Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Оценка 4.9

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.03.2018
Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Тип урока: Урок открытия новых знаний (русский язык 22.11.2017г. 4 класс) ЦЕЛЬ: дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, развивать исследовательские навыки, память, логическое мышление, воспитывать интерес к урокам русского языка, любви к родине и своей семье. УУД формируемые на уроке: Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, стремление к красоте, нравственности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: - осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Предполагаемые результаты: Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности эмоциональной отзывчивости, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, рабочий лист ученика, учебник, тетради. Ход урока: I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд №2) Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.(слайд№3) « Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я понимаю», - гласит китайская пословица. - К чему же призывает нас эта мудрость? ( Как можно больше выполнять работы на уроке) (Строчные буквы в, л, т, д) - Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву. (л - непарная согласная, т - обозначает глухой звук) II. Работа с текстом. (Дети получили листочки с текстом, один ученик читает текст вслух) (слайд №4) Что такое Родина? Родина – это страна, в которой ты живешь. Это город, в котором ты родился и вырос. Это ясное небо и чистое поле. Родина – это люди, которые тебя окружают. Это мама и папа, брат и сестра, дочь и сын. Это наш язык, наша родная русская речь. … - О чем этот текст? ( о Родине) - О чем рассуждает автор? ( автор рассуждает что такое Родина) -Найдите в тексте слова, которые определяют это понятие. Что для автора Родина? (страна, город, небо, поле, люди, мама, папа, брат, сестра, дочь, сын, язык, речь) (слайд №5) (страна, место где ты родился, люди, природа, семья, наш язык и наша речь) - А что для нас с вами Родина? (слайд №6) -Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - Назовите столицу нашей Родины? (Москва) - Поселок, в котором мы родились вы выросли – это … (посёлок Зауральский) - В какой области он находится? ( Челябинской) - Почему в конце текста стоит многоточие ? ( Текст не закончен) (слайд №7) - Как вы думаете, как автор закончил свой текст? (варианты детей) ( Я люблю свою Родину!) -Как можно определить основную мысль этого текста? ( Нужно любить свою Родину, страну, людей, природу, семью, речь и русский язык.) Давайте запишем в тетрадь последнее предложение из текста. - Какое это предложение? ( повествовательное, восклицательное, простое , распространенное) -Разберите это предложение по членам предложения. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Работа со словами из текста. (слайд №8) СТРАНА ГОРОД НЕБО ПОЛЕ ЛЮДИ МАМА ПАПА БРАТ СЕСТРА ДОЧЬ СЫН ЯЗЫК РЕЧЬ РОДИНУ Перед вами слова, которые помогали нам анализировать текст. - По какому признаку можно объединить все эти слова? (Каким термином можно назвать?) ( Это существительные) - Как вы это определили? ( Они отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет) 2. Игра « Исключи слово» - Исключи слово, которое отличается от других по 1 грамматическому признаку. ( 1. Люди - оно мн.ч. ) (слайд №9-11) - Как изменяются имена существительные по числам? (один предмет - ед.ч, несколько предметов – мн.ч.) (2. Родину - оно не в форме И.п.) (слайд №12-13) -Определите падеж этого существительного. (В.п.) - Вспомните падежи русского языка. (ответы уч-ся) IY. Определение темы урока. Целеполагание. 3. Группировка слов. - По какому признаку можно поделить слова на 3 группы? По родам. Ж. р . М.р. С.р. она моя он мой оно моё (слайд №14) По окончаниям (слайд №15-17) Мама ж.р город м.р. дочь ж.р. Сестра ж.р. брат м.р. речь ж.р. Папа м.р. сын м.р. Родина ж.р. язык м.р. небо с.р. поле с.р. - Какое затруднение вы испытали? - Известен ли вам признак по которому распределены слова? Это новый признак – тип склонения. -Как вы думаете какая же тема нашего урока? (Знакомство с группами склонения имен существительных) -Сколько же будет таких групп? (наверное, три) -Какие у вас возникли вопросы? ( Почему именно так разбиты слова на группы?) Y.Физминутка. (слайд №18 ) YI. Работа в группах. 1. Исследование. (слайд №18) Вы сегодня выступаете в роли ученых. Какова цель вашей работы? Узнать почему слова город, брат, сын, язык, небо, поле оказались в одной группе? По какому признаку? И почему групп 3? Организуются 3 группы учащихся. Каждая группа получает карточку исследования. 1. Просклоняйте имена существительные, распределив их между членами группы. 2. Найдите существительные с однотипными окончаниями. Помни о вариативности окончаний. 3. Определите признаки этих существительных, выдели окончания в н.ф. 4. Сделайте вывод. 