Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Тип урока: проблемно-исследовательский Цели: - познакомить с особенностями винительного падежа путем создания проблемной ситуации и организации исследовательской деятельности учащихся на уроке; - формировать умение различать винительный и именительный падежи на основе вы- явленных в ходе исследовательской деятельности признаков; - формировать универсальные учебные действия. Ход урока. Этапы урока. УУД 1.Организационный момент. Мотивация Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, Без ошибок напишу. 2. Орфографическая минутка На доске написаны буквы: И и В в п -Есть ли что-то общее в написании этих букв? - Пропишите буквы отдельно, а затем в различных сочетаниях. 3.Словарная работа. - Прочитайте предложение с доски. Южный Урал называют краем озер, большинство озер находится на севере и востоке области самые глубокие и красивые озера образовались в разломах земной коры. Найдите все изученные орфограммы 4. Актуализация знаний. - Какое слово повторяется? - Назовите все признаки имени существительного - Как называется изменение имени существительного по падежам? (Склонение.) - Устно просклоняйте это существительное по цепочке. - Что изменяется у существительного при склонении? ( Окончание.) - Как определить падеж имени существительного в предложении? 5. Постановка проблемы. В Москве пр_ходил турнир с_лачей. П_б_дителем стал челябинский б_гатырь Эльбрус Нигматуллин. - Спишите, определите падеж имен существительных. ( 2 человека работают с обратной стороны доски) -Проверим орфограммы. -Проверим, как вы обозначили падежи. ( Сравнение индивидуальной работы детей у доски.) - Почему задание было одинаковое для всех, а падежи вы определили по- разному? (У этих падежей сходные вопросы.) - Можно ли различить винительный и именительный падежи только по вопросам? (Нет.) - Чего же вы еще не знаете? ( Как ещё можно различить винительный и именительный падежи). -Так и звучит тема нашего сегодняшнего урока. Учитель открывает тему урока, читают хором: Винительный падеж имен существительных .Распознавание винительного и именительного падежей. - Какую цель мы поставим на уроке? ( Найти признаки, по которым можно различить винительный и именительный падежи.) 6.Исследование проблемы. Учитель вывешивает схему, которая заполняется в ходе исследования. И. п. Кто? Что? . В.п. Кого? Что? . 1.Подлежащее. 1 2.Нет предлогов. 2. 3. - На какие вопросы отвечают эти падежи? - Что ещё вы знаете об именительном падеже? ( Дети называют, учитель вносит данные в схему). - Какой формой слова является именительный падеж? (Начальной формой.) А)- Чтобы выделить первый отличительный признак, предлагаю вам вернуться к нашей загадке. - Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что вы можете предложить? ( Разобрать по членам). - Разберите предложение по членам. - Что заметили? ( Существительное « дубочек» - подлежащее, значит, оно стоит в именительном падеже.) - Что тогда можно сказать о существительном « клубочек»? ( Оно является второстепенным членом предложения, значит, стоит в винительном падеже). - Исправьте ошибки. -Какой же можно сделать вывод о существительном в винительном падеже? ( Существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом). Учитель дополняет схему. - Мы открыли первый отличительный признак винительного падежа от именительного. Б) РАЗВИТИЕ РЕЧИ. – Составьте и запишите предложения. 1.Сн..жинки, и , круж..лись, медленно, на, опускались, землю. 2.Рыбина, на , б..льшая, попалась, крючок. - Какие предложения у вас получились? - Назовите орфограммы. - Определите падежи имен существительных. ( Дети определяют падежи имен существительных, объясняя, по каким признакам они это делают: по вопросу и роли существительного в предложении.) - Что вы еще заметили? (Существительные в винительном падеже употреблены с предлогом.) - С каким? ( На.) Учитель дополняет схему. В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, СТРАНИЦА. 73. - Прочитайте правило до приведенных примеров. СТРАНИЦА 72. - Прочитайте две верхние строчки. - Что нужно добавить в схему? (Другие предлоги винительного падежа.) Учитель вносит дополнение в схему. -Запомним предлоги винительного падежа, прочитаем хором: В, ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ. - Вернитесь к загадке о желуде. Есть ли предлог у существительного? - На что он указывает? - Сформулируйте второй отличительный признак винительного падежа. ( Существительное в винительном падеже может употребляться с предлогом.) - Вот что говорит винительный падеж сам о себе: Я- винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них « пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. Г) ФИЗМИНУТКА. Д) РАБОТА В ГРУППАХ. Каждой из 4 групп даны карточки с заданием. Задание: 1.