Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Оценка 5

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
11.10.2018
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Хорошее знание своего предмета крайне необходимо при проведении метапредметного учебного занятия. Метапредметный разворот не означает, что нужно делать грубые предметные ошибки и показывать незнание своего учебного предмета. Нужно ясно представлять, какую базовую способность учитель собирается формировать у школьников во время учебного занятия. У него должна быть некоторая система показателей, позволяющих ему обнаруживать эту способность, диагностировать, что с ней происходит в ходе обучения школьников. Учитель должен быть готов к импровизации. Настроенность на передачу определенного деятельностного способа и формирование способности предполагает, что он в своей работе будет опираться не просто на тематический план урока, но прежде всего на его сценарий. Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС). Тема урока: Бактерии. Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий. Задачи урока: • Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной. • Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы. • Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся. Ожидаемый результат – формирование представлений о строении и жизнедеятельности бактерий. Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение и жизнедеятельность. Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека Метапредметные результаты Регулятивные УУД : • Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: • Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. • Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) Коммуникативные УУД: • Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре. • Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. • Умение воспринимать устную форму информации. Личностные УУД: • Умение использовать полученные знания на практике. • Формирование потребности в объективной оценке своей работы Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. Методы: 1. Словесный (беседа, диалог) 2. Наглядный (работа с рисунками, схемами) 3. Практический (поиск информации) 4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) Оборудование: изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о бактериях. Ход урока: 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Создать благоприятный психологический микроклимат в классе. 2. Целеполагание и постановка учебных задач. - Как сохранить яблоко свежим? Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: -Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке? Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты – Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и скуки Но все же она молода, как всегда Красавица в мире наук – биология – Наука о жизни! Вперед, господа! 1. Актуализация знаний Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания » Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы. Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено,- В этом мире чудесных творений Сколь ничтожно и мелко оно! Но для бездн, где летят метеоры, Ни большого, ни малого нет, И равно беспредельны просторы Для микробов, людей и планет. Там я звездное чую дыханье, Слышу речь органических масс И стремительный шум созиданья, Столь знакомый любому из нас. - Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам, обитающим на планете Земля – бактериям. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он назвал их «анималькули» - микроскопические существа. Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг. Строение бактерии (схема). Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме ( видеоролик). Выделяют основные формы бактериальных клеток: кокки, бациллы, спириллы и вибрионы. Ребята, выполните задание – заполните схему «Формы бактерий». кокки бациллы спириллы вибрионы ФИЗМИНУТКА На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3-х кг. Бактерий. Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой организм отличается от неживого? (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов). - Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки. У вас на столе лежит кусочек пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите на две клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки). При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны. Споры . Распространение бактерий. В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий; бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов; некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов; в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий; в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий. в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5 тыс. зимой. В чистой воде в 1мл содержится 100-200 бактерий, а загрязненная - 100-300 тысяч и более были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км) В среднем на 1 квадратный см человека приходится около 80 000 различных микроорганизмов. Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности. ФИЗМИНУТКА Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по учебнику) работа в паре Положительная Отрицательная 5. Применение нового знания Организует выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с соседом по парте. 6. Оценивание. 7. Домашнее задание. П. 11, зад . стр. 33-34 в печ. тетр. 8. Рефлексия. Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала. Сегодня на уроке: я узнал… Приложение Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ 1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра, относят: а) растения б) бактерии в) водоросли г) грибы. 2. Шаровидные бактерии: а) кокки б) спириллы в) бациллы г) вибрионы. 3. Изогнутые бактерии: а) вибрионы б) спириллы в) кокки г) бациллы 4. Образование бактериями спор — это приспособление к: а) размножению б) перенесению неблагоприятных условий в) паразитизму г) передвижению. 5. Меньше всего бактерий встречается: а) в непроветренных помещениях б) на улицах города в) высоко в горах, в воздухе г) в помещении класса. Ответы: 1) б 2) а 3) а 4) б 5) в Рабочая карта урока. 1. Подписать органоиды клетки бактерии. 2. Составить схему: 3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека» Положительная Отрицательная 4. Выполнить тест.
