Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Тип урока: проблемно-исследовательский
Цели:
- познакомить с особенностями винительного падежа путем создания проблемной ситуации и организации исследовательской деятельности учащихся на уроке;
- формировать умение различать винительный и именительный падежи на основе вы-
явленных в ходе исследовательской деятельности признаков;
- формировать универсальные учебные действия.
Ход урока.
Этапы урока. УУД
1.Организационный момент. Мотивация
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
Без ошибок напишу.
2. Орфографическая минутка
На доске написаны буквы: И и В в п
-Есть ли что-то общее в написании этих букв?
- Пропишите буквы отдельно, а затем в различных сочетаниях.
3.Словарная работа.
- Прочитайте предложение с доски.
Южный Урал называют краем озер, большинство озер находится на севере и востоке области самые глубокие и красивые озера образовались в разломах земной коры.
Найдите все изученные орфограммы
4. Актуализация знаний.
- Какое слово повторяется?
- Назовите все признаки имени существительного
- Как называется изменение имени существительного по падежам? (Склонение.)
- Устно просклоняйте это существительное по цепочке.
- Что изменяется у существительного при склонении? ( Окончание.)
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
5. Постановка проблемы.
В Москве пр_ходил турнир с_лачей. П_б_дителем стал челябинский б_гатырь Эльбрус Нигматуллин.
- Спишите, определите падеж имен существительных.
( 2 человека работают с обратной стороны доски)
-Проверим орфограммы.
-Проверим, как вы обозначили падежи. ( Сравнение индивидуальной работы детей у доски.)
- Почему задание было одинаковое для всех, а падежи вы определили
по- разному?
(У этих падежей сходные вопросы.)
- Можно ли различить винительный и именительный падежи только по вопросам? (Нет.)
- Чего же вы еще не знаете? ( Как ещё можно различить винительный
и именительный падежи).
-Так и звучит тема нашего сегодняшнего урока.
Учитель открывает тему урока, читают хором:
Винительный падеж имен существительных .Распознавание винительного и именительного падежей.
- Какую цель мы поставим на уроке?
( Найти признаки, по которым можно различить винительный и именительный падежи.)
6.Исследование проблемы.
Учитель вывешивает схему, которая заполняется в ходе исследования.
И. п. Кто? Что? . В.п. Кого? Что? .
1.Подлежащее. 1
2.Нет предлогов. 2.
3.
- На какие вопросы отвечают эти падежи?
- Что ещё вы знаете об именительном падеже? ( Дети называют, учитель вносит данные в схему).
- Какой формой слова является именительный падеж? (Начальной формой.)
А)- Чтобы выделить первый отличительный признак, предлагаю вам вернуться к нашей загадке.
- Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что вы можете предложить? ( Разобрать по членам).
- Разберите предложение по членам.
- Что заметили? ( Существительное « дубочек» - подлежащее, значит, оно стоит в именительном падеже.)
- Что тогда можно сказать о существительном « клубочек»? ( Оно является второстепенным членом предложения, значит, стоит в винительном падеже).
- Исправьте ошибки.
-Какой же можно сделать вывод о существительном в винительном падеже?
( Существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом).
Учитель дополняет схему.
- Мы открыли первый отличительный признак винительного падежа от именительного.
Б) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
– Составьте и запишите предложения.
1.Сн..жинки, и , круж..лись, медленно, на, опускались, землю.
2.Рыбина, на , б..льшая, попалась, крючок.
- Какие предложения у вас получились?
- Назовите орфограммы.
- Определите падежи имен существительных.
( Дети определяют падежи имен существительных, объясняя, по каким признакам они это делают: по вопросу и роли существительного в предложении.)
- Что вы еще заметили?
(Существительные в винительном падеже употреблены с предлогом.)
- С каким? ( На.)
Учитель дополняет схему.
В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, СТРАНИЦА. 73.
- Прочитайте правило до приведенных примеров.
СТРАНИЦА 72.
- Прочитайте две верхние строчки.
- Что нужно добавить в схему? (Другие предлоги винительного падежа.)
Учитель вносит дополнение в схему.
