Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Оценка 4.9

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Тема: Три типа склонения имен существительных. Цели: Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; Развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь. Оборудование: блоки обратной связи, карточки с разноуровневыми заданиями. Ход урока 1. Организационный момент. - Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте. 2. Проверка домашней работы. 3. Оформление рабочей записи. - Откройте тетради, запишите число, "классная работа". 4. Минутка чистописания. (На доске) - Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать? (Строчные буквы в, л, т, д) - Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву. (л - непарная согласная, т - обозначает глухой звук) 5. Словарная работа. - Переходим к повторению словарных слов. 5.1. Устная работа. - Покажите с помощью обратной связи ошибка-хлопок, нет ошибки – нет хлопка. дорога харашо газета биреза хозяйство лопата 5.2. Письменная работа. - Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 1. Приём пищи в середине дня. (Обед) 2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох) 3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север) 4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника) 5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица) 6. Это видимая граница неба и земли или водной поверхности. (горизонт) - Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях Взаимопроверка. "5" - нет ошибок "4" - 1 ошибка "3" - 2 ошибки "2" - 3 и более ошибок - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить? - Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок. С одним из слов составьте предложение. Запишите, сделайте синтаксический разбор. Мама приготовила вкусный обед.(пов., невоскл., прост., распр.) 6. Сообщение цели урока. - Какой частью речи являются записанные слова? (Имя существительное) - Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Кирова и по площади Ушанова. (Автобус, по улице, Кирова, по площади, Ушанова) - Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади.(Дательный падеж) - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? - Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 7. Работа по теме урока. Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. - Прочитайте слова, найдите общее. (Существительные в единственном числе, в именительном падеже) - Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания: - Назовите существительные женского рода с окончаниями - а, - я. (Вода, земля) - Назовите существительные мужского рода с окончаниями - а, - я. (Юра, Витя) - Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода. (Стол, конь) - Выделите в них окончания. - Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания. (Окно, море) - Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце слов? (Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце) Сущ. ж. р. Сущ. м. р. Сущ. м. р. Сущ. ср. р. Сущ. ж. р. вода Юра конь окно степь земля Витя стол море дочь /_________________/ /____________________/ /__________/ 1 склонение 2 склонение 3 склонение - По каким признакам мы сгруппировали существительные?(По роду и окончанию) - С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. - Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению. Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями - а, - я в именительном падеже. Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - о, -е в именительном падеже. К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. 8. Работа с правилом. - Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник на странице 51. Прочитайте правило. (Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик) - Кто попробует рассказать правило наизусть? 9. Работа с учебником. Упр135Упражнение в определении склонения имен существительных. - Прочитайте задание к упражнению. (Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик) - Какие задания мы должны выполнить? (Определить падеж каждого существительного. Написать существительные в три столбика по склонениям) Шутка, дядушка, земля, улыбка, тетя, переписка Рыбак, дверь, дело,печенье,конь, повидло, варенье, Дверь, сирень, ночь, скатерть, мать, мышь Работа с комментированием. Проверка. Прочитайте существительные первого склонения. Прочитайте существительные второго склонения. Прочитайте существительные третьего склонения. 10. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного. - Как определить склонение имени существительного в именительном падеже? Алгоритм действий при определении склонения имени существительного Чтобы определить склонение имени существительного, нужно: Определить род. