Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.01.2018
Урок  русского языка в 3 классе
Урок русского языка по теме "Корень слова" (3 класс, русский язык)Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель: 1.Актуализировать знания: о понятии «корень слова» с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; об алгоритме проверки безударных гласных, парных и непроизносимых согласных. 2.Ввести: понятие «чередование согласных в корне слова»; правила о написании корня в однокоренных словах. 3. Научить: выделять графически корень в родственных словах; раскрывать смысл понятия «чередование согласных в корне слова» и обосновывать своё мнение; писать корни с чередованием согласных; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение; подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова; образовывать однокоренные имена прилагательные и глаголы; писать слова с изученными орфограммами; выполнять учебное задание, используя правило; действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
русский язык в 3Б классе.doc
Ф.И.О. Дубровская С.Н. Предмет: русский язык Класс: 3 «Б» Тип урока: усвоение новых знаний. Тема: Корень слова Цель:  1.Актуализировать   знания:   о   понятии   «корень   слова»   с   опорой   на   смысловую   связь однокоренных слов и общность написания корней;   об алгоритме проверки безударных гласных, парных и непроизносимых согласных. 2.Ввести: понятие «чередование согласных в корне слова»;  правила о написании корня в однокоренных словах. 3. Научить: выделять графически корень в родственных словах; раскрывать смысл понятия «чередование   согласных в   корне   слова»   и   обосновывать   своё   мнение;   писать   корни   с чередованием согласных; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах   и   обосновывать   своё   мнение;   подбирать   однокоренные   проверочные   слова   к орфограммам в корне слова; образовывать однокоренные имена прилагательные и глаголы; писать слова с изученными орфограммами; выполнять учебное задание, используя правило; действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Задачи: Образовательные:   формировать   понятие     «корень   слова»,   «однокоренные   слова»; развитие   умения   распознавать   и   подбирать   родственные   слова   ,учить   выделять   и характеризовать корень; Развивающие: развивать речь учащихся, расширять кругозор; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. УУД: ЛичностныеУУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.  Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные   УУД: действовать   по   правилам   сотрудничества,   принимая   во внимание позиции партнёров. Познавательные   УУД:  определять   чередование   в   корне   однокоренных   слов   и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение. Планируемые   результаты:  определять   группы   родственных   слов   и   выделять   корень графически;  писать корни с чередованием согласных;   образовывать   однокоренные   имена   прилагательные   и   глаголы;   подбирать однокоренные   проверочные   слова   к   орфограммам   в   корне   слова;   писать   слова   с изученными орфограммами.  Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая 1.Организационный момент. Ход урока Итак, друзья, внимание –                                                                                                          Ведь прозвенел звонок,                                                                                                                   Садитесь поудобнее –                                                                                                                     Начнём скорей урок! ­У нас сегодня в классе гости. Давайте вместе их поприветствуем. Пожелайте успехов себе и мне на уроке, тогда занятие получится увлекательным и  интересным. Буду, рада вашим полным, доказательным ответам, проявите инициативу и  творчество. ­ А девизом нашего урока будет пословица «Знание собирается по капле». Как вы её понимаете? /Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не  все сразу/. Сегодня мы продолжим раскрывать тайны русского языка. Мы многое повторим, узнаем  что–то новое, обобщим то, что уже знаем. – Какое сегодня число? – Запишите дату. 2. Актуализация знаний а) Минутка чистописания Сос тав сло ва Что вы можете сказать? (Слова разделены на слоги, тема урока «Состав слова») Как устроено слово, что в нем есть? (Приставка,  корень, суффикс, окончание, основа). Слова можно разобрать, собрать, из частей слова можно образовать новые слова. Установи порядок. (Приставка,  корень, суффикс, окончание, основа). б)Орфографическая минутка Посмотрите на доску, в каких словах пропущены буквы, объясните орфограммы.  