Конспект урока по теме: «Человек и профессия»
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
26.01.2017
Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»
Публикация является частью публикации:
урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского «Средняя общеобразовательная школа №36 с углублённым изучением иностранных городского округа языков» Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия» 4 – А класс Разработан учителем высшей категории Прохоровой Ю.И. г. Петрозаводск 2016 г. Тема: Человек и  профессия. Цель урока: актуализировать знания о профессиях, повышать уровень ориентации в мире профессии.  Задачи урока: образовательные: расширять представление детей о мире профессий, формировать  учебно­познавательные мотивы и  представление о роли профессии в жизни человека;  расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой  профессии;  учить прогнозировать события; развивающие: развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, речь,   логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся; развивать у учащихся  творческий потенциал в выборе профессии;  воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;  воспитывать любовь и уважение к труду, людям любой профессии. Планируемые результаты: Предметные: ­воспринимать на слух информацию в исполнении учителя, учащихся; ­отвечать на вопросы учителя; Метапредметные: Познавательные: ­анализировать, сравнивать. Регулятивные: ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­учиться высказывать свое предположение. Коммуникативные: ­оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; ­высказывать свою точку зрения на события; ­договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах. ­формировать   умение   вести   дискуссию,   рассуждать   и   воспитывать   толерантное отношение к другим мнениям.  Оборудование  и   материалы:  презентация,   раздаточный   материал,   геометрические фигуры, цветные карандаши и фломастеры. I. Организационный момент II. Актуализация знаний. Ход урока 2 Ребята, посмотрите на слайды презентации и послушайте внимательно стихотворение о  том, какие разные бывают люди. После чего, вы должны определить: А вы ­ какой  человек? Бывают люди – мячики. Они, над неудачами По жизни лихо скачут И никогда не плачут Заденешь – не заметят. Ударишь – не ответят. А след их – звон пустой всего Да пыль. И больше ничего. Бывают люди ­ лодочки Обычно по серёдочке Плывут, без сожаления. Куда несёт течение. Заденешь – удивляются. Ударишь – закачаются. Они не оставляют след. Им до следов и дела нет. Бывают люди – огоньки. На фоне будничной тоски Они горят, искрятся. Их участь – выделяться. Заденешь – согревают. Ударишь – обжигают. Их след ведёт в страну мечты. Возьмите листы и определитесь с выбором. Ваш человечек стоит на линии жизни. А вы задумывались о своём будущем? Что вы  хотите видеть в нём?  III. Сообщение темы и целей урока. На слайде : Послушайте разговор Чеширского кота и Алисы.  Найти себя в этом мире, свой путь означает возможность достойно жить, чувствовать  себя нужными людьми, получать радость от работы, максимально проявлять свои  способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и  психическое здоровье. Выбор профессии – выбор жизненного пути. Потому сегодня мы будем говорить о  профессиях. ­ Кто знает, что такое профессия?  Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. 3 На свете огромное количество профессий. Давайте посмотрим, какие бывают профессии. IV. Работа по теме урока Про профессии много сложено стихов, песен, сказок. А мы с вами поиграем.   Игра «Угадай профессию».          Задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную  профессию. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель) Самолет, небо, высота. (Летчик). Сумка, газета, письмо. (Почтальон). Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер). Дом, кирпич, цемент. (Строитель) Книга, полки, читатель. (Библиотекарь). Градусник, витамины, белый халат . (Врач) Кастрюля, кухня, вкусный обед. (Повар) Рассмотрим формулу успешного выбора профессии. (Слайд) Мы выполним следующее задание, для этого поработаем в группах. Представим себе наши «Хочу», «Могу» и «Надо» в виде трех окружностей.  Группа работает с кругами: Они могут вообще не пересекаться, т.