Программа 1 класс
Оценка 4.8

Программа 1 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
Междисциплинарный 3
1 кл
04.02.2019
Программа 1 класс
Публикация является частью публикации:
Иванова НЛ 1в матем и констр.doc
МОУ «Гимназия “Дмитров”» СОГЛАСОВАНО протокол заседания методической  кафедры   от «18» июня 2014 г. № 15   Руководитель кафедры  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по  учебно­методической  работе «27» июня 2014 г. УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МОУ «Гимназия “Дмитров”» Председатель педагогического совета, директор гимназии «27» июня 2014 г. _______________ Левина О.В. ______________ Галиханова Т.В. ______________ А.В. Курбатова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Начальная школа Факультатив МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ  (внеурочная деятельность)  1 «В» класс Составитель: учитель начальных классов Иванова Наталья Леонидовна г. Дмитров, 2014г. МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ 33 часа (1 час в неделю) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Математика и конструирование» создана на основе:   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования 2009 г.  Программы «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной – М.: «Посвещение», 2010 г.  Математика и конструирование 1 – 4 классы. Методические рекомендации. ­ М.: «Просвещение», 2011 г. Перечень учебно­методического обеспечения:  1. Программы   общеобразовательных   учреждений.   Начальные   классы.   В   2   ч.   Ч.   1. Математика   и   конструирование   /   С.   И.   Волкова,   О.   Л.   Пчелкина.   —   М.: Просвещение, 2010. 2. Математика и конструирование 1 – 4 классы. Методические рекомендации. ­ М.: «Просвещение», 2011 г. 3. Волкова   С.   И.,   Пчелкина   О.   Л.   Математика   и   конструирование:   Пособие   для учащихся 1 кл. четырехлетней нач. шк. — М.: Просвещение, 2012. Курс   «Математика   и   конструирование»   даёт   возможность   дополнить   учебный предмет «математика» практической конструкторской деятельностью учащихся. Изучение курса предполагает единство мыслительной и практической деятельности учащихся, что обеспечивает широкие возможности для организации проектной деятельности. Основная цель изучения курса «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы   обеспечить   числовую   грамотность   учащихся,   дать   им   начальные   геометрические представления,   развить   логическое   мышление   и   пространственное   воображение   детей, сформировать у них элементы конструкторского мышления и конструкторских умений. Курс   «Математика   и   конструирование»   определяет  преемственность   с действующим   курсом   математики,   который   обеспечивает   математическую   грамотность учащихся и    курсом технологии в начальных классах. Учебный материал, представленный в пособии,   создаёт   условия   для   расширения,   углубления   и   совершенствования геометрических   представлений,   знаний   и   умений   учащихся,   помогает   формировать элементы конструкторских и графических умений, развивать воображение и логическое мышление детей. Кроме того, в пособии есть приложение с разнообразными заданиями, которые можно использовать как на уроках «Математика и конструирование», так и на уроках технологии или во внеклассной работе.   Таким образом, данный курс  органично вписывается в комплект рабочих программ данного   класса,   способствует   развитию   мыслительной   и   практической   деятельности учащихся   в   их   единстве,   учитывает   возрастные   особенности   и   уровень   предшкольной подготовки.  2 Идея интеграции названных выше  учебных предметов определяет  содержание и структуру курса, основными положениями которого являются: – преемственность с действующими в начальных классах курсами  математики и  технологии из которого для курса «Математика и конструирование» берется та часть, в  которой представлена работа с бумагой (картоном), а также раздел «Техническое  моделирование», предполагающий работу с деталями набора «Конструктор»; –существенное усиление геометрического содержания начального  курса математики   как за счет углубления  в  изучении уже имеющегося программного материала,  так и за счет расширения содержания его геометрической составляющей: изучаются свойства диагоналей прямоугольника (квадрата) и способы построения этих фигур на нелинованной бумаге с использованием этих свойств; рассматривается взаимное  расположение на плоскости различных фигур (в том числе вписанного в окружность  прямоугольника (квадрата), двух окружностей), в курс включено знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида), телами вращения  (цилиндр, шар и др.). Следует отметить, что в курсе не выстраивается' систематический курс начальной геометрии,   а   предлагаемый   материал   отвечает   поставленным   авторами   требованиям: укладывается   в   форму   практических   заданий,   поддается   наглядному   моделированию   с учетом  опыта   и  геометрических   представлений   детей,  является   для  них   интересным  и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся; – изменение