Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
3 кл—11 кл +1
07.12.2017
На уроке по развитию речи , дети разгадывают кроссворд , работают по карточкам в парах , работают по моделированной схеме , участка улицы , выполняют тест ,работают по индивидуальным карточкам , работают с сигнальными светофорами , просмотр и обсуждение видео ролика .
Дорожные знаки..docx
Тема: Правила поведения на дороге.
Цель: Выявить и обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей
систематизацией и углублением их.
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания
на практике.
• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Оборудование. кроссворд, дорожные знаки, Светофор, 3 картинки, слайды, карандашное
задание, круги для рефлексии., плакат с правилами поведения на дороге.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Давайте встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
2. Мотивация учебной деятельности.
Воспитатель
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу –Буратино) . Он хочет познакомиться с вами и
получше узнать наш город. А ещё Буратино хочет прогуляться по городу, но он для этого
должен что – то знать, а вот что, вы узнаете, разгадав кроссворд.
п
р
а
в
и
л
а
1. Ктото палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. (Переход.)
2. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом. (Светофор). 3. Не живая, а идёт,
Неподвижна а ведёт. (Дорога.)
4. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
5. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
7. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – дорожный …(Знак)
Воспитатель
Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд? (правила)
Вы догадались, что должен знать Буратино?
Воспитатель:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Ребята, а что можно считать нашими помощниками на дороге?
(переходы, знаки, светофор, полицейский…)
Воспитатель.
Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения? Поможем.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора,
дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Буратино в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) .
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку и найдите картинку»
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
Воспитатель:
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?.
(Пассажиры)
Когда мы идем по улице, мы – кто?.
(Пешеходы) .
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного
транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим
голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко
держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям,
пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать
сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите
Буратино обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на
остановке автобус?
Дети: Надо дождаться, когда он уйдёт.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Буратино, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт? Назовите и покажите
картинки. (пожарная машина, милицейская машина)
Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или
жёлтым маячкам на крыше, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на
дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали
такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими
вы будете водителями:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Буратино с верным другом и помощником
водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у светофора давно – давно было только два глаза:
красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый
сигнал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко") .
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем … (иди)
Воспитатель. — На какие два вида делят светофоры?
(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и
двух пешеходных.)
— Вспомните, что означают сигналы светофора.
— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте»,
на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».
— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком —
«идите»?
— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы
внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор».
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки?
Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три
основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает
движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной
окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга).
Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене
сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём –
либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.
А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно –
указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые
знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.
Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду
он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки?
(предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак? »
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход) выставите на доску.
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это
остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти,
телефон?
(Телефон) Хорошо, молодцы!
Воспитатель. Давайте закрепим полученные знания. На доске модель дороги.
Буратино надо пройти в магазин, как ему это сделать. Зайти в аптеку. Покажите
как ему добраться от нашей школы и дойти до остановки.
Воспитатель. Поиграем в НЕБЫЛИЦЫ. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА или
НЕТ.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? ДА!
Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!
Это правда или нет, что играть можно на детской площадке? – Да!
Воспитатель.
Игра с мячом.
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
— По дороге кто идет? Пешеход.
— Кто машину ведет? Водитель.
— Сколько глаз у светофора? Три глаза.
Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
— Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.
— Где мы автобус ждем? На остановке.
— Где играем в прятки? На детской площадке.
Воспитатель. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.
— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я
предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила
дорожного движения. (просмотр и обсуждение слайдов)
Воспитатель. — А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?
Торжественное обещание пешехода
— Переходить улицу по пешеходному переходу...
— Обещаю!
— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...
— Обещаю!
— Переходить улицу в группе людей...
— Обещаю!
— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...
— Обещаю!
— Не ходить по краю тротуара...
— Обещаю!
— Не играть возле проезжей части...
— Обещаю!
— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...
— Обещаю!
— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…
— Обещаю!
— Неукоснительно выполнять эти правила...
— Обещаю!
Воспитатель. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня
показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Буратино поможет в
жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Давайте попрощаемся с Буратино и проводим его до остановки. Кто покажет
правильный путь? (план путь от школы до дома)
Рефлексия. У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и
не забываете их выполнять, то покажите круг зелёного цвета. Если вы знаете несколько
правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете
правила поведения на дороге и не выполняете их, то красный круг. Молодцы! Спасибо за занятие.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Конспект урока по теме " Безопасный путь,от дома до школы" 3 кл ,развитие речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.