синтаксический разбор предложений.

Мы находимся в школе.

Дети слушали сказку о зиме.

 

-Какую синтаксическую роль выполняет существительное в П.п.? Сделаем вывод. Что  мы знаем о П.п.?

 

-  А теперь сравним наши выводы о предложном языке с научной информацией. Откройте учебники на с. 131 и прочитайте сведения о предложном падеже.

 

 

Закрепление полученных знаний.

 2. Чтение стихотворения С.Маршака  (упр. 321). Вставить окончания П.п. Какова синтаксическая роль существительных в П.п.?

3.Видео  «Интересные факты о снеге»

4. Синквейн «Снег».

Y.Рефлексия.

Закончите фразы.

1.     Сегодня я узнал (а)…

2.     Было трудно…

3.     Было интересно…

YI. Подведение итогов урок. Комментирование оценок.

 YII. Домашнее задание . Упр. 321, 324, правило ( стр. 137)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Предложный падеж

Тема урока: Предложный падеж

Орфоэпия изучает правописание слов

Орфоэпия изучает правописание слов

Употребите существительные в

Употребите существительные в

Чтение стихотворения С.Маршака (упр

Чтение стихотворения С.Маршака (упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017