Составьте словосочетания, ставя существительное в винительный падеж. (Если нужно, употребляйте предлог и изменяйте окончание.) 2.Определите род имен существительных. 3.Выделите окончания имен существительных в начальной форме и в винительном падеже, запишите их в табличку. 5. Сравните окончания, сделайте вывод. Б) 1 группа ОТКУСИЛ (ГРУША)___________________________________________ В ВЪЕХАЛИ (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________ ПЕРЕПРЫГНУЛ (БРЕВНО)_____________________________________ ВЫУЧИЛ (СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________ ПОЛОЖИЛ (КАРМАН)_________________________________________ НАРИСОВАЛ (ДОМ)___________________________________________ ж.р. м.р. с.р. И.п.(нач.ф.) ж.р. м.р. с.р. В.п. 2 группа ПРЫГНУЛ (ВОДА)____________________________________________ УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________ ВЗЛЕТЕЛ (ДУБ)_______________________________________________ ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________ ОТКУСИЛ (ЯБЛОКО)_________________________________________ ВЫШЕЛ (МОРЕ)_____________________________________________ ж.р. м.р. с.р. И.п. (нач.ф.) ж.р. м.р. с.р. В.п. 3 группа ЕЛ (КАША)__________________________________________________ ПОХВАЛИЛИ (ПЕСНЯ)________________________________________ СВАЛИЛСЯ (СУГРОБ)_________________________________________ ПОСТРОИЛ (ЖИЛИЩЕ)________________________________________ ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________ УЛЕТЕЛ (НЕБО)_______________________________________________ ж.р. м.р. с.р. И.п.(нач.ф.) ж.р. м.р. с.р. В.п. 4 группа СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________ ПРОЧИТАЛ (СТАТЬЯ)_______________________________________ ПОПАЛАСЬ (КРЮЧОК)________________________________________ НАСТУПИЛ (КАМЕНЬ)________________________________________ СМОТРЕЛ (СОЛНЦЕ)_________________________________________ ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________ ж.р. м.р. с.р. И.п.(нач.ф.) ж.р. м.р. с.р. В.п. ПРОВЕРКА. Дети у доски читают задание, объясняют что они заметили. (У существительных женского рода в винительном падеже менялись окончания на – у, - ю.) -Сформулируйте третий отличительный признак винительного падежа от именительного. ( Существительные женского рода в винительном падеже имеют окончания -у, - ю.) Учитель делает дополнение в схему. Е) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ - Прочитайте примеры к правилу. - У каких существительных мы можем распознать винительный падеж по окончанию? (Школу, базу). - Почему? (Это существительные женского рода). - У каких существительных нельзя определить винительный падеж по окончанию? (У существительных мужского и среднего рода). - Почему? ( У них окончания в именительном и винительном падежах одинаковые.) - На следующих уроках мы добавим в последнюю строку схемы ещё некоторые уточнения, когда получим новые знания об именах существительных. -Сделайте вывод по схеме: чем отличается винительный падеж от именительного? И. п. Кто? Что? В.п. Кого? Что? 1.Подлежащее. 1. Второстепенный член. 2.Нет предлогов. 2. В, во, за, на, про, через 3. Ж.р. -у, -ю. - Можно ли при распознавании именительного и винительного падежей ориентироваться только на окончание? (Нет.) - На что ещё надо обратить внимание? ( На предлог). - А если нет предлога? ( Определить, каким членом предложения является существительное). - Можно ли этот отличительный признак назвать самым надежным? - Почему? 7. Работа по теме Дети работают на карточках с заданиями. 1.Определи падежи одинаковых существительных. Задание для слабо мотивированных детей Маша увидела сыроежку. Сыроежка росла под кустом. Вот идет автобус. Мы сели в автобус. К вокзалу подошел поезд. Началась посадка в поезд. 2. Определи падежи всех имен существительных. Задание для сильно мотивированных детей Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку. Ученица получила отличную отметку за сообщение. Бабушка положила в стакан сахар. ПРОВЕРКА. ( Дети называют, в каком падеже стоят существительные и по каким признакам они определяли падеж). 3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Запишите данные существительные в винительном падеже, используя предлоги: улица, стена, дупло, зеркало. 8. Итог урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Есть у вас ощущение, что вы потрудились на уроке не зря? Почему? ( Нашли отличительные признаки винительного падежа от именительного.) - Легче ли теперь вам будет различать винительный и именительный падежи? ( Да.) - Почему? ( Знаем, как их различить). - Как же это сделать? ( Ученики при ответе используют схему.) ОЦЕНИВАНИЕ. 