Хорошее знание своего предмета крайне необходимо при проведении метапредметного учебного занятия. Метапредметный разворот не означает, что нужно делать грубые предметные ошибки и показывать незнание своего учебного предмета. Нужно ясно представлять, какую базовую способность учитель собирается формировать у школьников во время учебного занятия. У него должна быть некоторая система показателей, позволяющих ему обнаруживать эту способность, диагностировать, что с ней происходит в ходе обучения школьников.
Учитель должен быть готов к импровизации. Настроенность на передачу определенного деятельностного способа и формирование способности предполагает, что он в своей работе будет опираться не просто на тематический план урока, но прежде всего на его сценарий.
Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).
Тема урока: Бактерии.
Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий.
Задачи урока:
• Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной.
• Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.
• Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Ожидаемый результат – формирование представлений о строении и жизнедеятельности бактерий.
Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение и жизнедеятельность.
Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
• Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
• Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
• Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Коммуникативные УУД:
• Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
• Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
• Умение воспринимать устную форму информации.
Личностные УУД:
• Умение использовать полученные знания на практике.
• Формирование потребности в объективной оценке своей работы
Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)
3. Практический (поиск информации)
4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Оборудование: изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о бактериях.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.
2. Целеполагание и постановка учебных задач.
- Как сохранить яблоко свежим?
Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:
-Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке?
Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Придется пройти нам по дебрям науки
Желательно только без лени и скуки
Но все же она молода, как всегда
Красавица в мире наук – биология –
Наука о жизни!
Вперед, господа!
1. Актуализация знаний
Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания »
Сквозь волшебный прибор Левенгука
На поверхности капли воды
Обнаружила наша наука
Удивительной жизни следы.
Государство смертей и рождений,
Нескончаемой цепи звено,-
В этом мире чудесных творений
Сколь ничтожно и мелко оно!
Но для бездн, где летят метеоры,
Ни большого, ни малого нет,
И равно беспредельны просторы
Для микробов, людей и планет.
Там я звездное чую дыханье,
Слышу речь органических масс
И стремительный шум созиданья,
Столь знакомый любому из нас.
- Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам, обитающим на планете Земля – бактериям. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он назвал их «анималькули» - микроскопические существа.
Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг.
Строение бактерии (схема).
Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме ( видеоролик). Выделяют основные формы бактериальных клеток: кокки, бациллы, спириллы и вибрионы. Ребята, выполните задание – заполните схему «Формы бактерий».
кокки бациллы спириллы вибрионы
ФИЗМИНУТКА
На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3-х кг. Бактерий.
Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой организм отличается от неживого? (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов).
- Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки. У вас на столе лежит кусочек пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите на две клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки).
При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны. Споры .
Распространение бактерий.
В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий;
бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;
некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;
в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;
в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.
в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5 тыс. зимой.
В чистой воде в 1мл содержится 100-200 бактерий, а загрязненная - 100-300 тысяч и более
были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км)
В среднем на 1 квадратный см человека приходится около 80 000 различных микроорганизмов.
Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности.
ФИЗМИНУТКА
Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по учебнику) работа в паре
Положительная Отрицательная
5. Применение нового знания
Организует выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с соседом по парте.
6. Оценивание.
7. Домашнее задание.
П. 11, зад . стр. 33-34 в печ. тетр.
8. Рефлексия.
Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.
Сегодня на уроке: я узнал…
Приложение
Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ
1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра,
относят:
а) растения б) бактерии в) водоросли г) грибы.
2. Шаровидные бактерии:
а) кокки б) спириллы в) бациллы г) вибрионы.
3. Изогнутые бактерии:
а) вибрионы б) спириллы в) кокки г) бациллы
4. Образование бактериями спор — это приспособление к:
а) размножению б) перенесению неблагоприятных условий в) паразитизму г) передвижению.
5. Меньше всего бактерий встречается:
а) в непроветренных помещениях б) на улицах города в) высоко в горах, в воздухе г) в помещении класса.
Ответы:
1) б
2) а
3) а
4) б
5) в
Рабочая карта урока.
1. Подписать органоиды клетки бактерии.
2. Составить схему:
3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека»
Положительная Отрицательная
4. Выполнить тест.
Конспект урока.doc
Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).
Тема урока: Бактерии.
Цель урока: изучить строение и жизнедеятельность бактерий.
