Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему:"Предлоги"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему:"Предлоги"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.11.2019
Конспект урока  по русскому языку в 7 классе на тему:"Предлоги"
Предлоги служебная часть речи в русском языке.Многие не разбираются в предлогах , союзах поэтому допускают ошибки при диктанте. Материал полезен для учащихся старших классов.Задания разнообразные в материале.Материал содержит несколько разделов по структуре задания несложные . есть некоторые недочеты в выборе заданий
00040a04-b1041ea5.docx

Тема урока: Предлоги и приставки

Цели урока
Образовательные:

 - систематизировать и обобщить знания  о приставках и предлогах;

- формировать навыки правильного употребления предлогов и приставок, навыки составления предложений; упражнять учащихся в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к изучению русского языка;

-воспитывать настойчивость, взаимопонимание, доброжелательность, аккуратность.

Коррекционные:

-контролировать произносительные навыки, развивать слуховое внимание учащихся.

 

Оборудование: наглядные пособия, карточки, мультимедийный проектор.

 

 

 

-Все готовы к уроку?

Ученица:

- Я не готова к уроку. У меня нет тетради?

 Учитель:

-Где твоя тетрадь?

( раздается звонок телефона)

-К нам пришло S M S сообщение.

 

Учитель:

-Иди, найди  свою тетрадь.

( Ученица подходит к столу учителя, но не находит на свою тетрадь на книге.

 В это время раздается второй звонок телефона.)

Учитель:

К нам пришло второе S M S сообщение.

 

(Ученица читает сообщение и  находит свою тетрадь.)

II. Актуализация знаний учащихся.

Учитель:

-Почему Лена не нашла сразу свою  тетрадь? Какую ошибку допустила Маша в первом сообщении? Исправьте ошибку.

-Что  это за слова: на, под?

-Это предлоги. Вот и тема урока «Предлоги и приставки».

-Откройте тетради и напишите тему урока.

-Послушайте план урока:

1.Будем выполнять упражнения.

2.Будем составлять предложения.

3.Будем играть.

Учитель:

-Что такое предлог?

-Как пишется предлог с другими словами?

III. Применение знаний и умений.

1.Работа над предлогами.

Учитель:

-Маша перепутала предлоги: на, под.  А вы сможете правильно вставить предлоги в предложения? Возьмите  карточку № 1.Посмотрите внимательно на картинки и вставьте нужные предлоги в предложения.

Карточка № 1.

Вставь предлоги.

Белка сидит       …      ветке.

Собака живет       …      будке.

…           зонтом сидят кошки.

Бабочка летает       …         цветком.

Карандаш лежит         …            книгой и линейкой.

 

(Ученики самостоятельно выполняют задание.)

Учитель:

-Будем проверять работу.

(Ученики по очереди называют пропущенные предлоги и исправляют ошибки с опорой на слайд.)

Сколько у тебя ошибок?

-Зачем нужны предлоги: на, под, над, между, в?

-Эти предлоги указывают место предметов.

2.Работа над приставками.

Учитель:

-Прочитайте внимательно предложения. Найдите ошибки.

(Каждый учащийся получает карточку №2)

Карточка №2

Кот      … лез через забор.

Мальчик       …плыл от берега.

Маша       … шла в аптеку. 

Трамвай        … ехал к остановке.

Ласточка      … летела из гнезда.

Учитель:

-Глаголы написаны без приставок.

-Что называется приставкой?

-Как пишутся приставки?

-Выполните упражнение. Допишите  приставки.

(Ученики самостоятельно выполняют задание.)

Учитель:

-Будем проверять работу.

(Ученики по очереди называют пропущенные  приставки с опорой на  слайд.)

- Сколько у тебя ошибок?

-Что мы делали?

IY.Физкультминутка.


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf1/00079988-500a3b61/img9.jpg

Гимнастика для глаз

·         Рисование «ленивых восьмерок» глазами.

·         Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

·         Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

·         Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.


Y.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Составление предложений по действию героев мультфильмов

Учитель:


-Сегодня к нам на урок пришли герои из ваших любимых мультфильмов. По действию героев мультфильмов надо составить и написать предложения.

(Учащиеся  смотрят отрывки из мультфильмов и составляют предложения.)




- Учитель:

-Что мы делали?

2.Демонстрация действий по заданным предложениям.

- Учитель:

-Будем играть. Прочитайте предложения и покажите действия.

( На столе находится макет больницы. Учащиеся читают предложения и показывают действия.)

