Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.01.2018
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Описывается словарная работа, работа в парах, группах. Большое значение придается работе с текстом. На протяжении всего урока прослеживается знакомство учащихся с антонимами. В конце урока ребятам предлагается тест на определение уровня усвоения изучаемого материала.Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Описывается словарная работа, работа в парах, группах. Большое значение придается работе с текстом. На протяжении всего урока прослеживается знакомство учащихся с антонимами. В конце урока ребятам предлагается тест на определение уровня усвоения изучаемого материала.
Урок русского языка в 3 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен  прилагательных. Знакомство с антонимами. Тип урока: комбинированный. Цели:  1. Закрепление умения писать безударные гласные в окончаниях имен  прилагательных, объяснять свои действия. Познакомить учащихся с  антонимами. Формирование умения определять часть речи, задавать  вопрос к словам. 2. Развитие умения выражать свои мысли. Обогащение словарного запаса.  Развитие речи учащихся. 3. Формирование умения выслушивать одноклассников, работать в парах, в  группах, оценивать работы друг друга. Формирование интереса к  изучению русского языка.      4. Обеспечение здоровье сберегающих условий обучения: освещение,                проветривание помещения, проведение зарядки, контроль за посадкой учащихся. Оборудование: презентация, раздаточный материал, тесты. 1. Орг. момент. ­ Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас будут присутствовать гости.  Давайте поприветствуем их. ­ Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что хорошее настроение будет  подкреплено плодотворной работой. ­ Садитесь. ­ Запишите число, классная работа. 2. Чистописание. ­ Какое слово записано у вас в тетрадях? кроссворд ­ Что вы можете рассказать об этом слове? ­ А что обозначает это слово? Как вы его понимаете? ­ Давайте прочитаем, как объясняет это слово Ожегов. «Кроссворд – это игра­задача, в которой фигура из рядов пустых клеток  заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по  условиям игры». ­ Обратите внимание как записано это слово. Пропишите его до конца  строки. ­ Поднимите руки, кто любит разгадывать кроссворды. ­ Я знала, что вы любите разгадывать кроссворды,  и приготовила их для вас. ­ Посмотрите на фигуры, лежащие на вашем столе и подойдите к своему  кроссворду. 3. Словарная работа. Работа в группах. (Дети разгадывают кроссворд со словарными словами). Почерк, оранжевый, смородина, яблоко, багаж, горох, осина, батон, апельсин, лимон, фонарь, синица, помидор, огурец. ­ Что вам необходимо было знать, чтобы разгадать кроссворд? ­ Какое слово получилось у вас под номером 15?(прилагательное) ­ Как вы думаете, почему именно такое слово у вас получилось?(Мы будем  говорить об именах прилагательных) ­ Поднимите руки, кто знает, что такое имя прилагательное. ­ Давайте проверим, что вы знаете об именах прилагательных. 4. Актуализация знаний. Работа в парах. ­ Выберите слова, которые подходят к именам прилагательным.  Часть речи, слово, предложения, Какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что?  Что делает? Признак предмета, предмет, долгожданная, весна, зима. (у доски работает пара детей) ­ Проверьте себя, ребята.  ­ О каком предмете можно сказать – долгожданная?(о весне)  ­ Я оставляю это слово. 