Урок развития речи в 6 классе на тему "Ситуация общения".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.06.2017
Тема урока: Ситуация общения.
Тип урока: Урок об¬щемето¬дической направ¬ленности.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные): научиться выяв¬лять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи выска¬зывания, состав¬лять рассуждение по алгоритму вы¬полнения задачи; формировать устойчивую мотивацию к обучению, познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся.
Ситуация общения..docx
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений с приложением на электронном носителе. В 2х ч. Ч.1 /
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред.
Н.М.Шанский. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: Ситуация общения.
Тип урока: Урок общеметодической направленности.
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные):
научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи
высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи;
формировать устойчивую мотивацию к обучению, познавательный интерес к
предмету, творческие способности учащихся.
Этапы
занятия
№
п/п
1. Мобилизационный
момент
2. Проверка
домашней работы
3. Целеполагание
Деятельность учителя
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Я рада, что у вас хорошее настроение и готова
продуктивно сотрудничать с вами.
Озвучивание домашней работы у доски.
Ребята, одинаково ли вы разговариваете с друзьями,
взрослыми, учителями?
При общении учитываете ли вы, с кем разговариваете, о
чём разговариваете, где и когда разговариваете?
Ребята, что же мы будем изучать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему. (ситуация общения)
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке? Сформулируйте цели урока. 4. Актуализация зна
ний и фиксация
затруднений в дея
тельности
Построение про
екта выхода из
затруднения
1.Работа с материалом параграфа 3 (стр.78)
Прочитайте параграф 3. (стр.78)
Что является гарантом успешного общения? ( необходимо
учитывать кому, о чём, что ты говоришь)
Назовите компоненты речевой ситуации? (кому, почему
(зачем), где, когда, что и как мы говорим)
5. Физкультминутка
6. Первичное закреп
ление
7.
8.
Самостоятельная
работа с самопро
веркой по эталону.
Рефлексия
деятельности
2.Работаем с упражнением № 7 (стр.9) устно
Раба в группах.
Пользуясь материалом упражнения № 7, начертите в
справочниках схему «Компоненты речевой ситуации».
Ребята, а теперь давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста,
выполним небольшую зарядку.
Ребята, а сейчас закрепим полученные знания на практике.
1.Работаем в группах. Выполняем упражнение № 8 (с.9)
устно
Прочитайте задание.
Что вы будете делать?
1 группа рассматривает первую ситуацию
2 групп – вторую ситуацию
3 группа – третью ситуацию
Давайте, проверим, что у вас получилось?
2. Работаем в парах. Выполняем упражнение № 12 (2
человека работают у доски)
Прочитайте задание.
Что вы будете делать?
3. Устно выполняем упражнение № 10 (работаем в парах)
Прочитайте задание.
Что вы будете делать?
Давайте, проверим, что у вас получилось?
Упражнение № 13 (стр.11) выполняем самостоятельно.
Прочитайте задание.
Что вы будете делать?
Выполняем задание в группах (письменно).
Мне очень понравилась ваша работа (комментарий
оценок).
Отмечу, что поставленные вами в начале урока результаты
достигнуты.
Запишите задание на дом: п.3; стр.10 упр. № 9 + разборы 1 4
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.
Урок развития речи в 6 классе на тему "Ситуация общения".
Урок развития речи в 6 классе на тему "Ситуация общения".
Урок развития речи в 6 классе на тему "Ситуация общения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.