Машина подъехала к забору.

 Машина въехала во двор и заехала за больницу.

Девочка вышла из больницы.

Машина выехала со двора.

YI. Итог  урока.

-О чем мы говорили на уроке?

-Что мы делали на уроке?

-Вам понравился урок? Почему?

YII. Оценивание учащихся.

YIII. Домашнее задание.

 Составить  предложения по картинкам.

 

 

 

 


 

ГБОУ ЛНР «Луганская  специальная (коррекционная )

общеобразовательная  школа интернат»

 

972ab85c0d.png

 

 

 

Урок по русскому языку

Тема: Предлоги и приставки

 4класс

 

 

 

 

 

Учитель:

Безпалько Н.В.

 

 

 

 

ГБОУ ЛНР «Луганская  специальная (коррекционная )

общеобразовательная  школа интернат»

 

972ab85c0d.png

 

 

 

Урок по русскому языку

Тема: Определение

 4класс

 

 

 

 

 

Учитель:

Безпалько Н.В.

 

 

 

 

Тема урока: Определение

Цели урока
Образовательные:

-        познакомить уч-ся с новым второстепенным членом предложения: определением, с его ролью в предложении;

-        формировать умение самостоятельно давать определение нового понятия

-        развивать умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически;

-        развивать умение распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

Развивающие:

-        развивать память, внимание, устную речь, мышление учащихся;

-        учить детей обоснованному, доказательному и аргументированному ответу;

Воспитывающие:

-        воспитывать интерес к изучению русского языка;

-        воспитывать культуру труда, взаимопомощь, навыки самостоятельной работы;

-        развивать творческие способности, кругозор;

-        воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные:

-контролировать произносительные навыки, развивать слуховое внимание учащихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование.

 

 

 

Ход урока.

I.Организационный момент

Учитель:

-Какой сейчас урок?

-Какое сейчас время года?

Ученик:

-Сейчас осень.

Учитель:

-Какая сейчас осень?

Ученик:

-Сейчас поздняя осень.

II. Актуализация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации .

Учитель:

- Откройте тетради и запишите предложение:

 Наступила поздняя осень.

- Найдите главные члены предложения.

Ученик:

-Подлежащее –осень, сказуемое –насупила.

Учитель:

-Найдите второстепенные  члены предложения.

Ученик:

-Поздняя.

Учитель:

- С каким словом согласуется слово «поздняя»?

-Поставьте вопросы к слову «поздняя».

Учитель:

-Какие вы знаете второстепенные члены предложения?

Ученик:

- Второстепенные члены предложения - дополнение и обстоятельство.

Учитель:

-На какие вопросы отвечает дополнение?

Ученик:

-Дополнение отвечает на вопросы:

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чем?

Учитель:

Слово «поздняя» - это дополнение?

Ученик:

-Нет.

Учитель:

-На какие вопросы отвечает обстоятельство?

Ученик:

Обстоятельство отвечает на вопросы : где? куда? откуда? как? когда?

Учитель:

-В предложении слово « поздняя» является обстоятельством?

Ученик:

-Нет.

Учитель:

-Так какой же это член предложения? Вы не знаете?

- Это определение. Вот и тема нашего  урока «Определение».

-Откройте тетради и напишите тему урока.

 

III. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=068409010bb7819179d9e3a60e95eb8d&n=33&w=191&h=270

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=068409010bb7819179d9e3a60e95eb8d&n=33&w=191&h=270


 

Тема урока: Предлоги и приставки

Тема урока: Предлоги и приставки

Все готовы к уроку? Ученица: -

Все готовы к уроку? Ученица: -

Это предлоги. Вот и тема урока «Предлоги и приставки»

Это предлоги. Вот и тема урока «Предлоги и приставки»

Бабочка летает … цветком

Бабочка летает … цветком

Гимнастика для глаз ·

Гимнастика для глаз ·

Учитель: -Что мы делали? 2

Учитель: -Что мы делали? 2

ГБОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа интернат»

ГБОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа интернат»

ГБОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа интернат»

ГБОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа интернат»

Тема урока: Определение Цели урока

Тема урока: Определение Цели урока

Ход урока. I .Организационный момент

Ход урока. I .Организационный момент

Учитель: Слово «поздняя» - это дополнение?

Учитель: Слово «поздняя» - это дополнение?

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему:"Предлоги"

Конспект урока  по русскому языку в 7 классе на тему:"Предлоги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019