9. Домашнее задание. - Составьте три предложения с неодушевленными существительными в именительном падеже и три предложения с теми же существительными, но в винительном падеже. ЛУУД:умение организовать себя на урок; формирование положитель- ных мотивов учения. ПУУД: анализ объектов с целью выде- ления призна- ков. ПУУД:анализ объектов,дока- тельство. КУДД:умение вступать в диа- лог. ПУУД:осознан- ное и произволь ное построение речевого выска- зывания. РУУД: осозна- ние уровня усвоения, мо- билизация к пре одолению пре- пятствия. ПУУД:выведе-ние проблемы, формулир-е по- знавательной цели. ПУУД: выделе- ние необходи- мой информа- ции. РУУД: удержа- ние учебной за- дачи,контроль и коррекция учебных дей- ствий,планиро- вание. ПУУД: установление причинно-след- ственных свя- зей,выведение следствий, обоб щение. РУУД:удеожа- ние учебной за- дачи,внесение дополнений в действия. ПУУД: синтез,выведе- ние следствий, обощение. ПУУД: умение находить необ- ходимую ин- формацию,уста- новление при- чинно-следст- венных связей, обобщение. ЛУУД: формиро вание положи- тельной мотива- ции. КУУД: умение слушать, всту- пать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать позицию партне ра, четко выра- жать свои мыс- ли,строить монологическое выступление. ПУУД:удержа- ние учебной за дачи,поиск и выделение необ ходимой инфор мации,контроль результатов дея- тельности,уста- новление при- чинно-следст венных связей,построе- ние логической цепи рассужде- ния,обощение. РУУД:планиро- вание деятель- ности,коррекция плана дейст- вий. ПУУД: умение находить нуж- ную информа- цию,выбор признаков для сравнения, построение це- пи рассуждений, установление причинно-след ственных связей. КУУД: умение вести диалог, точно высказы вать свои мысли. РУУД:умение принимать и удерживать учебную задачу,учиты- вать выведен- ный алгоритм, планировать промежуточные действия для достижения цели.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Урок русс.яз. 4 класс.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail [email protected] ИНН7403004829, КПП 743001001 Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме  «Винительный падеж имен существительных. Распознавание  винительного и именительного падежей». УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна Тип урока: проблемно­исследовательский Цели:    ­ познакомить с особенностями винительного падежа путем создания проблемной  ситуации и организации исследовательской деятельности учащихся на уроке; ­ формировать умение различать винительный и именительный падежи на основе вы­   явленных в ходе исследовательской деятельности признаков; ­ формировать универсальные учебные действия. Ход урока.                Этапы урока. 1.Организационный момент. Мотивация Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, Без ошибок напишу. 2. Орфографическая минутка На доске написаны буквы: И и В в п -Есть ли что-то общее в написании этих букв? - Пропишите буквы отдельно, а затем в различных сочетаниях. 3.Словарная работа. - Прочитайте предложение с доски. Южный Урал называют краем озер, большинство озер  находится на севере и востоке области самые глубокие и  красивые озера образовались в разломах земной коры.  Найдите все изученные орфограммы 4. Актуализация знаний. УУД ЛУУД:умение  организовать  себя на урок; формирование  положитель­ ных мотивов  учения. ПУУД: анализ объектов с  целью выде­ ления призна­ ков. ПУУД:анализ объектов,дока­ тельство. - Какое слово повторяется? - Назовите все признаки имени существительного - Как называется изменение имени существительного по падежам? (Склонение.) - Устно просклоняйте это существительное по цепочке. - Что изменяется у существительного при склонении? ( Окончание.) - Как определить падеж имени существительного в предложении? 5. Постановка проблемы. В Москве пр_ходил турнир с_лачей. П_б_дителем стал  челябинский б_гатырь Эльбрус Нигматуллин.  - Спишите, определите падеж имен существительных. ( 2 человека работают с обратной стороны доски) -Проверим орфограммы. -Проверим, как вы обозначили падежи. ( Сравнение индивидуальной работы детей у доски.) - Почему задание было одинаковое для всех, а падежи вы определили по- разному? (У этих падежей сходные вопросы.) - Можно ли различить винительный и именительный падежи только по вопросам? (Нет.) - Чего же вы еще не знаете? ( Как ещё можно различить винительный и именительный падежи). -Так и звучит тема нашего сегодняшнего урока. Учитель открывает тему урока, читают хором: Винительный падеж имен существительных .Распознавание винительного и именительного падежей. - Какую цель мы поставим на уроке? ( Найти признаки, по которым можно различить винительный и именительный падежи.) 