Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)
Тип урока: "Открытие" новых знаний Цель урока: Научить детей различать приставку и предлог. Задачи: Учить: а) различать приставку и предлог на письме; б) группировать орфограммы по типу орфограммы. Развивать: а) орфографическую зоркость; б) развивать фонематический слух; в) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать. Воспитывать: а) аккуратность; б) культуру поведения. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия : -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. Познавательные универсальные учебные действия : - Ориентироваться в учебном материале: • определять круг своего незнания; • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока; Коммуникативные универсальные учебные действия: - Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом.
Приставка и предлог.docx
Предмет: русский язык. УМК «Планета знаний». Учебник «Русский язык» под редакцией  Л.Я. Желтовской, В.А. Илюхиной, Т.М.  Андриановой, 3 класс. Тема урока: «Правописание приставок и предлогов».  СЛАЙД 1. Тип урока: "Открытие" новых знаний Цель урока: Научить детей различать приставку и предлог. Задачи: Учить: а)  различать приставку и предлог на письме; б) группировать орфограммы по типу орфограммы. Развивать:  а) орфографическую зоркость; б) развивать фонематический слух; в) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать.  Воспитывать: а) аккуратность; б) культуру поведения. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия :               ­Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и   самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.              ­ Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,  условиями              выполнения, результатом действий на определённом этапе.  Познавательные универсальные учебные действия  :              ­ Ориентироваться в учебном материале:  определять круг своего незнания;  осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под   определённую                                   задачу урока;   Коммуникативные универсальные учебные  действия:             ­ Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с  другом. 1. Мотивация к учебной деятельности   (    оргмомент)    Ход урока Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре  Смело, четко говорим И тихонечко сидим. (Дети садятся) II. Этап актуализации и пробного учебного  действия; ­ Откройте тетради.  Положите с наклоном. Правильно держите ручку.  Следите за осанкой.  ­ Запишите число:                                                                            СЛАЙД 2 Двадцать седьмое февраля Классная работа Ребята сегодня мы с вами начнем урок с игры: ". Итак, правила игры: у каждого ученика есть карточка со словами.  Ученики  справа от меня  сидят на месте, а дети  слева от меня по сигналу  подсаживаются к этим ребятам и ищут себе пару. ­По какому принципу искали пару? (Чтобы получилось словосочетание) Дети читают свои получившиеся словосочетания, вставляют нужную букву: доехал      до гор..да                                                                               СЛАЙД 3 слез           с б..рёзы наклеил   на р..сунок впустил    в комн..ту изгнал       из кв..ртиры отплыл      от бер..га постучал  по дер..ву подсунул  под меб..ль зашёл         за д..ревню пропел       про р..машку надписал  над к..мпьют..ром  III.Этап выявления места и причины  затруднения. ­Чем отличается группа слов справа от группы слов слева? (Слева  ­ глаголы,  справа ­ существительные с предлогами.) ­Выделите у глаголов приставки? ­В чём сходство и различие в произношении и написании предлогов и  приставок в каждом словосочетании? ­Сформулируйте тему урока. (правописание предлогов и приставок со  словами) ­Какие задачи поставим перед собой на этом уроке? ( как отличить приставку  и предлог)  ­Обратите внимание на место предлога в словосочетаниях. ­Попробуйте сделать вывод.( Предлоги никогда не стоят перед глаголом)  IV.Этап реализации построенного проекта.     Чистописание.                                                         СЛАЙД 4. На доске: (в)зяли   (в)ход                   (в)дом                   (в)летит ­Как найти слово с приставкой?(Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой) ­Найдите: слова с приставкой и назовите эту приставку (вход, влетел);слово,  где "в" входит в корень(взяли);слово с предлогом (в дом). ­Как вы определили, что в слове "взяли" нет приставки? (Надо определить  лексическое значение слова или воспользоваться правилом "как найти  приставку в слове")  ­Итак, на минутках чистописания отрабатываем написание буквы В,в. Дайте  характеристику звуку, который обозначается буквой  в.(согласный, парный,  звонкий) ­Докажите, что " в дом" "в"­ предлог?(предположение детей) ­ Попробуем между  "в" и "дом" поставить слово "большой".Если слово  вставится, то "в" ­приставка.( в (большой) дом, слово вставили, значит "в"  предлог и пишется отдельно)   .Этап реализации построенного проекта ­ Составим алгоритм по которому будем определять приставку и предлог.  СЛАЙД 5. VI. ного закрепления. 