Конспект урока по русскому языку,,Однородные члены предложения,,8 класс

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: обобщение и систематизирование изученного материала. Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами. Планируемые результаты: Предметные: - Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения. - Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения. - Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. - Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах. - Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. Метапредметные: - умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи; - умение самостоятельно определять тему и цель своей работы; - умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов. Личностные: - Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли. - Развитие критического мышления, орфографической зоркости. - оценивают собственную учебную деятельность; Познавательные: - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; - приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; - строят рассуждение.конспект
Иконка файла материала карта.docx
Технологическая карта открытого урока Класс: 8 Тема: «Однородные члены предложения» Тип урока: обобщение и систематизирование изученного материала. Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными  членами. Планируемые результаты: Предметные: ­ Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих  словах при однородных членах предложения. ­ Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения. ­ Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с  однородными членами. ­ Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при  однородных членах. ­ Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку. Метапредметные: ­ умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и  употреблять их в своей речи; ­ умение самостоятельно определять тему и цель своей работы; ­ умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных  результатов. Личностные: ­ Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои  мысли. ­ Развитие критического мышления, орфографической зоркости. ­ оценивают собственную учебную деятельность; Познавательные: ­ воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ­ структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной  форме; ­ приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; ­ строят рассуждение. Регулятивные: ­ принимают и сохраняют учебную задачу;­ планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; ­ анализируют собственную работу; ­ оценивают уровень владения учебным действием. Коммуникативные: – умеют формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование урока:  Компьютер  мульмедиапроектор Формы организации деятельности: ­ фронтальная работа; ­ работа в парах; ­ индивидуальная самостоятельная работа Методы и приёмы: ­ репродуктивный – повторение изученных сведений; ­ частично­поисковый – работа со схемами; ­ метод самостоятельной работы; ­ метод стимулирования – игра; ­метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под  руководством учителя. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационно­ мотивационный момент.  Мотивация учащихся. Учитель приветствует учащихся,  гостей и желает им быть сегодня  успешными. 1. Ученики  приветствуют  учителя. 2.Актуализация знаний.  Выявление учебной  задачи. Предлагает учащимся рассмотреть  схемы (Слайд №1) и определить, к  каким пунктуационным правилам  они относятся. И на основании схем  сформулировать тему урока. Ученики формулируют  тему урока. Обобщение учителя: тема и цели  урока. Фиксируют тему урока в  тетрадях; Объясняет про оценочный лист: в  течение урока при выполнении  1. Заполняют  оценочные листы.заданий набранные баллы  записывают в оценочных листах. В  конце урока посчитывают баллы и  выставляют себе оценку.  3.Организация  деятельности  обучающихся по  усвоению материала в  процессе выполнения  комплекса учебных  заданий. Задание 1: Повторение теории. (Слайд №2) Какие члены предложения  называются однородными? 1. Повторить и  обобщить понятие  об однородных  членах  предложения. Как могут быть связаны однородные члены предложения? Выделяют признаки  однородности: Какие определения являются  однородными, а какие ­  неоднородными? Расскажите о правилах пунктуации  при однородных членах, используя  схемы. Учитель обращает внимание  учащихся на знаки препинания при  повторяющихся союзах. А если однородные члены связаны  только перечислительной  интонацией? Работа с таблицами «Запятая не  ставится!», «Союзы при однородных членах предложения». Задание 2. Работа в парах. Указать  номер схемы, соответствующую  этому предложению (раздаются  листы с заданием). Проверка  задания (Слайд №3) Задание 3. Самостоятельная  индивидуальная работа. Расставить знаки препинания, нарисовать  схемы предложений (раздаются  листы с заданием). Проверка  задания (Слайд №4) Задание 4. В целях подготовки к  ОГЭ и закрепления пройденного  материала предлагает выполнить  тест (раздаются листы с заданием).  Проверка задания (Слайд №5)    отвечают на один  и тот же вопрос, относятся к  одному и тому же  члену  предложения, являются одним и  тем же членом  предложения. 1. Проверяют работу и заполняют  оценочные листы. 2. Выполняют  задание,  подбирают схемы,  объясняют знаки  препинания.  Проверяют работу и заполняют  оценочные листы. 3. Совершенствовать умение  расставлять знаки препинания.  Проверяют работу и заполняют  оценочные листы. 4. Выполняют тест.  Проверяют работу и заполняютоценочные листы. 4.Итог урока. Игра «Согласен – не согласен»:  даны утверждения, с которыми вы  соглашаетесь или не соглашаетесь. Учащиеся заполняют  таблицу игры «Согласен  – не согласен». Проверка работы. (Слайд №6) Проверяют работу. ­ Посчитайте баллы. Поставьте себе оценки по следующим критериям: Посчитывают баллы,  выставляют оценку. Заполняют карточку  «Итог моей работы». 18­22 баллов – «3» 23­30 баллов – «4» 31­36 баллов – «5» ­ Оцените свои знания, заполнив  карточку «Итог моей работы».  Напротив вопросов отмечаете  знаком «+» или «­». 5.Рефлексия. Можно ли сказать, что урок был для вас интересен, полезен, что цели  его были достигнуты? Учащиеся высказывают  своё мнение об уроке. Сегодня я узнала…… Объявляет оценки за урок. 6.Постановка домашнего задания Объясняет домашнее задание:  составить 5 предложений с  однородными членами, нарисовать  их схемы. Я поняла, что….. Теперь я могу… Было интересно… Мне это пригодится…… Записывают домашнее  задание в дневник.

Посмотрите также