е человек ещё…… (договорите) не определился с  выбором. У них может быть небольшая часть пересечения, т.е человек … (договорите) определился  с выбором, но он ещё не очень прочный. Они практически накладываются друг на друга, и имеют много точек соприкосновения,  т.е. человек …(договорите) точно знает, что он хочет и добьётся цели Сейчас я каждой группе даю по3 ситуации жизненной. Вы должны сложить круги так,  чтобы они отражали  данное решение людей. (карточки с ситуациями) 1. Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у неё особых нет, да и на поиски их не хватает времени.  В общем, хочется ей делать что­то. А что, она не знает.  2. Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравиться возиться с детьми, а у них в городе постоянно   не   хватает   воспитателей   в   детских   садах.   Она   и   решила   стать воспитателем. И попала в точку. 4 3. Саша   хочет   быть   программистом.   Компьютер   он   знает   как   свои   пять   пальцев, читает   книги   по   программированию,   сделал   свой   сайт.   А   информационные технологии сейчас востребованы, так что выбор Саши оказался самым удачным. Ребята запишите в кружок «Хочу» вашу мечту­ кем вы хотите стать. И сейчас мы проведем небольшую игру «РУКА СУДЬБЫ» ( на слайдах будут появляться  профессии, я читаю – вы показываете эмоции на лице). Показ слайдов. Игра «Потопаем ­ похлопаем»  Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со  мной согласны «хлопать» вы должны, если не согласны «топать». Будьте внимательны. Повар доит корову. Таксист перевозит людей. Маляр красит стены. Клоун работает в бане. Учитель – учит детей. Пожарный жарит котлеты. Летчик подметает двор.  Психогеометрический тест.      ­ А давайте узнаем, что вы можете. В этом нам поможет следующий тест.         На доске геометрические фигуры. Я предлагаю выбрать вам одну из пяти фигур:  квадрат, треугольник, прямоугольник , круг, зигзаг. (После выбора участники собираются  по группам.) Нарисуйте фигуру в круге над человечком «Могу» Интерпретация: Квадрат. Трудолюбие, усердие, выносливость, терпение делают Квадрата  высококлассным специалистом.  Треугольник. Это форма символизирует лидерство. Треугольник очень уверенный  человек. Активен и вынослив. Больше подходит деятельность с быстрой сменой действий: менеджер, директор и руководители разных уровней.         Прямоугольник. В период выбора профессии  учесть свой собственный интерес.  Прямоугольники легко усваивают все новое.  Круг.  Это мифологический символ гармонии. Самый доброжелательный из пяти  форм. Им открыт путь во все профессии, связанные с межличностными отношениями:  педагоги, врачи, воспитатели, психологи.  Зигзаг. Им подходят любые профессии, где присутствует творчество, начиная от  артиста и заканчивая дизайнером.       Сейчас вы нас познакомите с некоторыми профессиями, которые очень востребованы в  наше время. Выберите и напишите одну из популярных профессий в круге над  человечком «Надо» СЛАЙД Вас ждёт творческое задание: Изобретатели. Попробуйте в группе за 5 минут изобрести профессию будущего. Бизнесмены. Разработайте бизнес план. 5 Журналистика.  Напишите небольшой репортаж:  каждый труд почетен. Не важно, кем  человек работает. Но очень важно, как он работает. Афиширование работы. V. Обобщение и закрепление знаний.  ­ Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед  вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может,  ты станешь рабочим на заводе или строителем, если любишь готовить когда­нибудь  будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у  каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог,  путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все  профессии нужны, все профессии важны! VI. Рефлексия. Итог. Оценивание. Вам понравился урок? Что было интересного? Что узнали нового?  И в конце урока закрутилось колесо «Фортуны». Как вы думаете: «За счет чего людям  удается добиваться успеха в жизни?»  (Слайд)   От чего это зависит? Определитесь с выбором и прикрепите на ту сторону  вашего человечка. 6

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»

Конспект урока по теме: «Человек и профессия»

Конспект урока по  теме: «Человек и  профессия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017