Методическая разработка Правописание в корне
Оценка 5

Методическая разработка Правописание в корне

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
24.01.2018
Методическая разработка Правописание в корне
Задачи урока: 1) закреплять ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; признаки однокоренных слов, правила переноса слов, порядок слов в предложении, выделение грамматической основы предложения. 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитать умение работать в парах, умение оценивать работу товарища и свою работу (самооценка), прививать любовь к природе. УУД: Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и парными согласными в корне слова. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Характеризовать звуки речи. Составлять предложения из разрозненных слов. Работать в паре. Оценивать свою работу и работу одноклассников.Конспект урока для УМК Планета знаний
правила написания корней.doc
Тема:  Правила правописания корня Цель урока: обобщать знания об изученных правилах письма. Задачи урока: 1) закреплять ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и  безударных гласных в корне слова; признаки однокоренных слов, правила  переноса слов, порядок слов в предложении, выделение грамматической основы  предложения. 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитать умение работать в парах, умение оценивать работу товарища и свою  работу (самооценка), прививать любовь к природе. УУД: Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и парными согласными в корне слова. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Характеризовать звуки речи. Составлять предложения из разрозненных слов. Работать в паре. Оценивать свою работу и работу одноклассников. 1.Эмоциональный настрой Прозвенел уже звонок Начинается урок! Необычный день у нас и гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? (Видеть Вас мы очень рады!) 2.Психологический настрой и самооценка внутреннего состояния. ­Улыбнулись, подмигнули. На рабочий лад настройтесь, ведь у нас немало дел.  Поудобнее устройтесь, чтобы каждый проявить себя сумел. 3. Постановка темы и задач урока. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать. ­ А что значит исследовать?  ­ У вас на столах лежат копии страниц толковых словарей. Прочтите, что означает слово исследовать.    Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо, знакомиться с чем­ либо для  выяснения, изучения  ­   Как   думаете,   что   мы   будем   исследовать   на   уроке   русского   языка?   … (средства языковой речи) ­   А   какие   вы   знаете   средства   языковой   речи?(   слово,   словосочетание, предложение, текст) ­ Что в слове мы исследуем?  (звуки и буквы)       ­  Сегодня на уроке нашими ключевыми словами будут слова:  Я думаю ­я считаю я докажу я выяснил 4. Пальчиковая гимнастика ­ Давайте подготовим наши пальчики к письму Наши руки сжались тесно. Что такое? Интересно? В руки мы бинокль возьмём А потом их развернём. Раз, два, три, четыре, пять. Будем с лёгкостью писать ­ Запишите число  5. Сообщение темы, цели урока ­ И вот наше первое исследование: На доске слова: з . ма, шу . ка, со . нце.  ­ Ребята, посмотрите все на доску.  ­ Какие буквы пропущены?  ­ Надо доказать, что именно эта буква пишется. (я считаю, что:             В слове зима – безударная гласная и, проверочное слово – зимний. В слове шубка – парная согласная б, проверочное слово – шуба. В   слове  солнце   –  непроизносимая   согласная  л,   проверочное   слово  – солнышко.) ­ А теперь повторите еще раз, какие орфограммы в этих словах. (Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)  ­ В какой части слова эти орфограммы? (в корне) ­ Какая тема  урока? (Правила правописания корней) ­ Какова цель урока?  (обобщить знания по этим правилам корня и закрепить  умения проверять и писать слова на эти правила) 6. Определение и объяснение  орфограмм  а) В следующем задании  мы будем исследовать слова и распределить их на 3  группы по орфограммам.  Работаем в парах.  К. вер, ненас . ный, лопа . ка, св . сток, чудес . ный,  ко . ти. ­ Прежде чем приступим к выполнению задания, повторим правила написания корней.  (Безударный я всегда проверяю без труда. Быстро слово изменяю,          ударенье расставляю.          Корень выделю и вот:          Гора – горы, котик –кот.          Буду грамотно писать          И пятёрки получать Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг,  Звук ты парный проверяй,  Рядом гласный подставляй.  «Зуб» ­ на «зубы»,  «лёд» ­ на «льды»  Будешь грамотным и ты  Иногда согласные             Играют с нами в прятки Они не произносятся А пишутся в тетрадке Чтобы знать как писать Нада слово изменять И за звуком непонятным  быстро гласную искать) Проверка   Устно доказать, почему вставили эту букву. Я считаю.... Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный ненас . ный чудес . ный к . вер св . сток лопа . ка ко . ти б) Мы продолжаем наше исследование Индивидуальная работа   Я думаю…. Дериво живет карнями, а человек друзьями. (Для человека друзья почти такая же опора в жизни, как и корни для дерева) Землю   красит   сонце,   а  человека   трут.  (Земля   не   может   существовать   без солнца.   