-Запомним предлоги винительного падежа, прочитаем хором: В, ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ.
- Вернитесь к загадке о желуде. Есть ли предлог у существительного?
- На что он указывает?
- Сформулируйте второй отличительный признак винительного падежа.
( Существительное в винительном падеже может употребляться с предлогом.)
- Вот что говорит винительный падеж сам о себе:
Я- винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них « пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть
Готов ребятам подсказать,
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
Г) ФИЗМИНУТКА.
Д) РАБОТА В ГРУППАХ.
Каждой из 4 групп даны карточки с заданием.
Задание:
1.Составьте словосочетания, ставя существительное в винительный падеж.
(Если нужно, употребляйте предлог и изменяйте окончание.)
2.Определите род имен существительных.
3.Выделите окончания имен существительных в начальной форме и в винительном падеже, запишите их в табличку.
5. Сравните окончания, сделайте вывод.
Б)
1 группа
ОТКУСИЛ (ГРУША)___________________________________________
В ВЪЕХАЛИ (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________
ПЕРЕПРЫГНУЛ (БРЕВНО)_____________________________________
ВЫУЧИЛ (СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________
ПОЛОЖИЛ (КАРМАН)_________________________________________
НАРИСОВАЛ (ДОМ)___________________________________________
ж.р. м.р. с.р.
И.п.(нач.ф.)
ж.р. м.р. с.р.
В.п.
2 группа
ПРЫГНУЛ (ВОДА)____________________________________________
УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________
ВЗЛЕТЕЛ (ДУБ)_______________________________________________
ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________
ОТКУСИЛ (ЯБЛОКО)_________________________________________
ВЫШЕЛ (МОРЕ)_____________________________________________
ж.р. м.р. с.р.
И.п. (нач.ф.)
ж.р. м.р. с.р.
В.п.
3 группа
ЕЛ (КАША)__________________________________________________ ПОХВАЛИЛИ (ПЕСНЯ)________________________________________
СВАЛИЛСЯ (СУГРОБ)_________________________________________
ПОСТРОИЛ (ЖИЛИЩЕ)________________________________________
ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________
УЛЕТЕЛ (НЕБО)_______________________________________________
ж.р. м.р. с.р.
И.п.(нач.ф.)
ж.р. м.р. с.р.
В.п.
4 группа
СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________
ПРОЧИТАЛ (СТАТЬЯ)_______________________________________
ПОПАЛАСЬ (КРЮЧОК)________________________________________
НАСТУПИЛ (КАМЕНЬ)________________________________________
СМОТРЕЛ (СОЛНЦЕ)_________________________________________
ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________
ж.р. м.р. с.р.
И.п.(нач.ф.)
ж.р. м.р. с.р.
В.п.
ПРОВЕРКА.
Дети у доски читают задание, объясняют что они заметили.
(У существительных женского рода в винительном падеже менялись окончания на – у, - ю.)
-Сформулируйте третий отличительный признак винительного падежа от именительного.
( Существительные женского рода в винительном падеже имеют окончания -у, - ю.)
Учитель делает дополнение в схему.
Е) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Прочитайте примеры к правилу.
- У каких существительных мы можем распознать винительный падеж по окончанию? (Школу, базу).
- Почему?
(Это существительные женского рода).
- У каких существительных нельзя определить винительный падеж по окончанию? (У существительных мужского и среднего рода).
- Почему? ( У них окончания в именительном и винительном падежах одинаковые.)
- На следующих уроках мы добавим в последнюю строку схемы ещё
некоторые уточнения, когда получим новые знания об именах существительных.
-Сделайте вывод по схеме: чем отличается винительный падеж от именительного?
И. п. Кто? Что? В.п. Кого? Что?
1.Подлежащее. 1. Второстепенный член.
2.Нет предлогов. 2. В, во, за, на, про, через
3. Ж.р. -у, -ю.
- Можно ли при распознавании именительного и винительного падежей ориентироваться только на окончание?
(Нет.)
- На что ещё надо обратить внимание?
( На предлог).
- А если нет предлога?
( Определить, каким членом предложения является существительное).
