Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
1. Орг. момент
2. Рефлексия
У вас было задание дома побеседовать с родными и близкими людьми на тему мой посёлок в годы Великой Отечественной войны. Эти знания вам сегодня пригодятся.
3. Актуализация
На прошлых уроках окружающего мира, русского языка и математики мы говорили, читали, искали информацию об истории нашего посёлка в годы ВОВ (Обучающиеся показывают фотографии, рассказывают о своих родных и близких в годы ВОВ)
Задание (по выбору):
А) напиши сочинение о своих прадедушках или прабабушках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, расскажи об их работе, если они были в тылу;
Б) напиши сочинение-рассказ о герое Великой Отечественной войны, о котором ты узнал из книги или кинофильма.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Л. Толстой написал: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".
Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Что война приносит людям? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)
ВВОДНАЯ БЕСЕДА
Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное мирное время. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость.
Вспомните все книги, которые мы прочитали о войне, кинофильмы, которые вы посмотрели, экскурсию в музей, где вам рассказали о вкладе нашего города (села) в победу над фашистами. Какие памятники в вашем городе (селе) установлены в честь Победы? Почему на могилах погибших на войне всегда лежат свежие цветы? Как вы поздравите наших ветеранов? Зачем это нужно делать? Почему именно такие слова подобрал поэт Харитонов: «Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах.…?»
Мы с Вами напишем сочинение на тему по выбору:
«Мои родные и близкие в годы Великой Отечественной войны» ;
«Герой Великой Отечественной войны, о котором я узнал из книги или кинофильма».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.
Вопросы
• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)
• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Что они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, которые считали, что их нация должна править миром и угнетать все остальные народы)
• Как вы понимаете выражение "город-герой"? ( Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).
НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
Составьте план, по которому Вы напишите свою работу. (Он у всех будет разный)
Дети работают самостоятельно.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
Работаем по памятке.
Итог работы
Дети по желанию читают сочинения и вступают в обсуждения.Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Урок-сочинение 4 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456591 Челябинская область, Еманжелинский муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а
Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Еmail [email protected]
ИНН7403004829, КПП 743001001
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на
основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в
музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
УМК «Школа России»
Учитель: Казанцева Светлана Владимировна
1. Орг. момент
2. Рефлексия
У вас было задание дома побеседовать с родными и близкими людьми на тему мой
посёлок в годы Великой Отечественной войны. Эти знания вам сегодня пригодятся.
3. Актуализация
На прошлых уроках окружающего мира, русского языка и математики мы говорили,
читали, искали информацию об истории нашего посёлка в годы ВОВ (Обучающиеся
показывают фотографии, рассказывают о своих родных и близких в годы ВОВ)
Задание (по выбору):
А) напиши сочинение о своих прадедушках или прабабушках, которые принимали
участие в Великой Отечественной войне, расскажи об их работе, если они были в тылу;
Б) напиши сочинениерассказ о герое Великой Отечественной войны, о котором ты
узнал из книги или кинофильма.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Л. Толстой написал: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать
человек".
Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Что
война приносит людям? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)
ВВОДНАЯ БЕСЕДА
Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное мирное время. И это –
счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в
те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки
пожертвовали собой. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу
духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость.
Вспомните все книги, которые мы прочитали о войне, кинофильмы, которые вы
посмотрели, экскурсию в музей, где вам рассказали о вкладе нашего города (села) в
победу над фашистами. Какие памятники в вашем городе (селе) установлены в честь
Победы? Почему на могилах погибших на войне всегда лежат свежие цветы? Как вы
поздравите наших ветеранов? Зачем это нужно делать? Почему именно такие слова
подобрал поэт Харитонов: «Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами
на глазах.…?»
Мы с Вами напишем сочинение на тему по выбору:
«Мои родные и близкие в годы Великой Отечественной войны» ;
«Герой Великой Отечественной войны, о котором я узнал из книги или
кинофильма».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
На доске слова: немецкофашистские захватчики, Великая Отечественная война,
страна, Родина, Отечество.
Вопросы
• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)
• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
• Кто такие немецкофашистские захватчики? Что они хотели? (Это фашисты, которые
хотели поработить наш народ, которые считали, что их нация должна править миром и
угнетать все остальные народы)
• Как вы понимаете выражение "городгерой"? ( Город, прославившийся своей
героической обороной в Великой Отечественной войне).
НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
Составьте план, по которому Вы напишите свою работу. (Он у всех будет разный)
Дети работают самостоятельно.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
Работаем по памятке.
Итог работы
Дети по желанию читают сочинения и вступают в обсуждения.
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Сочинение на основе сочетания книжных сведений с просмотром кинофильмов, экскурсии в музей на тему «Твой город в годы Великой Отечественной войны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.