Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
09.02.2017
Данный урок направлен на формирование представлений у учащихся о подлежащем и сказуемом, на развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, воспитанию чувство взаимовыручки, сопереживания и дружбы.
Урок разработан в игровой форме- церемония награждения лучших учеников . За правильные ответы учащихся отмечают жетонами.
РУССКИЙ ЯЗЫК.doc
Предмет: Русский язык
Класс:3
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока:
Формировать представление о подлежащем и сказуемом.
Развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма на
основе изученных правил через игровую форму изучения.
Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания и дружбы.
Оборудование: словаопоры «взаимопомощь, дружба», «творчество,
словарный запас», « знания, умения», « аккуратность, внимание»; слова
названия этапов урока «Красавицы буквы», «Угадай ка», «Заветная
шкатулка», «Звезда удачи», « Хочу всё знать», « Лучшие из лучших»; жетоны
для поощрения учащихся.
Ход урока.
Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок церемония награждения
лучших учеников. Мы представляем тему: «Главные и второстепенные члены
предложения»
На уроке разрешается:
грамотно отвечать устно, писать в тетради красиво и аккуратно;
сочинять предложения и рассказы;
давать правильные ответы на вопросы;
приветствуется активность, грамотность, чёткое изложение мыслей.
Чтобы всё у нас получилось, какое нам нужно настроение?
Творческое, праздничное! И мы берём с собой это настроение и представляем
номинации нашего урока награждения.
Звучит музыка.
Объявляется 1 номинация « Красавицы буквы»
(Чистописание)
Ак Ка
Казахстан, Астана, Алматы.
Что общего в этих словах? Какие различия?
Образуйте и назовите словосочетания с зависимым прилагательным,
определите главное и зависимое слово.
(Лучших детей отметить жетоном)
Что помогло добиться нам удачи?
Аккуратность, внимание (словаопоры появляются на доске)
2 номинация «Угадайка» Задание выполняется по рядам ( записать на доске)
1 ряд: Распространите предложение, вставляя вместо вопроса подходящее
слово: Птицы запели где?
2 ряд: Распространите предложение, вставляя вместо вопроса подходящее по
смыслу слово, подчеркните подлежащее и сказуемое:
Подснежник вырос где?
3 ряд: Списать предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое:
Зимний лес проснулся от спячки.
Какие бывают предложения?
Из чего состоят предложения?
Как связаны слова в предложении?
На доске предложение: К нам прилетели скворцы.
Прочитайте его:
повествовательно;
вопросительно;
восклицательно.
Что помогло нам добиться успеха?
Словаопоры: Знания, умения.
Физкультминутка.
3 номинация « Заветная шкатулка
»
(творческая работа)самостоятельно
Задание из шкатулки: Составь небольшой рассказ о весне, используя опорные
слова: весна, ручейки, травка.( слова достаю из шкатулки)
Чтобы справиться с этим нелёгким заданием, нам помогло наше (творчество,
словарный запас опорные слова.)
4 номинация «Хочу всё знать»
Работа по новой теме:
Сравните два предложения.
Дети играют. Маленькие дети весело играют во дворе.
Найдите главные члены предложения в первом предложении и во втором
предложении.
Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое?
Какое предложение более интересное, подробное? Почему? (В нём говорится о том, какие дети. Как играют дети. Где играют
дети.
Слова маленькие, весело, во дворе являются второстепенными словами. Они
распространяют предложение, делают его более интересным, подробным.
Гимнастика для глаз
Вы так хорошо работаете, что даже проснувшаяся после зимней спячки
бабочке захотелось потанцевать перед вами. Давайте глазками понаблюдаем за
ней.
Бабочка устала, пусть сядет отдохнёт.
5 номинация «Звезда удачи»
Звёзды от нас далеко далеко! Они кажутся холодными и недоступными. Так
иногда и удача .Когда что то не удаётся , то кажется, что не получится
никогда. Но стоит поверить, посоветоваться с друзьями, с родителями и
начинать добиваться цели заново! Всё получится. Важно, чтобы рядом были
друзья и близкие.
Задание в парах: составь предложения с данными словами:
1.Друзья, школа, утро, ранним, идти.
2.Кораблики, школа, пускать, после
3.Девочки, играть, двор, весело.
Проверка.
Назовите в ваших предложениях главные и второстепенные члены
предложения.
Какие качества характера помогли нам выполнить это задание? (слова
опоры: взаимопомощь, дружба)
6 номинация « Лучшие из лучших»
Посмотрите, сколько жетонов вы заработали на уроке. А ещё у многих ребят
аккуратная запись в тетради, грамотное письмо, правильные ответы. Вы
сегодня лучшие из лучших.
Обобщение
Отгадайте кроссворд
1. Из чего состоят предложения?(слово)
2.Главный член предложения, отвечает на вопросы кто? что?(подлежащее)
3. Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает? что сделает?
( сказуемое)
4При написании письма мы пользуемся этим видом речи. ( письменная)
5.Слова, относящиеся к этой части речи, не являются главным членом
предложения( сказуемое)
6.При помощи этих знаков мы пишем слова( буквы)
7.Прозвенит сейчас звонок, и закончится……(урок)
Какое слово появилось по вертикали: СПАСИБО. Рефлексия:
Вам понравился урок?
Вы довольны своей работой?
Какие задания вам понравились?
Какие вызвали затруднения?
Если у вас хорошее настроение, покажите эмблемы с солнышком, а если вы
грустите, то эмблемы с тучками.
Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.