Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2017
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
урок разработан по ФГОС. Ориентирован на класс с средней успеваемостью. На уроке присутствует смена разных видов деятельности для учащихся. Урок учит ребят ставить перед собой цели и достигать их, построив план работы или поставив задачи для достижения цели. На уроке учащиеся учатся оценивать индивидуальную работу (себя или одноклассника), работу в паре или групповую.документ word -конспект урока
рус яз в 3 кл.docx
Урок русского языка в 3 е классе Учитель: Сняткова Н.В. Тема: правописание слов с приставками на з/с Цели урока: Образовательные:  контроль и самооценка полученных знаний; Развивающие:  развивать навыки орфографической зоркости  развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; Познавательные:  совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения  моделировать, структурировать найденную информацию   совершенствовать и развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся; Коммуникативные:  развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;  формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.  формирование навыков сотрудничества  Оборудование:   конверты   с   заданиями,   рабочие   тетради,   учебники,   ноутбуки, презентация, печатная тетрадь.                                                           Ход урока: 1.Этам мотивации(самоопределения)  Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки. 2. Повторение полученных ранее знаний   Задание. Спишите слова(слайд 2)                  +Назовите критерии , на которые будем обращать внимание при оценивании данного задания?  Умение видеть орфограммы  Вспомнить правило или написание словарного слова  Правильно записать Расстояние, бестолковый   разбег,   бездействие, 1 + Чем похожи все эти слова? (приставка выделена)   Что знаем о приставках?            Как пишется приставка и слово? 3.  Определение темы и цели урока. Сформулируйте тему  нашего урока.   Слайд 3                    Проверяем в учебнике (учебник стр 17) С какой целью мы проводим сегодняшний  урок? (чтобы научиться правильно писать приставки, оканчивающиеся на з//с). Задачи: понаблюдать за написанием слов с приставками               Познакомимся с правилом               Научимся его применять 4. Отработка умений в рабочей тетради Продолжаем работу. Заполнять таблицу у. 10 С чем будем работать? (работаем с обратным словарем) Прочитайте требование к упражнению, что будем делать? Назовите критерии  оценки :  Умение видеть слова с приставкой  Знать написание приставок  Умение безошибочно записать слова в нужный столбик рас раз Выделить приставку, подчеркнуть букву, после приставки. +  С какого звука начинается корень слова в 1 столбике?, во 2 столбике?                       Оцените свою работу. Давайте составим алгоритм (на доску) Есть ли в слове приставка ДА ДА КОРЕНЬ СЛОВА НАЧИНАЕТСЯ СО ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА? НЕТ КОРЕНЬ СЛОВА НАЧИНАЕТСЯ С ГЛУХОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА? ДА ПИШИ без-, раз-, из- ДА ПИШИ бес-, рас-, ис- 2 Проверка               (слайд6)  упр 11. Каково требование к упражнению? Записать, выделить приставку.  + Подчеркните букву после приставки Проверка   Слайд 7 + С какого звука начинается корень слова?( с гласного) + Какую приставку мы написали? (раз­)              Каким алгоритмом пользовались?              Слайд   + Попробуйте сформулировать правила правописания приставок на з/с. (прочитаем по учебнику стр. 18) Мы что сделали? (вывели правило. Что надо делать дальше? (научиться применять его). 5. Работа с алгоритмом Повторим алгоритм написания слов с приставками на з/сСлайд 8  Читаю слово  Определяю с какого звука начинается корень  Делаю выбор приставки ПовторениеСлайд 9                                   ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (игра «Море») 6. Отработка полученных знанийСлайд 11 Назовите критерии для оценивания данного задания Печатная тетрадь стр. 11 у.12 Задание : вставьте нужную букву. + Почему написали эти приставки? (правило)   выключаю проектор Проверка Слайд 12, 13 Проверим,  будет ли действовать это правило с приставками … (выдвижение гипотез)  Упр 13 учебника   (устно) 3 (кроме слов: изумиться, исчезать, правило стр 21) Объясните правописание приставок в тексте. Подтвердились ли наши предположения? Вывод: правило действует на правописание приставок оканчивающихся на з/с. 5.Работа в парах.(вспомним правила работы в парах) Подбери противоположные по смыслу слова: Как называются такие слова?  (антонимы) При выполнении задания чем будем пользоваться? (алгоритмом). Работа с карточками.  Проверка. Какие получили слова?  Какие выделили приставки? Как их написали? Почему? Связать – (развязать)              Закат – (рассвет) Сдвинуть­ (раздвинуть) Слететься – (разлететься)        Завернуть ­ (развернуть)    Сложить­ (разложить) Оцените работу в паре. Какие были затруднения?. 