5. Работа со словосочетанием. ­ Запишите словосочетание. долгожданная весна ­ Покажите графически от какого слова задаем вопрос. ­ Определите род и число имени прилагательного. ­ Объясните написание безударных гласных в окончаниях имен  прилагательных. (Дети рассказывают правило). ­ А какая весна еще может быть? Теплая, бурная, волшебная, чудесная, холодная. ­ Я убираю с доски лишние слова. Какое слово я оставила на доске? Как вы  думаете, почему? (предложения) (Мы будем составлять предложения о весне). Физминутка. ­ Положите голову на руки. Закройте глаза. Представьте картину, которую я  опишу. «Мы в лесу. Весеннее утро. Солнце появляется на небе и окрашивает пейзаж  в удивительно теплые и светлые цвета. Полупрозрачные лучи освещают ветки деревьев. Все это вместе со светло­голубым небом создает впечатление  пробуждающейся природы». ­ Откройте глаза. Поднимите голову. ­ Кто смог представить описанную картину? ­ Какие слова вам помогли? ­ Какая роль имен прилагательных в речи? 6. Изучение нового материала. Работа с предложениями.  ­ Запишите два предложения под диктовку. Уходит холодная зима. Наступает теплая весна. ­ Проверьте себя с доски.  ­ Назовите имена прилагательные. Подпишите название части речи.        ­ Объясните, как записали окончания имен прилагательных.  ­ Обозначим орфограмму. ­ Посмотрите внимательно на эти слова. Чем они интересны? Что вы можете  о них сказать? Какое у них значение? (эти слова противоположные по  значению) ­ Может быть кто­то знает, как называются слова противоположные по  значению? ­ Давайте соберем название таких слов.            ни   ан   то   мы   (антонимы) ­ Что же такое антонимы? ­ Давайте проверим, согласен ли с нами автор учебника. (Чтение правила по  учебнику стр. 81). ­ Читаем про себя. ­ Вслух. ­ Согласен? ­ Можете ли вы привести свои примеры слов­антонимов? ­ Составьте следующее предложение. Солнце, ярко, ласковое, светит ­ Объясните написание окончания имени прилагательного.  ­ Обозначим орфограмму. ­ Найдите, пожалуйста, грамматическую основу в предложении. ­ А как светит солнце?  ­ Какая это часть речи? Подпишем. ­ Как вы думаете, можно ли подобрать антоним к слову ярко? ­ Давайте попробуем. Выберите антоним из тех слов, которые я предложу. Тускло, слабо, редко. ­ Расшифруйте следующее предложение и запишите его в тетрадь. Всемрадостноивесело. ­ Следующее предложение запишем с комментированием. Только снеговику грустно. ­ Найдите антонимы в двух последних предложениях. ­ Слова каких частей речи вы назвали?(наречия) 7. Подведение итога. Работа с текстом. ­ Ребята, мы записали несколько предложений. Давайте прочитаем их.  ­ Почему снеговику стало грустно? ­ Что у нас получилось? ­ Что вы знаете о тексте? ­ Озаглавим наш текст. Приход весны. Весна. ­ А с какими словами мы познакомились, составляя текст? ­ Что такое антонимы? ­ Назовите антонимы из текста? ­ Только ли имена прилагательные могут быть антонимами? ­ А слова каких частей речи могут быть антонимами? 8. Закрепление. ­ Отгадайте антонимы. Я антоним к слову лето,  В шубу снежную одета,  Хоть люблю мороз сама, Потому что я …(зима). Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня…(прохлада). ­ Слова каких частей речи еще могут быть антонимами? ­ Поднимите руки, кто готов подбирать антонимы самостоятельно? 9. Проверка усвоения нового материала. Тест. ­ Положите перед собой тест и выполните задания. 1. Антонимы – это… ­ слова, близкие по значению ­ слова, противоположные по значению ­ имена прилагательные 2. Подберите антоним к слову трудный –  ­ вредный ­ легкий ­ слабый 3. Подберите антоним к слову свет –  ­ юг ­ ночь ­ тьма 4. Подберите антоним к слову близко –  ­ далеко ­ мелко ­ низко 5. Подберите антоним к слову смеяться –  ­ плакать ­ бодрствовать ­ молчать  ­ Поменяйтесь работами и оцените друг друга. Взаимопроверка с доски. ­ Слова каких частей речи могут быть антонимами? 10. Инструктаж по домашнему заданию. ­ Ребята, я предлагаю вам самим выбрать себе домашнее задание. 1 в. – составить текст на тему «Весна в лесу» с использованием антонимов. 2 в. – выполнить упражнение № 331 стр. 81, вставить подходящие антонимы в словосочетания. 3 в. – подобрать антонимы к именам прилагательным и обозначить  орфограмму.  11. Итог урока. ­ Я хотела бы поблагодарить вас за работу, многие были активны,  старательны. ­ Я могу поставить следующие оценки за работу на уроке…

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018