Постарайтесь собрать из слов предложение: Мы, пров_рять, на, уроке, думать, будем, п_сать. На уроке мы будем пИсать, думать, провЕрять.  Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения. Почему после слов стоят запятые? Докажите, что ­  это однородные члены предложения.  (Относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос) в)Словарная работа ( В данной цепочке спряталось новое словарное слово. КРЬВЕТЕРОЕН Что такое ветер?  (Слайд 3) В терее Подуйте на ладошки. Запишите слово, подчеркните безударную гласную. Запомните написание слова.  — движение воздуха в горизонтальном направлении. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. ­ У нас остались буквы, соберите слово. Подсказка: загадка. Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту.    (Корень) ­О каких значениях корня говорится в тексте загадки? (Сообщение) Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? (Многозначное слово) Какую цель мы поставим на урок? Обозначим проблемные вопросы:     1) Что такое корень? 2) Роль корня в слове. 3) Как выделить в слове корень?      4) Однокоренные слова. 4. Первичное усвоение новых знаний. а) Сказка Много лет назад появилось на свете слово «сад». Нашли его люди и думают, что  же с ним делать. А слово говорит: «Посадите меня, я разрастусь в большое  красивое дерево». Люди так и сделали. Стало это слово расти. Много  родственников появилось, все они похожи. Посмотрели люди, сравнили и увидели,  что есть у слов одна общая часть и решили назвать её корнем. И правильно  сделали: от нее как от корня дерева образуются (растут) новые слова  родственники. Корень как сердце в слове. б) Работа в паре ­ На парте у каждого дерево. Запишите слова с корнем САД. ­ Какие слова у нас получились?  ­ Посмотрите на слова, которые «выросли» на этом дереве. Самопроверка. ­ Как в сказке  называются эти слова? (родственниками) ­ Близки ли по значению эти слова?  ­ Что общего у этих слов (общая часть – сад­)  ­ Как называется эта часть? (корнем). ­ Поэтому у родственных слов есть другое название – …однокоренные. ­ Итак, сформулируйте вывод о том, какие слова называются однокоренными. ­ Что такое корень слова? в )Работа по учебнику. ­ Откройте учебники на странице 94 и прочитайте правило. Правильно мы ответили на  вопрос? 5. Первичная проверка понимания Физминутка ­ Чтобы правильно выделить корень, что мы должны сделать?  (Нужно подобрать как можно больше родственных слов и посмотреть, какая       часть   в них является  общей). Стихотворение  «Родственники». ­ Кто вы такие? ­Я – гусь. А я –гусыня. А это наши гусята. ­А я их тетя гусеница. ­Ребята , вы согласны?  Вывод  делают дети:  ­Важно вдуматься в смысл слова. а) Составление алгоритма ­ Давайте составим алгоритм определения корня слова Алгоритм определения корня слова 1­й шаг. Подумай над значением слова. 2­й шаг. Подбери родственные слова. 3­й шаг. Выдели общую часть. ­ Сейчас попробуем разбить слова на две группы.(слайд) б)Работа по учебнику. Упр.159 Первый вариант в столбик выписывают родственные  слова (чудо, зелень). Выделить  корень Второй  вариант в столбик выписывают родственные  слова (гнёзда, тигр). Выделить  корень. (Взаимопроверка) Сделайте вывод о корне. (В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него  образуются  другие слова). 6. Первичное закрепление   Игра «Исключи лишнее» Задание: из каждой строчки найди   однокоренные слова, обозначь в них корень, «лишнее»  слово зачеркни 1 вариант: Белка, белый, беленький, белить.                    Водяной, вода, водопровод, водить.                    Лист, лиса, лисёнок, листопад.                    Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.                    Храбрый, смелый , смельчак. 2 вариант: Моряки, морской, моржи.                   Корень, коренной, коржи.                    Холод, холмик, холодок.                    Горка, горный, городок.                    Школа, школьник, ученик. 7. Итог урока   Д/з подобрать однокоренные слова к словам: зима ,земля; выучить правило. ­ Оценки за урок поставлю, проверив ваши карточки. 8. Рефлексия ­Что нового вы узнали на уроке? ­Что мы сегодня повторили? Приложение 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи. Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак. 1 вариант  Белка, белый, беленький, белить.  Водяной, вода, водопровод, водить.  Лист, лиса, лисёнок, листопад.  Лось, лоскуток, лосёнок, лосиха.  Храбрый, смелый , смельчак.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик. 2 вариант  Моряки, морской, моржи.  Корень, коренной, коржи.  Холод, холмик, холодок  Горка, горный, городок.  Школа, школьник, ученик.

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок  русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018