Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2017
урок разработан по ФГОС. Ориентирован на класс с средней успеваемостью. На уроке присутствует смена разных видов деятельности для учащихся. Урок учит ребят ставить перед собой цели и достигать их, построив план работы или поставив задачи для достижения цели. На уроке учащиеся учатся оценивать индивидуальную работу (себя или одноклассника), работу в паре или групповую.документ word -конспект урока
рус яз в 3 кл.docx
Урок русского языка в 3 е классе
Учитель: Сняткова Н.В.
Тема: правописание слов с приставками на з/с
Цели урока:
Образовательные:
контроль и самооценка полученных знаний;
Развивающие:
развивать навыки орфографической зоркости
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать
собственную учебную деятельность;
Познавательные:
совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения
моделировать, структурировать найденную информацию
совершенствовать и развивать речь учащихся, обогащать словарный запас
учащихся;
Коммуникативные:
развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников,
предлагать и доказывать свою точку зрения.
формирование навыков сотрудничества
Оборудование: конверты с заданиями, рабочие тетради, учебники, ноутбуки,
презентация, печатная тетрадь.
Ход урока:
1.Этам мотивации(самоопределения)
Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить
надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки.
2. Повторение полученных ранее знаний
Задание. Спишите слова(слайд 2)
+Назовите критерии , на которые будем обращать внимание при оценивании
данного задания?
Умение видеть орфограммы
Вспомнить правило или написание словарного слова
Правильно записать
Расстояние,
бестолковый
разбег,
бездействие,
1 + Чем похожи все эти слова? (приставка выделена)
Что знаем о приставках?
Как пишется приставка и слово?
3. Определение темы и цели урока.
Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3
Проверяем в учебнике (учебник стр 17)
С какой целью мы проводим сегодняшний урок? (чтобы научиться правильно
писать приставки, оканчивающиеся на з//с).
Задачи: понаблюдать за написанием слов с приставками
Познакомимся с правилом
Научимся его применять
4. Отработка умений в рабочей тетради
Продолжаем работу. Заполнять таблицу у. 10
С чем будем работать? (работаем с обратным словарем)
Прочитайте требование к упражнению, что будем делать?
Назовите критерии оценки :
Умение видеть слова с приставкой
Знать написание приставок
Умение безошибочно записать слова в нужный столбик
рас
раз
Выделить приставку, подчеркнуть букву, после приставки.
+ С какого звука начинается корень слова в 1 столбике?, во 2 столбике?
Оцените свою работу.
Давайте составим алгоритм (на доску)
Есть ли в
слове
приставка
ДА
ДА
КОРЕНЬ СЛОВА
НАЧИНАЕТСЯ СО
ЗВОНКОГО СОГЛАСНОГО
ЗВУКА?
НЕТ
КОРЕНЬ СЛОВА
НАЧИНАЕТСЯ С
ГЛУХОГО СОГЛАСНОГО
ЗВУКА?
ДА
ПИШИ без-, раз-,
из-
ДА
ПИШИ бес-, рас-,
ис-
2 Проверка (слайд6)
упр 11. Каково требование к упражнению?
Записать, выделить приставку.
+ Подчеркните букву после приставки
Проверка Слайд 7
+ С какого звука начинается корень слова?( с гласного)
+ Какую приставку мы написали? (раз)
Каким алгоритмом пользовались? Слайд
+ Попробуйте сформулировать правила правописания приставок на з/с.
(прочитаем по учебнику стр. 18)
Мы что сделали? (вывели правило.
Что надо делать дальше? (научиться применять его).
5. Работа с алгоритмом
Повторим алгоритм написания слов с приставками на з/сСлайд 8
Читаю слово
Определяю с какого звука начинается корень
Делаю выбор приставки
ПовторениеСлайд 9
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (игра «Море»)
6. Отработка полученных знанийСлайд 11
Назовите критерии для оценивания данного задания
Печатная тетрадь стр. 11 у.12
Задание : вставьте нужную букву.
+ Почему написали эти приставки? (правило) выключаю проектор
Проверка Слайд 12, 13
Проверим, будет ли действовать это правило с приставками …
(выдвижение гипотез)
Упр 13 учебника (устно)
3 (кроме слов: изумиться, исчезать, правило стр 21)
Объясните правописание приставок в тексте.
Подтвердились ли наши предположения?
Вывод: правило действует на правописание приставок оканчивающихся на з/с.
5.Работа в парах.(вспомним правила работы в парах)
Подбери противоположные по смыслу слова:
Как называются такие слова? (антонимы)
При выполнении задания чем будем пользоваться? (алгоритмом).
Работа с карточками.
Проверка.
Какие получили слова?
Какие выделили приставки?
Как их написали?
Почему?
Связать – (развязать) Закат – (рассвет)
Сдвинуть (раздвинуть)
Слететься – (разлететься) Завернуть (развернуть)
Сложить (разложить)
Оцените работу в паре. Какие были затруднения?.
