Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)
Тема урока: Знакомство с учебником. Какая бывает речь? УМК "Школа России" Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему. Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
русский.docx
Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему. Планируемые результаты; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека;  работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему  решению; оценивать свои результаты. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Знакомство с учебником — Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на  учебник 1 класса. Чем отличается? — Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя­натуралиста К. Паустовского.  Как вы его понимаете? (Ответы детей.) — Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.) — Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и  благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки  смысла. Благозвучный — 'звучит красиво.) —~ Какие открытия поможет сделать учебник? — Для чего нужно знать законы культуры речи? — Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать  законы культуры речи, учиться пользоваться языком.) — Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны.  (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.} . \ — Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь,  сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.) III. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, ) Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. ' IV. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока. — На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь Г) Упр. 1 (с. 6). — Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6). — Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вь рассказали о видах речи? » — Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная? Упр. 3 (с. 7). — Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упраж­' нении. — Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки. — Спишите предложение. Что вам поможет правильно ег( списать? (Памятка на с. 132.) — Откройте и прочитайте памятку. — Объясните значение выражения «до глубокой старости» ч (Очень старый.) > — Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.) с — Какие знакомые орфограммы встретились в предложении':ц — Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обра­и, тить внимание? (На выделенные буквы в  словах.) — Какие буквы выделены в этом предложении? *­       — Спишите, диктуя себе по слогам. т      —  Проверьте написанное. Оцените себя, !ь       (Уч итель рисует на доске условные обозначения и  расшифро­ в],|наст их.) э?       «!» — выполнил все правильно и аккуратно. п,      «+» — есть незначительные ошибки или  исправления. «—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений. — Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение,  устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.) V. Рефлексия — Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это  пример устной речи, букву С, если это речь про себя. — Слушаем ответ ученика. — Мама читает сказку малышу. з         • Обдумываем решение задачи. >/•        • Пишем диктант. — Читаем про себя. — Поем песню. е       (Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.) — Оцените себя. «+» ­ понял тему и не сделал ни одной ошибки. ,ь       «—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять. VI. Подведение итогов урока Е1;      — Какие виды речи существуют? — Какой речью чаще пользуетесь вы? Домашнее задание Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017