- Можно ли этот отличительный признак назвать самым надежным?
- Почему?
7. Работа по теме
Дети работают на карточках с заданиями.
1.Определи падежи одинаковых существительных. Задание для слабо мотивированных детей
Маша увидела сыроежку. Сыроежка росла под кустом.
Вот идет автобус. Мы сели в автобус.
К вокзалу подошел поезд. Началась посадка в поезд.
2. Определи падежи всех имен существительных. Задание для сильно мотивированных детей
Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку.
Ученица получила отличную отметку за сообщение.
Бабушка положила в стакан сахар.
ПРОВЕРКА. ( Дети называют, в каком падеже стоят существительные
и по каким признакам они определяли падеж).
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Запишите данные существительные в винительном падеже, используя предлоги: улица, стена, дупло, зеркало.
8. Итог урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Есть у вас ощущение, что вы потрудились на уроке не зря? Почему?
( Нашли отличительные признаки винительного падежа от именительного.)
- Легче ли теперь вам будет различать винительный и именительный падежи? ( Да.)
- Почему? ( Знаем, как их различить).
- Как же это сделать? ( Ученики при ответе используют схему.)
ОЦЕНИВАНИЕ.
9. Домашнее задание.
- Составьте три предложения с неодушевленными существительными в именительном падеже и три предложения с теми же существительными, но в винительном падеже.
ЛУУД:умение
организовать себя на урок;
формирование положитель-
ных мотивов учения.
ПУУД: анализ
объектов с целью выде-
ления призна-
ков.
ПУУД:анализ
объектов,дока-
тельство.
КУДД:умение
вступать в диа-
лог.
ПУУД:осознан-
ное и произволь
ное построение
речевого выска-
зывания.
РУУД: осозна-
ние уровня усвоения, мо-
билизация к пре
одолению пре-
пятствия.
ПУУД:выведе-ние проблемы, формулир-е по-
знавательной цели.
ПУУД: выделе-
ние необходи-
мой информа-
ции.
РУУД: удержа-
ние учебной за-
дачи,контроль
и коррекция
учебных дей-
ствий,планиро-
вание.
ПУУД:
установление причинно-след-
ственных свя-
зей,выведение следствий, обоб
щение.
РУУД:удеожа-
ние учебной за-
дачи,внесение
дополнений
в действия.
ПУУД:
синтез,выведе-
ние следствий,
обощение.
ПУУД: умение
находить необ-
ходимую ин-
формацию,уста-
новление при-
чинно-следст-
венных связей,
обобщение.
ЛУУД: формиро
вание положи-
тельной мотива-
ции.
КУУД: умение слушать, всту-
пать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении, принимать позицию партне
ра, четко выра-
жать свои мыс-
ли,строить монологическое
выступление.
ПУУД:удержа-
ние учебной за
дачи,поиск и выделение необ
ходимой инфор
мации,контроль результатов дея-
тельности,уста-
новление при-
чинно-следст
венных
связей,построе-
ние логической
цепи рассужде-
ния,обощение.
РУУД:планиро-
вание деятель-
ности,коррекция
плана дейст-
вий.
ПУУД: умение
находить нуж-
ную информа-
цию,выбор признаков
для сравнения,
построение це-
пи рассуждений,
установление
причинно-след
ственных связей.
КУУД: умение
вести диалог, точно высказы
вать свои мысли.
РУУД:умение
принимать и
удерживать
учебную задачу,учиты-
вать выведен-
ный алгоритм,
планировать
промежуточные
действия для
достижения
цели.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Урок русс.яз. 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456591 Челябинская область, Еманжелинский муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а
Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Еmail [email protected]
ИНН7403004829, КПП 743001001
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме
«Винительный падеж имен существительных. Распознавание
винительного и именительного падежей».
УМК «Школа России»
Учитель: Казанцева Светлана Владимировна
Тип урока: проблемноисследовательский
Цели:
познакомить с особенностями винительного падежа путем создания проблемной
ситуации и организации исследовательской деятельности учащихся на уроке;
формировать умение различать винительный и именительный падежи на основе вы
явленных в ходе исследовательской деятельности признаков;
формировать универсальные учебные действия.