содержательной и графической линии трудового обучения, дополнение ее  заданиями, которые создают условия для формирования и развития умений проводить  моделирование, для развития элементов конструкторского мышления и отработки гра­ фических умений и навыков, для повышения технической грамотности учащихся: дети  учатся читать и выполнять технические рисунки, технологические карты, чертежи,  устанавливать смысловые связи между элементами чертежа, между объектом и чертежом, вносить изменения в чертеж по изменениям в объекте и, наоборот, вносить изменения в  объект (по изменениям в чертеже), например, с целью расширения функциональных  возможностей объекта или улучшения его внешнего вида. Математическая   часть   курса   условно   может   быть   разделена   на   два   блока: арифметический,   который   полностью   соответствует   уже   упомянутой   программе,   и геометрический,   материал   которого   выстраивается   в   постепенной   последовательности увеличения   числа   измерений   в   изучаемых   геометрических   фигурах:   точка,   линии, плоскостные фигуры, пространственные тела и многогранники. Именно в соответствии с принятой в курсе структурой геометрического материала выстраивается   система   учебных   заданий   практического   и   конструкторского   характера: сначала изготавливаются и преобразовываются объекты из линейных элементов, затем — объекты из плоскостных фигур (это аппликации отдельных объектов и их композиции, модель   часов   и   др.),   а   после   этого   при   изучении   многогранников   и   объемных   тел осуществляется изготовление моделей уже объемных объектов (платяного шкафа, гаража, карандашницы цилиндрической формы, асфальтового катка и др.). Из сказанного следует, что организация конструкторско­практической деятельности учащихся на базе изученного (или изучаемого) геометрического материала является одной из   ведущих   линий   в   методике   обучения   по   курсу   «Математика   и   конструирование», которая включает в себя следующие основные этапы реализации: 3 фигуры; - изготовление   чертежа   и   модели   изучаемой   геометрической - работа с изготовленной моделью (или чертежом): выполнение совокупности специально заданий с   целью   наиболее   полного   выявления   основных   свойств   данной   фигуры   и обобщения   полученных   результатов,   а   также   развития   конструкторского мышления и конструкторских умений (деление фигуры на части, составление фигур   разной   формы   из   одних   и   тех   же   частей,   преобразование   фигур   по заданным условиям и др.); разработанных практических       бальным, графическим или практическим; - фиксация   полученных   результатов   одним   из   вер - использование  модели   и  ее   свойств   для  выполнения   следующих   заданий,  в как которых включается составная часть более сложной фигуры, объекта, чертежа; - изготовление   по   технологической   карте,   чертежу различных   объектов,   выполнение   чертежа   по   рисунку   или   готовому объекту. исследуемая   способов:   рисунку,   модель уже     Если методические этапы изучения курса сохраняются на всем его протяжении, то их содержание и рассматриваемый материал, конечно, меняются, постепенно усложняясь. Остановимся на этом более подробно. Прежде всего, отметим, что конструирование включает в себя такой прием, как моделирование   в   самом   непосредственном   значении   этого   слова,   т.   е.   изготовление моделей различного уровня сложности. Основная модель может быть изготовлена по названию объекта, по его описанию, по рисунку, по чертежу и др. Следует заметить, что изготовление моделей, предусмотренных в курсе, не сводится к простому копированию наглядного или графического изображения, а имеет свой смысл и целесообразность, так как даже процесс изготовления той или иной модели   приводит   учащихся   к   пониманию   и   обоснованию   нужной   последовательности этапов в  ее изготовлении,  каждый  из  которых  раскрывает  или  иллюстрирует  одно или одновременно несколько свойств этой модели, показывает ценность приема моделирования для изучения окружающего мира и для практической деятельности людей. Кроме того, при создании моделей учащимся нередко самим приходится определять вид  модели,  т. е. устанавливать,  будет ли  она линейной  (контурной) или  плоскостной; объемной и плоскостной; объемной и каркасной. В   процессе   изготовления   многих   моделей   учащиеся   изучают   представленный рисунок,   технологическую   карту,   чертеж,   соотносят   детали   чертежа   со   структурными частями модели, определяют недостающие на чертеже размеры, переносят чертеж на тот материал,   из   которого   будет   изготавливаться   модель,   составляют   план   работы, последовательное   выполнение   которого   должно   привести   к   требуемому   или предполагаемому результату. Однако   и   простое   копирование   рисунков   и   чертежей,   их   воспроизведение необходимы и полезны на начальном этапе изучения курса, который рассматривается нами как подготовительный период, период накопления необходимых знаний, умений и опыта работы с объектами. На следующем этапе работа с полученной моделью выстраивается таким образом, чтобы,   во­первых,   выявить   ее   геометрические   признаки   и   свойства   (если   речь   идет   о геометрической   фигуре   нового   для   учащихся   вида)   и,   во­вторых,   создать   условия   для формирования   и   развития   элементов   конструкторского   мышления.   