Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс
Учебный предмет Русский язык Класс 4А Тема урока Самостоятельные и служебные части речи. Цель урока Создавать условия для наблюдения учащихся за особенностями самостоятельных и служебных частей речи; научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. -Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты Предметные: - различать и называть самостоятельные и служебные части речи; - называть морфологические признаки, лексическое значение части речи; - определять роль части речи в предложении; - делать морфологический анализ слова. Личностные: - проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме. Задачи урока Образовательные: систематизировать и обобщить знания о частях речи , формировать умение морфологического разбора слова. Развивающая: развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы, высказывать свои предположения. Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему зрению, интерес к уроку русского языка, познавательную активность. Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний и умений Формы обучения фронтальная, индивидуальная ,коллективная Методы обучения Метод проблемного диалога, исследовательский, использование ИКТ, работа с книгой , объяснительно- иллюстративный, метод релаксации Оборудование и инструментарий Компьютер, учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку, "Пьедестал успеха", смайлики трёх цветов.
!!!Мой урок (4) - копия.docx
Этап урока Деятельность учителя 1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение к деятельности)           ( 2 мин ) Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха Мотивирующий приём: положительный настрой  на урок русского языка Приветственное слово учителя:  ­Добрый  день, ребята!  Сегодня у нас особенный урок. К нам  пришли гости.  Давайте дружно их  поприветствуем.  Прозвенел звонок и смолк,  Начинается урок.  Вы тихонечко все сели,  Друг на друга поглядели,  Улыбнулись.  Раз и два,…  Начинаем, детвора?  Слайд №1  ­Я предлагаю начать наш урок с таких слов   ( на экране): «Чему бы ты не учился, ты  учишься для себя» ­Как вы понимаете эти слова? ­Сегодня на уроке я желаю вам успеха. Как вы думаете, какие качества нам  Деятельность учащихся Формируемые УУД. Приветствие учащихся.  Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Высказывают свои  мнения Называют качества:  трудолюбие, внимание,  дисциплина, старание,  самостоятельность,  взаимоуважение и т.д. Коммуникативные УУД:  ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные УУД:  ­ самоопределение; Регулятивные УУД:    ­ целеполагание; Познавательные УУД:  ­ самостоятельное  выделение и  формулирование II.Актуализация  знаний      ( 5 мин) Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне; подготовка  учащихся к изучению нового материала  через создание  проблемной  ситуации Мотивирующий приём:  подводящий к теме диалог. пригодятся, чтобы урок был успешным?  ­Я думаю эти качества у вас есть . ­Откройте тетради, запишите дату,  классная работа .   Тема сегодняшнего урока не является для нас новой, но сегодня мы взглянем на нее под   новым   углом,   более   серьезно.   Я   ее зашифровала в словарных словах.   Словарная работа. На  столах   у  детей лежат листы с  загадками. В нужном порядке дети читают  загадки  для своих одноклассников, затем записывают отгадки с комментированием на доске. 1.На земле он всех сильней,                             Записывают дату в рабочих тетрадях, классная работа. Ученики читают  вслух  загадки, пишут отгадки  на доске с комментиро­ ванием: Человек , алфавит ,    синица ,     телефон,    иней,    ракета,    енот,  познавательной цели;  Коммуникативные  УУД: ­формулирование  собственного мнения Личностные УУД: ­формирование  внутренней позиции  школьника на уровень  положительного  отношения к обучению; чёрный  ,    инженер .       Потому что всех умней.                                   (Человек)                                                                               2. Сели на странички                                        33 сестрички                                                      Сели рядом и молчат                                        Нам загадки говорят.         (Алфавит)             3. С синей грудкой знаем птицу                       Называется…                                                     (синица)­ ээээ3.3.эау3333   3333333333е333333лтой  знаем птицу,Называ333333у, 4.