Конспект урока по теме "Деление суммы на число" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление суммы на число" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Деление суммы на число.docx
Дата: 19.02.19 Урок 89 Тема:                                                           Деление суммы на число. Цели урока:  1) совершенствовать умения применять прием деления суммы на число; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Использовать  приёмы деления суммы на число.  Выполнять  устно и письменно действия с двузначными числами, а также сложение и вычитание с трёхзначными числами.  Применять  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. Составлять задачу по данным, пред­ ставленным на чертеже. Формировать вопрос к условию задачи.  Выбирать арифметические действия для решения задачи. Заполнять таблицу, используя собранные данные. Определять избыток данных для реше­ ния задачи. Находить несколько возможных решений задачи. Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Определять симметричность (несим­ метричность)   данных   фигур   относительно   прямой.  Анализировать  геометрический   чертёж   и   находить фигуры указанной формы. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.   планирование,   прогнозирование,  умение (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.53 № 1 ­ Прочитайте задачу. ­ Решите. (30 +60) : 3 = 30(т.) ­ Как решить 2 способом? 30 : 3 + 60 : 3 = 30 (т) ­ Сравните полученные результаты. с.53 № 2 ­ Сравните выражения. ­ Сделайте вывод. ВЫВОД: стр.54.с.54 №3 – с комментированием с.55 № 8 – с комментированием (20 +4) : 2 = 12 (60 + 12): 6 с.55 №9 – самостоятельно с проверкой (24 +48) : 8 = 9 (ящ) 24 : 8 + 48 : 8 = 9 (ящ) Ответ: 9 ящиков. 3. Работа в тетради. Стр.32 –34   с комментированием 4. Повторение.   с.55 № 11 5. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 6. Д/з: Работа в тетради по теме.