Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.03.2017
Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.
Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола. (6класс) Цели урока: • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения • Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся. • Развитие у школьников устной и письменной монологической речи. • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся. Задачи: • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и сетевыми ресурсами. • Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности. • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
конспект урока Время глагола.docx
Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола. Разработала: учитель русского языка и литературы Берлинская Парасковия Васильевна Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний, выработка умений и навыков.  Вид урока: урок­проект. Технология: личностно­ориентированная; проектный метод  Цели урока: • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и  описывать свои наблюдения Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся. Развитие у школьников устной и письменной монологической речи. • • • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся. Задачи: • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и  сетевыми ресурсами. • Воспитательные: воспитывать любовь к наследию русского народа; создать  условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности. • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и  аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в  группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать,  анализировать. Коммуникативные   методы   обучения:  объяснительно­иллюстративный,   частично­ поисковый, творческий Методы и приемы познавательной активности учащихся: нестандартный  урок, метод проектов, метод удивления Ход урока 1.Погружение в проект. (выбор проблемы, целей, задач исследования, вживание в ситуацию)-Здравствуйте, ребята! меня зовут Марина Николаевна. ­ Вас, наверное удивил мой костюм? ­ Как вы думаете, почему я в нем пришла? ­ А можно сегодня увидеть кого­нибудь на улице в таком наряде? (Нет) ­ ­ Да, действительно, когда­то в далеком прошлом русские женщины одевали их по праздникам. ­ У меня есть для вас еще один сюрприз. ­Что это? ­(лапти) ­ Это обувь, в которой ходили ваши прабабушки и прадедушки в далеком прошлом. ­ А это что? ­(Это диск.) ­Этим  предметом  мы пользуемся  сейчас,  в настоящем.  Благодаря  ему звучала сегодня музыка вначале урока. ­ А могу я вам показать предмет из будущего? ­ Нет,   потому   что   мы   не   можем   знать   ,   что   будет   в   будущем.   Можем   только предполагать. (С глаголом) ­ Прошедшее, настоящее, будущее. С какой частью речи можно связать эти слова? ­ ­ Вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на уроке. Назовите тему урока. ­ Время глагола. ­ А что такое глагол? ­Часть речи. ­Что вы знаете о глаголе? ­ Давайте составим кластер. Называйте по одному слову, которые относятся к слову глагол. ( время, часть речи, действие, вопрос, вид, сказуемое, лицо, число, род) ­ Какие времена имеет глагол? ­ Прошедшее, настоящее, будущее. ­ На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? (Что делает?) ­ Как образуются глаголы будущего времени? (Глаголы   будущего   времени   имеют   две   формы:   простую   и   сложную.   От   глаголов совершенного времени образуется будущее простое . От глаголов несовершенного вида ­ будущее сложное. ­На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени. ­Что сделал? Что сделал? ­ Как образутся глаголы прошедшего времени? (При помощи суффикса ­л­) 2. Определение цели, задач. ­ Мы с вами говорили о том, что я не могу показать вам предмет из будущего. Но сделать предмет, который пригодится в будущем, мы сможем. Сегодня мы с вами создадим журнал под названием "Время глагола", который поможет ­ нам   повторить   и   закрепить   тему   "Время   глагола"   и   послужит   помощником   для будущих пятиклассников. А поместим мы в него все богатство русского народа ­ сказки, пословицы, скороговорки, загадки. 3.         Организация деятельности ­ У вас на столах лежит материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо еще поработать. Помните, важен не только личный результат, но и результат всей группы. ­ Первая группа должна составить кластер "Время глагола". Все необходимое у вас есть Нужно только вспомнить все, что вы знаете о времени глагола. Этот кластер будет рекламой времени глагола. ­ Вторая группа должна выбрать те пословицы, в котроых есть глаголы настоящего времени, и вписать их на лист будущего журнала, (работа с интернетом) ­ Задание   третьей   группе:   найти   загадки,   в   которых   имеются   глаголы   будущего времени.(работа с интернетом). ­ Четвертая группа: найти скороговорки, в которых есть глаголы будущего времени. ( работа с интернетом) ­ Ну   а   пятая   группа   поработает   редакторами,   перед   вами   сказка,   вы   должны восстановить ее, вставив подходящие по смыслу глаголы и продолжить сказку. 4. Осуществление деятельности.Работа в группах ­ Приступаем к работе в группах. 5. Презентация проекта.(демонстрация результатов) А сейчас переходим к презентации проекта. Каждая группа должна прочитать нам, что у них получилось. 5,Оценка работы.(Подведение итогов обучения, оценка умений исследователей) ­Итак,   подведем   итоги   .   Все   группы   сегодня   очень   активно   работали.   Поэтому   у   нас получился замечательный журнал, который, думаю, послужит хорошим подспорьем для будущих   пятиклассников,   при   изучении   темы   "Время   глагола".   Они   смогут   не   только изучить   время   глагола,   но   и   насладиться   красотой   устного   народного   творчества, обогатить   свою   речь   пословицами,   загадками,   поговорками.   Ведь   устное   народное творчество ­ это та ниточка, которая связывает наше прошлое с настоящим и будущим. 6. Рефлексия. ­ А сейчас посмотрите, ребята, у вас на столах есть еще не использованные предметы. Это   лепесточки   цветка,   который   мы   с   вами   сейчас   соберем.   У   меня   в   руках сердцевинка   этого   цветка.   А   вы   выберете   лепестки   (каждая   группа   по   одному) которые приклеите к этой сердцевинке. ­ Вы все выбрали светлые теплые тона, это говорит о том, что вы сегодня получили положительные эмоции, что урок вам понравился. Это действительно так?. На этом наш урок окончен Спасибо вам, ребята, за работу.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Время глагола.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017