1. Выполните задание по парам: Карточка 1. Этап  первич Вставь предлоги. Сделайте вывод о правописании предлогов. Я живу____ городе, а моя сестра живёт ____ деревне. Допиши  приставки. Сделайте вывод, как пишутся приставки со  словами. Ты любишь …гадывать загадки? Ты хочешь …летать на воздушном шаре? Карточка 2. Вставь предлоги. Сделайте вывод о правописании предлогов. Я учусь _____ третьем классе, а мой брат  учится _____ институте.  Допиши  приставки. Сделайте вывод, как пишутся приставки со  словами. Ты любишь …гадывать загадки? Ты хочешь …летать на воздушном шаре? Карточка 3. Вставь предлоги. Сделайте вывод о правописании предлогов. Моя мама работает____ больнице, а папа работает ____ заводе. Допиши  приставки. Сделайте вывод, как пишутся приставки со  словами. Куда ты …едешь летом? Ты …бираешь наклейки? Карточка 4. Вставь предлоги. Сделайте вывод о правописании предлогов. Я  люблю кататься ____коньках , а мой брат любит кататься_____  лыжах.  Допиши  приставки. Сделайте вывод, как пишутся приставки со  словами. Куда ты …едешь летом? Ты …бираешь наклейки? Физкультминутка.  На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, И мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) ­У­у­Ф. (И.Токмакова) ­Какие слова услышали с приставками; предлогами 2. Угадайте , о какой части речи говорится? Докажите.  СЛАЙД 6.  Чтение письма. Называюсь самой живой частью  речи, потому  что обозначаю  постоянное движение. Без меня невозможно передать события,  представить будущее, узнать прошлое. Ни при каких обстоятельствах не  желаю общаться с предлогом. Нахожусь с ним в ссоре. 1. Учитель: Почему глагол находится в ссоре. Для того, чтобы ответить на вопрос, ребятам предлагается  выполнить задание в группах: Задание  2: 1. “Найди пару”, запиши словосочетания.  (на)шли (по)парку  (по)гулял  (по)  (по)ехали дороге (на)поляне Слайд 7 2. Определи, какими частями речи выражены  слова в словосочетании.  Надпиши. Предполагаемые ответы: нашли на поляне, погулял по парку, поехали по  дороге.  Учитель: С каким частями речи не употребляются предлоги? Дети: Предлоги не употребляются с глаголами. Учитель:  Можете ответить на вопрос ?  Как пишутся предлоги и приставки  со словами? Каковы их отношения друг к другу? Дети: Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно. Предлоги со словами пишутся отдельно. Учитель:  Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. Дети: Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой   – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д. приставкой:  Учитель:  Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?  Дети: Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово. Учитель: Уважаемые детективы, продолжаем наше расследование. ЗАДАНИЕ 3:                                                                     Слайд 8. Пользуясь  «колесом  приставок»  образуйте  возможные  слова  от  корней, которые вставляются в центр  круга: ­ плыл,   ­  шёл. Учитель:  Какой вывод можно сделать? Дети: Каждая приставка имеет свой смысл. Приставки служат для  образования новых слов. ЗАДАНИЕ 4:                                                                                 СЛАЙД 9. «Я люблю» Подберите предлоги: Я люблю читать________ самолёты. Я люблю рисовать мелками ______асфальте. Я люблю путешествовать ________ поезде. Я люблю рассказывать друзьям ______ роботов. Учитель:   Какой вывод можно сделать ? Дети: Каждый предлог  имеет свой смысл. Предлоги служат для связи слов в  предложении. Самостоятельная работа. – На карточках записаны 3 задания, подумайте, с каким заданием вы смогли  бы справиться, и выполните его. 1. Списать. Выделить в словах приставки, подчеркнуть предлоги. Лодка отплыла от берега. Мальчик нашел на дороге монетку. Солнце зашло за тучу.  Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали ручейки. 2. Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Подчеркните предлоги. (В)бежал (в)норку, (с)бросил (с)крыши, (за)шло (за) тучу, (по)ехали (по) дороге, (во)шел  (во) двор, (под)прыгнул (под)потолок. 3. Списать, подставляя подходящие по смыслу приставки и предлоги. …горы ..бежал поток проворный. ...ехали ребята кататься …катере …озеру. Катер …плыл  …берега. Солнце …шло .. .тучу. …берегу ребятишки ..брали красивых камне XIII.Этап рефлексии учебной деятельности на  уроке. Составление кластера. На доске находятся опоры:  часть слова  отдельное слово  отдельно  слитно  для связи слов в предложении  для образования новых слов Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу. написал  1. приставка  2. часть слова  3. слитно  4. для образования новых слов  на доске  1. предлог 2. отдельное слово 3. отдельно 4. для связи слов в предложении Проводится с опорой на таблицы.                                                             СЛАЙД  10. ­  Выбери ответ и обоснуй. Сегодня на уроке  научился … понял … Что узнали на уроке?    нужного …    интересного …    полезного … было интересно … было трудно …         У меня сегодня получилось … Я и не подозревал … Мне ещё нужно поработать над … Своей работой я: доволен, так как … не совсем доволен из­за  того что… не доволен, потому что …

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Приставка и предлоги" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017