Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)
Оценка 5

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
23.03.2017
Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)
Урок русского языка для обучающихся 5 класса, который направлен на формирование представления об обращении, его роли в предложении; обучающиеся научатся находить обращение в предложение; смогут отличать подлежащее от обращения; ставить знаки препинания при обращении; развивают письменную и устную речь. Вначале урока учитель предлагает повторить с помощью кроссворда ранее изученное по разделу "Синтаксис и пунктуация". Далее общающиеся работают над новой темой.
Предложение с обращениями. Пунктуация при них.docx
Тема. Предложения с обращениями. Пунктуация при них.  Цели:   сформировать   представление   об   обращении,   его   роли   в   предложении;   учить находить   обращение   в   предложение;   учить   отличать   подлежащее   от   обращения;   учить постановке   знаков   препинания   при   обращении;   развивать   письменную   и   устную   речь учащихся. Оборудование:   кроссворд,   карточки   с   предложениями,   карточки   со   схемами предложений. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного.  Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему. Какую? Вы сами сможете назвать мне её, после того, как ответите на вопросы кроссворда и найдёте выделенное слово. 1. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?  2. Предложение по цели высказывания, в котором мы побуждаем кого­либо к действию, приказываем, просим. 3. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? 4. Знак препинания, который ставится перед союзами а, но. 5. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое­ либо действие, обладает определённым признаком. 6. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 7. Раздел   науки,   в   котором   изучаются   словосочетания   и   предложения,   правила   их построения. 8. Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, что ставится между ними? 9. Главный   член   предложения,   который   называет   действие,   состояние   или   признак подлежащего. Итак,   тема   нашего   урока   “Обращение”.   Эпиграфом   к   нашему   уроку   послужит предложение: “Ребята, все вы талантливы!” И это действительно так. Мы будем работать на уроке, доказывая это. III. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы познакомимся с понятием “обращение”, научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего. Ребята, а вы слышали когда­нибудь слово обращение? Где? (Обращение президента – речь; обращение с животными – отношение). IV. Словарная работа. Обращения   в   речи   часто   сопровождаются   вежливыми   словами.   Давайте   вспомним   и запишем вежливые слова. Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, извините, благодарю. Давайте все вместе хором произнесём эти слова. Ребята, я надеюсь, что вы будете всегда использовать в своей речи вежливые слова. V. Изучение новой темы. Ребята,   мы   с   вами   дали   своё   определение   обращению,   а   теперь   давайте   прочитаем определение, данное в учебнике. Открываем страницу 56 и читаем правило. а) нахождение обращения в предложении: ­ работа с учебником: страница 56: прочитаем предложения и назовём обращения. ­ нахождение обращения на слух: Сейчас я прочитаю вам предложения, а вы назовёте обращение.  Здравствуй, гостья­зима. Присядем, друзья, перед дальней дорогой. Дети, любите родные места. б) отличие обращения от подлежащего: Запишем два предложения в тетрадь.  Серёжа помогает малышам. Серёжа, помоги малышам. Разберём первое предложение по членам: что такое подлежащее? что такое сказуемое? Ребята, посмотрите на эти два предложения, каковы они по цели высказывания? Итак, второе предложение отличается от первого по цели высказывания. Посмотрите на второе предложение, может ли Серёжа быть подлежащим?  Ребята, местоимения не являются обращениями, потому что в предложении, как правило, бывают подлежащими. VI. Знаки препинания при обращении. Работа с учебником.  Теор. материал с. 57.  Упр. 93 (устно).  Упр. 92 (комментировано)  VII. Закрепление изученного материала. Ребята, составьте и запишите предложения с обращениями, используя любую схему, на стр. 57, упр. 91.  Постарайтесь использовать в своих предложениях вежливые слова, которые мы с вами записали. (Записывают, читают и показывают схему на доске). VIII. Итог урока.  IX. Домашнее задание. Выучить  параграф 8 (с.56­57), выписать из стихотворений русских поэтов две строфы с обращениями.

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)

Урок русского языка в "Предложение с обращениями. Пунктуация при них" (5 класс)
Скачать файл