Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».
Оценка 5

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Оценка 5
Лекции
docx
обществознание
11 кл
28.06.2019
Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ Цель: дать представление о деятельности человека и ее многообразии. Тип урока: комбинированный. Х о д у р о к а П л а н: 1. Деятельность человека: основные характеристики. 2. Структура деятельности и ее мотивация. 3. Многообразие деятельности. 4. Сознание и деятельность. I. Работа по теме урока. Класс делится на группы. З а д а н и е. Каждая группа показывает выполнение какой-либо работы
Конспект деятельность.docx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ  СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ Цель: дать представление о деятельности человека и ее многообразии. Тип урока: комбинированный. Х о д   у р о к а П л а н: 1. Деятельность человека: основные характеристики. 2. Структура деятельности и ее мотивация. 3. Многообразие деятельности. 4. Сознание и деятельность. I. Работа по теме урока. Класс делится на группы.  З а д а н и е. Каждая группа показывает выполнение какой­либо работы (копать, стрелять, рисовать, кидать камни, разговаривать, строгать брусок, вбивать гвозди и т. д.). – Что вы делали? – Зачем вы это делали? – Можем ли мы жить и ничего не делать? – Осознаем ли мы то, что делаем? – Отличается ли деятельность человека от «деятельности» животных? – Присуща ли деятельность животным? Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется   в   двигательной   активности.   Приспосабливаясь   к   окружающей среде, животные могут использовать природные предметы в качестве орудий труда. Но только человеку присуща деятельность. Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира. Деятельность  –   целенаправленное   познание   и   изменение   человеком внешнего мира и самого себя. Структура деятельности З а д а н и е. Объяснить каждый из структурных элементов деятельности. З а д а н и е. Самостоятельно или используя текст § 5, охарактеризовать каждую черту деятельности. Благодаря   способности   к   деятельности   человек   выходит   за   рамки   тех возможностей,   которые   были   определены   для   него   природой   как   для биологического вида. Только в процессе деятельности человек создает то, что не является творением природы, – культуру. – Что является мотивом деятельности человека? Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворять свои потребности. З а д а н и е. Назовите известные вам потребности. Прочитав текст с. 47, объясните приведенные в учебнике виды потребностей. Выпишите их. Потребности  –   это   переживаемая   и   осознаваемая   человеком   нужда   в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. З а д а н и е. Заполнить таблицу: Потребность Деятельность Мотив деятельности Учащиеся   записывают   свои   потребности,   определяют,   что   они   будут делать для их осуществления и каков у них побудительный мотив. Потребность удовлетворяется через благо. Благо  –   некоторый   материальный   или   нематериальный   объект, позволяющий ликвидировать ощущение дефицита, решить проблему. З а д а н и е. Приведите примеры, какие блага вы знаете. Потребности   у   людей   в   основе   своей   схожи,   но   вот   набор   благ, удовлетворяющих   ту   или   иную   потребность,   различен.   Он   обусловлен   как особенностями   самой   личности,   так   и   спецификой   тех   общественных отношений, в которые она вступает. З   а   д   а   н   и   е.   Запишите   все   свои   потребности   и   набор   благ,   которые удовлетворят эту потребность. Мои потребности Блага, призванные удовлетворить мои потребности Основной единицей деятельности является действие: любая деятельность предстает перед нами как цепь действий. Помимо   потребностей   существенное   влияние   на   деятельность   человека оказывают интересы. Интерес – это некий результат, который, по мнению отдельного человека или сообщества, принесет ему (им) пользу. – Как интересы влияют на взаимодействие людей в обществе? Важное   значение   для   изучения   человеческой   деятельности   имеет   такая категория, как ценность. Ценность  –   это   свойство   того   или   иного   явления,   предмета удовлетворять   определенные   потребности,   соответствовать   определенным интересам. – Какие бывают ценности? (духовные и материальные, индивидуальные и коллективные). В систему ценностей человека и общества входят представления о добре, благе, зле, счастье, смысле жизни, здоровье, семье. Руководствуясь   этими   представлениями,   мы   ставим   цели,   определяем средства, добиваемся нужного результата, т. е. осуществляем деятельность. II. Закрепление изученного. 1) Как связаны деятельность и целеполагание? 2)  Почему из всех  живых  существ  только человек  оказался  способен  к деятельности? 3) Каково значение деятельности в жизни человека и развитии общества? 4) Что побуждает человека к деятельности? 5) Каковы основные виды потребностей? 6) Как общество воздействует на набор потребностей человека и способы их удовлетворения? 7) Что такое благо? Как связаны потребности и блага? 8) В чем различие интересов и ценностей? Какова их роль в деятельности человека? Домашнее задание: § 5, с. 46–49. У р о к  9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ  СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ (продолжение) Цель:  сформировать   представление   учащихся   о   многообразии   форм человеческой   деятельности,   о   природе   сознания   и   особенностях   его формирования. Х о д   у р о к а I. Работа по теме урока. Данный урок можно построить как практическую работу с текстом § 5, с. 50–53. З а д а н и е.  