МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов
г.Заринска
Учитель начальных классов Бодрова С.Ю.
4 класс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Конспект урока по теме: «Добро и зло»
УМК «школа России»
Цель: Привитие у учащихся навыков нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о добре и зле.
2. Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.
3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из текста.
2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
3. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
4. Объяснять понятия: добро, зло.
Регулятивные УУД
1. Определять цель деятельности на уроке.
2. Принимать и сохранять учебную задачу.
3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.
5. Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные результаты
1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: учебник, электронный учебник, рабочие тетради, индивидуальные папки с дополнительным материалом( схемы, тексты, иллюстрации, тест, синквейн со словом добро и зло), песня "Если добрый ты", фрагмент мультфильма по мотивам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", словари.
Виды деятельности:
1.Беседа
2.Комментированное чтение
3. Устный рассказ на тему
4.Самостоятельная работа с источником.
5.Подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия
Метод. Технология развития критического мышления.
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие задания каждого этапа
|
|
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
I этап. Организационный момент. Учащиеся входят в класс под песню "Если добрый ты"
|
I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
|
II этап. Актуализация знаний. Цель –
|
Работать с информацией,
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Назовите особенности морали. -Приведите примеры равнодушного и неравнодушного поведения людей в сложных ситуациях
|
II этап. Актуализация знаний. Актуализируют свой опыт |
II этап. Актуализация знаний Познавательные УУД
|
|
III этап. Изучение нового материала.
Цель
|
Участвовать Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными эстетическими понятиями: добро и зло; 1.Показ фрагмента мультфильма по мотивам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" - С какими понятиями ассоциируются слова хорошо, плохо? - Понятны ли вам слова добро, зло? - Каких вы людей называете добрыми, а каких злыми? - Перечислите примеры добра и зла? - Какое отношение вызывают злые люди? Почему? - Как вы думаете всегда ли понятия о добре и зле были такими же как и сейчас? Почему Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока 2.Работа с учебником на страницах 12 - 13. Что мы узнаем на уроке. Рубрика "Вы узнаете" Работа с текстом учебника. Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
|
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Договариваются о ролях в группе, выполняют задание, договариваются о спикере.
Чтение и осмысление прочитанного. - включение в анализ прочитанного; - анализ прочитанного
Физминутка
|
III этап. Изучение нового материала Работа в парах Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
IV этап. Закрепление изученного.
|
Работать с информацией, представленной в форме синквейна. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. . Синквейн со словом добро и зло. Добро –душевное, сердечное. – исцеляет, окрыляет, одушевляет. Добро – это этическое понятие, отражающее черты характера человека – взаимопонимание Зло – страшная, уродливая – калечит, ранит, обижает Зло – это этическое понятие, отражающее черты характера человека – беда.
|
IV этап. Закрепление изученного.
|
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог |
Регулятивные УУД
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.