Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.10.2019
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре
Цель урока: познакомить учащихся правилом правописания гласной в приставках при- и пре- Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; • формировать умение учитывать значение морфем при выборе их правильного написания. Развивающие: • развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное; • устанавливать причинно - следственные связи, • формировать умение работы со схемами, • развивать познавательные и творческие способности учащихся. Воспитательные: • совершенствовать навыки общения, • вовлечьобучающихся в активную практическую деятельность, • формировать гуманные качества личности. Тип урока: Урок формирования новых знаний. Методы: • печатно-словесный; • наглядно- иллюстративный; • деятелыюстный; • частично - поисковый. Форма организации познавательной деятельности: • индивидуальная • коллективная • групповая Оборудование: • компьютер, • мультимедийный проектор, • переносная интерактивная доска «МИМИО», • раздаточный материал.
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по тем1.docx
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре­ и при­» Цель урока: познакомить учащихся правилом правописания гласной в приставках при­ и пре­ Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; формировать умение учитывать значение морфем при выборе их правильного написания. Развивающие: развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное; устанавливать причинно ­ следственные связи, формировать умение работы со схемами, развивать познавательные и творческие способности учащихся. Воспитательные: совершенствовать навыки общения, вовлечьобучающихся в активную практическую деятельность, формировать гуманные качества личности. Тип урока: Урок формирования новых знаний. Методы: печатно­словесный; наглядно­ иллюстративный; деятелыюстный; частично ­ поисковый. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная коллективная групповая Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, переносная интерактивная доска «МИМИО», раздаточный материал. I. Вводно ­ мотивационный. Зарядка для успешности Ход урока:                     Пожелайте себе успехов и скажите себе: "Я буду внимательным! Буду думать, думать,  думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"Учитель: ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите ту букву, которой у  вас соответствует ваше настроение в начале нашего сегодняшнего занятия. У каждого обучающегося на рабочем столе лист с изображением самооценки настроения в  начале урока. Реоята оценивают свое настроение. 11. Подготовка к восприятию   Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала, повторить правописание прис  тавок на ­з(­с).На интерактивной доске даны слова:     учебного материала. Учитель: ­ В начале урока мы повторим правописание приставок на з и с. От чего зависит правописание этих приставок? Вспомните алгоритм рассуждения, которым пользуемся при написании приставок на ­з и ­с. Используя алгоритм, найдите слова на данное правило и вставьте пропущенные буквы. (Работа с интерактивной доской). Учитель: ­ Мы продолжаем изучение темы «Правописание приставок». Обратите внимание, какие слова остались на доске. В какой морфеме пропущены буквы? Назовите ее. Прочитайте их и попробуйте сами вставить пропущенные буквы. А сможете вы объяснить, почему вы вставили эти гласные? А я с вами не согласна. Я считаю, что в слове пришкольный я в приставке напишу букву е ­ прешкольный. Кто из нас прав? А чтобы ответить на этот вопрос, сегодня на уроке мы познакомимся с вами с правилом правописания приставок при­ и пре­. III. Формулирование темы и цели урока. Учитель: ­И так тема нашего урока « Правописание гласных в приставках при­ и пре­ ». Сегодня на уроке мы должны с вами узнать, от чего зависит написание гласных  в изучаемых приставках, научимся графически обозначать орфограмму, а также  выработаем алгоритм рассуждения, которым будем пользоваться при написании гласных в  приставках. И в конце урока мы вернемся к нашему спору: кто из нас оказался прав? Учитель пышет тему уроки па доске. Дети       в     тетрадях. IV. Изучение нового материала. Учитель: ­ Давайте посмотрим, какое значение придают словам приставки при­ и пре­?  Самый первый и самый легкий случай попробуйте объяснить сами. Догадайтесь, какое  общее значение есть у данных слов: пришел, приехал, прибежал, прикатился? (Учитель  пишет слова на доске, ученики в тетрадях). Выделим приставки в данных словах. Какое  же общее значение имеют эти слова? (Дети называют ­значение  приставки приблизился). (На доске прикрепляется карточка ео словом  ­ приближение.'