Это   предполагает организацию такого вида деятельности учащихся, при котором на первое место выходит 4 интеллектуальная   деятельность   детей   (построение   мысленного   образа   будущей преобразованной модели), а уже затем деятельность практического характера, результатом которой будет модель преобразованного объекта. К таким заданиям относятся задания на преобразование  одного объекта  в другой  по заданным  условиям,  составление  заданных фигур из определенного условием количества частей, деление фигуры на заданные части и получение из этих частей фигур различной формы, деление рисунка объекта или целой сюжетной картины на такие геометрические фигуры, по которым может быть составлен чертеж   объекта   (всей   картины),   преобразование   объекта   или   чертежа   для   внесения изменений в чертеж или объект и др. Так, одной из стержневых линий курса является линия на преобразование фигур по заданным   условиям,   в   которой   предусмотрены   различные   виды   заданий,   начиная   от преобразования контурных моделей на плоскости (задачи с фигурами, выложенными из счетных   палочек)   и   заканчивая   преобразованием   плоскостных   контурных   моделей   в объемные   каркасные,   а   также   плоскостных   фигур   в   объемные   (здесь   речь   идет   об изготовлении моделей многогранников из их разверток различными способами, в том числе и   способом   сплетения   полосок).   Выполнение   таких   заданий   способствует   развитию способностей предвидеть результат и, конечно, развитию воображения. Систематическая работа учащихся с чертежами на протяжении всего обучения дает возможность сформировать умения не только соотносить детали объекта и детали чертежа, но и делать обобщения, абстрагируясь от конкретных объектов. Эта линия находит свое продолжение   при   рассмотрении   вопросов,   связанных   с   изображением   прямоугольного параллелепипеда   (куба)   на   чертеже   в   трех   проекциях,   в   результате   изучения   которых учащиеся смогут не только выполнять чертеж заданного прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, но и по данным трем проекциям, точнее, по чертежу прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях определять его положение в пространстве, что не может быть   обеспечено   при   наличии   только   плоскостного   чертежа,   т.   е.   развертки   прямо­ угольного параллелепипеда. На следующем этапе учащиеся выполняют в трех проекциях чертежи несложных композиций из прямоугольных параллелепипедов или кубов и, наоборот, по приведенному чертежу   в   трех   проекциях   определяют   состав   и   расположение   многогранников   в композиции, выбирая нужную из нескольких предложенных. При   выполнении   многих   заданий   курса   практическим   способом   учащимся приходилось перегибать выполненные из бумаги модели геометрических фигур так, что получались 2 равные (одинаковые по форме и размерам) части, которые совпадали между собой при наложении (прямоугольник, согнутый по линии, проведенной через середины противоположных   сторон,   квадрат,   сложенный   по   одной   диагонали,   и   др.).   Если   к геометрическому и практическому опыту детей добавить еще их наблюдения за хорошо знакомыми   предметами,   такими,   как   кленовый   лист,   снежинка,   бабочка,   некоторыми печатными   буквами   (А,   Н,   М,   П,   Ж   и   др.)   и   цифрами   (0,   8),   то   можно   дать   детям представление об осевой симметрии, очень важной в математике и широко используемой человеком в различных областях его деятельности (особенно в архитектуре). Слово   «симметрия»   в   переводе   с   греческого   означает   «одинаковость   в расположении   частей».   Большое   число   практических   заданий,   разработанных   в   курсе, закрепляют   знания   детей   по   этому   вопросу,   одновременно   помогая   выявить   и   новые свойства   некоторых   геометрических   фигур,   дают   обоснование   для   рационального выполнения разметки и вырезания деталей объектов и других практических операций. С   основными   интеграционными   идеями   курса   и   методическими   способами   их реализации   связан   и   тот   раздел,   который   посвящен   оригами   и   задания   которого   в большинстве   своем   носят   практический   характер.   Перечислить   все   достоинства   этого 5 способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Остановимся лишь на тех из них, которые имеют прямое отношение к целям и задачам, поставленным в курсе. Оригами — складывание   фигурок   из   бумаги,   а   именно   овладение   детьми   различными   способами   и приемами действий с бумагой (сгибание, многократное складывание и др.) — одна из целей практических работ, предложенных в курсе. Все   фигурки   оригами   конструируются   из   прямоугольных   (квадратных)   листов бумаги,   т.   