Конспект урока по теме: "Десять"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Десять"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
13.05.2018
Конспект урока  по теме: "Десять"
Планируемые результаты: Предметные: научатся – читать, записывать, упорядочивать числа первого десятка; получат возможность научиться – соотносить число 10 с числом предметов. Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Конспект урока математики в 1.doc
Конспект урока математики в 1­м классе по теме: "Десять" Раздел: Преподавание в начальной школе Ход урока:  1. Организация класса. 2. Сообщение темы и цели урока. o Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске. o Как вы думаете, какие задания и для чего мы сегодня будем выполнять на уроке.  (Дети предлагают свои варианты ответов). 3. Закрепление изученного. 1). Индивидуальная работа ( у доски ). Задание № 1.  Составить рассказ о числе десять по плану: 1. Место числа десять в натуральном ряду чисел. 2. Назвать число, которое является предыдущим для числа десять. 3. Назвать число, которое является последующим для числа десять. 4. Число десять больше чисел, которые находятся ….  5. Число десять меньше чисел, которые находятся ….  6. Сколько единиц содержится в числе десять? Задание № 2.  Вставить пропущенные числа. 8 + 2 6 + 3 10 = 5 + 5 3 + 7 4 + 4  Вычеркнуть лишние выражения. Какие еще выражения с ответом десять можно  составить? Задание № 3. 6 + 4 =10  10 – 2 = 7 5 + 4 =10  10 – 9 = 1 Записаны равенства или неравенства?   Найти ошибки в выражениях. Исправить их разными способами. (5 + 4 = 10 Можно изменить значение 1 слагаемого: 6 + 4 = 10. Можно изменить значение 2  слагаемого: 5 + 5 = 10. Или изменяем значение суммы: 5 + 4 = 9. 10 – 2 = 7. Также рассматриваются три возможных варианта исправления ошибки). Задание № 4. _ – 1 = 9 _ + 5 = 10 10 – _ = 2 3 + _ =10  Вставить пропущенные числа. Вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов  действий. Рассказать их. Задание № 5. Записаны равенства или неравенства?   Составить сумму и разность так, чтобы неравенства были верны. 6 < _ + _ < 10 2 < _ – _ < 10 2). Работа с классом.  Продолжите ряд чисел: 6 8 10 …….. (12) (Числа расположены в порядке возрастания, каждое последующее число на две единицы больше  предыдущего). 7 4 …….. (3) (Числа расположены в порядке убывания, каждое последующее число на три единицы меньше  предыдущего).  Вычислите: 10 увеличить на 4 единицы; 10 уменьшить на 5 единиц; Какое число нужно вычесть из числа 10, чтобы получить 3? Задумали число. К нему прибавили, 2 получили 10. Какое число задумали? На сколько 10 больше 6? На сколько 10 меньше 13?  Попробуйте отгадать, какие числа “запрятались”: 10 / \ ? ? 10 / \ 2 8  Игра продолжается до тех пор, пока кто–нибудь из детей не назовет правильный  вариант. Учитель открывает ответы. Работа в паре по карточке.    Дети работают по одной карточке вдвоем. Один читает выражение и называет свой  ответ, другой его проверяет, так как на обратной стороне карточки написаны правильные ответы. Для указания места проверки используется карандаш. Установление взаимосвязи между компонентами действий.  Перечислите компоненты действия сложения.  Как изменится сумма, если увеличится первое слагаемое? (Увеличится).  Как изменится сумма, если уменьшиться второе слагаемое? (Уменьшится).  Измените 1 слагаемое в 1 выражении и 2 слагаемое во 2 выражении так, чтобы сумма  была равна 10: 6 + 1 = … 2 + 9 = … _ + 1 = 10 2 + _ = 10  Перечислите компоненты действия вычитания.  Как изменится разность, если увеличится уменьшаемое? (Разность тоже увеличится).  Как изменится разность, если вычитаемое уменьшится? (Увеличится).  