Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
22.06.2018
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс
Обобщение знаний о падежах имён существительных; Совершенствование умений определять падеж имён существительных. Умение различать падежи по их признакам; Определение роли имен существительных в предложении; Развитие творческой деятельности. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении письменных работ. Развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);Обобщение знаний о падежах имён существительных; Совершенствование умений определять падеж имён существительных. Умение различать падежи по их признакам; Определение роли имен существительных в предложении; Развитие творческой деятельности. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, аккуратность при выполнении письменных работ. Развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);
Открытый урок по русскому языку.docx
Открытый урок по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок­обобщение)». 1.  Ф.И.О.(полностью)   Калова Зара Сатгалиевна 2. Место работы МКОУ «СОШ №2» г.п. Залукокоаже  3. Должность учитель начальных классов 4.  Предмет русский язык 5.  Класс4 6.  Тема«Склонение  имён  существительных»   7.  Базовый  учебник Н.В. Нечаева «Русский  язык. 4  класс» (1 часть) 10.   Тип  урокаурок­обобщение 11.  Формы  работы  учащихся     фронтальная, индивидуальная   и  групповая 12. Цели: 1 Обобщение знаний о падежах имён существительных; 2 Совершенствование умений определять падеж имён существительных. Предметные УУД: 1 Умение различать падежи по их признакам; 3 Определение роли имен существительных в предложении; Личностные УУД: Развитие творческой деятельности. 2 Воспитывать  интерес  к  предмету, чувство  взаимопомощи, аккуратность  при  выполнении   письменных   работ. Регулятивные УУД: Умение ставить цели, задачи, достигать их. 2 Развитие умственной  деятельности (выполнять    операции анализа, синтеза способность   наблюдать,  делать  выводы,  строить  план  своего  ответа);                   Коммуникативные УУД: 1.  Умение работать в паре. 2. Развивать  речь   учащихся 13. Оборудование и реквизиты:  Компьютер;     ЭОР (презентация,интерактивные задания) Экран; Проектор; Карточки с названием падежей; Ход урока  Индивидуальные задания; 1. Организационный момент  Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок.  Тихо сели – раз, два, три… А урок наш, сейчас Науке посвящается, Что грамматикой у нас  С любовью называется. Записали число, классная работа. 2. Каллиграфическая минутка У: Ребята, скажите, с чего у нас обычно начинается урок? Д: С каллиграфической минутки. Мы будем писать букву Ее, так как она будет нам встречаться, практически во всех соединениях. В этой цепочке заглавная Е, строчная е чередуются с одной  линией с петлёй вверху, затем с двумя линиями, затем стремя такими линиями. ­ Запишем цепочку в предложенной последовательности. __________________________________________________________________________________ 3. Постановка целей и задач урока ­ Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока:  ( ЭОР № 4, слайд 2) (щелчки после каждой строчки) [3]. ­ Воскликнул Именительный: «Мой именинник, тот, Кто не любит старательно  Который изумительно Науку познаёт!» ­ Того, ­ сказал Родительный: «Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть себе пальто». ­ Тому, ­ ответил Дательный,­ Плохое имя дам, Уроки делать сам. ­ Того, ­ сказал Винительный, ­ Я буду обвинять, Кто книжку вразумительно Не может прочитать. ­ С тем, ­ заявил Творительный, Я только лишь в ладу, Кто очень уважительно  Относится к труду. Кто в жизни делать может ­ О том, ­ сказал Предложный,­ Я предложу рассказ, ­ Так, какая же тема нашего урока? (ЭОР № 4, слайд 3) Д: «Склонение имен существительных. Урок­обобщение» У: Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи вы поставите перед  Полезное для нас. собой на данный урок? (ЭОР № 4, слайд 4)  Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;     Совершенствовать навык определения падежей имён существительных; Повторить окончания имён существительных в данном падеже; Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных; Развивать навыки грамотного письма. 4. Теоретическая работа ­ Итак, что же такое склонение? Д. ­ Изменение окончаний имён существительных по падежам называется склонением. (ЭОР № 4, слайд 5) Склонение какой части речи мы с вами определяем, давайте еще раз вспомним? (ЭОР №1.Интерактивное задание на нахождении ошибки в определении имени  существительного). Молодцы ребята. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на  вопросы кто? что? и обозначает предмет. ­ Сколько склонений в русском языке? (ЭОР № 4, слайд 6) Д. ­ В русском языке 3 склонения. (ЭОР № 4, слайд 7), 1­е­ имена существительные ж.р., и  существительные м.р. с окончаниями – а­, ­я­,   (Например: дядя, грамматика);      2­е ­  имена существительные м.р. с нулевым окончанием и имена существительные  с.р.  (Например: урок, утро); 3­е ­ имена существительные ж. р. с нулевым  окончанием (Например: местность) Выполним с вами задание на определение склонения имен существительных. (ЭОР № 2.Интерактивное задание на определение склонения имен существительных) ­ Сколько падежей в русском языке? (ЭОР № 4, слайд 8) Д. – У слова есть шесть падежей. У.­ Давайте запишем их с вопросами и со словами – помощниками в свои тетради. (щелчки после каждой строчки) Именительный (есть) кто? что?   Родительный (нет) кого? чего?   Дательный (дам) кому? чему?   Винительный (вижу) кого? что?   Творительный (доволен) кем? чем?   Предложный (думаю) о ком? о чём? Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверяем правильность написания падежей и их вопросов. Хорошо, справились с заданием. (Дети по очереди рассказывают стихотворение о падежах в специально подготовленных  костюмах и шапках с названиями падежей) (ЭОР № 4, слайд 9) [3] 1.   Я – именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. С предлогом к и по дружу, Лишь только я могу сказать. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (ЭОР № 4,  слайд 10) 2.   А я – падеж родительный Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из –  До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда,  Но в тексте различите вы Два падежа всегда. 3.    Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Но и один гулять хожу. (ЭОР № 4, слайд  11) 4. А я – винительный падеж  И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Кого позвать? Во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. 5.   А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. (ЭОР № 4,  слайд 12) 6.   А я –падеж предложный. Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я говорил? Ах да, нужны предлоги! Без них мне нет дороги. 5. Физкульт.минутка Пусть будет о, и в, и при –  Ты их случайно не сотри: Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять? 6.   Закрепление пройденного материала ­ От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий, которые  будут усложняться от этапа к этапу. Работая, будьте внимательны. Чтобы проверить, готовы ли  вы к работе, предлагаю устную разминку. Я буду читать стихотворение «Приключение зелёного  листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Ответ показывайте с помощью карточек с  падежами. Итак, начали… (ЭОР № 4, слайд 13) Как­то раз с большого клёна  Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным…  Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном  Стих о том листе зелёном. [4] ­ Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу. 5.  7. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках) (ЭОР № 4, слайд 14) Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж: I вариант     Бр…дил по л…су, ч…деснаяп…года, прячутся под б… рёзами, всп…минали о лете. II вариант Прол…тала над  лесом, был на …кскурсии, вырастают из гр… бницы, шли по тр…пинке.     8. Самопроверка (Работа в парах) (ЭОР № 4, слайд 15) ­ А теперь, проверьте. I вариант Бродил по лесу, (Д.п.) чудесная погода, (И.п.) прячутся под берёзами, (Т.п.)    II вариант Пролетала над лесом, (Т.п.) был на экскурсии,(П.п.) вырастают из грибницы, (Р.п.)    вспоминали о лете. (П.п.)  10. Задание  на определение падежной формы существительных (ЭОР № 3) 12. Работа по таблице (ЭОР № 4, слайд  16) ­ Давайте вспомним ещё один момент, который мы с вами не оговаривали особо. Мы знаем, что в   шли по тропинке. (Д.п.) русском языке есть шесть падежей, знаем, на какие вопросы отвечают имена существительные в  каждом падеже. А теперь, ответьте, мне, пожалуйста: в каких падежах существительные могут  употребляться с предлогами? Д. Во всех, кроме именительного. ­ В каком падеже существительные никогда не употребляются без предлогов. Д. В предложном. ­ А что можно сказать о существительных в родительном, дательном, винительном и  творительном падежах? Д. Они могут употребляться и без предлогов. ­ Можете ли вы назвать предлоги, которые употребляются только в каком – то одном падеже? Д. По таблице. 13. Итог урока (ЭОР № 4, слайд 17) ­ Подведём итог урока. ­ В чём заключалась цель нашего урока? ­ Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните. ­ Чью работу на уроке хотите отметить? 14. Домашнее задание (ЭОР № 4, слайд  18) ­ Закрепить знания о предлогах и окончаниях падежей. С. 94, упр. 206  Используемая литература: 1. Учебник «Русский язык»,  Нечаева«Русский  язык. 4  класс» (1 часть), 2013г. 2. 3. Поурочные разработки к учебнику Нечаевой,  «Русский  язык. 4  класс»(авторы:Т.Н.  Ситникова, И.Ф. Яценко)  Ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого  использования в системе образования Российской Федерации (http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/351a6791­0bbf­11dc­8314­0800200c9a66/russ12_kl4_72_2.swf ­  интерактивное задание 4. Единая  коллекция  цифровых  образовательных  ресурсов (инновационные учебные  материалы) Приложение  к  плану­конспекту  урока «Склонение  имён  существительных. Урок­обобщение». ПЕРЕЧЕНЬ   ИСПОЛЬЗУЕМЫХ   НА   ДАННОМ   УРОКЕ    ЭОР. № Название  Тип, вид Форма Гиперссылка на ресурса ресурса предъявления информации(ил люстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.)  ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Единая   Инновацион­ Таблица http://files.school­ 1 коллекция   ные   учебные цифровых   материалы образовательн ых  ресурсов collection.edu.ru/dlrstore /1d420d4b­d6bf­4077­ 9e87­3c3782ec601c/ %5BNS­RUS_4­ 05%5D_ %5BIA_067%5D.swf Ресурсы Инновацион­ Интерактивное http://files.school­ 2. федеральных ные   учебные задание collection.edu.ru/dlrstore образовательн материалы /351a6791­0bbf­11dc­ ых   порталов, предназначенн ые   для некоммерческо го использования в   системе образования Российской Федерации Единая 8314­ 0800200c9a66/russ12_kl 4_72_2.swf Инновацион­ Фрагмент http://files.school­ 4. коллекция ные   учебные цифровых материалы образовательн ых  ресурсов  collection.edu.ru/dlrstore /a523cf29­04ac­48e3­ bd7b­ 0a1510456202/%5BNS­ RUS_4­06%5D_ %5BIG_074%5D.swf Презентация: Инновацион­ 5. «Склонение ные   учебные имен материалы существительн ых»,  19 слайдов

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Склонение имен существительных (урок-обобщение)». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018