6.Исследование проблемы. Учитель вывешивает схему, которая заполняется в ходе исследования. И. п.   Кто?  Что?                     .                     1.Подлежащее. 2.Нет предлогов. В.п.   Кого?  Что?                          .                  1 2.  3. КУДД:умение вступать в диа­ лог. ПУУД:осознан­ ное и произволь ное построение речевого выска­ зывания. РУУД: осозна­ ние уровня  усвоения, мо­ билизация к пре одолению пре­ пятствия. ПУУД:выведе­ ние проблемы,  формулир­е по­ знавательной  цели. ПУУД: выделе­ ние необходи­ мой информа­ ции. - На какие вопросы отвечают эти падежи? - Что ещё вы знаете об именительном падеже? ( Дети называют, учитель вносит данные в схему). - Какой формой слова является именительный падеж? (Начальной формой.) А)- Чтобы выделить первый отличительный признак, предлагаю вам вернуться к нашей загадке. - Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что вы можете предложить? ( Разобрать по членам). - Разберите предложение по членам. - Что заметили? ( Существительное « дубочек» - подлежащее, значит, оно стоит в именительном падеже.) - Что тогда можно сказать о существительном « клубочек»? ( Оно является второстепенным членом предложения, значит, стоит в винительном падеже). - Исправьте ошибки. -Какой же можно сделать вывод о существительном в винительном падеже? ( Существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом). Учитель дополняет схему. - Мы открыли первый отличительный признак винительного падежа от именительного. Б) РАЗВИТИЕ РЕЧИ. – Составьте и запишите предложения. 1.Сн..жинки, и , круж..лись, медленно, на, опускались, землю. 2.Рыбина, на , б..льшая, попалась, крючок. - Какие предложения у вас получились? - Назовите орфограммы. - Определите падежи имен существительных. ( Дети определяют падежи имен существительных, объясняя, по каким признакам они это делают: по вопросу и роли существительного в предложении.) - Что вы еще заметили? (Существительные в винительном падеже употреблены с предлогом.) - С каким? ( На.) Учитель дополняет схему. В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, СТРАНИЦА. 73. - Прочитайте правило до приведенных примеров. СТРАНИЦА 72. - Прочитайте две верхние строчки. РУУД: удержа­ ние учебной за­ дачи,контроль и коррекция  учебных дей­ ствий,планиро­ вание. ПУУД: установление  причинно­след­ ственных свя­ зей,выведение  следствий, обоб щение. РУУД:удеожа­ ние учебной за­ дачи,внесение  дополнений в действия. ПУУД: синтез,выведе­ ние следствий, обощение. ПУУД: умение находить необ­ ходимую ин­ формацию,уста­ новление при­ - Что нужно добавить в схему? (Другие предлоги винительного падежа.) Учитель вносит дополнение в схему. -Запомним предлоги винительного падежа, прочитаем хором: В, ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ. - Вернитесь к загадке о желуде. Есть ли предлог у существительного? - На что он указывает? - Сформулируйте второй отличительный признак винительного падежа. ( Существительное в винительном падеже может употребляться с предлогом.) - Вот что говорит винительный падеж сам о себе: Я- винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них « пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть Готов ребятам подсказать, Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. чинно­следст­ венных связей, обобщение. ЛУУД:  формиро вание положи­ тельной мотива­ ции. Г) ФИЗМИНУТКА. Д) РАБОТА В ГРУППАХ. Каждой из 4 групп даны карточки с заданием. Задание: 1.Составьте словосочетания, ставя существительное в винительный падеж. (Если нужно, употребляйте предлог и изменяйте окончание.) 2.Определите род имен существительных. 3.Выделите окончания имен существительных в начальной форме и в винительном падеже, запишите их в табличку. 5. Сравните окончания, сделайте вывод. Б)                                                                                                      1 группа ОТКУСИЛ (ГРУША)___________________________________________ В  ВЪЕХАЛИ  (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________ ПЕРЕПРЫГНУЛ (БРЕВНО)_____________________________________ ВЫУЧИЛ (СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________ ПОЛОЖИЛ (КАРМАН)_________________________________________ НАРИСОВАЛ (ДОМ)___________________________________________          И.п.(нач.ф.) ж.р. ж.р. м.р. м.р. с.р. с.р. КУУД: умение  слушать, всту­ пать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении,  принимать  позицию партне ра, четко выра­ жать свои мыс­ ли,строить  монологическое  выступление. ПУУД:удержа­ ние учебной за дачи,поиск и  выделение необ ходимой инфор мации,контроль  результатов дея­ тельности,уста­ новление при­ чинно­следст венных связей,построе­ ние логической цепи рассужде­ ния,обощение. РУУД:планиро­ вание деятель­ ности,коррекция плана дейст­ вий. В.