Измените уменьшаемое в первом выражении так, чтобы разность была равна 5: 8 – 5 = … _ – 5 = 5  Измените вычитаемое во втором выражении так, чтобы разность также была равна 5. 10 – 6 = … 10 – _ = 5 3). Проверка индивидуальной работы у доски. Физминутка: До пяти считали – гири выжимали. Сколько раз ударим в бубен, столько раз дрова разрубим. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. 4). Решение задач. Работа с сигнальными карточками. У каждого из вас на парте лежат сигнальные карточки. (Дети с ними знакомы). Работаем со схемами по плану: 1. Рассмотри схему. 2. Что неизвестно? (Целое или часть). 3. Выбери нужную карточку. 4. Как найти? Вспомни правила.  Почему не можем воспользоваться этими карточками при работе со следующими схемами:  Это задачи на сравнение.  Здесь идет речь о большем числе, меньшем числе и разности. Работаем с карточками № 2. (Дети также раньше использовали их в работе со схемами)  План работы тот же (смотри выше). Решение задачи в два действия. “Винни – Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины – на 4 стаканчика больше. Сколько стаканчиков ягод собрал Винни – Пух?”. (Задача написана на доске).  Какая схема подойдет к нашей задаче?  Почему не подходят остальные схемы?  Откройте учебник на странице 21. Найдите задачу № 5.  (Аналитический разбор задачи).  Работаем по плану, одновременно оформляем схему. План: 1. Прочитайте условие, вопрос. 2. В задаче известно, что …. (Винни – Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины на 4  стаканчика больше). Запишите. 3. Надо узнать …. (Сколько всего ягод собрал Винни – Пух). 4. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно …. (Сложить число стаканчиков с черникой и  малиной, т.е. найти целое). 5. Сразу мы это сделать …. (можем, не можем), так как …. (неизвестно число стаканчиков с  малиной). 6. Чтобы найти …. (число стаканчиков с малиной), нужно …. (увеличить число стаканчиков с  черникой на 4). 7. Итак, в 1 действии мы узнаем …. (Сколько было малины). Записываем …. (3+4=7).  8. Во 2 действии мы узнаем …. (Сколько стаканчиков ягод собрал Винни – Пух). Записываем  …. (3+7=10). 9. Мы ответили на вопрос задачи …. (10 стаканчиков ягод собрал Винни – Пух). Записываем  ответ. Примечание: Можно использовать синтетический разбор задачи (от данных к вопросу). Составление обратных задач (устно). Составьте одну обратную задачу к данной. Анализ возможных неправильных решений. Найдите ошибки в решении этой задачи, почему они допущены? 1). 3 + 4 = 7 2). 7 + 4 = 11 (Нужно было сложить большее число и меньшее, а ученик прибавил к большему числу разность). 3 + 4 = 7 (Не до конца решил задачу). Варьирование. 1. Что изменится, если мы заменим слово “больше” в условии на слово “меньше”? (Ее  невозможно будет решить: из 3 нельзя вычесть 4). 2. Что изменится, если Винни – Пух соберет не на 4 стаканчика больше малины, а на 5?  (Стаканчиков с черникой и малиной вместе тоже будет больше). 3. Если бы в задаче было известно, сколько стаканчиков малины собрал Винни – Пух, что  изменилось бы в решении. (Задача решалась бы в 1 действие). 5). Самостоятельная работа (по карточкам).  а) Соединить выражения первого столбика с выражениями второго столбика, имеющие  одинаковые ответы: 4 + 5       5 + 5       1 + 9       4 + 4       7 – 3             2 + 7       3 + 3       8 – 5       10 – 7       10 – 2 б) Вставить пропущенные числа: 10 – _ + _ = 6 2 + _ + _ = 10 4. Подведение итога. Оценка своей работы.

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"

Конспект урока по теме: "Десять"

Конспект урока  по теме: "Десять"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018