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение. Образец рассуждения. Дверь - она, моя - существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже единственного числа нулевое окончание; значит существительное дверь третьего склонения. 11. Физминутка. 12. Работа с учебником.упр136 Валя Вали Вале Валю Валей оВале брат, брата брату брата братом о брате веешь вещи вещи вешь вещью о вещи 13. Разноуровневая самостоятельная работа.(резерв) - Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Проверка. 14. Итог урока. - Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения) - С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного) - Это мы изучим на следующих уроках. дорога харашо газета биреза хозяйство лопата Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Автор учебника: Канакина В.П. Тип урока: Урок открытия новых знаний. ЦЕЛЬ: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, развивать исследовательские навыки, память, логическое мышление, воспитывать интерес к урокам русского языка, любви к родине и своей семье. УУД формируемые на уроке: Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, стремление к красоте, нравственности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: - осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Предполагаемые результаты: Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности эмоциональной отзывчивости, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, рабочий лист ученика, учебник, тетради. Ход урока: I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд №2) Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.(слайд№3) « Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я понимаю», - гласит китайская пословица. - К чему же призывает нас эта мудрость? ( Как можно больше выполнять работы на уроке) II. Работа с текстом. (Дети получили листочки с текстом, один ученик читает текст вслух) (слайд №4) Что такое Родина? Родина – это страна, в которой ты живешь. Это город, в котором ты родился и вырос. Это ясное небо и чистое поле. Родина – это люди, которые тебя окружают. Это мама и папа, брат и сестра, дочь и сын. Это наш язык, наша родная русская речь. … - О чем этот текст? ( о Родине) - О чем рассуждает автор? ( автор рассуждает что такое Родина) -Найдите в тексте слова, которые определяют это понятие. Что для автора Родина? (страна, город, небо, поле, люди, мама, папа, брат, сестра, дочь, сын, язык, речь) (слайд №5) (страна, место где ты родился, люди, природа, семья, наш язык и наша речь) - А что для нас с вами Родина? (слайд №6) -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - Назовите столицу нашей Родины? (Москва) - Поселок, в котором мы родились вы выросли – это … (Лысые Горы) - В какой области он находится? ( Саратовской) - Почему в конце текста стоит многоточие ? ( Текст не закончен) (слайд №7) - Как вы думаете, как автор закончил свой текст? (варианты детей) ( Я люблю свою Родину!) -Как можно определить основную мысль этого текста? ( Нужно любить свою Родину, страну, людей, природу, семью, речь и русский язык.) Давайте запишем в тетрадь последнее предложение из текста. - Какое это предложение? ( повествовательное, восклицательное, простое , распространенное) -Разберите это предложение по членам предложения. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Работа со словами из текста. (слайд №8) СТРАНА ГОРОД НЕБО ПОЛЕ ЛЮДИ МАМА ПАПА БРАТ СЕСТРА ДОЧЬ СЫН ЯЗЫК РЕЧЬ РОДИНУ Перед вами слова, которые помогали нам анализировать текст. - По какому признаку можно объединить все эти слова? (Каким термином можно назвать?) ( Это существительные) - Как вы это определили? ( Они отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) 2. Игра « Исключи слово» - Исключи слово, которое отличается от других по 1 грамматическому признаку. ( 1. Люди - оно мн.ч. ) (слайд №9-11) - Как изменяются имена существительные по числам? (один предмет - ед.ч, несколько предметов – мн.ч.) (2. Родину - оно не в форме И.п.) (слайд №12-13) -Определите падеж этого существительного. (В.п.) - Вспомните падежи русского языка. (ответы уч-ся) IY. Определение темы урока. Целеполагание. 3. Группировка слов. - По какому признаку можно поделить слова на 3 группы? По родам. Ж. р . М.р. С.р. она моя он мой оно моё (слайд №14) По окончаниям (слайд №15-17) Мама ж.р город м.р. дочь ж.р. Сестра ж.р. брат м.р. речь ж.р. Папа м.р. сын м.р. Родина ж.р. язык м.р. небо с.р. поле с.р. - Какое затруднение вы испытали? - Известен ли вам признак по которому распределены слова? Это новый признак – тип склонения. -Как вы думаете какая же тема нашего урока? (Знакомство с группами склонения имен существительных) -Сколько же будет таких групп? (наверное, три) -Какие у вас возникли вопросы? ( Почему именно так разбиты слова на группы?) Y.