Ход урока.
Этапы урока.
1.Организационный момент. Мотивация
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
Без ошибок напишу.
2. Орфографическая минутка
На доске написаны буквы: И и В в п
-Есть ли что-то общее в написании этих букв?
- Пропишите буквы отдельно, а затем в различных
сочетаниях.
3.Словарная работа.
- Прочитайте предложение с доски.
Южный Урал называют краем озер, большинство озер
находится на севере и востоке области самые глубокие и
красивые озера образовались в разломах земной коры.
Найдите все изученные орфограммы
4. Актуализация знаний.
УУД
ЛУУД:умение
организовать
себя на урок;
формирование
положитель
ных мотивов
учения.
ПУУД: анализ
объектов с
целью выде
ления призна
ков.
ПУУД:анализ
объектов,дока
тельство. - Какое слово повторяется?
- Назовите все признаки имени существительного
- Как называется изменение имени существительного по
падежам? (Склонение.)
- Устно просклоняйте это существительное по цепочке.
- Что изменяется у существительного при склонении?
( Окончание.)
- Как определить падеж имени существительного в
предложении?
5. Постановка проблемы.
В Москве пр_ходил турнир с_лачей. П_б_дителем стал
челябинский б_гатырь Эльбрус Нигматуллин.
- Спишите, определите падеж имен существительных.
( 2 человека работают с обратной стороны доски)
-Проверим орфограммы.
-Проверим, как вы обозначили падежи. ( Сравнение
индивидуальной работы детей у доски.)
- Почему задание было одинаковое для всех, а падежи вы
определили
по- разному?
(У этих падежей сходные вопросы.)
- Можно ли различить винительный и именительный
падежи только по вопросам? (Нет.)
- Чего же вы еще не знаете? ( Как ещё можно различить
винительный
и именительный падежи).
-Так и звучит тема нашего сегодняшнего урока.
Учитель открывает тему урока, читают хором:
Винительный падеж имен существительных
.Распознавание винительного и именительного
падежей.
- Какую цель мы поставим на уроке?
( Найти признаки, по которым можно различить
винительный и именительный падежи.)
6.Исследование проблемы.
Учитель вывешивает схему, которая заполняется в ходе
исследования.
И. п. Кто?
Что? .
1.Подлежащее.
2.Нет предлогов.
В.п. Кого?
Что? .
1
2.
3.
КУДД:умение
вступать в диа
лог.
ПУУД:осознан
ное и произволь
ное построение
речевого выска
зывания.
РУУД: осозна
ние уровня
усвоения, мо
билизация к пре
одолению пре
пятствия.
ПУУД:выведе
ние проблемы,
формулире по
знавательной
цели.
ПУУД: выделе
ние необходи
мой информа
ции. - На какие вопросы отвечают эти падежи?
- Что ещё вы знаете об именительном падеже? ( Дети
называют, учитель вносит данные в схему).
- Какой формой слова является именительный падеж?
(Начальной формой.)
А)- Чтобы выделить первый отличительный признак,
предлагаю вам вернуться к нашей загадке.
- Раз вопрос не помог нам точно определить падеж, что вы
можете предложить? ( Разобрать по членам).
- Разберите предложение по членам.
- Что заметили? ( Существительное « дубочек» -
подлежащее, значит, оно стоит в именительном падеже.)
- Что тогда можно сказать о существительном «
клубочек»? ( Оно является второстепенным членом
предложения, значит, стоит в винительном падеже).
- Исправьте ошибки.
-Какой же можно сделать вывод о существительном в
винительном падеже?
( Существительное в винительном падеже в предложении
является второстепенным членом).
Учитель дополняет схему.
- Мы открыли первый отличительный признак
винительного падежа от именительного.
Б) РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
– Составьте и запишите предложения.
1.Сн..жинки, и , круж..лись, медленно, на,
опускались, землю.
2.Рыбина, на , б..льшая, попалась, крючок.
- Какие предложения у вас получились?
- Назовите орфограммы.
- Определите падежи имен существительных.