6. Этап отработки, полученных знаний ( работа с компьютером )  Правила работы на ПК  Включение ПК  Создание документа –word  Вставка – таблица – 2 столбца 2 строки  Напечатать слова с приставками Карточка  (Рас)красавица осень! На (рас)трёпанных деревьях блестит золотой луч солнца. (Без)заботный ветерок (рас)кидал сухие листья. (Без)звучно набежала туча. Послышались (рас)каты грома и пошёл дождь. От (бес)конечных дождей кругом (рас)путица.  Словарная работа:Объясните значение слова «распутица».  Распутица бывает весной и осенью, когда из­за обильных осадков или таяния снега дороги становятся труднопроходимыми. Сколько слов записали? В какой столбик? Придумайте и запишите столько же слов во второй столбик с приставкой  раз ­. Рас –  Раз – 4 Раскрасавица Растрепанных Раскаты Распутица  Выводы.  Свои примеры (выделить приставки) Оцените свою работу. Ошибки были – значит есть над чем поработать. На этом этапе урока что делали? (отрабатывали применение правила, алгоритма). 7.Этап рефлексии учебной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений и самооценка. Чему учились на уроке? Урок цели достиг? ­Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Что вызвало затруднение? Над чем надо поработать? На что обратить внимание? 8. оценка работы учащихся.    Домашняя работа  стр 19 упр 1 7.Этап обобщения затруднений во внешней речи. Вопросы и ответы ­о чем говорили на уроке? ­Что запомнилось? Давайте проверим. Блиц­опрос – на поставленные вопросы отвечать «да»/ «нет»: 1.Безударные гласные бывают только в корне слова? (нет) 2.Предлог – это часть речи? (да) 3.Приставки со словами пишутся слитно? (да) 4. Предлоги к, для, кроме, через, около могут быть приставками? (нет) 5.Приставка – это часть слова? (да) 6. Приставки на, за, пра, над пишем с буквой «а?( да) 7.У глагола бывает предлог? (нет) (карточки на парту) Вариант 1. (З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно. Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка (р_с)сказывает сказку (пр_)упрямого козлика. Вариант 2. 5 (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали (в,ф)соседний двор. Дети (д_)говорились (о,а)правилах игры и дружно (р_з)бежались. Проверка, выполненной работы ­Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем работу друга и оцениваем её. Вернули тетради. ­ Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы! Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте                            букву, объясните. Насекомые уютно ра…местились под корой и в трещинках деревьев. Земноводные и пресмыкающиеся устраиваются на зимовку.  Птицы   покидают   леса   и   парки.   Первыми   улетают   насекомоядные.   Позднее   – зерноядные. Они исклевали последние зёрна. Хищные птицы летят вслед за добычей. Теперь им предстоит трудное и…пытание – далёкий перелет. Трудно ра…ставаться с родными краями. Некоторые звери делают на зиму запасы пищи. Белка ра…весила грибы на сучках деревьев.  Хомяки наполняют свои подземные норы горохом, кукурузой, бобами. Ёж, барсук и бурый медведь устраивают себе норы и берлоги. Они застилают логово сухой листвой  и засыпают поздней осенью.  Маленький   зайчишка   и…пугался   шороха   осенних   листьев.   Сначала   он   ра… терялся, а потом быстро ускакал. Зайцы, белки и лисы осенью линяют. Новая шерсть хорошо сохраняет тепло. Благодаря новой светлой окраске белка и заяц становятся менее заметными зимой.  (Разместились, испытание, расставаться, развесила, растерялся.) С чем мы можем спутать приставки? ( с предлогами) Сравним приставкис предлогами. Приставка:                                       Предлог: *часть слова                                    *часть речи *пишется слитно                           *пишется раздельно *у глагола –только приставка   *между предлогом и словом                                                                   можно вставить слово или                                                                   вопрос 6.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 6 ­Какие правила надо вспомнить? Как пишутся предлоги? Как пишутся приставки? (предлоги пишутся раздельно, а приставки – слитно; перед глаголами не бывает предлога; между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос) ­Для грамотного письма нам нужен чёткий алгоритм действий.  Давайтесоставим план, по которому было бы удобно работать над приставками и предлогами. ­Что нужно определить в первую очередь? (приставка или предлог) ­Для чего? (приставки пишем слитно, предлоги – раздельно) ­Запишем это схематично:илислитно раздельно                                                                                с «А»: за­, на­,над­,рас­,раз­; па­; пра­.   с «О»: по­, про­, о­, от­, до­, обо­, во­,под­. ­Что выясняем теперь?(где безударный гласный) ­Для чего?(если в корне – проверяем, если в приставке – вспоминаем) ­Какое ещё опасное место может быть в приставке? (парный согласный) ­Как написать правильно? (нет приставки и предлога «Ф», есть «В». Про приставки рас­ и раз­ , с­ и з­ надо спрашивать или смотреть в словарике) ­Повторим по схеме порядок работы над приставкой. 7

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017