Тип урока: обобщение и систематизирование изученного материала.
Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.
- Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.
- Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
- Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.
- Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.
Метапредметные:
- умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Личностные:
- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
- оценивают собственную учебную деятельность;
Познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- строят рассуждение.конспект
Технологическая карта открытого урока
Класс: 8
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип урока: обобщение и систематизирование изученного материала.
Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными
членами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих
словах при однородных членах предложения.
Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.
Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при
однородных членах.
Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.
Метапредметные:
умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и
употреблять их в своей речи;
умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных
результатов.
Личностные:
Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои
мысли.
Развитие критического мышления, орфографической зоркости.
оценивают собственную учебную деятельность;
Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной
форме;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
строят рассуждение.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок;
анализируют собственную работу;
оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные:
– умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование урока:
Компьютер
мульмедиапроектор
Формы организации деятельности:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная самостоятельная работа
Методы и приёмы:
репродуктивный – повторение изученных сведений;
частичнопоисковый – работа со схемами;
метод самостоятельной работы;
метод стимулирования – игра;
метод контроля – индивидуальный, фронтальный опрос, самоконтроль, контроль под
руководством учителя.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно
мотивационный момент.
Мотивация учащихся.
Учитель приветствует учащихся,
гостей и желает им быть сегодня
успешными.
1. Ученики
приветствуют
учителя.
2.Актуализация знаний.
Выявление учебной
задачи.
Предлагает учащимся рассмотреть
схемы (Слайд №1) и определить, к
каким пунктуационным правилам
они относятся. И на основании схем
сформулировать тему урока.
Ученики формулируют
тему урока.
Обобщение учителя: тема и цели
урока.
Фиксируют тему урока в
тетрадях;
Объясняет про оценочный лист: в
течение урока при выполнении
1. Заполняют
оценочные листы.заданий набранные баллы
записывают в оценочных листах. В
конце урока посчитывают баллы и
выставляют себе оценку.
3.Организация
деятельности
обучающихся по
усвоению материала в
процессе выполнения
комплекса учебных
заданий.
Задание 1: Повторение теории.
(Слайд №2)
Какие члены предложения
называются однородными?
1. Повторить и
обобщить понятие
об однородных
членах
предложения.
Как могут быть связаны однородные
члены предложения?
Выделяют признаки
однородности:
Какие определения являются
однородными, а какие
неоднородными?
Расскажите о правилах пунктуации
при однородных членах, используя
схемы.
Учитель обращает внимание
учащихся на знаки препинания при
повторяющихся союзах.
А если однородные члены связаны
только перечислительной
интонацией?
Работа с таблицами «Запятая не
ставится!», «Союзы при однородных
членах предложения».
Задание 2. Работа в парах. Указать
номер схемы, соответствующую
этому предложению (раздаются
листы с заданием). Проверка
задания (Слайд №3)
Задание 3. Самостоятельная
индивидуальная работа. Расставить
знаки препинания, нарисовать
схемы предложений (раздаются
листы с заданием). Проверка
задания (Слайд №4)
Задание 4. В целях подготовки к
ОГЭ и закрепления пройденного
материала предлагает выполнить
тест (раздаются листы с заданием).
Проверка задания (Слайд №5)
отвечают на один
и тот же вопрос,
относятся к
одному и тому же
члену
предложения,
являются одним и
тем же членом
предложения.
1. Проверяют работу
и заполняют
оценочные листы.
2. Выполняют
задание,
подбирают схемы,
объясняют знаки
препинания.
Проверяют работу
и заполняют
оценочные листы.
3. Совершенствовать
умение
расставлять знаки
препинания.
Проверяют работу
и заполняют
оценочные листы.
4. Выполняют тест.
Проверяют работу
и заполняютоценочные листы.
4.Итог урока.
Игра «Согласен – не согласен»:
даны утверждения, с которыми вы
соглашаетесь или не соглашаетесь.
Учащиеся заполняют
таблицу игры «Согласен
– не согласен».
Проверка работы. (Слайд №6)
Проверяют работу.
Посчитайте баллы. Поставьте себе
оценки по следующим критериям:
Посчитывают баллы,
выставляют оценку.
Заполняют карточку
«Итог моей работы».
1822 баллов – «3»
2330 баллов – «4»
3136 баллов – «5»
Оцените свои знания, заполнив
карточку «Итог моей работы».
Напротив вопросов отмечаете
знаком «+» или «».
5.Рефлексия.
Можно ли сказать, что урок был для
вас интересен, полезен, что цели
его были достигнуты?
Учащиеся высказывают
своё мнение об уроке.
Сегодня я узнала……
Объявляет оценки за урок.
6.Постановка домашнего
задания
Объясняет домашнее задание:
составить 5 предложений с
однородными членами, нарисовать
их схемы.
Я поняла, что…..
Теперь я могу…
Было интересно…
Мне это пригодится……
Записывают домашнее
задание в дневник.