Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме Типы односоставных предложений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Типы односоставных предложений. Цель: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в рамках темы “Типы односоставные предложения”. Задачи: образовательные: обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения; обеспечить связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся; развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии своей деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся; воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения, добросовестное отношение друг к другу, потребность правильно оценивать собственную деятельность, умение и желание трудиться. Оборудование: разноуровневые задания, тесты, компьютер, проектор.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Типы односоставных предложений. Цель: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в  рамках темы “Типы односоставные предложения”. Задачи: образовательные: обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному  материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения;  обеспечить связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся; развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять,  систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии своей  деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся; воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения, добросовестное отношение  друг к другу, потребность правильно оценивать собственную деятельность, умение и  желание трудиться. Оборудование: разноуровневые задания, тесты, компьютер, проектор. Ход урока 1. Оргмомент 1. Организационный этап Психологический настрой учащихся. Я такой, какой я есть. И я счастлив, что я здесь. Я могу быть высоким, Я могу быть низким, Я могу быть полным, Я могу быть плоским. Но это мне не важно. Я такой, какой я есть. И я счастлив, что я есть. II. Актуализация знаний. 1. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла пословицу: К мудрости идут через большой труд. ­ Как вы понимаете её значение? а) Синтаксический разбор этого предложения. (Ученик комментирует разбор) (1 уровень) б) Синтаксический разбор словосочетания БОЛЬШОЙ ТРУД. (2 уровень) в) Морфемный разбор слова ЗНАЧЕНИЕ. (3 уровень) Класс выполняет словарную работу с последующей самопроверкой.2. Словарно­орфографическая работа Асфал..т, брош.., могуч…, допеч.., замуж…, об…ем, кулич…, скрипуч…, пишеш…, вскач…,  бетон…щик, ос…миног, свеж…, нареж…те, невтерпеж…, раз…единенный. ­ Проверьте, как вы записали слова (проецируется на экран). ­ Кто не допустил ни одной ошибки? 1­2? А 5 и более? Затем, класс слушает ученика, отвечающего у доски (синтаксический разбор предложения) и задают ему дополнительные вопросы по теме “Синтаксис”. Проверяются следующие два разбора, выставляются оценки. Затем им задают  дополнительные вопросы по теме (вопросы задают учащиеся) и ставятся оценки. 3. Фронтальный опрос. 1. Как отличить двусоставное предложение от односоставного? 2. Какова роль односоставных предложений в письменной и устной речи? Сообщение темы и цели урока. Не забывайте заполнять лист учёта ответов и оценок. Что каждому нужно помнить? (При  выставлении себе оценок быть честным и объективным). Лист учёта ответов и оценок учащихся Фамилия ученика Оценка за словарную работу Оценка за разбор ы Цифровой диктант Работа с текстом Оценка за тест Оценка за урок.             III. Формирование новых понятий и способов действия 1. Сравнительный анализ предложений. Найдите и подчеркните грамматическую  основу предложений. Я люблю тебя, жизнь. Стояла тишина. Люблю грозу в начале мая. Ночь. Тишина. 1. Чтение теоретического материала § 21, работа со схемой на стр. 84. IV. Применение. Формирование умений и навыков 1. Цифровой диктант. Отметьте односоставные предложения. 1. Вечерний час. 2. В долину тень сползла.3. Каждый звук и шорох слышу 4. Осенний скучный день. 5. Палатка устроена. 6. Часто просыпаешься, выходишь посмотреть на звезды. Односоставные предложения – 1, 3, 4, 6. 2.Физминутка. Игра «Согласен! Не согласен!» («Тонкие вопросы») ДА! НЕТ! Если вы согласны со мной, то покачайте головой, помашите левой рукой, помашите  правой рукой, поклонитесь. 