Конспект урока по теме: «Добро и зло» УМК «Школа России», 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Добро и зло» УМК «Школа России», 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
08.01.2017
Конспект урока по теме: «Добро и зло» УМК «Школа России», 4 класс
Данный конспект урока поможет учителям провести урок по данной теме. ОРКСЭ-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма , воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.Конспект урока по теме: «Добро и зло» УМК «Школа России», 4 класс
Урок Бодровой.docx

 МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов

г.Заринска

Учитель начальных классов Бодрова С.Ю.

4 класс

 «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

Конспект урока по теме: «Добро и зло»

УМК «школа России»

 

Цель: Привитие у учащихся навыков нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.

Задачи:

1.     Расширить и углубить представления детей о добре и зле.

2.     Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.

3.     Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло.

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

 

Личностные результаты

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

 

Оборудование: учебник, электронный учебник, рабочие тетради, индивидуальные папки с дополнительным материалом( схемы, тексты, иллюстрации, тест, синквейн со словом добро и зло),  песня "Если добрый ты", фрагмент  мультфильма по мотивам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", словари.

Виды деятельности:

1.Беседа

2.Комментированное чтение

3. Устный рассказ на тему

4.Самостоятельная работа с источником.

5.Подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия

Метод. Технология развития критического мышления.

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Учащиеся входят в класс под песню "Если добрый ты"

 

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель

 

Работать с информацией,

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Назовите особенности морали.

-Приведите примеры равнодушного и неравнодушного поведения людей в сложных ситуациях

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

Актуализируют свой опыт

II этап. Актуализация знаний

Познавательные УУД

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Цель  

 

Участвовать

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 Сегодня на уроке мы  с вами  познакомимся с основными эстетическими понятиями: добро и зло;

1.Показ фрагмента мультфильма

 по мотивам стихотворения В.В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

- С какими понятиями ассоциируются слова хорошо, плохо?

- Понятны ли вам слова добро, зло?

- Каких вы людей называете добрыми, а каких злыми?

- Перечислите примеры добра и зла?

- Какое отношение вызывают злые люди? Почему?

- Как вы думаете всегда ли понятия о добре и зле были такими же как и сейчас? Почему

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

2.Работа с учебником

 на страницах 12 - 13.

Что мы узнаем на уроке. Рубрика "Вы узнаете"

 Работа  с текстом  учебника.

 Что такое добро и что входит в понятие добра.

 Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления.

 Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

 

III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Договариваются о ролях в группе, выполняют задание, договариваются о спикере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и осмысление прочитанного.

- включение в анализ прочитанного;

- анализ прочитанного

 

 

 

 

 

Физминутка

 

III этап. Изучение нового материала

 Работа в парах

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

 

 

Работать с информацией, представленной в форме синквейна. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

. Синквейн со словом добро и зло.

Добро

 –душевное, сердечное.

 – исцеляет, окрыляет, одушевляет.

Добро – это этическое понятие, отражающее черты характера человека  – взаимопонимание

Зло – страшная, уродливая    – калечит, ранит, обижает

Зло – это этическое понятие, отражающее черты характера человека   – беда.

 

IV этап.

 Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Расскажите по схеме:

  Я знаю

Я запомнил

 Я смог

Регулятивные УУД

 

 


 

МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г

МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г

Слушать и понимать других. 2

Слушать и понимать других. 2

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными эстетическими понятиями: добро и зло; 1

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными эстетическими понятиями: добро и зло; 1

Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления

Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017