Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом
1. Орг. момент 2. Рефлексия У вас было задание идти утром в школу и думать о природе в нашем посёлке. Кто сегодня увидел красоту природы вокруг школы или возле дома? Какие у вас были ощущения? С каким настроением пришли в школу? У нас на доске расположены ваши рисунки на тему мой посёлок зимой, это изображения и инея на деревьях, и туман, и метел, и огромные сугробы, и медленно падающий снег. Сегодня эти рисунки выполняют необычную роль. Роль нашего настроения. Поместите свою снежинку на картинку соответствующую вашему настроению. 3. Актуализация На прошлых уроках окружающего мира, русского языка и математики мы говорили, читали, искали информацию о красоте нашего края, о природных явлениях. (Обучающиеся показывают фотографии, рассказывают о своих наблюдениях) ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске): Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка-зима! -Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается? Как вы можете назвать ее? Почему? Вы любите зиму? ВВОДНАЯ БЕСЕДА - Природу любили не только поэты, но и композиторы. Петр Ильич Чайковский написал цикл произведений, посвященных каждому месяцу года. Сегодня мы услышим фрагмент фортепианного цикла «Времена года» под названием «Декабрь». Закройте глаза и насладитесь красотой музыки. -Что вы представили во время слушания музыки? Как вы думаете, композитор любит зиму? Какое настроение передает это произведение? - Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений. Наше сочинение будет состоять из нескольких частей. План 1. Вступление. Жизнь продолжается и зимой (природа словно дремлет под снежным покрывалом). «И в стужу лютую живет природа наша…». 2. Основная часть (особенности уральской зимы). А) Покрытые снегом поля (под снегом в земле ждут весны семена растений, под снегом живут мыши, за ними охотятся лисы, совы). «Что там под снегом средь полей…». С чем вы можете сравнить снег? А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы Б) Зимний лес (деревья в снегу, трудно пройти, почти не слышно птиц, но на деревьях есть почки – из них весной появляются листья). «И задремал под снегом лес…». В) Животные зимой (спрятались от холодов насекомые, мало птиц, спят медведь, еж, крот и барсук, заяц и лось питаются ветками и корой, охотятся волк и лиса). «Кто спит, кто рыщет средь сугробов…». 3. Заключение. Весной спящая красавица-природа проснется (пробьется из земли травка, из почек появятся листья, проснутся насекомые, вернутся птицы). «Приди, весна, и разбуди природу!» ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА - Какие слова на изученные орфограммы мы сможем встретить в сочинении? Запишем на доску. Б.лым-б.ло Т.нцующие сн.жинки Т.жёлое небо Л.хматые ели Ск.вал реку П.в.лил хлоп.ями Ги.кие ств.лы Лё. М.ро. Д.ро.ки Св.ркают Покрылись ин.ем .делись НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ Дети работают самостоятельно. ПРОВЕРКА РАБОТЫ Работаем по памятке. Итог урокаКонспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом
урок-сочинение Зима на Урале.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail [email protected] ИНН7403004829, КПП 743001001 УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна 1. Орг. момент 2. Рефлексия У вас было задание  идти утром в школу и думать о природе в нашем посёлке. Кто  сегодня увидел красоту природы вокруг школы или возле дома? Какие у вас были  ощущения? С каким настроением пришли в школу? У нас  на доске расположены ваши рисунки  на тему мой посёлок зимой, это  изображения и инея на деревьях, и туман, и метел, и огромные сугробы,  и  медленно  падающий снег. Сегодня эти рисунки выполняют необычную роль. Роль нашего  настроения. Поместите свою снежинку на картинку соответствующую вашему  настроению. 3. Актуализация На прошлых уроках окружающего мира, русского языка и математики мы говорили,  читали, искали информацию о красоте нашего края, о природных явлениях.  (Обучающиеся показывают фотографии, рассказывают о своих наблюдениях) ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на  доске): Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица­душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка­зима! ­Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается? Как вы можете назвать ее?  Почему? Вы любите зиму? ВВОДНАЯ БЕСЕДА ­ Природу любили не только поэты, но и композиторы. Петр Ильич Чайковский  написал цикл произведений, посвященных каждому месяцу года. Сегодня мы услышим  фрагмент фортепианного цикла «Времена года» под названием «Декабрь». Закройте глаза и насладитесь красотой музыки. ­Что вы представили во время слушания музыки? Как вы думаете, композитор любит  зиму? Какое настроение передает это произведение? ­ Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит  изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений. Наше сочинение будет состоять из нескольких частей. План 1. Вступление. Жизнь продолжается и зимой (природа словно дремлет под снежным  покрывалом). «И в стужу лютую  живет природа наша…». 2. Основная часть (особенности уральской зимы). А) Покрытые снегом поля (под снегом в земле ждут весны семена растений, под  снегом живут мыши, за ними охотятся лисы, совы). «Что там под снегом средь  полей…». С чем вы можете сравнить снег? А что происходит с небом и солнцем при  наступлении зимы Б) Зимний лес (деревья в снегу, трудно пройти, почти не слышно птиц, но на  деревьях есть почки – из них весной появляются листья). «И задремал под снегом  лес…».           В) Животные зимой (спрятались от холодов насекомые, мало птиц, спят медведь,  еж, крот и  барсук, заяц и лось питаются ветками и корой, охотятся волк и лиса). «Кто  спит, кто рыщет средь сугробов…». 3. Заключение. Весной спящая красавица­природа проснется (пробьется из земли  травка, из почек появятся листья, проснутся насекомые, вернутся птицы). «Приди,  весна, и разбуди природу!» ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА ­ Какие слова на изученные орфограммы  мы сможем встретить в сочинении? Запишем  на доску.  Б.лым­б.ло Т.нцующие сн.жинки Т.жёлое небо Л.хматые ели Ск.вал реку П.в.лил хлоп.ями Ги.кие ств.лы Лё. М.ро. Д.ро.ки Св.ркают Покрылись ин.ем .делись НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ Дети работают самостоятельно. ПРОВЕРКА РАБОТЫ Работаем по памятке. Итог урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Сочинение «Зима на Урале» на основе сочетания книжных сведений с личным опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018