6. Этап отработки, полученных знаний ( работа с компьютером )
Правила работы на ПК
Включение ПК
Создание документа –word
Вставка – таблица – 2 столбца 2 строки
Напечатать слова с приставками
Карточка
(Рас)красавица осень! На (рас)трёпанных деревьях блестит золотой
луч солнца. (Без)заботный ветерок (рас)кидал сухие листья.
(Без)звучно набежала туча. Послышались (рас)каты грома и пошёл
дождь. От (бес)конечных дождей кругом (рас)путица.
Словарная работа:Объясните значение слова «распутица».
Распутица бывает весной и осенью, когда изза обильных осадков или таяния снега
дороги становятся труднопроходимыми.
Сколько слов записали? В какой столбик?
Придумайте и запишите столько же слов во второй столбик с приставкой раз .
Рас –
Раз –
4 Раскрасавица
Растрепанных
Раскаты
Распутица
Выводы.
Свои примеры
(выделить приставки)
Оцените свою работу.
Ошибки были – значит есть над чем поработать.
На этом этапе урока что делали? (отрабатывали применение правила, алгоритма).
7.Этап рефлексии учебной деятельности.
Осознание метода преодоления
затруднений и самооценка.
Чему учились на уроке? Урок цели достиг?
Что понравилось на уроке? Как оцените свою работу на уроке?
Что вызвало затруднение?
Над чем надо поработать? На что обратить внимание?
8. оценка работы учащихся.
Домашняя работа стр 19 упр 1
7.Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Вопросы и ответы
о чем говорили на уроке?
Что запомнилось? Давайте проверим. Блицопрос – на поставленные
вопросы отвечать «да»/ «нет»:
1.Безударные гласные бывают только в корне слова? (нет)
2.Предлог – это часть речи? (да)
3.Приставки со словами пишутся слитно? (да)
4. Предлоги к, для, кроме, через, около могут быть приставками? (нет)
5.Приставка – это часть слова? (да)
6. Приставки на, за, пра, над пишем с буквой «а?( да)
7.У глагола бывает предлог? (нет)
(карточки на парту)
Вариант 1.
(З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно.
Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка
(р_с)сказывает сказку (пр_)упрямого козлика.
Вариант 2.
5 (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали (в,ф)соседний двор.
Дети (д_)говорились (о,а)правилах игры и дружно (р_з)бежались.
Проверка, выполненной работы
Поменялись тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Проверяем
работу друга и оцениваем её. Вернули тетради.
Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? Молодцы!
Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте
букву, объясните.
Насекомые уютно ра…местились под корой и в трещинках деревьев.
Земноводные и пресмыкающиеся устраиваются на зимовку.
Птицы покидают леса и парки. Первыми улетают насекомоядные. Позднее –
зерноядные. Они исклевали последние зёрна. Хищные птицы летят вслед за добычей.
Теперь им предстоит трудное и…пытание – далёкий перелет. Трудно ра…ставаться с
родными краями.
Некоторые звери делают на зиму запасы пищи. Белка ра…весила грибы на сучках
деревьев. Хомяки наполняют свои подземные норы горохом, кукурузой, бобами. Ёж,
барсук и бурый медведь устраивают себе норы и берлоги. Они застилают логово сухой
листвой и засыпают поздней осенью.
Маленький зайчишка и…пугался шороха осенних листьев. Сначала он ра…
терялся, а потом быстро ускакал. Зайцы, белки и лисы осенью линяют. Новая шерсть
хорошо сохраняет тепло. Благодаря новой светлой окраске белка и заяц становятся
менее заметными зимой.
(Разместились, испытание, расставаться, развесила, растерялся.)
С чем мы можем спутать приставки? ( с предлогами)
Сравним приставкис предлогами.
Приставка: Предлог:
*часть слова *часть речи
*пишется слитно *пишется раздельно
*у глагола –только приставка *между предлогом и словом
можно вставить слово или
вопрос
6.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
6 Какие правила надо вспомнить?
Как пишутся предлоги?
Как пишутся приставки?
(предлоги пишутся раздельно, а приставки – слитно; перед глаголами не
бывает предлога; между предлогом и словом можно поставить другое слово
или вопрос)
Для грамотного письма нам нужен чёткий алгоритм действий.
Давайтесоставим план, по которому было бы удобно работать над приставками и
предлогами.
Что нужно определить в первую очередь? (приставка или предлог)
Для чего? (приставки пишем слитно, предлоги – раздельно)
Запишем это схематично:илислитно раздельно
с «А»: за, на,над,рас,раз; па; пра.
с «О»: по, про, о, от, до, обо, во,под.
Что выясняем теперь?(где безударный гласный)
Для чего?(если в корне – проверяем, если в приставке – вспоминаем)
Какое ещё опасное место может быть в приставке? (парный согласный)
Как написать правильно? (нет приставки и предлога «Ф», есть «В». Про
приставки рас и раз , с и з надо спрашивать или смотреть в словарике)
Повторим по схеме порядок работы над приставкой.
7
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Конспект урока по русскому языку. Тема: правописание слов с приставками на з/с 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.