Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русский язык
4 кл
11.02.2017
Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)
Конспект урока по русскому языку. Класс: 4 Тема. Правописание глаголов. Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов. Задачи: - повторить теоретический материал о глаголе; - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах; - развивать способность применять свои знания ; - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания; - воспитывать интерес к изучению русского языка.
открытый урок.docx
Конспект урока по русскому языку. Класс: 4 Тема. Правописание глаголов. Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов. Задачи:   ­ повторить теоретический материал о глаголе;                  ­ формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;                   ­ развивать способность применять свои знания ;                  ­ развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;                  ­ воспитывать интерес к изучению русского языка. Учебные универсальные действия:     Предметные:  ­  обобщать  и  систематизировать  знания  об  орфограммах,  связанных  с написанием глаголов;                            ­ устанавливать наличие орфограммы в слове и ее тип; Метапредметные: Личностные:  освоение личностного смысла учения;   Регулятивные:   определять     цель   задания,   планировать   алгоритм   его   выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;   Познавательные:   изучения данного раздела;  планировать свою работу;     определять   умения,   которые   будут   сформированы   на   основе   Коммуникативные:   участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою   точку   зрения   на   события,   поступки;   участвовать   в   работе   группы   (пары)   , распределять   роли,   договариваться   друг   с   другом,   сотрудничать   в   совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;   Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Вид урока:  урок закрепления. урок закрепления. Используемые методы: словесный, наглядный, частично­поисковый.  словесный, наглядный, частично­поисковый. Формы работы: индивидуальная, парная и групповая.  индивидуальная, парная и групповая. Оборудование: учебник, листы с заданием, мультимедиа.  учебник, листы с заданием, мультимедиа.                                                Ход урока. I. Организационный момент. ­ Прочитайте эпиграф нашего урока:                                                                        слайд№1 «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении»   Марсель Ашар                                    ­ Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам  хорошее настроение. II. Постановка цели и темы урока. -Урок сегодня №82. Откройте учебники и прочитайте тему урока. слайд №2 (Правописание глаголов) -Какую работу будем выполнять на уроке? (Повторять орфограммы правописания глаголов) ­Какие орфограммы правописания глаголов будем повторять?                              слайд №3  (­частица НЕ с глаголами ­безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спр. ­тся и ться ­ь после шипящих ) III. Работа по теме урока. ­ Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры: «Заседание  редакционного совета журнала – «Глагол» . ­ На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники.                      1.Актуализация знаний. Теоретическая минутка.  (Работа в парах). ­ Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться  в теории и уметь задавать вопросы. ­ Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах. Пара состоит из редактора и его  помощника.  ­ Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра. ­ Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы.                                          Лист с воп­ ­Теперь помощники.                                                                                                      росами.                                                                                                      Вопросы:                                1. Как частица НЕ пишется с глаголами?                                2.Что нужно сделать, чтобы правильно написать безуд. личное                                            окончание глагола ?                                3.Сформулируйте правило о написании –ца, ­ тся и ться. 4.Сформулируй правило « ь после щипящих».                                                                                          ­ У вас на столах лист самооценки. Заполните  его. Поставьте + за правильный ответ.  ­ Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы! ­ С теоретической подготовкой всё в порядке!                                                     лист ­ Значит можно переходить к практической части нашего заседания.                                             2.Повторение орфограммы «правописание Ь в глаголах». (Работа в парах.) ­Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам поработать со словами, записанными  на листке №1: самооценочный  Выбери правильный вариант ответа: смотрится ­ смотриться                                   беречь – береч готовишь – готовиш                                         любуются – любуються моешь – моеш                                                   отреж­ отрежь волнуются – волнуються                                 называеться – называется вертишься – вертишся                                     терпипиш –терпишь Проверка осуществляется фронтально (пара зачитывает свои ответы по очереди)                                                                                                                                       слайд №4      ­ Кто выполнил все задание без ошибок? Поставьте «+ +» в самооценочном листе. ­ Кто допустил 1­2 ошибки? Поставьте «+». ­Кто допустил 3 и более ошибок ? Ничего не ставит.                                      3.Повторение спряжений глагола. ­Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику, с.41 у.3 Проверка осуществляется фронтально (1 ученик зачитывает свои ответы)       слайд №5        ­ Кто выполнил все задание без ошибок? Поставьте «+ +» в самооценочном листе. ­ Кто допустил 1­2 ошибки? Поставьте «+». ­Кто допустил 3 и более ошибок ? Ничего не ставит.                                              