е.   практически   из   моделей   изученных   детьми   геометрических   фигур,   в дальнейшей   работе   с   которыми   происходит   повторение   и   закрепление   изученного, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Порядок изготовления фигурок способом оригами, как правило, показан в пособиях на поэтапных технологических  картах  с кратким словесным  описанием  каждого  этапа. Такая   форма   представления   позволяет   активизировать   мыслительную   деятельность учащихся,   так   как   в   процессе   конструирования   у   ученика   возникает   необходимость соотнести наглядный показ складывания (элементы технологической карты) со словесным пояснением приемов складывания, а затем перевести их смысл и значение в практические действия с объектом. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, способствует концентрации внимания. «Жук», «Лебедь», «Лиса и Журавль». Если у учителя будет время и желание, он может   предложить   школьникам   изготовить   и   более   сложные   игрушки:   «Кузнечик», «Прыгающая лягушка» и др. Перед изготовлением фигурок способом оригами учащиеся обязательно знакомятся с условными обозначениями, используемыми на чертежах, а при изготовлении проявляют аккуратность и усидчивость, внимательность и терпение. Со стороны учителя обязательно должен   последовать   совет   о   необходимости   постоянного   самоконтроля   (каждый   раз сверять промежуточный результат с соответствующим ему чертежом). В курсе представлено 10 работ в стиле оригами: «Грибок», «Бабочка», «Рыбка», «Зайчик»,  «Воздушный змей»,  «Щенок», «Жук», «Лебедь», «Лиса и Журавль». Для лучшего усвоения используемых в курсе геометрических терминов авторами разработаны   интересные   для   детей   и   полезные   для   развития   их   мышления   ребусы, кроссворды и чайнворд с математическим содержанием. Разгадка кроссвордов проста и скорее всего знакома ученикам, а вот перед разгадкой первого ребуса детям необходимо объяснить,   что   в   комбинации   рисунков,   цифр,   букв   и   других   изображений   (важно   и взаимное расположение отдельных элементов) зашифровано слово, которое надо разгадать. Используемые   в   ребусе   запятые   обозначают   буквы,   которые   надо   отбросить   от   слова, соответствующего приведенному рисунку, в том месте слова, где запятые нарисованы (в начале слова или в его конце), а количество поставленных запятых равно количеству букв, которые надо отбросить. Приводимые   иллюстрации,   данные   в   основном   к   геометрическому   содержанию курса, чаще всего отражают тот факт, что прообразами геометрических фигур являлись предметы окружающего нас мира, абстрагируясь от конкретики которых и идеализируя их форму, люди постепенно пришли к созданию геометрических фигур и стали их изучать. Изучая   созданный   таким   образом   мир   геометрических   фигур   и   пространственных отношений   и   получая   новые   знания   о   нем,   человек   направляет   эти   знания   снова   в окружающий его мир, с тем, чтобы еще лучше узнать те предметы и явления, которые стали прообразами геометрических абстракций, применяя новые знания и расширяя сферу их практического приложения. 6 Реализация   высказанного   положения   проведена   в  пособиях   с   учетом  возрастных особенностей   младших   школьников.   Сюжетные   рисунки   со   сказочными   персонажами, сопровождающие учебные задания, выполнены чаще всего в занимательной форме, но каж­ дый   раз   несут   большую   смысловую   нагрузку,   наглядно   раскрывая   связь   изучаемых математических   понятий   (геометрических   фигур)   с   предметами   и   явлениями действительного мира. Материал интегрированного курса «Математика и конструирование» может быть включен   в   каждый   урок   математики,   тогда   на   его   изучение   отводится   10—15   мин   на каждом   уроке.   Есть   второй   вариант   организации   обучения,   в   котором   на   изучение названного   курса   на   каждой   учебной   неделе   отводится   по   1   ч,   что,   на   наш   взгляд, интереснее,   так   как   в   таком   случае   курс   будет   подаваться   целостнее,   не   будет   его «распыления» по отдельным заданиям. Использование   описанного   содержания   и   методических   подходов   позволяет,   с одной стороны, существенно и систематически пополнять геометрические знания детей, развивая воображение и мышление, а с другой, на базе полученных знаний регулярно раз­ вивать   элементы   конструкторского   мышления,   умения   использовать   знания   для выполнения   практических   работ,  в  ходе  чего  отрабатываются   трудовые  и   графические навыки, навыки работы с чертежными и трудовыми инструментами. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 класс (33 ч) Геометрическая составляющая Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой. Отрезок.   Вычерчивание   отрезков.   Сравнение   отрезков   по   длине   (на   глаз, наложением).   Различное   расположение   отрезков   на   плоскости:   пересекающиеся   и непересекающиеся   отрезки.   