Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)
Оценка 5

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2017
Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)
Ценность урока : ненасилие Качества урока : помогай всегда, не вреди никогда; забота об окружающей среде. Цель урока : Раскрытие общечеловеческой ценности ненасилие через осознанное стремление проявлять заботу о родной природе. Урок способствует осознанию учащимися необходимости проявлять заботу об окружающей среде ,развивает стремление помогать всегда, не вредить никогда,воспитывает у учащихся стремление заботиться об окружающей среде.Урок самопознания в начальной школе (2 класс) по теме "Родная природа"
урок самопознания Нургалиева Н.М.docx
Урок самопознания Школа: КГУ «Средняя школа № 9»       Тема: Родная природа   Дата : 01.02.2017г Ценность: ненасилие  Качества: помогай всегда, не вреди никогда; забота об окружающей среде. Педагог: Нургалиева Надежда Михайловна Класс: 2  Кол­во уч­ся: 13 учеников  Ресурсы:  Самопознание, учебник 2 класс,  тетрадь для ученика 2 класс,   позитивный настрой «Мысленная  прогулка по лесу»  https://infourok.ru/pozitivniy­ nastroy   , музыка для  позитивного настроя mp3, песня «Это называется природа»  слова Пляцковского, музыка  Чичкова  (mp 3)  http://www.fun4child.ru/698­ pesnja­o­prirode.html Анализ хода урока Цель:  Раскрытие   общечеловеческой   ценности ненасилие   через   осознанное   стремление   проявлять заботу о родной природе. Задачи: ­способствовать осознанию учащимися необходимости проявлять заботу об окружающей среде  ­развивать   стремление   помогать   всегда,   не   вредить никогда. ­воспитывать   у   учащихся   стремление     заботиться   об окружающей среде. 1. Орг. момент. Объявление темы урока.     Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок .  Тема урока : Родная природа. 2. Позитивный настрой:                   Мысленная прогулка по лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко.   С   каждым   вздохом   старайтесь   все   больше расслабиться   и   стать   спокойными.   Сейчас   мы   идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на   улицу.   Вдыхаете   свежий   воздух,   ощущаете дуновение   ветра   на   волосах   и   лучи   солнца,   мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту   и   свежесть   природы.   Подойдите   к   какому­ нибудь   цветку,   наклонитесь   и   посмотрите   на   него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света   и  тени, послушайте  шелест листьев.   В  лесу   мы   чувствуем   себя   счастливыми  и  в безопасности.   Мы   выходим   на   поляну,   здесь   мы отдохнем   несколько   минут.   Выберите   дерево,   под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите   руками   его   ствол.   Ощутите,   какой   он мощный,   постарайтесь   почувствовать   и   осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись   спиной   к   стволу.   Закройте   глаза, глубоко   вдохните   и   обратите   внимание   на   покой   и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может   сделать   паузу   на   1­2   минуты).   Как   легко   и спокойно   нам   и   какое   ощущение   счастья.   Как удивительна   природа,   и   мы   понимаем,   как   должны любить   и   уважать   ее,   заботясь   о   том,   чтобы   не причинять зла ни одному живому существу.    Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться   к   нему   в   любое   время.   А   сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь  и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё   раз,   глубоко   вдохните   свежий   воздух,   откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!   ­ Кто хочет поделиться впечатлениями? 2.Проверка домашнего задания . В рабочей тетради вы должны были прочитать  стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя  купить?» Я с утра хожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей, возле тополька Воду пью из родника. Где – то дома, у метро, Пепси – кола и ситро, Карусели, зооосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить,  Можно многое купить, Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу. И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк. ­ Так что же нельзя купить? ­ Как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение  птиц? ­ Что мы можем сделать для того, чтобы на земле стало больше растений, птиц и животных? 3.Позитивное высказывание (цитата). Природа ­ дом человека. (Казахская поговорка) Табиғат менің өз үйім. Вопросы: ­ Как вы думаете, что такое природа? ­ Почему природу называют домом человека? ­ Что нужно делать, чтобы в этом доме всегда был порядок?  4.Рассказывание истории (беседа). Однажды в тёплый воскресный день дружная  семья выехала на отдых на лесную полянку. И,  пока взрослые готовили угощения, малыши  решили поиграть в мяч. Вскоре мяч укатился в  кусты и малышам ничего не оставалось как  отправиться его искать. Шли они, шли по  тропинке и повстречали очень красивую Фею. Это была Фея Природы. Она повела их в  увлекательное путешествие по лесным  тропинкам. Но вдруг малыши заметили, что Фее  стало плохо, больно. Малыши взяли Фею за руки,  пытаясь помочь, и поняли, что плохо ей оттого,  что на лесной полянке стало много мусора. Дети  бросились обратно на полянку и стали быстро  убирать мусор, который находили там.  Постепенно вся полянка оказалась покрыта не  мусором, а цветами. Фея Природы выздоровела и  пришла на полянку, чтобы пригласить всех  прийти к ней в гости снова. Вопросы: ­Ребята о ком говорится в этом рассказе? ­Что происходило на поляне и в лесу? ­Почему дети стали помогать Природе? ­ Как дети помогали Фее Природы? ­Что значит помогай всегда и не вреди никогда? ­Почему надо помогать природе? Расскажите пример из своей жизни когда ты помогал природе.  5.Творческая деятельность, групповая работа. Деление учащихся на группы по жребию (колокольчик, ромашка, василёк) Задание:   Ребята   вам   нужно   подумать   и   составить Добрые   советы   –   правила   бережного   отношения   к родной природе: 1   группа   (колокольчики)   –   правила   бережливого отношения к  растениям  2 группа (ромашки) – правила бережливого отношения к воде и воздуху, 3 группа (васильки) ­ правила бережливого отношения к животным (например, могут составить правила – посадить цветы, саженцы   деревьев;   оставлять   мусор   только   в специальных   местах;   ухаживать   за   животными   и растениями; не шуметь в лесу, поле, чтобы не мешать птицам   и   животным,   сохранять   в   чистоте   родники, воздух.) 6.Групповое пение. «Это называется природа» (   Опережающее   работа   с   музыкантом   по   изучению данной песни, поют только первый припев и куплет) Слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова Мы любим лес в любое время года,                      Мы слышим речек медленную речь…                  Все это называется природа,  Давайте же всегда ее беречь!  Все это называется природа,  Все это называется природа, Мы любим природу Давайте же всегда ее беречь! Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета,  Такие, что светлей на свете жить…  Природой называется все это,  Природой называется все это, Мы любим природу Давайте же с природою дружить!  Летят, звеня, дождинки с небосвода,  Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа,  Все это называется природа, Мы любим природу Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето,  Дрожит в окне вечерняя звезда…  Природой называется все это,  Природой называется все это, Мы любим природу Давайте же любить ее всегда! 7.Домашнее задание. 1.   Прочитать   в   учебнике   на   стр.89   стихотворение Алдониной «Собаки ходят босиком»  2 В рабочей тетради № 2 сделать к данному заданию свои рисунки . 8.Заключительная минута тишины. Закройте глаза и вспомните, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце и пусть оно поможет вам в жизни. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО Зачётная проектная работа  «разработка урока самопознания».                                                          Нургалиева  Надежда Михайловна Выполнила слушатель курсов  Проверила куратор курсов Гаврилова Л.Н. г. Усть­ Каменогорск, январь , 2017

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа" (2 класс,самопознание)

Конспект урока по самопознанию на тему "Родная природа"  (2 класс,самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017