1. Это предложения с одним главным членом ­ подлежащим или сказуемым. 2. Определенно­ личные предложения ­ это односоставные предложения. (Да) 3.Можно ли в неопределённо­ личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 3. Групповая работа по разноуровневым заданиям Ну, а теперь пришла пора попробовать себя в роли писателей. На предложенные темы 1  группе нужно написать сочинения­миниатюры. Ваша задача – в 4­8 предложениях раскрыть  тему сочинения и при этом употребить в тексте односоставные предложения, но сделать это нужно грамотно, к месту, не потерять в погоне за ними настроение сочинения. 1 группа – Пишут сочинение­миниатюру “Зимнее утро” или “Как прекрасен этот мир!”. 2 группа – Записать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркнуть  грамматические основы предложений. Определить вид односоставных предложений. 3 группа – Выписать односоставные предложения. Заменит односотавное предложение  двусоставным. Зимн..е утро. Холодно. Но свет..т яркое со..нце. Красиво разукрасил моро.. окна. Деревья  одеты в белые шубы. Смотрю на эту чудес(?)ную картину и сразу вспоминаю Пушкина: Моро.. и со..нце! День чудес(?)ный! Ещё ты дремл..шь, друг пр..лес(?) ный! Пора, красавица, проснись! 4.  Тестовое задание (по вариантам). Тест I вариант 1. По какому признаку предложения делятся на двусоставные и односоставные? А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения. Б) По наличию или отсутствию членов предложения. В) По наличию главных членов предложения.2. На какие виды делятся односоставные предложения? А) Назывные, определенно­личные. Б) Назывные, определенно­личные, неопределенно­личные, безличные. В) Назывные, безличные, обобщенно­личные. 3) Какое предложение является односоставным? А) Жди ясного на завтра дня. Б) Черные сосны на белый песок кинули странные тени. В) На заре ты ее не буди. Г) Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 4) Какое предложение является безличным? А) На работе следите за осанкой. Б) Дадим друг другу руки и молча двинемся в путь. В) Кругом ни души. Г) Звездное небо. 5) Какое предложение является неопределенно­ личным? А) Мне не спалось. Б) Выхожу на крыльцо. В) Далеко­далеко грохочет. Г) О произошедшем буду долго вспоминать. Задание для одаренных учащихся. Составьте и запишите сложное предложение, в состав которого входило бы простое  односоставное определенно­ личное предложение и двусоставное предложение. 1) По какому признаку предложения делятся на двусоставные иодносоставные? А) По наличию или отсутствию второстепенных членов предложения II вариант Б) По наличию или отсутствию членов предложения. В) По наличию главных членов предложения. 2) На какие виды делятся односоставные предложения? А) Назывные, определенно­личные. Б) Назывные, определенно­личные, неопределенно­личные, безличные. В) назывные, безличные, обобщенно­личные. 3) Какое предложение является односоставным? А) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.Б) От лип душистым медом тянет. В)Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. Г) Здесь розы больше кулака. 4) Какое предложение является назывным? А) На улице пустынно. Б) Вчерашний день не воротишь. В) Загрустив, вспыхнула осень маленьким дождем. Г) Чудная ночь. 5) Какое предложение является безличным? А) Не жалею, не зову, не плачу. Б) Не презирай совета ничьего. В) Вороне соколом не быть. Г) Из воды пустой масла не извлечешь. После выполнения работы – взаимопроверка. Правильные ответы проецируются на экран. 1­В 2­Б 3­А 4­В 5­В 1­В 2­Б 3­Б 4­Г 5­В V. Итог урока Итак, я снова обращаюсь к эпиграфу нашего урока: К мудрости идут через большой труд. ­ Как вы думаете, хорошо ли вы потрудились, стали ли вы после сегодняшнего урока мудрее? ­ Как вы думаете, для чего нужны   знания, полученные на этом уроке, и где они будут  применяться? ­ Было ли трудно вам оценить себя, свои знания? ­ Если было трудно/ не трудно – почему? ­ Какие у вас оценки, результаты? ­ Если хорошие – мои поздравления. ­ Если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить? VI. Домашнее задание 1. Написать сочинение­миниатюру на тему “Как я готовлюсь к уроку литературы”, используя  односоставные предложения.VII. Этап рефлексии (стикеры) Если урок понравился и все было понятно – светлый стикер Если урок не понравился, что­то не поняли ­ темный

Посмотрите также