Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.01.2018
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Описывается словарная работа, работа в парах, группах. Большое значение придается работе с текстом. На протяжении всего урока прослеживается знакомство учащихся с антонимами. В конце урока ребятам предлагается тест на определение уровня усвоения изучаемого материала.Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Описывается словарная работа, работа в парах, группах. Большое значение придается работе с текстом. На протяжении всего урока прослеживается знакомство учащихся с антонимами. В конце урока ребятам предлагается тест на определение уровня усвоения изучаемого материала.
Урок русского языка в 3 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен
прилагательных. Знакомство с антонимами.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
1. Закрепление умения писать безударные гласные в окончаниях имен
прилагательных, объяснять свои действия. Познакомить учащихся с
антонимами. Формирование умения определять часть речи, задавать
вопрос к словам.
2. Развитие умения выражать свои мысли. Обогащение словарного запаса.
Развитие речи учащихся.
3. Формирование умения выслушивать одноклассников, работать в парах, в
группах, оценивать работы друг друга. Формирование интереса к
изучению русского языка.
4. Обеспечение здоровье сберегающих условий обучения: освещение,
проветривание помещения, проведение зарядки, контроль за посадкой учащихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, тесты. 1. Орг. момент.
Ребята, сегодня на уроке русского языка у нас будут присутствовать гости.
Давайте поприветствуем их.
Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что хорошее настроение будет
подкреплено плодотворной работой.
Садитесь.
Запишите число, классная работа.
2. Чистописание.
Какое слово записано у вас в тетрадях?
кроссворд
Что вы можете рассказать об этом слове?
А что обозначает это слово? Как вы его понимаете?
Давайте прочитаем, как объясняет это слово Ожегов.
«Кроссворд – это игразадача, в которой фигура из рядов пустых клеток
заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по
условиям игры».
Обратите внимание как записано это слово. Пропишите его до конца
строки.
Поднимите руки, кто любит разгадывать кроссворды.
Я знала, что вы любите разгадывать кроссворды, и приготовила их для вас.
Посмотрите на фигуры, лежащие на вашем столе и подойдите к своему
кроссворду.
3. Словарная работа. Работа в группах.
(Дети разгадывают кроссворд со словарными словами).
Почерк, оранжевый, смородина, яблоко, багаж, горох, осина, батон, апельсин,
лимон, фонарь, синица, помидор, огурец.
Что вам необходимо было знать, чтобы разгадать кроссворд?
Какое слово получилось у вас под номером 15?(прилагательное)
Как вы думаете, почему именно такое слово у вас получилось?(Мы будем
говорить об именах прилагательных)
Поднимите руки, кто знает, что такое имя прилагательное.
Давайте проверим, что вы знаете об именах прилагательных.
4. Актуализация знаний. Работа в парах.
Выберите слова, которые подходят к именам прилагательным.
Часть речи, слово, предложения, Какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что?
Что делает? Признак предмета, предмет, долгожданная, весна, зима.
(у доски работает пара детей) Проверьте себя, ребята.
О каком предмете можно сказать – долгожданная?(о весне)
Я оставляю это слово.
5. Работа со словосочетанием.
Запишите словосочетание.
долгожданная весна
Покажите графически от какого слова задаем вопрос.
Определите род и число имени прилагательного.
Объясните написание безударных гласных в окончаниях имен
прилагательных. (Дети рассказывают правило).
А какая весна еще может быть?
Теплая, бурная, волшебная, чудесная, холодная.
Я убираю с доски лишние слова. Какое слово я оставила на доске? Как вы
думаете, почему? (предложения)
(Мы будем составлять предложения о весне).
Физминутка.
Положите голову на руки. Закройте глаза. Представьте картину, которую я
опишу.
«Мы в лесу. Весеннее утро. Солнце появляется на небе и окрашивает пейзаж
в удивительно теплые и светлые цвета. Полупрозрачные лучи освещают ветки
деревьев. Все это вместе со светлоголубым небом создает впечатление
пробуждающейся природы».
Откройте глаза. Поднимите голову.
Кто смог представить описанную картину?
Какие слова вам помогли?
Какая роль имен прилагательных в речи?
6. Изучение нового материала. Работа с предложениями.
Запишите два предложения под диктовку.
Уходит холодная зима. Наступает теплая весна.
Проверьте себя с доски.
Назовите имена прилагательные. Подпишите название части речи.
Объясните, как записали окончания имен прилагательных.
Обозначим орфограмму.
Посмотрите внимательно на эти слова. Чем они интересны? Что вы можете
о них сказать? Какое у них значение? (эти слова противоположные по
значению)
Может быть ктото знает, как называются слова противоположные по
значению? Давайте соберем название таких слов.
ни ан то мы
(антонимы)
Что же такое антонимы?
Давайте проверим, согласен ли с нами автор учебника. (Чтение правила по
учебнику стр. 81).
Читаем про себя.
Вслух.
Согласен?
Можете ли вы привести свои примеры словантонимов?
Составьте следующее предложение.
Солнце, ярко, ласковое, светит
Объясните написание окончания имени прилагательного.
Обозначим орфограмму.
Найдите, пожалуйста, грамматическую основу в предложении.
А как светит солнце?
Какая это часть речи? Подпишем.
Как вы думаете, можно ли подобрать антоним к слову ярко?
Давайте попробуем. Выберите антоним из тех слов, которые я предложу.
Тускло, слабо, редко.
Расшифруйте следующее предложение и запишите его в тетрадь.
Всемрадостноивесело.
Следующее предложение запишем с комментированием.
Только снеговику грустно.
Найдите антонимы в двух последних предложениях.
Слова каких частей речи вы назвали?(наречия)
7. Подведение итога. Работа с текстом.
Ребята, мы записали несколько предложений. Давайте прочитаем их.
Почему снеговику стало грустно?
Что у нас получилось?
Что вы знаете о тексте?
Озаглавим наш текст.
Приход весны. Весна.
А с какими словами мы познакомились, составляя текст?
Что такое антонимы?
Назовите антонимы из текста?
Только ли имена прилагательные могут быть антонимами?
А слова каких частей речи могут быть антонимами?
8. Закрепление.
Отгадайте антонимы. Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я …(зима).
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня…(прохлада).
Слова каких частей речи еще могут быть антонимами?
Поднимите руки, кто готов подбирать антонимы самостоятельно?
9. Проверка усвоения нового материала. Тест.
Положите перед собой тест и выполните задания.
1. Антонимы – это…
слова, близкие по значению
слова, противоположные по значению
имена прилагательные
2. Подберите антоним к слову трудный –
вредный
легкий
слабый
3. Подберите антоним к слову свет –
юг
ночь
тьма
4. Подберите антоним к слову близко –
далеко
мелко
низко
5. Подберите антоним к слову смеяться –
плакать
бодрствовать
молчать
Поменяйтесь работами и оцените друг друга. Взаимопроверка с доски.
Слова каких частей речи могут быть антонимами?
10. Инструктаж по домашнему заданию.
Ребята, я предлагаю вам самим выбрать себе домашнее задание.
1 в. – составить текст на тему «Весна в лесу» с использованием антонимов.
2 в. – выполнить упражнение № 331 стр. 81, вставить подходящие антонимы в
словосочетания. 3 в. – подобрать антонимы к именам прилагательным и обозначить
орфограмму.
11. Итог урока.
Я хотела бы поблагодарить вас за работу, многие были активны,
старательны.
Я могу поставить следующие оценки за работу на уроке…
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.