Физминутка. (слайд №18 ) YI. Работа в группах. 1. Исследование. (слайд №18) Вы сегодня выступаете в роли ученых. Какова цель вашей работы? Узнать почему слова город, брат, сын, язык, небо, поле оказались в одной группе? По какому признаку? И почему групп 3? Организуются 3 группы учащихся. Каждая группа получает карточку исследования. 1. Просклоняйте имена существительные, распределив их между членами группы. 2. Найдите существительные с однотипными окончаниями. Помни о вариативности окончаний. 3. Определите признаки этих существительных, выдели окончания в н.ф. 4. Сделайте вывод. 2. Интерпретация полученных данных. Представители групп озвучивают выводы, которые записываются кратко на доске. (слайд № 20-21) Сравниваем, отбрасываем несущественные признаки.(слайд №22-23) -Подтвердилась ли наша гипотеза? -Да. Существительные делятся на группы. Таких групп три.(слайд№24-25) 3. Подтверждение полученных выводов в учебнике стр.89 С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. Подписываем склонение. (слайд №26) 1 скл. - сущ. м.р. и ж.р. –а, -я; 2 скл. - М.р. с нулевым и ср.р. с –о, -е; 3 скл. - Ж.р. с ь на конце. Сколько же всего в русском языке склонений ? (3) И последний этап нашего исследования – составление алгоритма. Как определяем тип склонения? АЛГОРИТМ (слайд №27) 1. определяем род 2. выделяем окончание 3. определяем склонение YII. Первичное закрепление. (слайд №28-35) Попробуем устно определить склонение по алгоритму. 1. на доске написаны существительные, определите склонение. Доброта, мир, дружба, мужество, чуткость, ласка, счастье. - Молодцы. 2) Игра. ( слова на карточках) Работать будем по рядам. Запишите существительные, правильно распределяя по склонениям. 1ряд выписывает слова 1 склонения, 2ряд слова 2склонения, 3ряд слова 3склонения. ДОМ УЛИЦА ПОСЕЛОК СЕМЬЯ ПРЕЗИДЕНТ РАДОСТЬ ГРУСТЬ YIII. Итог урока. Рефлексия.(слайд №36) - Что мы сегодня делали на уроке? -Какие группы имен существительных мы выделили? - Что это за группы? О чем был текст, с которым мы работали? Наша Родина Россия. А кто из вас знает какое дерево является символом России? ( Слайд №37) Давайте вырастим свою березку. Перед вами на столе 3 березовых листочка. Кому было все понятно и интересно работать на уроке, выберите зеленый цвет. Кому нужно немного доработать выберите желтый цвет. Ну а кому было совсем не интересно, и он ничего не понял на уроке, выберите красный цвет. Прикрепите листочки магнитами на доску. ( Пока дети прикрепляют свои листочки звучит фрагмент песни « Где ты появился на свет») (слайд №38-41) Молодцы, я вижу, что урок вам понравился. На память о нашем уроке подарки гостям. (слайд №42) IX. Домашнее задание. Написать небольшой текст на тему: Моя улица. Мой поселок. Моя семья.Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Урок русского языка 4 класс.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail [email protected] ИНН7403004829, КПП 743001001 Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа  склонения имен существительных.» УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна Тема: Три типа склонения имен существительных. Цели:  Дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;  Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду;  Развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный  интерес;  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь. Оборудование: блоки обратной связи, карточки с разноуровневыми заданиями. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Проверьте рабочие места, настройтесь на рабочий лад. Тихо сядьте. 2. Проверка домашней работы. 3. Оформление рабочей записи. ­ Откройте тетради, запишите число, "классная работа". 4. Минутка чистописания. (На доске) ­ Написание каких букв мы будем сегодня отрабатывать?  (Строчные буквы в, л, т, д) ­ Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву. (л ­ непарная согласная, т ­ обозначает глухой звук) 5. Словарная работа. ­ Переходим к повторению словарных слов. 5.1. Устная работа. ­ Покажите с помощью обратной связи ошибка­хлопок, нет ошибки – нет хлопка.  дорога харашо газета биреза хозяйство лопата 5.2. Письменная работа. ­ Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение,  подчеркните безударные гласные. 1. Приём пищи в середине дня. (Обед) 2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами­зёрнами. (Горох) 3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север) 4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника) 5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица) 6. Это видимая граница неба и земли или водной поверхности. (горизонт) ­ Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях Взаимопроверка.  "5" ­ нет ошибок "4" ­ 1 ошибка "3" ­ 2 ошибки "2" ­ 3 и более ошибок ­ Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую  работу нужно выполнить?  ­ Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут  писать словарные слова без ошибок. С одним из слов составьте предложение. Запишите, сделайте синтаксический разбор. Мама приготовила вкусный обед.(пов., невоскл., прост., распр.) 6. Сообщение цели урока. ­ Какой частью речи являются записанные слова? (Имя существительное) ­ Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Кирова и по площади Ушанова. (Автобус, по улице, Кирова, по площади, Ушанова) ­ Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по  площади.(Дательный падеж) ­ Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже,  употреблены с одним предлогом?  ­ Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 7. Работа по теме урока. Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь. ­ Прочитайте слова, найдите общее. (Существительные в единственном числе, в именительном падеже) ­ Разделите существительные на группы, ориентируясь на указания: ­ Назовите существительные женского рода с окончаниями ­ а, ­ я. (Вода, земля) ­ Назовите существительные мужского рода с окончаниями ­ а, ­ я. (Юра, Витя) ­ Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода. (Стол, конь)  ­ Выделите в них окончания. ­ Назовите существительные среднего рода и выделите у них окончания. (Окно, море) ­ Назовите оставшиеся имена существительные. Определите род. Какая буква на конце  слов? (Существительные степь, дочь женского рода с мягким знаком на конце) Сущ. ж. р. Сущ. м. р. Сущ. м. р. Сущ. ср. р. Сущ. ж. р. вода Юра конь окно степь земля Витя стол море дочь  /_________________/ /____________________/ /__________/ 1 склонение 2 склонение 3 склонение ­ По каким признакам мы сгруппировали существительные?(По роду и окончанию)  ­ С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение.  Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. ­ Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму  склонению, и к третьему склонению. Вывод: К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с  окончаниями ­ а, ­ я в именительном падеже. Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием  и среднего рода с окончаниями ­ о, ­е в именительном падеже. К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на  конце в именительном падеже. 8. Работа с правилом.  ­ Проверим, правильно ли мы рассуждаем. Откройте учебник на странице 51. Прочитайте  правило.  (Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик)  ­ Кто попробует рассказать правило наизусть? 9. Работа с учебником. Упр135Упражнение в определении склонения имен  существительных. ­ Прочитайте задание к упражнению. (Первичное чтение "про себя", вторично читает ученик)  ­ Какие задания мы должны выполнить? (Определить падеж каждого существительного. Написать существительные в три столбика  по склонениям) Шутка, дядушка, земля, улыбка, тетя, переписка Рыбак, дверь, дело,печенье,конь, повидло, варенье, Дверь, сирень, ночь, скатерть, мать, мышь Работа с комментированием. Проверка. Прочитайте существительные первого склонения. Прочитайте существительные  второго склонения. Прочитайте существительные третьего склонения. 10. Составление алгоритма действий при определении склонения имени существительного. ­ Как определить склонение имени существительного в именительном падеже? Алгоритм действий при определении склонения имени существительного Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:  Определить род. Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение. Образец рассуждения. Дверь ­ она, моя ­ существительное женского рода с ь на конце; в именительном падеже  единственного числа нулевое окончание; значит существительное дверь третьего  склонения. 11. Физминутка. 12. Работа с учебником.упр136 Валя  Вали  Вале Валю Валей оВале брат, брата брату брата братом о брате веешь вещи вещи вешь вещью о вещи 13. Разноуровневая самостоятельная работа.(резерв) ­ Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания  на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день,  лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён  существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.  Проверка. 14. Итог урока. ­ Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в  словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего  склонения) ­ С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного) ­ Это мы изучим на следующих уроках. дорога харашо газета  биреза хозяйств о  лопата Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день,  лень, пень, боль, площадь.

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018