п. 2 группа ПРЫГНУЛ (ВОДА)____________________________________________ УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________ ВЗЛЕТЕЛ (ДУБ)_______________________________________________ ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________ ОТКУСИЛ (ЯБЛОКО)_________________________________________ ВЫШЕЛ (МОРЕ)_____________________________________________ И.п. (нач.ф.) В.п. ж.р. ж.р. м.р. м.р. с.р. с.р. 3 группа ЕЛ (КАША)__________________________________________________  ПОХВАЛИЛИ (ПЕСНЯ)________________________________________ СВАЛИЛСЯ (СУГРОБ)_________________________________________ ПОСТРОИЛ (ЖИЛИЩЕ)________________________________________ ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________  УЛЕТЕЛ (НЕБО)_______________________________________________ И.п.(нач.ф.) В.п. ж.р. ж.р. м.р. м.р. с.р. с.р.                                                    4 группа СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________ ПРОЧИТАЛ (СТАТЬЯ)_______________________________________ ПОПАЛАСЬ (КРЮЧОК)________________________________________ НАСТУПИЛ (КАМЕНЬ)________________________________________ СМОТРЕЛ (СОЛНЦЕ)_________________________________________ ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________ И.п.(нач.ф.) В.п. ж.р. ж.р. м.р. м.р. с.р. с.р. ПРОВЕРКА. Дети у доски читают задание, объясняют что они заметили. (У существительных женского рода в винительном падеже менялись окончания на – у, - ю.) -Сформулируйте третий отличительный признак винительного падежа от именительного. ( Существительные женского рода в винительном падеже имеют окончания -у, - ю.) Учитель делает дополнение в схему. Е) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ - Прочитайте примеры к правилу. - У каких существительных мы можем распознать винительный падеж по окончанию? (Школу, базу). - Почему? (Это существительные женского рода). - У каких существительных нельзя определить винительный падеж по окончанию? (У существительных мужского и среднего рода). - Почему? ( У них окончания в именительном и винительном падежах одинаковые.) - На следующих уроках мы добавим в последнюю строку схемы ещё некоторые уточнения, когда получим новые знания об именах существительных. -Сделайте вывод по схеме: чем отличается винительный падеж от именительного? В.п.   Кого? Что?              И. п.   Кто?  Что?                     1.Подлежащее. 1. Второстепенный член. 2.Нет предлогов. 2. В, во, за, на, про, через 3. Ж.р. ­у, ­ю. - Можно ли при распознавании именительного и винительного падежей ориентироваться только на окончание? (Нет.) - На что ещё надо обратить внимание? ( На предлог). - А если нет предлога? ( Определить, каким членом предложения является существительное). - Можно ли этот отличительный признак назвать самым надежным? - Почему? ПУУД: умение находить нуж­ ную информа­ цию,выбор  признаков для сравнения,  построение це­ пи рассуждений, установление  причинно­след ственных  связей. КУУД: умение  вести диалог,  точно высказы вать свои  мысли. РУУД:умение  принимать и удерживать учебную  задачу,учиты­ вать выведен­ ный алгоритм, планировать промежуточные действия для  достижения цели. 7. Работа по теме Дети работают на карточках с заданиями. 1.Определи падежи одинаковых существительных. Задание для слабо мотивированных детей Маша увидела сыроежку. Сыроежка росла под кустом. Вот идет автобус. Мы сели в автобус. К вокзалу подошел поезд. Началась посадка в поезд. 2. Определи падежи всех имен существительных. Задание для сильно мотивированных детей Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку. Ученица получила отличную отметку за сообщение. Бабушка положила в стакан сахар. ПРОВЕРКА. ( Дети называют, в каком падеже стоят существительные и по каким признакам они определяли падеж). 3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Запишите данные существительные в винительном падеже, используя предлоги: улица, стена, дупло, зеркало. 8. Итог урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Есть у вас ощущение, что вы потрудились на уроке не зря? Почему? ( Нашли отличительные признаки винительного падежа от именительного.) - Легче ли теперь вам будет различать винительный и именительный падежи? ( Да.) - Почему? ( Знаем, как их различить). - Как же это сделать? ( Ученики при ответе используют схему.) ОЦЕНИВАНИЕ. 9. Домашнее задание. - Составьте три предложения с неодушевленными существительными в именительном падеже и три предложения с теми же существительными, но в винительном падеже.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018