Вертикальное,   горизонтальное,   наклонное   расположение отрезков. Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж). Луч. Обозначение геометрических фигур буквами. Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол.   Развернутый   угол.   Прямой   угол.   Виды   углов:   прямой,   острый,   тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов. Ломаная.   Вершина,   звено   ломаной.   Изготовление   моделей   ломаной   из   счетных палочек. Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине. Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный. Прямоугольник.   Квадрат.   Вычерчивание   прямоугольника   (квадрата)   на   бумаге   с клетчатой разлиновкой. 7 Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных. Конструирование Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др.    — и их назначением. Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций. Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем. Организация рабочего места. Практические   работы   с   бумагой:   сгибание   бумаги   —   получение   прямой, пересекающихся   и   непересекающихся   прямых,   практическое   выявление   основного свойства   прямой   (через   две   точки   можно   провести   прямую   и   притом   только   одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов. Обозначение на чертеже линии сгиба. Разметка   бумаги   по   шаблону:   основные   приемы   и   правила   разметки.   Разметка бумаги с помощью линейки с делениями. Конструирование   из   полосок   бумаги   разной   длины   моделей   «Самолет», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Изготовление   аппликаций   с   использованием   различных   видов   многоугольников («Елочка», «Домик», «Лодочка» и др.). Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование   из   его   деталей   плоскостных   моделей   различных   объектов   («Ракета», «Машина»,   «Домик»,   «Чайник»   и   др.)   в   рамках   заданного   контура   и   по   словесному описанию. Составление из деталей «Геометрической мозаики» различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство   с   технологией   оригами.   Изготовление   способом   оригами   изделий: «Гриб», «Бабочка», «Рыба», «Зайчик». ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание курса математики и конструирования обеспечивает реализацию  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты −  Становление   основ   гражданской   российской   идентичности,   уважения   к   своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально­этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности, − Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. − Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. −  Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. 8 −  Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. −  Освоение   норм   общения   и   коммуникативного   взаимодействия,   навыков сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   умение   находить   выходы   из   спорных ситуаций. −  Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. −  Установка   на   здоровый   образ   жизни,   спокойное   отношение   к   ошибке   как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные результаты −  Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать   свое   затруднение,   анализировать   ситуацию,   выявлять   и   конструктивно устранять причины затруднения. −  Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей   учебной   деятельности,   определение   наиболее   эффективных   способов   и   средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. −  Умение   контролировать   и   оценивать   свои   учебные   действия   на   основе выработанных   критериев   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации. −  Опыт   использования   методов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера. − Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. –  Способность к использованию знаково­символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации,   решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов, −  Овладение   различными   способами   поиска   (в   справочной   литературе, образовательных Интернет­ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. −  Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ,   синтез,   обобщение,   конкретизация,   классификация,   аналогия,   установление причинно­следственных   связей,   построение   рассуждений,   отнесение   к   известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. − Овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий»,   «организатор»,   «арбитр»,   готовность   вести   диалог,   признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. −  Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать. −  Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний. 9 − Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. −  Умение работать в материальной  и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты −  Освоение  опыта   самостоятельной   математической  деятельности  по  получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. – Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. – Овладение устной и письменной математической речью, основами логического,  эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и  измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы,  таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. – Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,  составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые  задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать  геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками,  множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. – Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения  учебно­познавательных и учебно­практических задач. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор» Основной   особенностью   ПМК   является   то,   что   предлагаемые   интерактивные дидактические   игры   основаны   на   содержании   Федерального   базисного   учебного   плана начального общего образования. Это даёт возможность использовать содержание ПМК при работе   в   школе   по   любым   учебникам   и   учебно­методическим   комплексам.   Материалы комплексов обеспечивают:  привлекательность и личностную значимость информации для учащихся, ценностно­ смысловую направленность её содержания;  доступность излагаемого материала;    разнообразие   используемых   методов   и   приёмов,   позволяющее   придавать   работе комплексность и взаимодополняемость; возможность   использования   предметного   диалога   при   взаимодействии   учителя   и ученика; технологическую   простоту   доступа   к   качественной   наглядной   предметной информации; основу для использования технологии проблемного обучения;   достаточную   информационную   поддержку   учащегося   при   самостоятельном изучении предмета. 10 Активная   деятельность   учащегося   при   работе   с   материалами   ПМК   позволит максимально  актуализировать   полученные   знания  и   сделать   их  личными  достижениями обучаемого.   Практическая   направленность   комплексов   расширяет   и   укрепляет   связь изучаемого   материала   с   окружающей   учащегося   реальностью,   придаёт   новому   знанию большую   осознанность   и   глубину,   формирует   гибкость,   оперативность   и   умение эффективно применять эти качества при решении жизненных проблем. Раздел, тема Интегрированный  курс  «Математика и  конструирование» Блок ПМК «Цветочная  фантазия» «Сказки природы» «Театр из бумаги» Предметно­развивающая, игровая среда Игры­конструкторы: «Конструктор Флериной Е.» Кубики Никитина ЛЕГО «Блоки Дьенеша» «Палочки Кюизенера» «Кубы Коса» Логические игры: «Танграм» «Монгольская игра» «Колумбово яйцо» ПМК «Интерактивные наглядные пособия. Начальная математика» Изучаемые темы и понятия Форма, пространство, измерение Углы и их измерение  Острый, прямой и тупой угол; определение угла и его величины. Площадь и периметр  Определение периметра и площади; площадь квадрата, прямоугольника и сложной  фигуры. Познакомьтесь с фигурами  Знакомимся и запоминаем названия фигур – восьмиугольник, трапеция,  пятиугольник, острый угол, треугольник, тупой угол, квадрат, цилиндр. Линии Даём определение видам линий – вертикальные, горизонтальные, диагональные,  параллельные, перпендикулярные и дуга. Вершина угла. Измерения  Длина и её единицы измерения, вес/масса – единицы измерения; время, единицы  измерения и часовая шкала, объём и его единицы измерения. Преобразование единиц измерения  Как перевести в другие единицы измерения длину, вес/массу, объем и время. Многоугольники  Определение многоугольника. Выбери из списка (от 3 до 7) число сторон и  посмотри, какой получился многоугольник и какие у него свойства. Четырёхугольники  Определение и описание четырёхугольника – квадрат, прямоугольник, ромб,  параллелограмм, трапеция. Многогранники и их развёртки 11  Представлена объёмная модель, модель из окружающих предметов и развёртка для  каждого из многогранников – куб, треугольная призма, параллелепипед, пирамида с  квадратным основанием, пирамида с треугольным основанием. Симметрия  Симметричность правильных многоугольников; понятия отражение и линия  зеркальной симметрии, их пример в природе. Мозаика  Составление мозаики из разных видов правильных многоугольников; необходимое  условие для образования мозаики из различных фигур Типы треугольников  Изучение различных типов треугольников и их свойства. ПЕРЕЧЕНЬ НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ­ РЕСУРСОВ 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Ч. 1. Математика   и   конструирование   /   С.   И.   Волкова,   О.   Л.   Пчелкина.   —   М.: Просвещение, 2010. 2. Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 1 кл. четырехлетней нач. шк. — М.: Просвещение, 2012. 3. http://www.prosv.ru/ebooks/ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Коллективный творческий проект ­ гостиная для детей и родителей «Я­ученик: что я уже знаю и умею.» 12

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс

Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019