Календарнотематическое планирование
20142015 уч. год
Факультатив «Речь и культура общения»
1 «В» класс. Учитель Иванова Н.Л.
33 часа (1 час в неделю)
Домашнее
задание
Основные понятия
Формирование УУД и планируемые
Дата проведения
№
1
1.
Тема урока
2
Речь в жизни человека.
Знакомство с учебной
тетрадью.
Тип
урока
3
Информационно
коммуникативное
оборудование, ЦОР
4
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
5
6
Общение (1 часть)
Значение речи,
общения в жизни
людей.
8
9
15\09
результаты
7
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни
людей;
эмоционально «проживать» поступки
героев и свои собственные,
выражать свои эмоции учитывая
чувства субъекта.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД:
12 –
3.
Учимся вежливости.
Приветствуем в
зависимости от адресата,
ситуации общения.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Речевое поведение в
разных ситуациях.
4.
Вывески, их
информационная роль.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Предназначение
вывесок, виды
вывесок.
5 –
6.
Слово веселит. Слово
огорчает. Слово утешает.
Удивляемся, радуемся,
огорчаемся.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
7.
Давайте договоримся
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Влияние слова на
людей.
Приемы
организации
совместной
деятельности.
ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях).
познавать красоту русской речи и
умело ее применять.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать других;
договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
работать в группе , паре.
Предметные результаты:
Объяснять значение речи, общения в
жизни людей .
Познакомиться с учебником .
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
приветствия в разных ситуациях .
Моделировать своё речевое поведение в
ситуации приветствия в зависимости от
условий общения.
Объяснять, зачем нужны вывески .
Различать вывески – слова и вывески
рисунки.
Обозначать вывески некоторых
магазинов, кафе и т.д..
Анализировать примеры общения, когда
слово поразному влияет на людей, их
мысли, чувства .
Объяснять, что словом можно влиять на
людей – поднять настроение, огорчить,
утешить.
Объяснять, что с помощью слова можно
договариваться об организации игры,
совместной работы
812\09
1519\09
2226\09
293/10
610\10
28.
Говорим – слушаем,
читаем – пишем.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Речь устная и
письменная.
9 –
10.
Устная речь. Громко–тихо.
Быстро–медленно.
Узнай по голосу.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
11. Правила разговора по
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
телефону.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Громкость, темп
речи. Уместность
использования в
разных
высказываниях.
Правила этикета в
телефонном
разговоре.
12 –
13.
Несловесные средства
устного общения: мимика
и жесты.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Средства
несловесного
общения.
14. Прощаемся в разных
ситуациях общения.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
прощания.
средства
Называть виды речевой деятельности.
Различать устную и письменную речь.
Оценивать уместность использования
громкости, темпа устной речи в разных
ситуациях .
Демонстрировать
уместное
использование громкости, темпа в
некоторых
высказываниях:
скороговорках,
чистоговорках,
считалках и т.д..
Оценивать использование этикетных
формул при телефонном разговоре .
Моделировать телефонный разговор в
соответствии с условиями общения .
Называть
несловесного
общения, объяснять их значение при
устном общении .
Демонстрировать
уместное
использование изученных несловесных
средств при решении риторических
задач .
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
прощания в разных ситуациях.
Моделировать своё речевое поведение в
ситуации прощания в зависимости от
условий общения .
Оценивать
собеседника при разговоре .
Называть правила вежливости при
разговоре .
Объяснять, почему их следует
соблюдать.
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
благодарности в разных ситуациях.
вежливости
степень
1317\10
2024\10
2731\10
1014\11
1721\11
315. Правила вежливого
поведения во время
разговора.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Правила вежливости
при разговоре.
16.
Благодарим за подарок,
услугу.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
благодарности.
17. Повторение и обобщение.
18 –
21.
Текст – что это такое? О
ком? О чём? (Тема текста).
Заголовок. Разные
заголовки.
Обобща
ющий
урок.
http://www.school21
00.ru
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Повторение
изученного. Ролевые
игры.
Текст (2 ч)
Тема текста.
Заголовок.
22. Извинение.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
извинения.
Моделировать
вежливое речевое
поведение как ответ на подарок, помощь
и т.д. в зависимости от условий общения
.
Составлять рассказы и сказочные
истории по картинкам.
Исполнять эти речевые произведения,
используя полученные сведения о речи,
этикетных жанрах, несловесных
средствах и т.д.
Личностные результаты:
проявлять интерес к новому;
формировать учебные мотивы;
стимулировать чувствительность к
переживанию других людей (героев
рассказов, одноклассников).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД:
применять вежливые слова в своей
речи;
грамотно формулировать свою речь.
Коммуникативные УУД:
2428\11
15\12
812\12
1519\12
2226\12
2931\12
423. Очень важные слова.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
24.
Знакомые незнакомцы.
ОНЗ
Волшебный
конструктор»
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
25. Ключ к тексту (основная
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
мысль текста).
Волшебный
конструктор»
26 –
27.
Оформление текста на
письме. Знаки в тексте.
Абзацы.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Как построен текст.
ОНЗ
28 –
29.
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Ключевые (опорные)
слова.
Толковый словарь.
Основная мысль
текста.
Абзац. Знаки
препинания в конце
предложения и их
смысловая и
интонационная роль.
Части текста.
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета;
участвовать в диалоге, отвечать на
вопросы учителя и товарищей.
Предметные результаты:
Различать текст и набор предложений .
Определять тему текста.
Объяснять роль заголовка.
Озаглавливать текст.
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
извинения в разных случаях .
Моделировать своё речевое поведение в
зависимости от ситуации извинения (П).
Определять по ключевым словам, о чём
говорится в тексте . Называть ключевые
слова в сказках, сказочных историях .
Выделять незнакомые слова в тексте.
Выяснять значение непонятных слов .
Определять основную мысль текста .
Объяснять роль знаков препинания,
абзацев в тексте .
Выделять начало, основную часть, конец
текста .
Оценивать уместность речевых средств
обращения в разных ситуациях .
Моделировать уместные средства
обращения при решении риторических
задач.
Называть изученные признаки текста .
Различать разновидности текстов, с
которыми ученики познакомились в
течение года .
Объяснять роль речи, вежливого
общения в жизни людей.
5Обращение.
30 –
31.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Речевые средства
обращения.
Повторение и обобщение.
32 –
33.
Обобща
ющий
урок.
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Повторение и
обобщение
изученного за год.
6