Конспект урока по русскому языкупо теме "Части речи. Имя существительное" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языкупо теме "Части речи. Имя существительное" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
21.01.2017
Конспект урока по русскому языкупо теме "Части речи. Имя существительное" 1 класс
Конспект урока по теме "Части речи. Имя существительное" в 1 классе. Данный урок по этой теме первый. Планируемые результаты: предметные: формирование умения ставить вопросы к словам, знакомство с частью речи – именем существительным личностные: • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (в паре, в группе) Универсальные учебные действия: регулятивные • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя • группировать слова по заданному грамматическому значению • делать самооценку деятельности на уроке с помощью «Волшебных линеечек» познавательные • выполнять классификацию слов по вопросу, определять признаки слов, находить лишние • уметь работать с таблицей, читать ее коммуникативные • слушать и понимать речь других; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в паре и в группе. Технологии: КСО – работа в парах (игра «Собираем яблоки»), использование элементов формирующего оценивания
урок русского языка 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

Урок в 1 классе по русскому языку

по теме: «Части речи. Имя существительное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                                               2012 г.

 

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Цели: уточнить представление о словах, обозначающих предметы; познакомить учащихся с частью речи – именем существительным; сформировать умение ставить вопросы к словам.

Планируемые результаты:

предметные:

формирование умения ставить вопросы к словам, знакомство с частью речи – именем существительным

личностные:

·        проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (в паре, в группе)

Универсальные учебные действия:

регулятивные

·        определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

·        группировать слова по заданному грамматическому значению

·        делать самооценку деятельности на уроке с помощью «Волшебных линеечек»

познавательные

·        выполнять классификацию слов по вопросу, определять признаки слов, находить лишние

·        уметь работать с таблицей, читать ее

коммуникативные

·        слушать и понимать речь других;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в паре и в группе.

Технологии: КСО – работа в парах (игра «Собираем яблоки»), использование элементов формирующего оценивания

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргэтап

- К нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся поздоровались с гостями и приветствуют друг друга.

Здравствуй,  друг!  (пожимают руку)
- Как ты тут?  (хлопают по плечу)
- Где ты был? (дёргают за уши)
- Я скучал!? (показывают сердце)
- Ты пришёл? (руки разводят)
- Хорошо! (обнимаются)

Минутка чистописания

- На столах у вас загадки, прочитайте и отгадайте их.

       

Записываю слова-отгадки на доске:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волк, воробей, ворона.

– Кто догадался, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке?

Вво       Ввоо       Ввооо…

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца

 

- Оцените свое письмо по аккуратности на волшебных линеечках.

 

Отгадывают загадки:

1)      Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет.

 

2)Чик-чирик!

   К зёрнышкам прыг!

   Клюй, не робей!

   Кто это? ...

 

3)Окраской – сероватая,

   Повадкой – вороватая,

   Крикунья хрипловатая –

   Известная персона.

   Кто она? …

 

- Мы будем писать букву в (все слова начинаются с этой буквы) и букву о, она встречается во всех словах.

- Прописная и строчная буква в соединяются в цепочке с буквой о. Количество букв о в каждой следующей цепочке увеличивается на одну.

 

Дети ставит крестики на линеечках

Работа над новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова на яблоках: окно, береза, мама, красный, врач рыба, ночь, Полина, Москва, мяч, играет.

 

1.      Закрепление изученного.

- Прочитайте еще раз слова-отгадки, поставьте к ним вопросы.

- К какой части речи они относятся?

 

– Какое слово здесь лишнее? Почему?

 

 

– Каких еще птиц вы знаете? Назовите их, поставьте вопросы.

 

     2.   Работа с темой урока

-   С чем мы будем с вами работать?

 

- Расскажите, что вы о них знаете?

 

 

- Какое умение вам нужно, чтобы отличать имена существительные от других частей речи.

3. Чтение сведений о языке, с. 84.

ФИЗМИНУТКА

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову имя существительное, вы хлопаете в ладошки. Если слово, которое я назову, не отвечает на вопрос кто? или что?, вы высоко подпрыгиваете на двух ногах.

Кузнечик, самолет, плывет, веселый, пальцы, кукла, окно, бежал, летел, доброта, молния, серебристый, дождь, терпение, рисовать.

4. Работа в парах.  Игра «Собираем яблоки». Читаю сама.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие дети.

- Что это?

- Кто знает, как правильно пишется это слово?

- Поставьте вопрос к слову.

- Что оно называет?

