Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
25.12.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"
Конспект урока предназначен для проведения в 4 классе по УМК "Школа России". Урок предполагает развитие у детей умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части слова, анализировать морфемный состав слова, уточнять представление об окончании и его роли в слове. Во время урока активно используются ИКТ.
Урок русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Юрги» Конспект урока русского языка  Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. 4 класс Составитель: учитель начальных классов Бушманова Наталья Анатольевна г. Юрга 2018г. Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Цели:  развитие   умения   распознавать   однокоренные   слова,   определять   значимые   части   в   слове, анализировать морфемный состав слова; уточнение   представления   об окончании и его роли в слове; совершенствование навыков правописания  родовых окончаний прилагательных. Формируемые УУД: Познавательные:  самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам; Коммуникативные:  инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Личностные:  установление   связи   между   целью   учебной   деятельности   и   её   мотивом,   развитие самооценки, самоконтроля Оборудование и материалы: «Дневники настроения», презентация «Урок русского языка в 4 классе.  Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова», интерактивная презентация  «Орфографический тренажёр», интерактивная презентация «Как найти значимые части в слове»,  индивидуальные ноутбуки на каждой парте, проектор, экран, ноутбук у учителя, толковые словари на  каждой парте Ход урока: I.Организационный момент ­ Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас сегодня на уроке. Готовы ли вы к продуктивной работе?  Проверим: ­Руки?   (На месте) Ноги? ( На месте.) Локти? (У края) Спина? (Прямая) Заполните «дневник настроения» (Приложение 1) II.Актуализация знаний: На доске записан ряд слов с пропущенными буквами:  К…мбайн,  б…гаж,  ш.фёр, к.рабль, .щё. ­ Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить?  (Списать слова, вставляя пропущенные буквы) ­Выполните задание самостоятельно.  Дополнительное задание: Пронумеруйте слова, в каком порядке они бы стояли  в словаре.  (Презентация к уроку слайд №2) ­Откройте на личных ноутбуках презентацию «Орфографический тренажёр». Проверьте и оцените  свою работу. (Ставят на полях +, ! или ­). ­Кто выполнил дополнительное задание? В каком порядке эти слова стояли бы в словаре? (31542)  (Слайд 2). Оцените свою работу. ­Что общего во всех словах? (с непроверяемыми написаниями, пропущены гласные буквы) ­Какое слово может быть лишним? Почему? (библиотека – пятисложное, ещё ­ наречие) ­ Назовите слово, в котором все согласные мягкие (ещё) ­В каком слове звуков меньше, чем букв? (корабль) ­ В каком слове звуков больше, чем букв? (ещё) 3.Знакомство с новым словарным словом: МОКСТЮ (Слайд №3) ­Рассмотрите запись на доске. Что нужно сделать? Составьте слово. Что такое костюм? Найдите  значение слова в толковом словаре. Как называется слово, имеющее несколько значений?  ­Сколько слогов в слове костюм? Какой ударный? В каком  слоге орфограмма? Запишите в словарик и  запомните, как пишется слово. ­Подберите и запишите однокоренные слова к слову костюм (костюмчик, костюмированный) ­ Докажите, что они однокоренные. Какая орфограмма во всех этих словах? III. Самоопределение к деятельности: Гора, пригорок, гореть Лето, лётчик, полёт Кора, корка, покорить ­ Рассмотрите запись на слайде. (Слайд №4) Найдите в каждой группе лишнее слово. (Гореть, лето,  покорить) ­Объясните свой выбор. (Не являются однокоренными) ­Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? ­ Найдите в первой группе слово с приставкой. Назовите её. Для чего служит приставка? ­Найдите во второй группе слово с суффиксом. Назовите суффикс. Для чего служит суффикс? ­ Какие ещё части слова вы знаете? Для чего служит окончание? ­Сформулируйте задачи урока (Повторить знания об однокоренных словах, о значимых частях слова,  учиться находить их в словах) IV. Работа по теме урока: 1. Учебник стр. 53 Упр.  82 (Учебник «Русский язык 4 класс»  Канакина В.П, Горецкий В.Г.) ­Прочитайте стихотворение. Что вы видите? Все ли слова с выделенной частью –вод­ можно назвать  однокоренными? ­На сколько групп можно разделить эти слова?  ­Первый вариант выписывает слова, образованные от слова вода, второй – от слова водить. Выделяете корни.  Дополнительное задание: Выписать сложные слова, выделить в них корни, подчеркнуть  соединительную гласную (Слайд №5) ­Проверьте и оцените свою работу. Какое слово не выписали? (завод) Почему?  ­Какое слово лишнее в первой группе? (вод) Почему? (Форма слова) ­ Назовите слова, которые образовались с помощью приставки? ­Есть ли слова, которые образовались с помощью суффикса? Придумайте для каждого варианта по  одному слову. (Водичка, водящий)  ­Кто выполнил дополнительное задание? ­Назовите сложные слова, их корни, соединительные гласные. Оцените свою работу. ­А теперь предлагаю отдохнуть и освежиться. (Слайд №6) 2. Физминутка: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Вместе – раз – это брас, Одной – другой – это кроль, Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. 3. стр.54 Упр. 84(с комментированием) (Слайд №7) ­ Что мы сделали, чтобы из слов получились словосочетания? (Изменили окончания) ­ Для чего же служит окончание в слове? (Для связи слов в предложениях и словосочетаниях) 4. Составление и разбор предложений ­С любым из записанных словосочетаний составьте предложение, подходящее к схеме: (Синтаксический разбор одного из предложений выполняют у доски) 5. Физминутка для глаз: , ○ ○ ○ Если смотришь на предмет  (Посмотреть на ладошку вытянутой вперёд руки) И не видишь, есть он или нет. (Спрятать руку за спину) На него ты не смотри,  Глаза скорее отводи, (Смотреть вверх, вниз) , Легко и быстро поморгай, (Моргание) Вправо, влево взгляд бросай,  Снова глянешь на предмет — (вытянуть руку, посмотреть на ладошку) Изображенья четче нет! 6. Анализ морфемного состава слова ­ В парах на ноутбуках  поработайте с презентацией «Как найти  в слове значимые части». ­Прочитайте слова на слайде. (Слайд №8)  Распределите слова в  три группы в соответствии со схемами ­Поменяйтесь в парах тетрадями, проверьте и оцените работу своего напарника. (Слайды №9­№11) V. Рефлексия: ­ Какие задачи мы ставили в начале урока? ­ Какие слова мы называем однокоренными? ­Из каких значимых частей могут состоять слова? ­Для чего служит каждая часть слова? VI. Подведение итогов: ­ Посмотрите на знаки, которые вы выставляли себе в течение урока. Определите, какую отметку вам нужно поставить за урок. ­Поднимите руку, кто считает, что хорошо ориентируется в  теме урока. ­У кого есть трудности? ­Какие задания были самые интересные? ­ Заполните «дневник настроения». У кого в начале урока был нарисован грустный смайлик, а к концу урока изменился на весёлый? Почему? Есть ли  у кого ­ то в конце урока грустный смайлик? Почему? VII.Домашнее задание: Стр. 54 Упр.  85 (Слайд №12) Дневник настроения Приложение №1 Дата Урок  Смайлик Начало урока Конец урока 1 2 4 Использованная литература: Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 2011 1­4 классы Москва «Просвещение» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Т.Н.Ситникова  Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 часть Поурочные разработки по русскому языку gigabaza.ru 2014 Москва «Просвещение» 2015 Москва «ВАКО»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Состав слова. Распознавание значимых частей слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018