ЗАДАЧИ: Углубить имеющиеся у учащихся знания об основных признаках предложения. Интонационно правильно
произносить повествовательные и побудительные предложения; использовать побудительные предложения
с учётом речевой ситуации. Развивать умение различать предложения по цели высказывания и использовать
их в речи. Воспитывать стремление быть грамотным.
Пунктуация.docx
КЛАСС: 5
ТЕМА: Пунктуация. Знаки препинания конца предложения.
ЗАДАЧИ: Углубить имеющиеся у учащихся знания об основных признаках предложения.
Интонационно правильно
произносить повествовательные и побудительные предложения; использовать
побудительные предложения
с учётом речевой ситуации. Развивать умение различать предложения по цели
высказывания и использовать
их в речи. Воспитывать стремление быть грамотным.
МТО: учебник «Русская речь» 5 класс, презентация – 62 «Знаки препинания конца
предложения»
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
№ Этапы урока:
1 Приветствие:
Используемые
стратегии:
2 Повторение и
проверка д/з:
«Горячий
стул»
Цель:
проверка
полученных
знаний
Содержание урока:
Организовать рабочую обстановку на
уроке. Психологически настроить
детей к работе.
1.Проверка домашнего задания
2. Устный опрос по принципу игры
«Горячий стул»
Деят-ть
учащихся:
Приветствие
учителя и друг
друга.
вопросы по
пройденной
теме:
«Синтаксис»
Ресурсы,
доп. мат.3
Актуализация
опорных
знаний:
4
Работа над
темой урока:
Работа в
группах
Цель:
диалоговое
обучение,
умение
работать
сообща.
5
Закрепление:
вопр
ос.
побу
д.
по
ве
ст.
Предложения:
Классификация слов по видам
предложений (повествовательное,
вопросительное, побудительное)
Пушистый зверёк прыгнул на
Рассказать, сообщить,
ель
повествовать.
Мойте руки перед едой
Давайте, люди, дружить друг с
Спросить, задать, узнать.
другом
Ты был в Москве
Потребовать, просить, советовать.
Не обижайте маленьких и
слабых
Девочка, почему ты плачешь
1. Разделите текст на предложения:
Как чудесен осенний лес
Зачем птицы весной
возвращаются в наши края они
вьют гнёзда потом в гнёздах
появляются маленькие птенчики
не разоряй птичьи гнезда
3.Работа по сюжетной картинке -
развитие навыков построения
предложений по цели высказывания.
1 группа – повествовательные предл.
2 группа – вопросительные предл.
3 группа – побудительные предл.
1.Заполнить таблицу:
Карточки
со
словами
Слайды
2-4
Слайды
5-6
Приложе-
ние
Работа в
группах:
карточки со
словами
разложить на 3
группы по
видам
предложений
Самостоятельн
ая работа
Работа в
группах:
составление
предложений
по сюжетной
картинке.
Индивидуальн
ая работа:
определить
виды предл. по
цели
высказывания6
Рефлексия:
7 Домашнее
задание:
2.В данных предложениях исправить
и объяснить допущенные ошибки.
У красновой марины все губы в
малине. А голубев сергей гонял
голубей.
Какую тему мы с вами сегодня
повторили? Кому было не понятно?
Кто затруднялся в заданиях?
Насколько вы оцениваете свою
работу сегодня?
1.Повторить все правила
2.Выписать из учебника
«Литературное чтение» несколько
предложений с разными видами по
цели высказывания и интонации.
и по
интонации.
Слайды
7-8
Самоанализ и
самооценка.
Запись в
дневниках
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.