}. Обратим внимание на гласную в приставке. Это гласная буква и. Вот мы  с вами сделали первое открытие: слова, обозначающие приближение, пишутся с приставкой при­. Данную орфограмму обозначим графически. Когда ­ то в детской передаче  «Радионяня» об этом пелось так:    Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной­В словах придет,  прилетит, приплывет Пишется при­ несомненно. Какие слова вы услышали в данной песенке на изучаемую орфограмму? Запишите  в тетради любые три слова, обозначьте орфограмму. Так какое же значение имеет  приставка при в этих словах? А теперь напишите слова, обозначающие приближение птицы, коня, рыбы, змеи. ( Ребята написали слона: прилетела, примчался, приплыла. приползла).Так от чего же  зависит написание гласной в приставке при­? Учитель: ­ Люди очень много занимаются тем, что присоединяют друг другу разные вещи. Чего  они только они не придумали для этой работы! Веревка, иголка с нитками, молоток  с гвоздями, клей ­ всем они этим пользуются, чтобы присоединить. { [ 1а  доске прикрепляется слово ­ присоединение). Задание: замените словосочетания одним  словом и запишите в тетрадях, обозначьте орфограммы: Присоединить: • с помощью веревки с помощью гвоздя и молотка с помощью иголки с ниткой с помощью клея. (Ребята записывают в тетрадях слова: привязать, прибить, пришить, приклеить). Ребята, давайте еще раз проговорим, какое значение имеет приставка при­ в этих словах? Некоторые предметы присоединяются к чему ­ либо не обязательно с помощью веревки  или клея. Все, что движется, стремится к какой ­то цели и в конце концов достигает ее,  соединяется с ней. Третье значение приставки при­. Сейчас вы его выясните сами. Задание: образуйте  с помощью приставки при­ имена прилагательные от данных слов и запишите их:  канава при дороге, край при море, поселок при городе. ( Записаны слова:  придорожная, приморский, пригородный.) Какое значение имеет приставка при­ в этих  словах? (Ученики называют близость, а учитель прикрепляет карточку с данным словом  на доску). Сейчас мы узнаем четвертое значение приставки при­, и вы мне в этом поможете. Если  пирог в духовке не совсем сгорел, а только немножко, мы говорим....( пригорел). Вы не  открыли окно широко, а только немножко.... (приоткрыли). Если что ­ то делается не до конца, не очень сильно, немного или ненадолго, то такие  действия называются неполными, незаконченными. Слова, их обозначающие, пишутся с  приставкой при­. (На доске прикрепляется карточка со словом неполное действие}. Учитель: ­ Ребята, на доске записаны слова: приумолк, приветствовал, присел,  пристегнул, приснился. Ваша задача: выписать из данных слов только те слова, в которых приставка при­ имеет значение неполного действия. Выписаны слова: приумолк, присел,  пристегнул). Вот видите, ребята, что приставка при­ может быть коварной, поэтому надо быть очень  внимательным и обязательно смотреть на ее значение при написании слов. Вот мы и познакомились со всеми значениями приставки при­. От чего зависит  выбор написания гласной в приставке при­? (От значения). Так какие же значения  имеет приставка при­? Вернемся к нашему спору. Какую приставку нужно писать в слове  пришкольный? Докажите, используя знания, полученные в процессе нашей работы. А какие еще есть слова с приставкой при­? Объясните их правописание. А какое слово осталось на  доске? (Предобрый). Посмотрите на все значения, которые имеет приставка при­? Можем  ли мы использовать эти значения, чтобы правильно написать данное слово?(Нет). А какую  букву напишем? (Е). Попробуйте объяснить, какое значение имеет приставка пре­? (Очень), Работа с учебником. Давайте обратимся к учебнику на странице 69 § 32. Прочитайте материал  учебника. Обратите особое внимание на правописание приставки пре­. Так какое значение  имеет приставка пре­? (Прикрепляем ни доску карточки: 1. очень.2. пере­). Приведите свои примеры слов , в которых пишется приставка пре­. ­ Очень хорошо. А теперь, опираясь на полученные знания, составьте опорные  схемы, которые помогут вам запомнить значение приставок при­ и пре­. Можете проверить  себя, посмотрев на них на сладе. На стенде постепенно открывается опорная схема: ПРИ­ Приближение = близко Присоединение = друг к другу Расположение вблизи = около Неполное действие = чуть­чуть ПРЕ­ Пре = очень Пре = пере­     Физкультминутка «Приставочки». IV.   