Конспект урока.doc
Конспект урока биологии в  5 классе (ФГОС).                                  Тема урока: Бактерии. Цель урока:  изучить строение и жизнедеятельность бактерий.   Задачи урока:  Образовательная: изучить   особенности   строения,   питания,   размножения бактерий;   познакомится   с   формами   тела   бактерий;   сравнить   бактериальную клетку с растительной.  Развивающая: продолжить   формировать   умения   формулировать   и   решать проблему, работать с учебником, делать выводы.  Воспитательная: развивать   творческие   и   коммуникативные   способности обучающихся. Ожидаемый   результат  –  формирование   представлений   о   строении   жизнедеятельности бактерий.  Предметные   результаты:  многообразие, строение и жизнедеятельность. Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека   Метапредметные результаты Регулятивные УУД  :   иметь   представление     и   о   бактериях.   Знать   их  Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.  Познавательные УУД:  Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.   Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником ­ анализ схем   и   рисунков,   подводящий   диалог   с   учителем,   выполнение   продуктивных заданий) Коммуникативные УУД:  Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.  Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.  Умение воспринимать устную форму информации. Личностные УУД:  Умение использовать полученные знания на практике.  Формирование потребности в объективной оценке своей работы Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и  саморазвития. Методы:  1. 2. 3. 4. Словесный (беседа, диалог) Наглядный (работа с рисунками, схемами) Практический (поиск информации) Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) Оборудование:  изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о бактериях. Ход урока: 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Создать  благоприятный психологический микроклимат в классе. 2. Целеполагание и постановка учебных задач. ­ Как сохранить яблоко свежим? Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: ­Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке?  Отправимся в путь без сомнений и муки,   Чтоб тайны освоить великой науки.  Раскроим сегодня бактерий секреты –   Без ядер, зато санитары планеты!  Их изучали до нас очень многие  Открыли секреты заведомо строгие.  Придется пройти нам по дебрям науки  Желательно только без лени и скуки  Но все же она молода, как всегда  Красавица в мире наук – биология –  Наука о жизни! Вперед, господа! 1. Актуализация знаний  Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания » Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы. Государство смертей и рождений, Нескончаемой цепи звено,­ В этом мире чудесных творений Сколь ничтожно и мелко оно! Но для бездн, где летят метеоры, Ни большого, ни малого нет, И равно беспредельны просторы Для микробов, людей и планет. Там я звездное чую дыханье, Слышу речь органических масс И стремительный шум созиданья, Столь знакомый любому из нас. ­ Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам, обитающим   на  планете   Земля –  бактериям.  Впервые   бактерий   увидел   в  оптический микроскоп   и  описал  в 1676  году  голландский  натуралист  Антони  ван  Левенгук,  он назвал их «анималькули» ­ микроскопические существа.  Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг. Строение бактерии (схема). Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме (  видеоролик).  Выделяют   основные   формы   бактериальных   клеток:   кокки,   бациллы, спириллы   и   вибрионы.   Ребята,   выполните   задание   –   заполните   схему   «Формы бактерий».   Формы бактерий кокки                            бациллы                      спириллы                         вибрионы ФИЗМИНУТКА На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3­х кг. Бактерий. Давайте   вспомним,   какие   свойства   присущи   всем   живым   организмам?   Чем   живой организм отличается от неживого?  (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов). ­   Среди   перечисленных   свойств   вы   назвали   размножение,   и   бактерии   тоже размножаются,   они   просто   делятся   на   две   клетки.   У   вас   на   столе   лежит   кусочек пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите  на две клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки). При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через  каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной  бактерии за  5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны.  Споры . Распространение бактерий. В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий; бактерии живут в горячих источниках при температуре ­80 градусов; некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов; в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий; в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.  в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5  тыс. зимой. В чистой воде в 1мл содержится 100­200 бактерий, а загрязненная ­ 100­300 тысяч и более были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км) В   среднем   на   1   квадратный   см   человека   приходится   около   80   000   различных микроорганизмов. Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при  этом жизнеспособности. ФИЗМИНУТКА   Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по учебнику) работа в паре Положительная Отрицательная 5. Применение нового знания  Организует  выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с  соседом по парте.      6. Оценивание. 7. Домашнее задание.   П. 11, зад . стр. 33­34 в печ. тетр. 8. Рефлексия.   обобщает   пройденное, Спрашивает,   что   понравилось   на   уроке,   а   что   нет.   Собирает   пожелания, замечания;   побуждает   к   дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.  Сегодня на уроке: я узнал… Приложение Выполните задания  теста. Выберите один правильный ответ 1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра, относят: а) растения           б) бактерии                 в) водоросли                 г) грибы. 2. Шаровидные бактерии: а) кокки                 б) спириллы                 в) бациллы                   г) вибрионы.   3. Изогнутые бактерии: а) вибрионы         б) спириллы                 в) кокки                          г) бациллы 4. Образование бактериями спор — это приспособление к: а) размножению   б) перенесению неблагоприятных условий                                                  в) паразитизму         г) передвижению.   5. Меньше всего бактерий встречается: а) в непроветренных помещениях        б) на улицах города                                                     в) высоко в горах, в воздухе       г) в помещении класса.   Ответы: 1) б 2) а 3) а 4) б 5) в 1. Подписать органоиды клетки бактерии. Рабочая карта урока. 2. Составить схему: Формы бактерий 3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека» Положительная Отрицательная 4. Выполнить тест.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.

Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018