Сочинение по картине В.М,Васнецова
« Снегурочка». 3 класс. Программа «Школа России»
Цели:
обобщить знания детей о жизни и творчестве В.М.Васнецова, учить «читать»
картину, учить составлять план, учить излагать текст по опорным
словам, учить соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать
связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к
русской культуре, наследию, развивать умение работать самостоятельно, в
группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание,
воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в
устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать,
аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование:
интерактивная доска,
презентация на тему
«В.М.Васнецов. Снегурочка», учебник «Русский язык» 1 часть, 3 класс,
проектор,
ноутбук,
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Ход урока:
1.
2.
Учитель: Сегодня на уроке русского языка каждый из вас будет
ПИСАТЕЛЕМ. Это значит, что вы можете сочинять, выдумывать, записывать
Организационный момент.
Сообщение темы.
и анализировать свою работу.
«Снегурочка».
Сочинение по картине В.М.Васнецова
1 3. Подготовительная работа.
Учитель: Вы разделились на 3 группы.
1) «Мы художники». Подготовить сообщение о художнике В.М.Васнецове.
«Мымузыканты». Подготовить информацию о композиторе
2)
Н.А.Римском –Корсакове.
3) «Мыкорректоры». Подготовить правила для написания сочинения.
Каждый выбрал свою группу самостоятельно.
Цель: обобщить знания ребят по экскурсии в Третьяковскую галерею.
4.Работа над темой.
Учитель: Очень скоро Новый год. В каждый дом приходят сказочные герои:
Дед Мороз и Снегурочка. Кто она такая «Снегурочка»? По преданию,
Снегурочка родилась в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны.
Учитель: Отгадайте загадки.
Все его зимой боятся
Он вошел – никто не видел,
Больно может он кусаться.
Он сказал – никто не слышал.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
Ответ (Мороз)
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Ответ (Мороз)
2 Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Ответ (Весна)
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ (Весна)
3 Учитель: Чтобы все узнать о Снегурочке, нужно отправиться в сказочное
путешествие.
Итак, когда же и где появился образ Снегурочки? Он формировался в
сознании русского народа на протяжении нескольких веков. Вроде бы,
сначала в русских народных сказках возник образ ледяной девочки – внучки,
которую бездетные старик со старухой слепили из снега и людям на радость, и
себе в утешение.
Русская народная сказка «Снегурочка» (отрывок).
Жилибыли в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И
все бы ладно, да вот горе — не было у них детей.
Вот опять пришла снежная снежная да морозная, сугробов до пояса намело,
ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них
глядят да про свою беду думают.
4 Старик говорит: А что, старуха, может и нам себе дочку из снега сделать? —
Давай сделаем, — говорит старуха.
Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега
дочку лепить. Скатали они ком снежный, приладили к нему ручки, ножки, сверху
приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил.
5 Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; Снегурочка
на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила,
ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой девочкой вышла.
6 7 В сказке В.И. Даля «Девочка Снегурочка» старик со старухой
смотрят, как чужие ребята «из снегу комочки катают, в снежки играют» и
решают и себе дочку слепить.
Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек,
накрыл ветошкой (тряпкой. — Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко,
пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики пищит чтото в
горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка,
беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им: — Я девочка
Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и
нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить,
а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать.
Учитель: А теперь ассоциируется у нас с Новогодними и Рождественскими
праздниками. Кстати, Снегурочка – это чисто русский персонаж и больше ни
у одного народа в мире ни на рождественских, ни на новогодних праздниках
не встречается.
8 Дети: Сообщение ребят по группам.
1) «Мы – художники».
Наша группа подготовила сообщение о русском художнике В.М. Васнецове
(1848 – 1926). В Третьяковской галерее мы были на обзорной экскурсии.
Экскурсовод познакомила нас с жизнью и творчеством В.М. Васнецова.
9 Вырос Виктор Михайлович в семье священника, в Вятской губернии. Первые
уроки рисования давал ему отец, и они мальчику очень понравились,
пробудили тягу к изобразительному искусству. В.М. Васнецов окончил
Петербургскую Академию искусств. Нам понравились картины: «Богатыри»,
«Алёнушка», «Снегурочка».
Учитель: Молодцы! Вы выполнили свое задание.
2) «Мы – музыканты».
Наша группа узнала на уроке музыки о композиторе Н.А. Римском
Корсакове. Мы слушали увертюру к опере «Снегурочка». Звучала
таинственная, завораживающая музыка. Хотелось слушать еще.
10 Учитель: Спасибо! Вы нам помогли узнать новое о нашей героине.
5. Работа над репродукцией.
Учитель: Возьмите учебник, откройте учебник на странице 123 упражнение
238. На страницах учебника размещена картинная галерея. Найдите
репродукцию В.М. Васнецова «Снегурочка».
11 Учитель: Кого вы видите на картине?
Дети: Мы видим Снегурочку.
Учитель: Что вы узнали о Снегурочке?
Дети: Снегурочка – дочь Мороза и Весны.
Учитель: Откуда она вышла?
Дети: Она вышла из волшебного леса.
Учитель: Как выглядит природа на картине?
Дети: Наступила зима. Вокруг темный лес. Алмазные звезды освещают
поляну.
Учитель: Используя опорные слова на странице учебника 123, опишите
девушку.
Дети: Из леса вышла Снегурочка. На ней красивый наряд. На девушке
парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, теплые варежки. Вся одежда
жемчужносеребристого цвета.
Учитель: Какие краски использует художник?
Дети: Художник использует белые, серые и голубые оттенки. Это придает
картине таинственность, сказочность.
Учитель: Как вы относитесь к картине? Нравится картина вам или нет?
6. Работа над планом.
Учитель: Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо
пользоваться планом.
Подумайте, в сочинении должно быть три части:
вступление,
основная часть,
заключение.
12 План:
1.
2.
В.М. Васнецов.
Снегурочка.
3.
Мое отношение к картине.
7. Рекомендации.
Учитель:
О них расскажут ребята, которые работали над темой «Мы – корректоры».
Дети: Мы хотим рассказать о тех правилах, которыми пользуемся на уроках
русского языка:
Прежде чем написать предложение, проговори его.
Записал, проверь.
Подумай, какое предложение будет следующим.
Не повторяй одно и то же слово, используй синонимы.
Вспомни орфограмму, запиши слово правильно.
Учитель: Спасибо, молодцы!
8. Физминутка.
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влевовправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверхвниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
13 (правой рукой плавное движение вверхвниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверхвниз перед собой)
9. Работа над сочинением (учащиеся пишут сочинение по плану).
10 . Рефлексия.
Оцени свою работу.
11. Подведение итогов.
14
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине В.М,Васнецова « Снегурочка»"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.