( Дети определяют падежи имен существительных,
объясняя, по каким признакам они это делают: по вопросу
и роли существительного в предложении.)
- Что вы еще заметили?
(Существительные в винительном падеже употреблены с
предлогом.)
- С каким? ( На.)
Учитель дополняет схему.
В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ, СТРАНИЦА. 73.
- Прочитайте правило до приведенных примеров.
СТРАНИЦА 72.
- Прочитайте две верхние строчки.
РУУД: удержа
ние учебной за
дачи,контроль
и коррекция
учебных дей
ствий,планиро
вание.
ПУУД:
установление
причиннослед
ственных свя
зей,выведение
следствий, обоб
щение.
РУУД:удеожа
ние учебной за
дачи,внесение
дополнений
в действия.
ПУУД:
синтез,выведе
ние следствий,
обощение.
ПУУД: умение
находить необ
ходимую ин
формацию,уста
новление при - Что нужно добавить в схему? (Другие предлоги
винительного падежа.)
Учитель вносит дополнение в схему.
-Запомним предлоги винительного падежа, прочитаем
хором: В, ВО, НА, ЗА, ПРО, ЧЕРЕЗ.
- Вернитесь к загадке о желуде. Есть ли предлог у
существительного?
- На что он указывает?
- Сформулируйте второй отличительный признак
винительного падежа.
( Существительное в винительном падеже может
употребляться с предлогом.)
- Вот что говорит винительный падеж сам о себе:
Я- винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них « пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть
Готов ребятам подсказать,
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
чинноследст
венных связей,
обобщение.
ЛУУД:
формиро
вание положи
тельной мотива
ции.
Г) ФИЗМИНУТКА.
Д) РАБОТА В ГРУППАХ.
Каждой из 4 групп даны карточки с заданием.
Задание:
1.Составьте словосочетания, ставя существительное в
винительный падеж.
(Если нужно, употребляйте предлог и изменяйте
окончание.)
2.Определите род имен существительных.
3.Выделите окончания имен существительных в начальной
форме и в винительном падеже, запишите их в табличку.
5. Сравните окончания, сделайте вывод.
Б)
1 группа
ОТКУСИЛ (ГРУША)___________________________________________
В ВЪЕХАЛИ (ДЕРЕВНЯ)_____________________________________
ПЕРЕПРЫГНУЛ (БРЕВНО)_____________________________________
ВЫУЧИЛ (СТИХОТВОРЕНИЕ)__________________________________
ПОЛОЖИЛ (КАРМАН)_________________________________________
НАРИСОВАЛ (ДОМ)___________________________________________
И.п.(нач.ф.)
ж.р.
ж.р.
м.р.
м.р.
с.р.
с.р.
КУУД: умение
слушать, всту
пать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении,
принимать
позицию партне
ра, четко выра
жать свои мыс
ли,строить
монологическое
выступление. ПУУД:удержа
ние учебной за
дачи,поиск и
выделение необ
ходимой инфор
мации,контроль
результатов дея
тельности,уста
новление при
чинноследст
венных
связей,построе
ние логической
цепи рассужде
ния,обощение.
РУУД:планиро
вание деятель
ности,коррекция
плана дейст
вий.
В.п.
2 группа
ПРЫГНУЛ (ВОДА)____________________________________________
УПАЛ (ЗЕМЛЯ)_______________________________________________
ВЗЛЕТЕЛ (ДУБ)_______________________________________________
ПОШЕЛ (ТЕАТР)______________________________________________
ОТКУСИЛ (ЯБЛОКО)_________________________________________
ВЫШЕЛ (МОРЕ)_____________________________________________
И.п. (нач.ф.)
В.п.
ж.р.
ж.р.
м.р.
м.р.
с.р.
с.р.
3 группа
ЕЛ (КАША)__________________________________________________
ПОХВАЛИЛИ (ПЕСНЯ)________________________________________
СВАЛИЛСЯ (СУГРОБ)_________________________________________
ПОСТРОИЛ (ЖИЛИЩЕ)________________________________________
ПОЛОЖИЛА (СТОЛ)___________________________________________
УЛЕТЕЛ (НЕБО)_______________________________________________
И.п.(нач.ф.)
