Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
09.02.2017
Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Данный урок направлен на формирование представлений у учащихся о подлежащем и сказуемом, на развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, воспитанию чувство взаимовыручки, сопереживания и дружбы. Урок разработан в игровой форме- церемония награждения лучших учеников . За правильные ответы учащихся отмечают жетонами.
РУССКИЙ ЯЗЫК.doc
Предмет: Русский язык Класс:3 Тема: Главные и второстепенные члены предложения Цель урока:           Формировать представление о подлежащем и сказуемом.            Развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма на              основе изученных правил через игровую форму изучения.           Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания и дружбы. Оборудование: слова­опоры  «взаимопомощь, дружба», «творчество,  словарный запас», « знания, умения», « аккуратность, внимание»; слова­  названия этапов урока «Красавицы буквы», «Угадай ­ка»,  «Заветная  шкатулка», «Звезда удачи», « Хочу всё знать», « Лучшие из лучших»; жетоны  для поощрения учащихся.  Ход урока. Организационный  момент. ­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок­ церемония награждения  лучших учеников. Мы представляем тему:  «Главные и второстепенные члены  предложения» На уроке разрешается: ­ грамотно отвечать устно, писать в тетради красиво и аккуратно; ­сочинять предложения и рассказы; ­ давать правильные ответы на вопросы; ­приветствуется активность, грамотность, чёткое изложение мыслей. Чтобы всё у нас получилось, какое нам нужно настроение? ­ Творческое, праздничное! И мы берём с собой это настроение и представляем номинации нашего урока­ награждения. Звучит музыка. Объявляется 1 номинация « Красавицы буквы» (Чистописание) Ак  Ка Казахстан, Астана, Алматы. ­ Что общего в этих словах? Какие различия? ­ Образуйте и назовите словосочетания с зависимым прилагательным,  определите главное и зависимое слово. (Лучших детей отметить жетоном) ­ Что помогло добиться нам удачи? Аккуратность, внимание (слова­опоры появляются на доске)                      2 номинация «Угадай­ка» Задание выполняется по рядам ( записать на доске) 1 ряд: Распространите предложение, вставляя вместо вопроса подходящее  слово:                  Птицы запели где? 2 ряд: Распространите предложение, вставляя вместо вопроса подходящее по  смыслу слово, подчеркните подлежащее и сказуемое: Подснежник вырос  где? 3 ряд: Списать предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое: Зимний лес проснулся от спячки. ­ Какие бывают предложения? ­ Из чего состоят предложения? ­ Как связаны слова в предложении? На доске предложение: К нам прилетели скворцы. ­ Прочитайте его: ­ повествовательно; ­вопросительно; ­ восклицательно. Что помогло нам добиться успеха? Слова­опоры: Знания, умения. Физкультминутка. 3 номинация « Заветная шкатулка    » (творческая работа)­самостоятельно Задание из шкатулки: Составь небольшой рассказ о весне, используя опорные  слова: весна, ручейки, травка.( слова достаю из шкатулки) Чтобы справиться с этим нелёгким заданием, нам помогло наше (творчество,  словарный запас­ опорные слова.) 4 номинация  «Хочу всё знать» Работа по новой  теме: Сравните два предложения. Дети играют.                             Маленькие дети весело  играют во дворе. ­Найдите главные члены предложения в первом предложении и во втором  предложении. ­ Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое? ­Какое предложение более интересное, подробное? ­Почему? (В нём говорится о том, какие дети. Как играют дети. Где играют  дети. ­ Слова маленькие, весело, во дворе являются второстепенными словами. Они  распространяют предложение, делают его более интересным, подробным. Гимнастика для глаз  ­ Вы так хорошо работаете, что даже проснувшаяся после зимней спячки  бабочке захотелось потанцевать перед вами. Давайте глазками понаблюдаем за  ней. Бабочка устала, пусть сядет  отдохнёт. 5 номинация «Звезда удачи» Звёзды от нас далеко­ далеко! Они кажутся холодными и недоступными. Так  иногда и удача .Когда что­ то не удаётся , то кажется, что не получится  никогда. Но стоит поверить, посоветоваться с друзьями, с родителями и  начинать добиваться цели заново! Всё получится. Важно, чтобы рядом были  друзья и близкие. Задание в парах: составь предложения с данными словами: 1.Друзья, школа, утро, ранним, идти. 2.Кораблики, школа, пускать, после  3.Девочки, играть, двор, весело. Проверка. ­ Назовите в ваших предложениях главные и второстепенные члены   предложения. ­Какие качества характера  помогли нам выполнить это задание? (слова­  опоры: взаимопомощь, дружба) 6 номинация « Лучшие из лучших» ­Посмотрите, сколько жетонов вы заработали на уроке. А ещё у многих ребят­  аккуратная запись в тетради, грамотное письмо, правильные ответы. Вы  сегодня лучшие из лучших. Обобщение ­ Отгадайте кроссворд  1. Из чего состоят предложения?(слово) 2.Главный  член предложения, отвечает на вопросы кто? что?(подлежащее) 3. Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает? что сделает?  ( сказуемое) 4При написании письма мы пользуемся этим видом речи. ( письменная) 5.Слова, относящиеся к этой части речи, не являются главным членом  предложения( сказуемое) 6.При помощи этих знаков мы пишем слова( буквы) 7.Прозвенит  сейчас звонок, и закончится……(урок) ­ Какое слово появилось по вертикали: СПАСИБО. Рефлексия: ­ Вам понравился урок? ­ Вы довольны своей работой? ­ Какие задания вам понравились? ­Какие вызвали затруднения? ­ Если у вас хорошее настроение, покажите эмблемы с солнышком, а если вы  грустите, то эмблемы с тучками.

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"

Конспект урока по теме " Главные и второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017