Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола. (6класс)
Цели урока:
• Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения
• Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
• Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
• Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
Задачи:
• Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами.
• Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
• Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Время глагола. Разработала: учитель русского языка и литературы
Берлинская Парасковия Васильевна
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков.
Вид урока: урокпроект.
Технология: личностноориентированная; проектный метод
Цели урока:
• Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и
описывать свои наблюдения
Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся.
Развитие у школьников устной и письменной монологической речи.
•
•
• Воспитание коммуникативных качеств у учащихся.
Задачи:
• Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и
сетевыми ресурсами.
• Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать
условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности.
• Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и
аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в
группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать,
анализировать.
Коммуникативные методы обучения: объяснительноиллюстративный, частично
поисковый, творческий
Методы и приемы познавательной активности учащихся: нестандартный
урок, метод проектов, метод удивления
Ход урока
1.Погружение в проект. (выбор проблемы, целей, задач исследования,
вживание в ситуацию)-Здравствуйте, ребята! меня зовут Марина
Николаевна.
Вас, наверное удивил мой костюм?
Как вы думаете, почему я в нем пришла?
А можно сегодня увидеть когонибудь на улице в таком наряде?(Нет)
Да, действительно, когдато в далеком прошлом русские женщины одевали их по
праздникам.
У меня есть для вас еще один сюрприз.
Что это?
(лапти)
Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом.
А это что?
(Это диск.)
Этим предметом мы пользуемся сейчас, в настоящем. Благодаря ему звучала сегодня
музыка вначале урока.
А могу я вам показать предмет из будущего?
Нет, потому что мы не можем знать , что будет в будущем. Можем только
предполагать.
(С глаголом)
Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова?
Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока.
Время глагола.
А что такое глагол?
Часть речи.
Что вы знаете о глаголе?
Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову
глагол.
( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род)
Какие времена имеет глагол?
Прошедшее, настоящее, будущее.
На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
(Что делает?)
Как образуются глаголы будущего времени?
(Глаголы будущего времени имеют две формы: простую и сложную. От глаголов
совершенного времени образуется будущее простое .
От глаголов несовершенного вида будущее сложное.
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени.
Что сделал? Что сделал?
Как образутся глаголы прошедшего времени?
(При помощи суффикса л)
2. Определение цели, задач.
Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но
сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем.
Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет
нам повторить и закрепить тему "Время глагола" и послужит помощником для
будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа
сказки, пословицы, скороговорки, загадки.
3. Организация деятельности
У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала,
но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и
результат всей группы.
Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у васесть Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер
будет рекламой времени глагола.
Вторая группа должна выбрать те пословицы, в котроых есть глаголы настоящего
времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом)
Задание третьей группе: найти загадки, в которых имеются глаголы будущего
времени.(работа с интернетом).
Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени.
( работа с интернетом)
Ну а пятая группа поработает редакторами, перед вами сказка, вы должны
восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку.
4. Осуществление деятельности.Работа в группах
Приступаем к работе в группах.
5. Презентация проекта.(демонстрация результатов)
А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у
них получилось.
5,Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей)
Итак, подведем итоги . Все группы сегодня очень активно работали. Поэтому у нас
получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для
будущих пятиклассников, при изучении темы "Время глагола". Они смогут не только
изучить время глагола, но и насладиться красотой устного народного творчества,
обогатить свою речь пословицами, загадками, поговорками. Ведь устное народное
творчество это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим.
6. Рефлексия.
А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы.
Это лепесточки цветка, который мы с вами сейчас соберем. У меня в руках
сердцевинка этого цветка. А вы выберете лепестки (каждая группа по одному)
которые приклеите к этой сердцевинке.
Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили
положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?.
На этом наш урок окончен Спасибо вам, ребята, за работу.