2. Интерпретация полученных данных. Представители групп озвучивают выводы, которые записываются кратко на доске. (слайд № 20-21) Сравниваем, отбрасываем несущественные признаки.(слайд №22-23) -Подтвердилась ли наша гипотеза? -Да. Существительные делятся на группы. Таких групп три.(слайд№24-25) 3. Подтверждение полученных выводов в учебнике стр.89 С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. Подписываем склонение. (слайд №26) 1 скл. - сущ. м.р. и ж.р. –а, -я; 2 скл. - М.р. с нулевым и ср.р. с –о, -е; 3 скл. - Ж.р. с ь на конце. Сколько же всего в русском языке склонений ? (3) И последний этап нашего исследования – составление алгоритма. Как определяем тип склонения? АЛГОРИТМ (слайд №27) 1. определяем род 2. выделяем окончание 3. определяем склонение YII. Первичное закрепление. (слайд №28-35) Попробуем устно определить склонение по алгоритму. 1. на доске написаны существительные, определите склонение. Доброта, мир, дружба, мужество, чуткость, ласка, счастье. - Молодцы. 2) Игра. ( слова на карточках) Работать будем по рядам. Запишите существительные, правильно распределяя по склонениям. 1ряд выписывает слова 1 склонения, 2ряд слова 2склонения, 3ряд слова 3склонения. ДОМ УЛИЦА ПОСЕЛОК СЕМЬЯ ПРЕЗИДЕНТ РАДОСТЬ ГРУСТЬ YIII. Итог урока. Рефлексия.(слайд №36) - Что мы сегодня делали на уроке? -Какие группы имен существительных мы выделили? - Что это за группы? О чем был текст, с которым мы работали? Наша Родина Россия. А кто из вас знает какое дерево является символом России? ( Слайд №37) Давайте вырастим свою березку. Перед вами на столе 3 березовых листочка. Кому было все понятно и интересно работать на уроке, выберите зеленый цвет. Кому нужно немного доработать выберите желтый цвет. Ну а кому было совсем не интересно, и он ничего не понял на уроке, выберите красный цвет. Прикрепите листочки магнитами на доску. ( Пока дети прикрепляют свои листочки звучит фрагмент песни « Где ты появился на свет») (слайд №38-41) Молодцы, я вижу, что урок вам понравился. На память о нашем уроке подарки гостям. (слайд №42) IX. Домашнее задание. Написать небольшой текст на тему: Моя улица. Мой поселок. Моя семья. (Строчные буквы в, л, т, д) - Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите лишнюю букву. (л - непарная согласная, т - обозначает глухой звук) 5.2. Письменная работа. - Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 1. Приём пищи в середине дня. (Обед) 2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох) 3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север) 4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника) 5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица) 6. Это видимая граница неба и земли или водной поверхности. (горизонт) - Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за словарную работу на полях Взаимопроверка. "5" - нет ошибок "4" - 1 ошибка "3" - 2 ошибки "2" - 3 и более ошибок - Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить? - Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок. С одним из слов составьте предложение. Запишите, сделайте синтаксический разбор. Мама приготовила вкусный обед.(пов., невоскл., прост., распр.) 6. Сообщение цели урока. - Какой частью речи являются записанные слова? (Имя существительное) - Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Кирова и по площади Ушанова. (Автобус, по улице, Кирова, по площади, Ушанова) - Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по улице, по площади.(Дательный падеж) - Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним предлогом? - Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 13. Разноуровневая самостоятельная работа.(резерв) - Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной. Проверка. 14. Итог урока. - Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь третьего склонения) - С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного) - Это мы изучим на следующих уроках.Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Урок русск. яз.4 класс.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е­mail [email protected] ИНН7403004829, КПП 743001001 Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа  склонений имён существительных» УМК «Школа России» Учитель: Казанцева Светлана Владимировна Тип урока: Урок открытия новых знаний (русский язык 22.11.2017г. 4 класс) ЦЕЛЬ:  дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе;  познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду, развивать  исследовательские навыки, память, логическое мышление, воспитывать интерес к урокам русского  языка, любви к родине и своей семье.  УУД формируемые на уроке: Личностные: ­ положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание  приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и  стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, стремление к красоте,  нравственности. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно  оценивать свои достижения. Познавательные: ­ осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную  информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы.  Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей  беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных  учебно­познавательных задач. Предполагаемые результаты: Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать  знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, готовности слушать  собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения,  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности эмоциональной  отзывчивости, любви и бережного отношения к природе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, рабочий лист ученика, учебник,  тетради.  Ход урока: I.  Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. (слайд №2)  Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь. (слайд№3) « Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю,  Когда я делаю – я понимаю», ­ гласит китайская пословица. ­ К чему же призывает нас эта мудрость? ( Как можно больше выполнять  работы на уроке) (Строчные буквы в, л, т, д) ­ Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите  лишнюю букву. (л ­ непарная согласная, т ­ обозначает глухой звук) II. Работа с текстом. (Дети получили листочки с текстом, один ученик читает текст вслух) (слайд  №4) Что такое Родина? Родина – это страна, в которой ты живешь. Это город, в  котором ты родился и вырос. Это ясное небо и чистое поле. Родина – это  люди, которые тебя окружают. Это мама и папа, брат и сестра, дочь и сын.  Это наш язык, наша родная русская речь. … ­ О чем этот текст? ( о Родине) ­ О чем рассуждает автор? ( автор рассуждает что такое Родина) ­Найдите в тексте слова, которые определяют это понятие. Что для автора  Родина? (страна, город, небо, поле, люди, мама, папа, брат, сестра, дочь, сын, язык,  речь) (слайд №5)  (страна, место где ты родился, люди, природа, семья, наш язык и наша речь) ­ А что для нас с вами Родина? (слайд №6) ­Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) ­ Назовите столицу нашей Родины? (Москва) ­ Поселок, в котором мы родились вы выросли – это … (посёлок Зауральский) ­ В какой области он находится? ( Челябинской) ­ Почему в конце текста стоит многоточие ? ( Текст не закончен) (слайд №7) ­ Как вы думаете, как автор закончил свой текст? (варианты детей) ( Я люблю свою Родину!) ­Как можно определить основную мысль этого текста? ( Нужно любить свою  Родину, страну, людей, природу, семью, речь и русский язык.) Давайте запишем в тетрадь последнее предложение из текста. ­ Какое это предложение? ( повествовательное, восклицательное, простое ,  распространенное) ­Разберите это предложение по членам предложения. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Работа со словами из текста. (слайд №8) СТРАНА ГОРОД НЕБО ПОЛЕ ЛЮДИ МАМА ПАПА БРАТ СЕСТРА ДОЧЬ  СЫН ЯЗЫК РЕЧЬ РОДИНУ Перед вами слова, которые помогали нам анализировать текст.  ­ По какому признаку можно объединить все эти слова? (Каким термином  можно назвать?) ( Это существительные) ­ Как вы это определили? ( Они отвечают на вопросы кто? что? и обозначают  предмет) 2. Игра « Исключи слово» ­ Исключи слово, которое отличается от других по 1 грамматическому  признаку. ( 1. Люди ­ оно мн.ч. ) (слайд №9­11) ­ Как изменяются имена существительные по числам? (один предмет ­ ед.ч,  несколько предметов – мн.ч.) (2. Родину ­ оно не в форме И.п.) (слайд №12­13) ­Определите падеж этого существительного. (В.п.) ­ Вспомните падежи русского языка. (ответы уч­ся) IY. Определение темы урока. Целеполагание. 3. Группировка слов. ­ По какому признаку можно поделить слова на 3 группы? По родам. Ж. р . М.р. С.р. она моя он мой оно моё (слайд №14) По окончаниям (слайд №15­17) Мама ж.р город м.р. дочь ж.р. Сестра ж.р. брат м.р. речь ж.р. Папа м.р. сын м.р. Родина ж.р. язык м.р. небо с.р. поле с.р. ­ Какое затруднение вы испытали? ­ Известен ли вам признак по которому распределены слова? Это новый признак – тип склонения. ­Как вы думаете какая же тема нашего урока?  (Знакомство с группами склонения имен существительных) ­Сколько же будет таких групп? (наверное, три) ­Какие у вас возникли вопросы? ( Почему именно так разбиты слова на  группы?) Y.Физминутка. (слайд №18 ) YI. Работа в группах. 1. Исследование. (слайд №18) Вы сегодня выступаете в роли ученых. Какова цель вашей работы? Узнать почему слова город, брат, сын, язык, небо, поле оказались в одной  группе? По какому признаку? И почему групп 3?  Организуются 3 группы учащихся. Каждая группа получает карточку  исследования. 1. Просклоняйте имена существительные, распределив их между членами  группы. 2. Найдите существительные с однотипными окончаниями. Помни о  вариативности окончаний. 3. Определите признаки этих существительных, выдели окончания в н.ф. 4. Сделайте вывод. 2. Интерпретация полученных данных. Представители групп озвучивают выводы, которые записываются кратко на  доске. (слайд № 20­21) Сравниваем, отбрасываем несущественные признаки.