«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»
Оценка 5

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
02.03.2019
«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти. Обучающиеся осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта
урок письма Ш.doc
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш» Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную  букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;  способствовать развитию речи, фонематического слуха,  памяти Тип урока Решение учебной задачи Планируемые  результаты  (предметные) Осуществляют сравнение печатной и письменной букв;  грамотно записывают предложения; дополняют предложения  словами по смыслу; интонируют предложения, различные по  цели высказывания и интонации; владеют правописанием  сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного  шрифта Личностные  результаты Имеют личностное отношение к полученным знаниям,  желание и умение применять их на практике Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно  строят речевые высказывания в устной и письменной форме;  логические – выполняют слого­звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить  понятные для партнера высказывания Буква; строчная, заглавная,  печатная, письменная буквы;  предложение; слого­звуковой анализ слов 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://mentemirova. my1. ru/news/1­0­1 1 Ход урока: I. Организация  начала урока  Приветствие. Проверка готовности к уроку  (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)  ­ Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.  Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики. (Учитель начинает стих­е, дети отвечают). Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ. Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ. Работать как? СТАРАТЕЛЬНО. А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО. Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ! Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ! II. Постановка учебной задачи ­ Мы с вами познакомились с буквой…? (буква ш)          Слайд №1 ­ Буква ш на письме обозначает …? (звук ш) ­ Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой) ­ А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы,  поэтому надо писать щи с буквой и ) Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на». 2 ­ Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите  слово. (Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши) Кот живет у нас на крыше,  ).                          (мыши   А в чулане живут…   Слайд №3 ­ Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные  буквы.. Не поедут без бензина Ни автобус, ни…   (машина)      .                            Слайд №3                                     С. Маршак    (проверка карточки через   камеру) – Почему слоги ши вы «печатали»?  ­ Чему будем учиться на уроке?                       Слайд №4             ­  Слова с какими сочетаниями будем писать? III. Усвоение новых знаний и способов  деятельности. Пальчиковая гимнастика – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили  Потянули и открыли! 2. Правила посадки за столом во время письма  – Проверяем посадку, правила обращения  с ручкой                                                                 Слайд №5             3 Показывают посадку  за столом при письме, как правильно держать ручку 3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3) – Рассмотрите образец строчной буквы ш.          Слайд №6              ­   Сколько элементов в букве ш? Какие? Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до  нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не  доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова  вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и  останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.  – Пропишите элементы буквы ш в воздухе  4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов – Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки). 5. Слого­звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3) – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого­звуковой анализ слов школа                       Слайд №7            (коллективная работа – Обведите слово школьник. ­ В каком числе употреблены слова школьник? ­ А во множественном числе это слово как будет звучать? – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему  слова. – Запишите вместо точек слово школьники. ­ Проверьте друг у друга .  (самостоятельная работа, взаимопроверка) Физкультминутка ­Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует  ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих­е  про ветер. 4 6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4) ­ Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )                  Слайд №8   ­ Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв. ­ Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать   с заглавной  буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении  (Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4) ­Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву. ­ Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано  с заглавной буквы?  ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или  мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр) ­ Запишите это слово.  IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3) ­ Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово  малыши. ­ Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько  слов в этом предложении? (3) Доп задания: – Подберите слова к слову шишки и запишите  прописными буквами. – Запишите письменными буквами слово карандаши. V. Рефлексивно­оценочный 1.– Какие буквы мы учились сегодня писать  на уроке? – Что нового вы узнали сегодня на уроке?  (1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый. 5 2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и) Отгадайте загадку  Я и красный и зеленый,  Я и голубой и черный.  Только лишь надуй меня,  Улечу я в небеса.   (Воздушный шарик)                               Слайд №9 ­ Да,  это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может  выбрать только один шарик.  Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы  легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем  рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик ­ Если вам что­то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать –  возьмите синий шарик.  Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение. Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен. 6

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы Ш, ш»

«Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019