Вся   природа,   все   живые   существа   на   нашей   планете   существуют благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество исчезнет) Нет   такого   друшка,   как   радимая     матушка.  (Мама   не   предаст,она   всегда желает добра своему ребёнку, готова отдать ради него самое дорогое, всегда посоветует и подскажет, утешит и развеселит, поддержит и успокоит) Дети исправляют ошибки, объясняют смысл, списывают пословицы  в) Вставьте буквы Работа с карточками, взаимопроверка Выбрать нужную букву, отметить кружочком правильный вариант ответов ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма и и и и и я я я я я а а а а а о о о о о е е е е е 7. Деятельностная рефлексия ­ Давайте оценим свою работу на уроке на листочках по такой схеме:  ­ своей работой я  А) доволен;  Б) не совсем доволен;  В) не доволен, потому, что…  ­ мне надо  А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  Слайд №18 ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…  (Выполняют на индивидуальных листочках) 9.Итог урока ­Какие три правила учат писать буквы в корне слова? Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо,  знакомиться с чем­либо для выяснения, изучения  Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо,  знакомиться с чем­либо для выяснения, изучения  Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо,  знакомиться с чем­либо для выяснения, изучения  Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо,  знакомиться с чем­либо для выяснения, изучения  Исследовать – это… 1)Подвергать научному изучению. 2) Внимательно, тщательно осматривать  что­либо,  знакомиться с чем­либо для выяснения, изучения  ________________________________________________ ________________________________________________ к . вер ненас . ный лопа . ка  св . сток чудес . ный к . гти Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный Оценка_________ Дериво живет карнями, а человек друзьями. ________________________________________________ ________________________________________________ ____________________________________________ Оценка_________ ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма а а а а а Оценка_________ о о о о о е е е е е и и и и и я я я я я ­ своей работой я  А) доволен;  Б) не совсем доволен;  В) не доволен, потому, что… ­ мне надо  А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…  ________________________________________________ ________________________________________________ к . вер ненас . ный лопа . ка  св . сток чудес . ный к . гти Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный Оценка_________ Землю красит сонце, а человека трут. ________________________________________________ ________________________________________________ Оценка_________ ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма а а а а а Оценка_________ о о о о о е е е е е и и и и и я я я я я ­ своей работой я  А) доволен;  Б) не совсем доволен;  В) не доволен, потому, что…  ­ мне надо А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…  ________________________________________________ _____________________________________________ к . вер ненас . ный лопа . ка  св . сток чудес . ный к . гти Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный Оценка_________ Нет такого друшка, как радимая  матушка. ________________________________________________ ________________________________________________ Оценка_________ ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма а а а а а Оценка_________ о о о о о е е е е е и и и и и я я я я я ­ своей работой я  А) доволен;  Б) не совсем доволен;  В) не доволен, потому, что…  ­ мне надо А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…  ________________________________________________ ________________________________________________ ковер ненастный лопатка  свисток чудесный когти Безударный гласный Непроизносимый согласный Парный согласный Оценка_________ Жгуч мороз трескучий, На дворе темно; Серебристый иней Запушил окно ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ о о о о о е е е е е и и и и и я я я я я Оценка_________ ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма а а а а а Оценка_________ ­ своей работой я  А) доволен;  Б) не совсем доволен; В) не доволен, потому, что…  ­ мне надо  А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…  ________________________________________________ ________________________________________________ к . вер ненас . ный лопа . ка  св . сток чудес . ный к . гти Безударный гласный Парный согласный Непроизносимый согласный Оценка_________ Жгуч мороз трескучий, На дворе темно; Серебристый иней Запушил окно. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ______________________________________________ Оценка_________ ст_на тр_ва бл_ны п_тно д_ма а а а а а Оценка_________ ­ своей работой я  о о о о о е е е е е и и и и и я я я я я А) доволен;  Б) не совсем доволен;  В) не доволен, потому, что…  ­ мне надо  А) повторить (какую тему);  Б) закрепить умение;  В) учиться организовывать свою работу;  ­ самым лёгким заданием для меня было…  ­ самым интересным…  ­ самым трудным…

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне

Методическая разработка Правописание в корне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018