Это чудо­аппарат Донесет быстрее ветра Голос друга, даже если Друг – сотни километров .                                                    ( Телефон)  5.Не колючий, светло­синий По кустам развешан  ….                                                           (иней).  Познавательные  УУД: ­понимать заданный  вопрос и строить  сообщение в устной  форме;  ­обобщать (выделять  ряд объектов по  заданному  признаку);  ­ анализировать  изучаемые факты  языка, сравнивать,  классифицировать. 6.Чудо­птица, алый хвост Прилетела встаю звёзд.                                                                                      (Ракета) 7.Моет  в речке свою пищу Чтоб она была почище,  Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот ….                                                                    (енот).                                        8.Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет ­ Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами!                                                                                   ( Чёрный ) 9.Конструирует  машины,  Корабли, станки, игрушки, Отвечают на вопросы. Регулятивные УУД:   ­уметь вносить  необходимые  коррективы в ответы  своих товарищей Небоскрёбов всех махины,  Самолёты, краны, пушки. И  решит любой пример! Дети –это……                                              (инженер) ­Какое слово здесь лишнее? ­Почему? ­На какие группы можно распределить  словарные слова? III.   Определение  темы и целей урока.         (3 мин) Цель:  определение  темы и   целей урока  с помощью учителя ­Посмотрите на первые буквы записанных  отгадок. По  ним определите   зашифрованное сочетание слов .  Слайд №2 Словарь: человек, алфавит, синица,  телефон, иней, ракета, енот, чёрный,  инженер. Отвечают на вопросы .   Формулируют тему урока   Регулятивные УУД:  ­понимать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале;  Познавательные  УУД: Мотивирующий приём:  разгадка шифра IV.  Обобщение и  систематизация  знаний ( подготовка учащихся к  обобщенной  деятельности)    (Части речи)  ­Назовите  изученные нами  части речи. (На доске  перевёрнутые карточки  с  названием  частей речи, расположенные в  два столбика..Учитель открывает карточки  на доске  после того, как дети назовут   часть речи.   Карточки все открыты.) ­ Назовите одним  словом части речи  первого столбика. (Самостоятельные) ­ Назовите одним словом части речи  второго столбика. (Служебные) _­Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока? 1.На столах детей определённые задания на карточках для каждого ряда.  Слайд №3 – понимать заданный  вопрос, в соответствии  с ним строить ответ в  устной форме; Коммуникативные  УУД: – формулировать  собственное мнение и  позицию; Коммуникативные УУД: ­уметь оформлять свои мысли   в   письменной (10мин) Цель: организовать  обобщение знаний о  частях речи I ряд: Бабушка ,любить, свои, внуки. II ряд: Она, рассказывать, они, интересные ,  сказки. III ряд :В, и, от, про, с, а, к, по, о, как, не. Задание: ­Составьте из данных слов предложения.                                                                             ­Прочитайте получившиеся предложения.   Слайд№4                                                                             ­ Определите названия частей речи  и  надпишите их над словами.     ­Как называются эти части речи?   (Самостоятельные)                                           ­Какому ряду не удалось составить  предложение?    Работают по карточкам  составляют предложения, определяют названия частей речи над словами, делают выводы.   слушать   и форме; понимать речь других.   Регулятивные УУД: ­уметь высказывать своё   предположение (версию)   на   основе работы   с   заданием карточки. Объясняют, что  такое имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение Отвечают на вопросы. Познавательные УУД: ­Почему? ­  Как называются эти части речи?  (Служебные) ­О ком были составлены вами  предложения? ( О бабушке) Перечисляют служебные части речи. ­уметь  перерабатывать полученную   информа­ цию:  находить   ответы на   вопросы,   используя свой жизненный опыт . ­Поднимите руку кому из вас в семье тоже  читали книги, рассказывали сказки?  Отвечают на вопрос.                     Физминутка  «Моя семья»  Физкультминутка Цель:  Выполняют  физические упражнения по образцу презентации Коммуникативные  УУД: ­развивать умение здоровьесбережение, активизация  внимания (2 мин) 2.