Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.
Оценка 4.7

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.05.2018
Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.
Урок-викторина по русскому языку "В стране выученных уроков" представляет собой задания в игровой форме по различным разделам языкознания. Урок предназначен для систематизации изученного, позволяет в интересной форме обобщить знания на уровне 6 класса. Игра нацелена на расширение познавательного интереса обучающихся к изучению русского языка, на развитие мышления и устной речи. Викторина включает в себя разнообразные задания (ребусы, загадки, шарады, творческие задания), что делает игру интересной для детей.Файл содержит в себе подробный сценарий урока-викторины.
В стране выученных уроков.docx
«В стране выученных уроков»  Сценарий урока­викторины по русскому языку (6 класс) Разработка интеллектуальной игры по русскому языку для обучающихся  6 класса.  Форма мероприятия: урок­викторина. Цель: формирование познавательного интереса к русскому языку. Задачи:  Расширить кругозор.  Развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться  полученными знаниями.  Формировать через игровую форму интерес к родному языку. Организация игры: Учащиеся класса делятся на две команды, выбирают капитана,  придумывают название и девиз. Жюри выбирается из учителей русского  языка. Учащимся предлагается несколько заданий. На выполнение каждого  дается определенное время, зависящее от сложности задания. Побеждает та,  команда, которая наберет больше всего баллов. Команды отвечают на  вопросы по очереди, если команда не имеет ответа, право ответить достается  команде соперников. Болельщики также участвуют в игре и выполняют задания, баллы за  которые отходят их командам. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню Российской науки, который  наша страна празднует 8 февраля и науке о русском языке ­ лингвистике.  Урок начинается стихами: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари, Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума. Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вперед все в науку!  Свершите большие дела! Ребята! Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских  ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом  Президента РФ в 1999 году. Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской  Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по  старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук. В Советском Союзе Академия приобрела название Академии наук СССР.  После распада СССР в 1991 году была организована Российская академия  наук. В 1999 году Академия отпраздновала свое 275­летие. Так была  восстановлена традиция празднования Дня науки 8 февраля. Российская  академия наук сегодня – это крупнейший научно­исследовательский центр  нашей страны. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55  тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов­ корреспондентов. С XVIII века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в  развитие мировой науки. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович  Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович  Циолковский, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен  российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос  запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Но мы с вами сегодня обратимся к такой науке о русском языке как  лингвистика. В декаду науки мы проведем урок­викторину «В стране  выученных уроков». Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе.  Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда  получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность  соперникам предложить свой ответ.  За выкрики из зала штрафоваться будут  команды.   «Разминка» 1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий) 2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров) 3.Назовите самый плодотворный период в творчестве А.С.Пушкина.  (Болдинская осень) 4.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков,  Сумароков) 5.Как называется памятник древнерусской литературы, автором которого  является Афанасий Никитин? («Хождение за три моря») 6.Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о  животных) Конкурс 1. Звуки и буквы. 1. “Рассыпанные буквы”.  Расставить буквы и прочесть названия 10 животных:      ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО,  ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА. Ответ: Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца 2. Расставьте ударение.  Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр, торты,  туфлями. Ответ: алфавИт, договОр, звонИт, красИвее, каталОг, щавЕль, свЁкла,  столЯр, тОрты, тУфлями 3. “Удвоенные согласные”  Замените следующие словосочетания одним словом.  Товарищ по работе.  Популярная игра на льду.  Спортивный бег.  Сотрудник газеты, журнала. Рисунки в журнале, газете, книге.  Ответ:  Коллега Хоккей Кросс Корреспондент Иллюстрация 4. Ребус. “Расписание уроков”. Ответ: История Ботаника Русский язык Геометрия Рисование Физкультура Конкурс 2. Лексика. 1. Наоборот.  Подобрать к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если  их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам.  Широкий, твёрдый, старый, скучный, бесполезный, неряшливый  Ответ: Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный 2. Загадки. По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она  себе идёт.  Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать,  Не вымести метлой... Но только мне придёт пора ­ Сама уйду я со двора.  Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь.  На поле родился, На заводе варился, На столе растворился.  Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.  Ответ:  Река Тень Рыбы Сахар Ноги 3. Пословицы. К данным пословицам народов мира подберите их русские аналоги: Киргизская: «Среди слепых одноглазый – король»  Монгольская: «Бычьи рога в мешок не спрячешь»  Японская: «Дурнушка зеркала не любит»  Дагестанская: «Лед ломается там, где тонок» Ответ: На безрыбье и рак – рыба Шило в мешке не утаишь Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива Где тонко, там и рвется Конкурс 3. Фразеология. 1. Что это?  Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,  вмешиваясь не в своё дело. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего ­ то не понимают; не  бельё, а их развешивают.  Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в  поле, когда кто­нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги,  кто их не ценит.  Ответ: Нос Уши Ветер 2. Найти объяснение каждому фразеологическому обороту Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; заячья душа; играть  первую скрипку; заблудиться в трёх соснах.  3. Сгруппируйте фразеологизмы Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря  корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение,  высунув язык, со всех ног. Конкурс 4 Веселая грамматика 1. Сколько раз здесь встречается числительное 100 У простого сторожа – Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит 100 сапог.                                                                             Вместо двух не просто Вычистить все сто, Сразу столько обуви Не носил никто! У простой сторожки Стоит постоять И у той стоножки опыт перенять!!!  Ответ: 19 раз. 2. Морфологические шарады  Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове  извозчик, приставка та же, что и в слове расход.  Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.  Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность,  корень из слова пропитание.  Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова  переполненный, приставка и окончание ­ из слова исключительный 3. Составьте из слов высказывание В.Г. Белинского о русском языке Русский, чрезвычайно, гибок, для, и, понятий, язык, богат, живописен,  выражения, простых, естественных. Что, язык,  один, языков, этом, сомнения, в,  русский, из, богатейших, мире, в, нет, никакого. Ответ: Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых,  естественных понятий...  Что русский язык ­ один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого  сомнения. 4. «Продолжите фразу» Ворона каркнула во все воронье горло… Сыр выпал, с ним была плутовка такова. Когда бы вверх могла поднять ты рыло…        Тебе бы видно было. Кто виноват из  них, кто прав, ­ не нам судить… Да только воз и ныне там. А вы, друзья, как ни садитесь… Всё в музыканты не годитесь. Ах, ты пела – это дело… Так поди же попляши. 5. Творческое задание Написать небольшой рассказ, в котором все слова начинаются с буквы К Вот и позади все испытания! Вы славно потрудились и показали себя  настоящими знатоками родного языка! Спасибо за участие!

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.

Урок-викторина по русскому языку для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018