На основании текста учебника (§ 5, с. 50–51) выписать и объяснить   все   предложенные   классификации   видов   деятельности,   с составлением схем, кластеров и их последующей защитой учащимися. Классификация видов деятельности I.   В   зависимости   от   особенностей   отношения   человека   к   окружающему миру: а)   практическая   (направлена   на   преобразование   реальных   объектов природы и общества); б) духовная (связана с изменением сознания людей). II. В зависимости от хода истории, общественного прогресса: а) прогрессивная деятельность; б) реакционная деятельность; в) созидательная деятельность; г) разрушительная деятельность. III.   В   зависимости   от   соответствия   деятельности   существующим общекультурным ценностям, социальным нормам: а) законная, б) незаконная, в) моральная, г) аморальная. IV. В зависимости от социальных форм объединения людей: а) коллективная, б) массовая, в) индивидуальная. V. В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления: а) однообразная, шаблонная, монотонная деятельность; б) инновационная; в) изобретательская, творческая. VI. В зависимости от общественных сфер: а) экономическая; б) политическая; в) социальная; г) духовная (культурная). VII. В соответствии с процессом становления личности: а) игровая деятельность; б) учение; в) труд. VIII. В зависимости от особенностей проявления: а)   внутренняя   деятельность   (происходит   посредством   умственных действий); б)   внешняя   деятельность   (проявляется   в   виде   движений,   мышечных усилий, действий с реальными предметами). З а д а н и е.  Объясните каждую классификацию, обоснуйте, приведите примеры. Часто   для   достижения   поставленной   цели   и   получения   необходимого результата человеку приходится взаимодействовать  с другими субъектами, общаться с ними. Общение  –   это   процесс   обмена   информацией   между   равноправными субъектами деятельности. Виды общения: 1) общение между реальными субъектами; 2)   общение   реального   человека   с   иллюзорным   партнером   (человек   с животным); 3)   общение   реального   субъекта   с   воображаемым   партнером   (человек   и внутренний голос); З а д а н и е. Проанализируйте точки зрения о соотношении деятельности и общения. С какой точкой зрения вы согласны, с какой нет? Почему? 1.   Деятельность   и   общение   тождественны   друг   другу,   так   как   любое общение обладает признаками деятельности. 2. Деятельность и общение – противоположные понятия, так как общение есть только условие деятельности, но никак не она сама. 3. Общение взаимосвязано с деятельностью, но является самостоятельным явлением. Важнейшей   разновидностью   практической   деятельности   является материально­производственная   деятельность   людей,   направленная   на преобразование природного мира и создание материальных благ. Структура трудовой деятельности: 1)   сознательно   поставленные   цели   –   производство   определенной продукции,   переработка   природных   материалов,   создание   машин   и механизмов и т. д.; 2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей; 3)   средства   и   орудия   труда   –   все   устройства,   приборы,   механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда; 4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства. Для характеристики трудовой деятельности используют следующие  п а р а м е т р ы: а)   производительность   труда   –   количество   продукции,   произведенной   в единицу времени; б) эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов; в) уровень разделения труда – распределение производственных функций между участниками трудового процесса. Общие т р е б о в а н и я  к участникам трудовой деятельности: 1) работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс; 2) квалифицированный работник не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда; 3)   безусловное   соблюдение   законов   о   труде   и   правил   внутреннего трудового распорядка. – Как связаны между собой деятельность и сознание? Что такое сознание? Сознание  –   присущая   человеку   способность   воспроизводить действительность в идеальных образах. З а д а н и е: 1) изучив материал § 5, с. 51–53, определите, какова природа сознания и особенности его формирования; 2)   объясните   сущность   учения   о   формировании   устойчивых   структур сознания человека; 3)   докажите,   что   деятельность   способствует   изменениям   в   сознании человека, его развитию; 4) дайте характеристику учения о деятельности. II. Закрепление изученного. 1)   Сравнивая   «труд»   пчелы   и   деятельность   архитектора,   К.   Маркс отмечал, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что, прежде чем строить соты, он «построит их в своей голове». – Какая особенность человеческой деятельности имеется здесь в виду? 2)   Как   и   животные,   люди   стремятся   приспособиться   к   условиям существования, обеспечить свое выживание в холодной тундре и засушливой степи. Следует ли из этого факта, что деятельность человека – это одна из форм животного поведения? Вывод обоснуйте. Домашнее задание: § 5.

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

Конспект урока по теме: «Деятельность и мышление. Виды деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019