Календарнотематическое планирование
20142015 уч. год
Факультатив «Речь и культура общения»
1 «В» класс. Учитель Иванова Н.Л.
33 часа (1 час в неделю)
Домашнее
задание
Основные понятия
Формирование УУД и планируемые
Дата проведения
№
1
1.
Тема урока
2
Речь в жизни человека.
Знакомство с учебной
тетрадью.
Тип
урока
3
Информационно
коммуникативное
оборудование, ЦОР
4
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
5
6
Общение (1 часть)
Значение речи,
общения в жизни
людей.
8
9
15\09
результаты
7
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни
людей;
эмоционально «проживать» поступки
героев и свои собственные,
выражать свои эмоции учитывая
чувства субъекта.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД:
1 2 –
3.
Учимся вежливости.
Приветствуем в
зависимости от адресата,
ситуации общения.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Речевое поведение в
разных ситуациях.
4.
Вывески, их
информационная роль.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Предназначение
вывесок, виды
вывесок.
5 –
6.
Слово веселит. Слово
огорчает. Слово утешает.
Удивляемся, радуемся,
огорчаемся.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
7.
Давайте договоримся
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Влияние слова на
людей.
Приемы
организации
совместной
деятельности.
ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях).
познавать красоту русской речи и
умело ее применять.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать других;
договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им.
работать в группе , паре.
Предметные результаты:
Объяснять значение речи, общения в
жизни людей .
Познакомиться с учебником .
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
приветствия в разных ситуациях .
Моделировать своё речевое поведение в
ситуации приветствия в зависимости от
условий общения.
Объяснять, зачем нужны вывески .
Различать вывески – слова и вывески
рисунки.
Обозначать вывески некоторых
магазинов, кафе и т.д..
Анализировать примеры общения, когда
слово поразному влияет на людей, их
мысли, чувства .
Объяснять, что словом можно влиять на
людей – поднять настроение, огорчить,
утешить.
Объяснять, что с помощью слова можно
договариваться об организации игры,
совместной работы
812\09
1519\09
2226\09
293/10
610\10
2 8.
Говорим – слушаем,
читаем – пишем.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Речь устная и
письменная.
9 –
10.
Устная речь. Громко–тихо.
Быстро–медленно.
Узнай по голосу.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
11. Правила разговора по
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
телефону.
Волшебный
конструктор»
http://www.school21
00.ru
Громкость, темп
речи. Уместность
использования в
разных
высказываниях.
Правила этикета в
телефонном
разговоре.
12 –
13.
Несловесные средства
устного общения: мимика
и жесты.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Средства
несловесного
общения.
14. Прощаемся в разных
ситуациях общения.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
прощания.
средства
Называть виды речевой деятельности.
Различать устную и письменную речь.
Оценивать уместность использования
громкости, темпа устной речи в разных
ситуациях .
Демонстрировать
уместное
использование громкости, темпа в
некоторых
высказываниях:
скороговорках,
чистоговорках,
считалках и т.д..
Оценивать использование этикетных
формул при телефонном разговоре .
Моделировать телефонный разговор в
соответствии с условиями общения .
Называть
несловесного
общения, объяснять их значение при
устном общении .
Демонстрировать
уместное
использование изученных несловесных
средств при решении риторических
задач .
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
прощания в разных ситуациях.
Моделировать своё речевое поведение в
ситуации прощания в зависимости от
условий общения .
Оценивать
собеседника при разговоре .
Называть правила вежливости при
разговоре .
Объяснять, почему их следует
соблюдать.
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
благодарности в разных ситуациях.
вежливости
степень
1317\10
2024\10
2731\10
1014\11
1721\11
3 15. Правила вежливого
поведения во время
разговора.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Правила вежливости
при разговоре.
16.
Благодарим за подарок,
услугу.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
благодарности.
17. Повторение и обобщение.
18 –
21.
Текст – что это такое? О
ком? О чём? (Тема текста).
Заголовок. Разные
заголовки.
Обобща
ющий
урок.
http://www.school21
00.ru
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Повторение
изученного. Ролевые
игры.
Текст (2 ч)
Тема текста.
Заголовок.
22. Извинение.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Словесные и
несловесные формы
извинения.
Моделировать
вежливое речевое
поведение как ответ на подарок, помощь
и т.д. в зависимости от условий общения
.
Составлять рассказы и сказочные
истории по картинкам.
Исполнять эти речевые произведения,
используя полученные сведения о речи,
этикетных жанрах, несловесных
средствах и т.д.
Личностные результаты:
проявлять интерес к новому;
формировать учебные мотивы;
стимулировать чувствительность к
переживанию других людей (героев
рассказов, одноклассников).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель
деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке
Познавательные УУД:
применять вежливые слова в своей
речи;
грамотно формулировать свою речь.
Коммуникативные УУД:
2428\11
15\12
812\12
1519\12
2226\12
2931\12
4 23. Очень важные слова.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
24.
Знакомые незнакомцы.
ОНЗ
Волшебный
конструктор»
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
25. Ключ к тексту (основная
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
мысль текста).
Волшебный
конструктор»
26 –
27.
Оформление текста на
письме. Знаки в тексте.
Абзацы.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Как построен текст.
ОНЗ
28 –
29.
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Ключевые (опорные)
слова.
Толковый словарь.
Основная мысль
текста.
Абзац. Знаки
препинания в конце
предложения и их
смысловая и
интонационная роль.
Части текста.
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета;
участвовать в диалоге, отвечать на
вопросы учителя и товарищей.
Предметные результаты:
Различать текст и набор предложений .
Определять тему текста.
Объяснять роль заголовка.
Озаглавливать текст.
Оценивать уместность использования
словесных и несловесных форм
извинения в разных случаях .
Моделировать своё речевое поведение в
зависимости от ситуации извинения (П).
Определять по ключевым словам, о чём
говорится в тексте . Называть ключевые
слова в сказках, сказочных историях .
Выделять незнакомые слова в тексте.
Выяснять значение непонятных слов .
Определять основную мысль текста .
Объяснять роль знаков препинания,
абзацев в тексте .
Выделять начало, основную часть, конец
текста .
Оценивать уместность речевых средств
обращения в разных ситуациях .
Моделировать уместные средства
обращения при решении риторических
задач.
Называть изученные признаки текста .
Различать разновидности текстов, с
которыми ученики познакомились в
течение года .
Объяснять роль речи, вежливого
общения в жизни людей.
5 Обращение.
30 –
31.
ОНЗ
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Речевые средства
обращения.
Повторение и обобщение.
32 –
33.
Обобща
ющий
урок.
ПМК «Фантазеры.
Волшебный
конструктор»
Повторение и
обобщение
изученного за год.
6
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.