В.п.
ж.р.
ж.р.
м.р.
м.р.
с.р.
с.р.
4 группа
СЛУШАЛ (СКАЗКА)___________________________________________
ПРОЧИТАЛ (СТАТЬЯ)_______________________________________
ПОПАЛАСЬ (КРЮЧОК)________________________________________
НАСТУПИЛ (КАМЕНЬ)________________________________________
СМОТРЕЛ (СОЛНЦЕ)_________________________________________
ВЫЛЕТЕЛ (ОКНО)_____________________________________________
И.п.(нач.ф.)
В.п.
ж.р.
ж.р.
м.р.
м.р.
с.р.
с.р.
ПРОВЕРКА.
Дети у доски читают задание, объясняют что они заметили.
(У существительных женского рода в винительном падеже
менялись окончания на – у, - ю.)
-Сформулируйте третий отличительный признак
винительного падежа от именительного.
( Существительные женского рода в винительном падеже
имеют окончания -у, - ю.)
Учитель делает дополнение в схему.
Е) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
- Прочитайте примеры к правилу.
- У каких существительных мы можем распознать
винительный падеж по окончанию? (Школу, базу).
- Почему?
(Это существительные женского рода).
- У каких существительных нельзя определить
винительный падеж по окончанию? (У существительных
мужского и среднего рода).
- Почему? ( У них окончания в именительном и
винительном падежах одинаковые.)
- На следующих уроках мы добавим в последнюю строку
схемы ещё
некоторые уточнения, когда получим новые знания об
именах существительных.
-Сделайте вывод по схеме: чем отличается винительный
падеж от именительного?
В.п. Кого? Что?
И. п. Кто?
Что?
1.Подлежащее.
1. Второстепенный член.
2.Нет предлогов. 2. В, во, за, на, про, через
3. Ж.р. у, ю.
- Можно ли при распознавании именительного и
винительного падежей ориентироваться только на
окончание?
(Нет.)
- На что ещё надо обратить внимание?
( На предлог).
- А если нет предлога?
( Определить, каким членом предложения является
существительное).
- Можно ли этот отличительный признак назвать самым
надежным?
- Почему?
ПУУД: умение
находить нуж
ную информа
цию,выбор
признаков
для сравнения,
построение це
пи рассуждений,
установление
причиннослед
ственных
связей.
КУУД: умение
вести диалог,
точно высказы
вать свои
мысли. РУУД:умение
принимать и
удерживать
учебную
задачу,учиты
вать выведен
ный алгоритм,
планировать
промежуточные
действия для
достижения
цели.
7. Работа по теме
Дети работают на карточках с заданиями.
1.Определи падежи одинаковых существительных.
Задание для слабо мотивированных детей
Маша увидела сыроежку. Сыроежка росла под
кустом.
Вот идет автобус. Мы сели в автобус.
К вокзалу подошел поезд. Началась посадка в
поезд.
2. Определи падежи всех имен существительных.
Задание для сильно мотивированных детей
Каменщик и стекольщик тащили ящик на стройку.
Ученица получила отличную отметку за
сообщение.
Бабушка положила в стакан сахар.
ПРОВЕРКА. ( Дети называют, в каком падеже стоят
существительные
и по каким признакам они определяли падеж).
3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Запишите данные
существительные в винительном падеже, используя
предлоги: улица, стена, дупло, зеркало.
8. Итог урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Есть у вас ощущение, что вы потрудились на уроке не
зря? Почему?
( Нашли отличительные признаки винительного падежа
от именительного.)
- Легче ли теперь вам будет различать винительный и
именительный падежи? ( Да.)
- Почему? ( Знаем, как их различить).
- Как же это сделать? ( Ученики при ответе используют
схему.)
ОЦЕНИВАНИЕ.
9. Домашнее задание.
- Составьте три предложения с неодушевленными
существительными в именительном падеже и три
предложения с теми же существительными, но в
винительном падеже.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Винительный падеж имен существительных. Распознавание винительного и именительного падежей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.