Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
09.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)
конспект урока.doc
Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка». 3 класс. Программа «Школа России» Цели:  обобщить знания детей о жизни и творчестве В.М.Васнецова, учить  «читать» картину,   учить   составлять   план,   учить   излагать   текст   по   опорным словам, учить соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре, наследию,   развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание,   воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты:  учащиеся   научаться   составлять   рассказ   о   картине,   строить   сообщения   в устной   и   письменной   форме,   анализировать,   делать   выводы,   сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование:  интерактивная   доска,   презентация   на   тему «В.М.Васнецов.   Снегурочка»,   учебник   «Русский   язык»   1   часть,   3   класс,   проектор,   ноутбук, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.                            Ход урока: 1. 2. Учитель:   Сегодня   на   уроке   русского   языка   каждый   из   вас   будет ПИСАТЕЛЕМ.  Это значит, что вы можете сочинять, выдумывать, записывать Организационный момент. Сообщение темы. и   анализировать   свою   работу.   «Снегурочка».    Сочинение   по   картине   В.М.Васнецова 1 3. Подготовительная работа. Учитель: Вы разделились на 3 группы. 1)  «Мы­ художники». Подготовить сообщение о художнике В.М.Васнецове.  «Мы­музыканты».  Подготовить   информацию   о   композиторе 2) Н.А.Римском –Корсакове. 3) «Мы­корректоры».  Подготовить правила для написания сочинения. Каждый выбрал свою группу самостоятельно.  Цель:  обобщить знания ребят по экскурсии в Третьяковскую галерею. 4.Работа над темой. Учитель: Очень скоро Новый год. В каждый дом приходят сказочные герои:  Дед Мороз и Снегурочка. Кто  она такая «Снегурочка»? По преданию,  Снегурочка родилась в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны. Учитель: Отгадайте загадки. Все его зимой боятся ­  Он вошел – никто не видел, Больно может он кусаться.  Он сказал – никто не слышал. Прячьте уши, щёки, нос,  Ведь на улице ...  Ответ (Мороз) Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Ответ (Мороз) 2 Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... Ответ (Весна) Шагает красавица,  легко земли касается,  Идёт на поле, на реку,  И по снежку, и по цветку. Ответ (Весна) 3 Учитель: Чтобы все узнать о Снегурочке, нужно отправиться в сказочное  путешествие. Итак,   когда   же   и   где   появился   образ   Снегурочки?   Он   формировался   в сознании   русского   народа   на   протяжении   нескольких   веков.   Вроде   бы, сначала в русских народных сказках возник  образ ледяной девочки – внучки, которую бездетные старик со старухой слепили из снега и людям на радость, и себе в утешение. Русская народная сказка «Снегурочка» (отрывок). Жили­были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе —  не было у них детей. Вот опять пришла  снежная снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки  на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают. 4 Старик говорит: А что, старуха, может и нам себе дочку из снега   сделать?  — Давай сделаем, — говорит старуха.     Старик шапку  надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный,  приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил.  5 Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; Снегурочка на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла. 6 7 В   сказке   В.И.   Даля   «Девочка   Снегурочка»  старик   со   старухой смотрят, как чужие ребята «из снегу комочки катают, в снежки играют» и решают и себе дочку слепить.  Однако   старик  принес  комочек   снега   в  избу,  положил  в   горшочек, накрыл  ветошкой  (тряпкой. — Ред.)  и  поставил  на  окошко.  Взошло солнышко, пригрело   горшочек,   и   снег   стал   таять.   