Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
29.03.2019
Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс
Ф.И.О. учителя: Плесовских Т.В. Предмет: русский язык. Тема урока: Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. Тип урока: урок практикум. Форма урока: комбинированный урок. Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point, тетрадь с печатной основой, раздаточные карточки. Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Цель урока: создать условия для углубления знаний детей о словах, близких по значению; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем мире. Задачи: образовательные – создать условия для развития у учащихся умения: использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; работать со словарем; осуществлять самоконтроль при списывании небольшого текста посредством орфографического чтения; развивающие - развивать умение представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно описательной форме, правильно использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; воспитательные – способствовать формированию устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах.
Знакомство со словами близкими по значению.doc
Ф.И.О. учителя: Плесовских Т.В. Предмет: русский язык. Тема урока: Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. Тип урока: урок практикум. Форма урока: комбинированный урок. Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана ­ Граф, 2012, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point, тетрадь с печатной основой, раздаточные карточки. Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Цель урока: создать условия для углубления знаний детей о словах, близких по значению; для формирования УУД  обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования нравственного сознания и чувства,  способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки, для обогащения представлений ребёнка об окружающем  мире. Задачи: образовательные – создать условия для развития у учащихся умения: использовать средства устного общения в  разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; работать со словарем; осуществлять самоконтроль при списывании  небольшого текста посредством орфографического чтения; развивающие  ­  развивать умение  представлять существенные признаки изучаемого объекта в словесно описательной форме, правильно использовать речевые средства; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;  воспитательные –  способствовать  формированию  устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах. Этапы урока 1.Мотивиров ание к  учебной  деятельности (орг. момент) 2.Актуализац ия и  фиксировани е  индвидуальн ого  затруднения  в пробном  учебном  действии. Деятельность учителя Деятельность учащихся Характеристика этапов урока А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок?                          Всё ль на месте,  Всё ль в порядке,      Ручка, книжка и тетрадка?                  Все ли правильно сидят,                      Все ль внимательно глядят?               Долгожданный дан  звонок –  Начинается урок. Приветствие. Слушают учителя. Чистописание. Работа в рабочей тетради на стр. 35 №2. Слушают. Напоминание правил посадки: ­ Положение тетради. ­Положение туловища. Вспоминают правило, выполняют. Безотрывно напишите соединения сочетаний букв зе, зв.  Прописывают буквы. Какое сочетание вы написали лучше всего, поставьте под  ним точку. Работа в парах. Работа в рабочей тетради на стр. 36 №4. Проверка. Читают задание, выполняют. Проверяют вместе с учителем. Формируемые умения Метапредметные (УУД) регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; ­ владеть  диалогической формой речи  в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного  языка. Метапредметные (УУД) познавательные: ­ориентироваться в своей системе  знаний (определять границы  знания/незнания); регулятивные: ­ высказывать свое предположение; коммуникативные: ­ точно и полно выражать свои мысли.  Форма работы Фронтальн ая. Фронтальн ая Индивиду альная Физминут­ка  Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь,  поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы,  ребятишки! Замедляем, дети, шаг   И на месте стой вот так. А теперь мы сядем  дружно, Нам ещё работать нужно! 3.Включение  в систему  знаний и  повторений Сообщение  темы урока. Работа с учебником на стр. 142 упр. Выполнение   упр.   на   стр.   142.   Из   рубрики   «Давай подумаем».  Чтение текста учителем. Как ты думаешь, понравился ли мальчику костюм клоуна? Прочитайте текст выразительно. Что помогает передать восторг мальчика от костюма  клоуна? Прочитайте текст так, как будто мальчику не понравился  костюм клоуна. Давайте сформулируем тему урока? Какую цель поставим урока? Какие задачи поставим перед собой? Выполняют движения за учителем. Фронтальн ая Личностные УУД: ­  устанавливать   связь   между   целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом (зачем?). Слушают. Да. Читают. Фронтальн ая Чувство, эмоции. Читают текст так, как будто мальчику не  понравился костюм клоуна. Парная ­ Речевая ситуация: использование  интонации при общении. Знакомство со  словами, близкими по значению. ­Ознакомление с правильной интонацией  при ощени, чтении текста. Ознакомление со словами близкими по значению. ­Учиться соблюдать интонацию в речи.  Учиться находить слова близкие по  значению и имеющие несколько значений.  Прочитать ответы ребят рубрики «Давай  подумаем». И выбрать правильное  утверждение. Индивиду альная. Индивиду альная Индивиду Физминутка 5.Усвоение  новых  знаний.  Закрепление Как быть если ни знаешь значения слов? Как называются эти словари? (Демонстрирую). Молодцы! Физминутка для глаз. Посмотреть в словарь. Толковые. Индивиду альная  Повторяют движения за учителем. Работа с учебником на стр. 143 упр. 1. Чтение текста учителем. Объясните значение слова «Звёзды». А о какой звезде говорила Катя? А о какой звезде говорила Ксюша? Почему девочки не поняли друг друга? Запись в тетрадь число и классная работа.  Индивидуальная работа. Работа с учебником на стр. 144 упр. 3. Спишите слова, разделяя их для переноса в рабочую  тетрадь. Ребята, скажите пожалуйста, обозначают ли слова ё, ю в  выделенных словах два звука? А что они обозначают? Слушают. Скорей всего в значении предмета. Ответы детей. Фронтальн ая Переписывают. Взаимопроверка. Да. Т.к. впереди стоящему согласному  предшествует мягкость. Индивиду альная Работа с учебником на стр. 144 упр. 4. Прочитайте разговор. Можно ли утверждать, что девочки имеют в виду один и  тот же предмет, который можно назвать по­разному? Слова: скакалка, прыгалка, веревочка называют одно и то  же.  Обратимся к правилу и проверим. Работать с этим правилом мы будем во 2 классе. Читают. Да. Чтение правила. 6.Рефлексия  уч.  Деятельност и на уроке  (итог) Работа в рабочей тетради на стр. 37 №5,6. №5 – Заполни пропуски. №6 – Образуй новые слова по образцу и запиши. ­ Как звучала тема нашего урока? ­ Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? ­Мы достигли этой цели? ­ Какие новые знания вы получили, отвечая на эти  вопросы, решая учебные задачи?  Ответьте, продолжив выражения. ­Я понял……. ­Теперь я могу… ­ Оцените свою работу закончив следующие  выражения ­Мне было трудно………. ­Мне сегодня было интересно…. ­ Я хотел бы еще……… А теперь оцените свою работу на нашем дереве,  прикрепив листочки. Молодцы, урок окончен! Работают вместе с учителем. Фронтальна я Обучающиеся отвечают на вопросы  учителя. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. Индивидуал ьная Личностные УУД: ­   устанавливать   связь   между   целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   давать   оценку   деятельности   на   уроке совместно с учителем и одноклассниками; ­   выделять   и   осознавать   то,   что   уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс

Конспект урока по русскому языку Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019