ССП с противительными союзами а, но, однако, зато.
Урок русского языка в 9 классе.
Цели урока:
· научить распознавать ССП с противительными союзами а, но, однако, зато среди других ССП;
· развивать навыки самостоятельного изучения материала;
· продолжить развитие речи, мышления, памяти, творческих способностей учащихся;
· воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, доброжелательность, сотрудничество, взаимопомощь, интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование урока: Интерактивная доска, слайды, презентации учащихся.\
Девиз урока: думать коллективно, работать оперативно.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Приветствие с говорением и психологический настрой на урок.
Учащиеся хором:
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами.
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает.
Я хочу учиться,
Я хочу работать.
Я хочу, учась, работать,
Я хочу, работая, учиться.
ІІ. Объявление темы и целей урока
Тема нашего урока: « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».
Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы.
Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо.
На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок.
Итак, в добрый путь! В добрый час!
Эпиграф урока: думать коллективно, работать оперативно.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
Блиц – опрос.
1. Словосочетание – это …
2. Предложение – это …
3. По своей структуре предложения делятся на…
4. Простое предложение – это…
5. Сложные предложение-это …
6. Части сложного предложения на письме разделяется…
7. Виды сложного предложения-…
8. ССП – это …
9. Виды ССП-…
10. ССП с разделительными союзами…
11. ССП с соединительными союзами…
Презентации учащихся
I группа– ССП с разделительными союзами
II группа – ССП с соединительными союзами
Осложненное списывание.
Даны предложения. Спишите, расставьте знаки препинания и вставьте пропушенные буквы. Определите вид ССП.
1. Приш…л март и (на) пр… горках п… казалась первая трава.
2. Т…ска любви Татьяну гон…т и в сад идет она грустить.
3. Или я т…бя не пон…маю, или же ты (не) хочешь м…ня понять.
4. Он н…когда не плакал но вр…менами нах…дило (на) н…го дикое упрямство.
1. IV. Объяснение новой темы.
Мы повторили ССП.
· Какие виды 1-4 предложений вы знаете? (1,2- предложения- ССП с соединительными союзами; 3- предложение – ССП с разделительными союзами)
· Какой вид мы еще не знаем? (это 4- предложение)
4-предложение- ССП с противительными союзами
· Как вы думаете, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?
· Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с этой темой урока? Подумайте, согласуйте в группах.
После обсуждения в группах учащиеся предлагают свои версии, которые корректируются и записываются в бланки.
Узнать:
Определить:
Уметь:
Продолжить:
· Как предполагате решать поставленные задачи?
· Кто или что вам в этом поможет?
Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, использовать метод ДЖИГСО, составить постер.
1. V. Работа с учебником.
Ученики читают материал параграфа 6 учебника русского языка и в группах составляют постер, в которую вносят информацию о ССП с противительными союзами. Постер составляется на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждается.
П О С Т Е Р
1. VI. Закрепление нового материала.
Упражнение 33, 35
VII. Домашнее задание.
Параграф 6, упражнение 34,36, презентация «ССП с противительными союзами».
VIII. Оценка за урок
IX. Рефлексия.
· Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
· Что было сложным для тебя на уроке?
X. Заключение учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.