Исследовательская работа Работа с учебником.   ­Определить,   по     каким   признакам одни   части   речи   объединили   в     группу самостоятельных,   а   по   каким   –   в   группу служебных.  Исследование  по    таблице  на стр.74 упр.203             Работа по таблице .Вывод: Слайд№5        Самостоятельные части речи  ­ имеют лексическое значение;  ­ имеют морфологические признаки;  ­ являются членами предложения;  ­ всегда можно задать вопрос;  ­имеют морфемы  Работают по таблице,  сравнивают особенности самостоятельных и  служебных частей речи,  делают вывод. Служебные части речи.                                     ­ не имеют лексического значения;  ­ не имеют морфологических признаков;  ­ не являются членами предложения;  ­ невозможно задать вопрос;  ­ не имеют морфем;  слушать и понимать  других, ­строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами, ­оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: ­развивать умение  самостоятельно  объяснять информацию,  заданную с  помощью  таблицы. ­ не изменяются                          Диктант (на основе полученных знаний   из   таблицы)   с   заданием:   обвести служебные части речи карандашом Садовник,   из,   посадить,   через,   к   , не, а, садик, но , садовый, для, посадка. Самопроверка. Слайд №6 ­Какие слова обвели? Почему? ­Кто   не   допустил   ошибок?   Оцените свою работу простым карандашом. ­Что   особенного   вы   заметили   у   (Они самостоятельных   частей   речи?   однокоренные)   Физминутка для глаз V. Контроль  усвоения,  обсуждения  допущенных  ошибок и их  коррекция   ( 4 мин) Цели:  организовать  Регулятивные УУД:   ­уметь вносить необходимые   коррек­ тивы   в   действие   после его   завершения   на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок    Самостоятельно решают  учебные задачи,  используя полученные  знания   Личностные УУД: ­уметь выполнять самооценку   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. Выполняют   самопроверку работы  и  самооценку . выполнение  учащимися  самостоятельной  работы;  организовать само­  проверку и   самооценку работ. Физкультминутка       (1­2 мин) Цель:  здоровьесбережение, активизация  внимания VI.Применение  знаний и умений в  новой ситуации ( 10­12мин) 1.Знакомство   с   информацией   о морфологии, морфологическом   разборе  на странице 74 учебника. 2.Работа по учебнику на странице 75            Упражнение  №206 ­Прочитайте задания к упражнению..  (Работать будете   у доски по одному ученику. ) ­Записать   предложение   ,   определить грамматическую основу, подписываем части речи   над   словами,   определяем   падеж   у склоняемых частей речи. ­Выполнить морфологический разбор слова  Сибирь  в   последнем   предложении. (Использование памятки.) Выполняют упражнения по образцу презентации Читают информацию Ключика. Знакомятся с  морфологическим  разбором имени  существительного. Читают задания  к  упражнению и  выполняют их. Используют в работе  Познавательные УУД:   правила, группы   -анализировать орфограммы, применять определять частей  речи, ­выполнять простейшие алгоритмы(план действий) при работе с конкретным заданием КоммуникативныеУУ Д: ­выражать свои мысли;  ­аргументировать своё мнение. Цели:  проверить умение  применить знания и  умения. Вопросы:  ­ Какая цель была поставлена на уроке? ­Как вы считаете, она достигнута? ­Какие получили результаты?   ­Что нужно сделать ещё?  ­Где можно применить новые знания?  ­Выберите нужный смайлик:!!!!! Красный ­ Вы считаете, что урок прошёл  для вас плодотворно, с пользой. Вы  научились многому и можете помочь  другим. Зелёный – Вы считаете, что научились  памятку  морфологического  разбора имени   существительного. Осуществляют  самооценку собственной учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия Личностные УУД: ­представление о  причинах успеха в  учебе; Регулятивные УУД: ­оценивать совместно с учителем или  одноклассниками  результат своих действий; Познавательные УУД: ­обобщать (выделять  ряд объектов по  заданному признаку); проводить аналогии  между изучаемым  объектом и  собственным опытом; применять свои знания, но вам ещё нужна  помощь. Жёлтый–Вы считаете, что  было трудно на  уроке Выбранный смайлик поставьте на   соответствующую  по цвету ступень.   Подводим итог нашей работы… ­Я научился , …. знаю  ­ Было интересно … ­  Понравилось больше  всего …. ­ Было трудным…. ­ Мне это пригодится  ….