Задачи урока:
Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения
бактерий; познакомится с формами тела бактерий; сравнить бактериальную
клетку с растительной.
Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать
проблему, работать с учебником, делать выводы.
Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности
обучающихся.
Ожидаемый результат – формирование представлений о строении
жизнедеятельности бактерий.
Предметные результаты:
многообразие, строение и жизнедеятельность.
Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
иметь представление
и
о бактериях. Знать их
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником анализ
схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных
заданий)
Коммуникативные УУД:
Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
Умение воспринимать устную форму информации.
Личностные УУД:
Умение использовать полученные знания на практике.
Формирование потребности в объективной оценке своей работы Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и
саморазвития.
Методы:
1.
2.
3.
4.
Словесный (беседа, диалог)
Наглядный (работа с рисунками, схемами)
Практический (поиск информации)
Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Оборудование: изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о
бактериях.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.
2. Целеполагание и постановка учебных задач.
Как сохранить яблоко свежим?
Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:
Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке?
Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Придется пройти нам по дебрям науки
Желательно только без лени и скуки
Но все же она молода, как всегда
Красавица в мире наук – биология –
Наука о жизни! Вперед, господа!
1. Актуализация знаний
Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания »
Сквозь волшебный прибор Левенгука
На поверхности капли воды
Обнаружила наша наука
Удивительной жизни следы.
Государство смертей и рождений,
Нескончаемой цепи звено,
В этом мире чудесных творений
Сколь ничтожно и мелко оно!
Но для бездн, где летят метеоры,
Ни большого, ни малого нет,
И равно беспредельны просторы
Для микробов, людей и планет.
Там я звездное чую дыханье,
Слышу речь органических масс
И стремительный шум созиданья,
Столь знакомый любому из нас.
Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам,
обитающим на планете Земля – бактериям. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он
назвал их «анималькули» микроскопические существа.
Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг.
Строение бактерии (схема).
Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме
( видеоролик). Выделяют основные формы бактериальных клеток: кокки, бациллы,
спириллы и вибрионы. Ребята, выполните задание – заполните схему «Формы
бактерий».
Формы бактерий
кокки бациллы спириллы вибрионы
ФИЗМИНУТКА На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500
млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека
живёт около 3х кг. Бактерий.
Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой
организм отличается от неживого? (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства
живых организмов).
Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже
размножаются, они просто делятся на две клетки. У вас на столе лежит кусочек
пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите на две
клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше.
Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки).
При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через
каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за
5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны.
Споры .
Распространение бактерий.
В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий;
бактерии живут в горячих источниках при температуре 80 градусов;
некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;
в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;
в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.
в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5
тыс. зимой.
В чистой воде в 1мл содержится 100200 бактерий, а загрязненная 100300 тысяч и
более
были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км) В среднем на 1 квадратный см человека приходится около 80 000 различных
микроорганизмов.
Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при
этом жизнеспособности.
ФИЗМИНУТКА
Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по
учебнику) работа в паре
Положительная Отрицательная
5. Применение нового знания
Организует выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с
соседом по парте.
6. Оценивание.
7. Домашнее задание.
П. 11, зад . стр. 3334 в печ. тетр.
8. Рефлексия.
обобщает пройденное,
Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания,
замечания;
побуждает к дальнейшему
самостоятельному и более глубокому изучению материала.
Сегодня на уроке: я узнал… Приложение
Выполните задания теста. Выберите один правильный ответ
1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра,
относят:
а) растения б) бактерии в) водоросли г) грибы.
2. Шаровидные бактерии:
а) кокки б) спириллы в) бациллы г) вибрионы.
3. Изогнутые бактерии:
а) вибрионы б) спириллы в) кокки г) бациллы
4. Образование бактериями спор — это приспособление к:
а) размножению б) перенесению неблагоприятных условий
в) паразитизму г) передвижению.
5. Меньше всего бактерий встречается:
а) в непроветренных помещениях б) на улицах города
в) высоко в горах, в воздухе г) в помещении класса.
Ответы: 1) б
2) а
3) а
4) б
5) в
1. Подписать органоиды клетки бактерии.
Рабочая карта урока.
2. Составить схему:
Формы бактерий
3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека» Положительная
Отрицательная
4. Выполнить тест.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Конспект урока по теме "Бактерии" 5 кл. биология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.