- Поиграем в игру «Собираем яблоки». Чтобы быстро собрать яблоки, вы должны работать в паре, договоритесь, как вы будете собирать. Записываете слова в тетради.

- Проверяем друг друга.

- Какие существительные в первой корзине, а во второй?

Одушевленные и неодушевленные

 

 

- Какое яблоко не попало в корзину, почему?

 

 

 

 

 

 

- Объясните почему?

 

 

- У вас осталось еще одно яблоко, почему?

 

- Какое умение вам понадобилось для выполнения этого задания?

- На линеечках оцените свою работу: правильность, аккуратность.

 

 

 

 

5. Работа с таблицей

Рассмотрите внимательно таблицу.

На доске представлена запись:

Дед, играет, к, окно, холодная, скромность, игрушки, Полина.

– Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто?,что?в графу слово, читаете следующую графу, определяете есть ли такой грамматический признак , то ставите +. Если нет, то не ставите. Так и дальше.

 

 

 

 

 

- Почему у вас возникли трудности с заполнением таблицы? (Коллизия)

 

 

 

- Это существительное, оно характеризует качество человека. Назовите еще существительные, которые называют качество человека.

 

- Как вы справились с этим заданием? Кому было трудно?

 

- Подумайте дома, как же можно определить род у существительных.

- Как вы определяли число существительного?

- Оцените свою работу. Оцените свою работу в паре: нравится работать в паре, не нравится работать в паре, затрудняюсь ответить.

 

 

 

- Отвечают на вопросы кто?

- Это слова – предметы.

- Имена существительные

- Лишнее слово – волк. Волк – это зверь, а ворона и воробей, – птицы. Слово волк – односложное, остальные слова – трехсложные.

 

- Кто? – сорока, кто? – галка, кто? – грач, кто? – снегирь, … .)

 

- С именами существительными

 

- Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? одушевленные, неодушевленные

 

- Умение задавать вопросы, определять слово-предмет.

 

 

Дети выполняют прыжки и хлопки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Яблоко.

 

 

- что? Яблоко

- предмет

 

Каждая пара договаривается и записывает слова в два столбика. Проверяют друг друга.

 

 

Кто?                            Что?

мама                             береза

врач                              ночь

Полина                          Москва

                                       Мяч

Дети называют слова.

 

На доске осталось два яблока. Даша выбежала к доске и быстренько положила  в корзину яблоко со словом «красный» к неодушевленными существительными.

Дети задумались, почти все пары правильно до этого распределили слова.

- Даша неверно положила яблоко в корзину.

 

- Потому что оно отвечает на вопрос какой? - Это не предмет. - Это цвет предмета.

 

- Отвечает на вопрос «что делает», а это не вопрос существительного.

- Что означает это слово.

- Умение задавать вопросы: Кто? Что?

 

Дети сначала отмечают на одной линеечке с буквой П, потом на другой с буквой А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работая по таблице, стали задавать вопросы:

- Как определить род у существительного?

- А я догадалась, что дед мужского рода. Потому что он мужчина.

- Полина женского рода.

 

 

- Я не могу определить род у существительных окно, игрушки.

- Слово скромность вызвало у меня затруднение.

 

 

- Смелость, храбрость, трусость и т.д.

 

Дети определили, что еще недостаточно знаний о существительном, как определить род у существительного.

 

 

- Один предмет называет, значит ед. число и много, то множественное число.

 

Светофоры.

Итог урока

- Над какой темой мы с вами работали?

- Что у существительного можно определить?

- Что для вас осталось невыясненным?

 

- Возьмите лепесточек того цвета, который выражает ваше настроение.

- А теперь сообща каждая группа выложите из них цветок.

- Имена существительные.

 

- Одушевленный и неодушевленный, число и еще род.

- Не знаем как определить род, но у некоторых существительных мы смогли определить род.

 

 

Дети выбирают лепесточки.

 


 

Урок в 1 классе по русскому языку по теме: «Части речи

Урок в 1 классе по русскому языку по теме: «Части речи

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Волк, воробей, ворона. – Кто догадался, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке?

Волк, воробей, ворона. – Кто догадался, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке?

Слова на яблоках: окно, береза, мама, красный, врач рыба, ночь,

Слова на яблоках: окно, береза, мама, красный, врач рыба, ночь,

Какое умение вам понадобилось для выполнения этого задания? -

Какое умение вам понадобилось для выполнения этого задания? -

Один предмет называет, значит ед

Один предмет называет, значит ед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017