я буду грамотным. КоммуникативныеУУ Д: ­формулировать  собственное мнение и  позицию; ­строить устные  высказывания Задает домашнее задание, объясняет способ выполнения. Страница 74 упражнение 204 По выбору морфологический   разбор имени существительного Записывают домашнее  задание VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  (3 мин) Цели: ­ зафиксировать  новое содержание  урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. VIII.Домашнее  задание     (1мин) ПРИЛОЖЕНИЕ  Слайд № 1       Чему бы  ты не учился, ты учишься для себя.                                                                                                           Гай  Петроний Слайд № 2               Словарь: человек, алфавит, синица, телефон, иней,  ракета, енот, чёрный, инженер. Слайд № 3             I.   Бабушка, любить, свои, внуки   II .  Она, рассказывать, они, интересные, сказки III.   В, и, от, про, с, а, к, по, о, как, не.  Слайд № 4                          сущ.                 глаг.              мест.         сущ.       I.Бабушка  любит  своих  внуков.         мест     .            глаг.           мест.       прил.                    сущ.      II .  Она рассказывает  им  интересные  сказки. Слайд №5  Слайд №6 Садовник,  из, посадить, через, к , не, а, садик, но , садовый,  для,  посадка.                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         средняя  специализированная школа №7 городского округа­город Камышин                                                                Волгоградской области                                          Урок русского языка в 4 А классе                                                       по теме                       " Самостоятельные и служебные части речи"    Урок  систематизации и обобщения  знаний и умений    УМК «Планета знаний», учебник «Русский язык», 4 класс, авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Учитель:  Каровченко Г.И.,                                                                                                                     1 квалификационная категория 2016 г. Учебный предмет Русский язык Класс Тема урока Цель урока 4А  Самостоятельные и служебные части речи. Создавать условия для наблюдения учащихся за особенностями самостоятельных и служебных  частей речи;  научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как  работают служебные части речи. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  прогнозировать предстоящую работу;  оценивать учебные действия с поставленной задачей;  высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. ­Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в  соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме. ­Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний,  находить ответы на Планируемые  результаты Задачи урока вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  ­ различать и называть самостоятельные и служебные части речи;  ­ называть морфологические признаки, лексическое значение части речи;  ­ определять роль части речи в предложении; ­ делать морфологический анализ слова. Личностные: ­ проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую  работу;  оценивать учебные действия; высказывать своё предположение; осуществлять  самоконтроль. Коммуникативные УУД: ­  слушать и понимать речь других,  строить речевые высказывания в соответствии с поставленной  задачей,  оформлять свои мысли в устной форме. Образовательные:  систематизировать   и   обобщить   знания   о   частях   речи   ,   формировать   умение морфологического разбора слова. Развивающая:  развивать  умение извлекать информацию  из разных источников, преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую,   наблюдательность,   мышление,   умение   анализировать   и делать выводы, высказывать свои предположения. Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему зрению, интерес к уроку русского языка, познавательную активность. Тип урока    Урок  систематизации и обобщения  знаний и умений Формы обучения фронтальная, индивидуальная ,коллективная  Методы обучения Метод проблемного диалога, исследовательский,  использование ИКТ,  работа с книгой  ,                     Оборудование и  инструментарий объяснительно­ иллюстративный, метод релаксации   Компьютер,  учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку,  "Пьедестал успеха", смайлики  трёх цветов.

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017