(слайд №22­23) ­Подтвердилась ли наша гипотеза? ­Да. Существительные делятся на группы. Таких групп три.(слайд№24­25) 3. Подтверждение полученных выводов в учебнике стр.89 С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его  склонение. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения.  Подписываем склонение. (слайд №26) 1 скл. ­ сущ. м.р. и ж.р. –а, ­я; 2 скл. ­ М.р. с нулевым и ср.р. с –о, ­е; 3 скл. ­ Ж.р. с ь на конце. Сколько же всего в русском языке склонений ? (3)  И последний этап нашего исследования – составление алгоритма. Как определяем тип склонения? АЛГОРИТМ (слайд №27) 1. определяем род 2. выделяем окончание 3. определяем склонение YII. Первичное закрепление. (слайд №28­35) Попробуем устно определить склонение по алгоритму.     1. на доске написаны существительные, определите склонение. Доброта, мир, дружба, мужество, чуткость, ласка, счастье.  ­ Молодцы. 2) Игра. ( слова на карточках) Работать будем по рядам. Запишите существительные, правильно распределяя по склонениям. 1ряд выписывает слова 1 склонения, 2ряд слова 2склонения,  3ряд слова 3склонения. ДОМ УЛИЦА ПОСЕЛОК СЕМЬЯ ПРЕЗИДЕНТ РАДОСТЬ ГРУСТЬ YIII. Итог урока. Рефлексия.(слайд №36) ­ Что мы сегодня делали на уроке? ­Какие группы имен существительных мы выделили? ­ Что это за группы? О чем был текст, с которым мы работали?  Наша Родина Россия. А кто из вас знает какое дерево является символом  России? ( Слайд №37)  Давайте вырастим свою березку. Перед вами на столе 3 березовых листочка.  Кому было все понятно и интересно работать на уроке, выберите зеленый  цвет. Кому нужно немного доработать выберите желтый цвет. Ну а кому было совсем не интересно, и он ничего не понял на уроке, выберите красный цвет.  Прикрепите листочки магнитами на доску. ( Пока дети прикрепляют свои листочки звучит фрагмент песни « Где ты  появился на свет») (слайд №38­41) Молодцы, я вижу, что урок вам понравился. На память о нашем уроке подарки гостям. (слайд №42) IX. Домашнее задание. Написать небольшой текст на тему: Моя улица. Мой  поселок. Моя семья. (Строчные буквы в, л, т, д) ­ Обратите внимание на высоту букв по отношению к строке. Назовите  лишнюю букву. (л ­ непарная согласная, т ­ обозначает глухой звук) 5.2. Письменная работа. ­ Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте  ударение, подчеркните безударные гласные. 1. Приём пищи в середине дня. (Обед) 2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами­зёрнами. (Горох) 3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север) 4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета.  (Земляника) 5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица) 6. Это видимая граница неба и земли или водной поверхности. (горизонт) ­ Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. Поставьте оценку за  словарную работу на полях Взаимопроверка.  "5" ­ нет ошибок "4" ­ 1 ошибка "3" ­ 2 ошибки "2" ­ 3 и более ошибок ­ Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с  работой? Какую работу нужно выполнить?  ­ Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все  ребята будут писать словарные слова без ошибок. С одним из слов составьте предложение. Запишите, сделайте синтаксический разбор. Мама приготовила вкусный обед.(пов., невоскл., прост., распр.) 6. Сообщение цели урока. ­ Какой частью речи являются записанные слова? (Имя существительное) ­ Найдите имена существительные в предложении. Автобус едет по улице Кирова и по площади Ушанова. (Автобус, по улице, Кирова, по площади, Ушанова) ­ Определите падеж существительных и выделите окончания в словах по  улице, по площади.(Дательный падеж) ­ Почему в данных словах разные окончания, хотя стоят они в одном и том же  падеже, употреблены с одним предлогом?  ­ Вот на этот вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке. 13. Разноуровневая самостоятельная работа.(резерв) ­ Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал.  Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Спиши существительные. Укажи склонение. Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь. Уровень 2. Выпиши существительные 3 склонения. Жизнь, печь, дочь, картофель, степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь,  конь, день, лень, пень, боль, площадь. Уровень 3. Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён  существительных. Отец, деревня, торжество, везение, чародей, зной.  Проверка. 14. Итог урока. ­ Вернёмся к решению той проблемы, которая была поставлена в начале  урока: почему в словах по улице, по площади разные окончания? (Существительное улица первого склонения, существительное площадь  третьего склонения) ­ С какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных? (Чтобы правильно писать окончание существительного) ­ Это мы изучим на следующих уроках.

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»

Урок ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе по теме «Три типа склонений имён существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018