Включается негромкая бодрая музыка. Учитель называет слова с приставками пре­ и  при­. ребята мимикой, движениями повторяют скачанные слова. Учитель: ­Присмотреться, приосаниться, прекрасная погода (делают движения руками),  присесть, привстать, принагнуться, приблизиться к парте лицом, присмотреться к  предметам, лежащим на столе; привстать, пригнуть пальчики, распрямить, снова  приосаниться, присесть на стул и внимательно прислушаться к следующему заданию. V.      Закрепление изученного. Цель: закрепить полученные знания. 1 этап ­ первичное закрепление: применение алгоритма рассуждения. Учитель: ­ Ребята, обратим внимание на образец рассуждения, который дан в учебнике на стр. 69. Применяя данный образец рассуждения, выполним следующее задание: (на  стенде «Сегодня на уроке» прикреплены слова на отдельных листочках с приставками при­ и пре­. где пропущена изучаемая орфограмма:пр..лететь, пр...шить. пр.лглыть.  пр..бить,пр..дорожный, пр..открыть, пр..милый, пр…готовление, пр...вычка ).  Внимательно посмотрите на слова, которые даны на стенде «Сегодня на уроке». Ваша  задача: выйти к доске и прикрепить на магнитики слова с приставкой при­ в 1 колонку, с  приставкой пре­ ­ во вторую колонку. Все ли вы слова распределили верно? А какие слова  вызвали затруднение при распределении по столбикам? ( Приготовление, привычка).  Почему? ( В данных словах приставка при­, но она не имеет тех значений, с которыми  познакомились на уроке.). В случае затруднения написания приставок при­ и пре­ в словах,  нужно обращаться к толковому словарю. VI. Закрепление изученного­ 2 этап. На слайде текст. Приблизить или присоединить что­то можно не только при помощи движения  или технической работы. Человек согласился с чьим­то мнением ­ значит, присоединился  к нему. Согласился участвовать в каких­нибудь делах — примкнул к другим  участникам. Подружился с животным ­ приручил его. Полюбил кого­нибудь ­привязался к  нему (не веревочкой, а душой). Проявил к кому­нибудь ласковое, сердечное отношение  ­приласкал, пригрел, приголубил. Радостно поздоровался ­приветствовал. Позвал в  гости — пригласил. Хорошо встретил в своем доме ­ оказал гостеприимство. По­ доброму устроил пожить у себя — приютил. Учитель читает текст. Задание ученикам: определите главную мысль текста. Прочитайте текст самостоятельно,  постарайтесь запомнить слова с изучаемой орфограммой. Работа в группах. Задание: выпишете слова с приставками при­, пре­. Обозначьте орфограмму. Я надеюсь, что вместе, помогая друг другу, отлично справитесь с этой работой. Дополнительное задание: приведите свои примеры добрых слов с приставками при­ и пре­ (После выполнения задания, проверяются слова). Учитель: ­ Все эти слова с приставками при­ и пре­по­своему обозначают приближение, присоеди­ нение: они показывают проявление близости мыслей и чувств и говорят о  хороших отношениях между людьми. И вы, работая в группах, проявили взаимоуважение,  взаимопомощь, прислушивались друг к другу, преодолевали трудности при  выполнении задания. VII. Контроль за усвоением знаний. У каждого на рабочем столе карточка с заданием: вставьте пропущенные буквы в  словах, обозначьте орфограмму, стрелками соедините слова с приставками при­ и пре­, которые соответствуют их значению. Приближение пр.. .делать Неполное действие пр... забавный Очень пр... цепить Близость пр... катить Присоединение пр... лечь Пере­ пр... спокойный пр...усадебный     Подведение итогов урока. пр...рвать. VIII.   Учитель: ­ Сегодня мы познакомились с новым правилом. С каким? Отвечаем на вопрос, который мы поставили в начале урока: от чего зависит правильный выбор написания гласной в  приставках при­ и пре­? Как графически обозначается изучаемая орфограмма? Учитель оценивает работу учащихся на уроке. IX.       Домашнее задание: § 32, упражнение 155 X.      РЕФЛЕКСИЯ: Выберите квадратик красного цвета, если вы удовлетворены уроком, если он был для вас  полезен, вам было интересно на занятии. Выберите квадратик желтого цвета, если на уроке вам все было понятно и интересно. Выберите квадратик зеленого цвета, если пользы от занятия вы получили мало и не очень  понимали, о чем идет речь. Учитель: ­ Ребята, мы с вами славно потрудились на уроке. В начале занятия вы оценили  свое настроение, а теперь оцените его в конце урока. У каждого обучающегося на рабочем столе лист с изображением самооценки настроения в  конце учебного занятия. Ребята оценивают свое настроение.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках пре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019