4. Физ. минутка.                                         5. Словарная работа. ­Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама                        слайд №:6                                               Реклама  - Объясните орфограмму. (словарное слово) - Как вы понимаете значение этого слова? (Работа со словарём) Д. Реклама – это яркая информация о каких-либо товарах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией. Это заимствованное слово из фр. яз. , где реклама обозначает “кричать, зазывать”. Первоначально реклама была устной.                                 6.Работа  над  алгоритмом.   (Работа в парах) - Вам нужно прорекламировать порядок алгоритма определения спряжения глаголов. (Уч-ся выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс.) - Задача: восстановить последовательность действий. Конверты 1 2 3 Если окончание ударное, спряжение определить легко. Если окончание безударное, то образуем форму 3­го лица множественного  числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание: ­ут, ­ют,  или ­ат, ­ят). или начальную форму Если в начальной форме глагол оканчивается на ­ить (кроме брить,  стелить), то это глагол 2 спряжения. 4 Если в начальной форме глагол не оканчивается на  ­ить и не относится к глаголам­исключениям, то  это глагол 1 спряжения. Проверяем по слайду.                                                                                                   слайд №7 ­Поставьте «+» за правильно выполненную работу.    7.Повторение орфограммы «Безударные личные окончания у глаголов» (Работа в парах) ­­Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в лист №2. Возьмите его. Вам нужно вставить пропущенные буквы (е\и) в глаголы 3лица ед.ч. н.вр. Смотр…т, готов…т, мо…т, терп…т, верт…тся, успокр…тся, называ…тся, отреза…т,  любу…тся, стро…т. ­Проверяем. Учитель читает слова, ученики сигналят карточками «е­и». Если есть ошибки  –доказывают орфограмму, исправляют.                                                                      Слайд №8 ­Оцените свою работу в маршрутном листе.                     8.Повторение изученных орфограмм. (Работа в группах) ­ У вас на столах есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над  ним надо еще поработать. ­ Возьмите листы с текстами. Нужно найти и исправить ошибки. Работаем в группах по 4 человека. Подсказка: в тексте допущено 4 ошибки. Группа 1 и 3: Наступила утро. Светло стало в берлоге. Ворчит кряхтит медведь. Лапой  закрываится. Пытаеться снова уснуть. Группа 2 и 4: Наступила радостное время. Ветерок ласкаит верхушки деревьев. Скоро лес  одентся листвою зашелестит.  Проверка. Учитель по очереди из каждой группы спрашивает по 1 ученику, который  называет орфограммы, доказывает написание. Класс сигналит. IV. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях») ­ Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там  пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В  конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и  внимательное чтение. Информационный текст  Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? 1 Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной  формой глагол: ходить, стоять. 2 Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть)  и несовершенного  вида (строить, делать) будущее время – погасит 3 Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.  4 В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с  подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита  спешит на урок. 5 В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о  печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется 6 Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам. (Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы  учащиеся критически подходили к изучению информации)                                        Маркировочные знаки:   ­ информация, которая уже была известна тебе; +    ­новая информация ; ­     ­неверная информация;  ?     ­информация, которую ты не понял. Вывод ­Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите  свою точку зрения. V. Итог урока. ­Наше заседание редакционного совета журнала «Гглагол» подходит к концу. ­Нужно подвести итоги. ­Над какой темой сегодня работали? (Правописание глаголов) ­Какие правила мы повторяли? ­Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно о правописании глаголов. И это  удалось сделать в результате вашей активной работы. ­А теперь посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу.                          слайд №9 ­Подсчитайте баллы (плюсы) 12­13 – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол”и получаю за урок «5» 9­11– я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить и получаю за урок  «4»  менее 9 – мне нужна помощь.  - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала? - Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати. -Какое настроение у вас в конце урока? - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. - Спасибо за работу. Информационный текст  Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает  действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 7 Глагол имеет начальную форму, которая называется  неопределенной формой глагол: ходить, стоять. 8 Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть)  и  несовершенного вида (строить, делать) будущее время – погасит 9 Изменение глаголов по лицам и числам называется  спряжением.  10 В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с  подлежащим образует его грамматическую основу. Например,  Никита спешит на урок. 11 В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется  буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не  пишется 12 Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и  падежам. (Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для  того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации)                                        Маркировочные знаки:   ­ информация, которая уже была известна тебе; +    ­новая информация ; ­     ­неверная информация;  ?     ­информация, которую ты не понял.

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)

Конспект урока по русскому языку. Тема: глагол ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017