Вот   и   слышат   старики   ­пищит   что­то   в горшочке   под   ветошкой;   они   к   окну   —   глядь,   а   в   горшочке   лежит   девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им: — Я девочка Снегурочка,   из   вешнего   снегу   скатана,   вешним   солнышком   пригрета   и нарумянена. Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать. Учитель: А теперь ассоциируется у нас с Новогодними   и Рождественскими праздниками. Кстати, Снегурочка  –  это чисто русский персонаж и больше ни у одного народа в мире  ни на рождественских, ни на новогодних праздниках не встречается. 8 Дети: Сообщение ребят по группам. 1) «Мы – художники». Наша группа подготовила сообщение о русском художнике В.М. Васнецове (1848  –  1926).  В   Третьяковской   галерее   мы   были   на   обзорной   экскурсии. Экскурсовод познакомила нас с жизнью и творчеством В.М. Васнецова.  9 Вырос Виктор Михайлович в семье священника, в Вятской губернии. Первые уроки   рисования   давал   ему   отец,   и   они   мальчику   очень   понравились, пробудили   тягу   к   изобразительному   искусству.   В.М.   Васнецов   окончил Петербургскую Академию искусств. Нам понравились картины: «Богатыри», «Алёнушка», «Снегурочка». Учитель: Молодцы! Вы выполнили свое задание. 2) «Мы – музыканты». Наша   группа   узнала   на   уроке   музыки   о   композиторе   Н.А.   Римском­ Корсакове.   Мы   слушали   увертюру   к   опере   «Снегурочка».   Звучала таинственная, завораживающая музыка. Хотелось слушать еще. 10 Учитель: Спасибо! Вы нам помогли узнать новое о нашей героине. 5. Работа над репродукцией. Учитель: Возьмите учебник, откройте учебник на странице 123 упражнение 238.   На   страницах   учебника   размещена   картинная   галерея.   Найдите репродукцию В.М. Васнецова «Снегурочка».  11 Учитель: Кого вы видите на картине? Дети: Мы видим Снегурочку. Учитель: Что вы узнали о Снегурочке? Дети: Снегурочка – дочь Мороза и Весны. Учитель: Откуда она вышла? Дети: Она вышла из волшебного леса. Учитель: Как выглядит природа на картине? Дети:   Наступила   зима.   Вокруг   темный   лес.   Алмазные   звезды   освещают поляну. Учитель:   Используя   опорные   слова   на   странице   учебника   123,   опишите девушку. Дети:   Из   леса   вышла   Снегурочка.   На   ней   красивый   наряд.   На   девушке парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки. Вся одежда жемчужно­серебристого цвета.  Учитель: Какие краски использует художник? Дети: Художник использует белые, серые и голубые оттенки. Это придает картине таинственность, сказочность.  Учитель: Как вы относитесь к картине? Нравится картина вам или нет? 6. Работа над планом. Учитель:   Чтобы   логически   правильно   письменно   передать   текст,   надо пользоваться планом.  Подумайте, в сочинении должно быть три части:  ­ вступление,  ­ основная часть, ­ заключение. 12 План: 1. 2. В.М. Васнецов. Снегурочка. 3. Мое отношение к картине. 7. Рекомендации. Учитель: О них расскажут ребята, которые работали над темой «Мы – корректоры».  Дети: Мы хотим рассказать о тех правилах, которыми пользуемся на уроках русского языка:   Прежде чем написать предложение, проговори его. Записал, проверь.   Подумай, какое предложение будет следующим. Не повторяй одно и то же слово, используй синонимы. Вспомни орфограмму, запиши слово правильно.  Учитель: Спасибо, молодцы! 8. Физминутка. Пускай снегами все заносит,  (руки через стороны вверх, опустили)  Пускай лютуют холода,  (руки на пояс, повороты туловища влево­вправо)  Зима меня не заморозит,  Не напугает никогда.  (левой рукой плавное движение вверх­вниз, правая на поясе)  Зимою белые снежинки  Танцуют за моим окном.  13 (правой рукой плавное движение вверх­вниз, левая на поясе)  А Дед Мороз свои картинки  Рисует на стекле ночном.  (плавные движения двумя руками вверх­вниз перед собой)  9. Работа над сочинением (учащиеся пишут сочинение по плану). 10 . Рефлексия. Оцени свою работу. 11. Подведение итогов. 14

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова  « Снегурочка»"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017