Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
doc
информатика
8 кл—9 кл
26.11.2017
Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: 1. научить строить графики элементарных математических функций с помощью электронной таблицы Excel; 2. показать возможности использования программы Excel для решения задач 3. закрепить навыки работы с Мастером диаграмм. 4. Уметь воспроизводить полученные знания при помощи компьютера;
Конспект урока графики в ЭТ.doc
Тема урока:  “Построение графиков в электронной таблице EXСEL” Цели:   Обучающие:  o научить строить графики элементарных математических функций с помощью  электронной таблицы Excel; o показать возможности использования программы Excel для решения задач o закрепить навыки работы с Мастером диаграмм. o Уметь воспроизводить полученные знания при помощи компьютера;   Развивающие:  o формировать аналитическое и логическое мышление учащихся; o развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; o развивать способности сравнивать, сопоставлять. o Развивать навыки работы на компьютере  Воспитательные:  o воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность,  дисциплинированность;   o формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером o формировать умение преодолевать трудности; o способствовать развитию умения оценивать свои возможности. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: ПК, операционная система Windows7, Microsoft EXEL, мультимедийный проектор.  Методы обучения:   Cловесный (беседа, лекция);   Наглядный (демонстрация учебного материала);   Практический (работа на компьютере).  Этапы урока: 1. Организационный этап; 2. Актуализация знаний; 3. Объяснение нового материала; 4. Первичное закрепление знаний (практическая работа); 5. Анализ урока 6. Подведение итогов урока.  7. Информация о домашнем задании Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока Запишем в своих тетрадях  тему урока “Построение графиков в электронной таблице EXСEL” (слайд 1) Цель урока: Научиться   в электронных таблицах строить графики функций. Закрепить навыки работы в электронной таблице на компьютере (слайд 2) Прежде чем продолжить осваивать основные навыки работы в этой программе, проведем небольшой тест.   Затем   мы   перейдем   к   изучению   нового   материала,   проверке   его   усвоения,   выполнению практической работы и подведению итогов.    2. Актуализация знаний. Тест на карточках:  (1­ б 2­ а 3­ д 4­ в 5­ в 6­ а 7­ б 8­ г 9­ а 10­ б)   Баллы, полученные за тест будут учтены при оценивании итоговой контрольной работы по MS EXEL. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 3. Объяснение нового материала: Объяснение сопровождается демонстрацией слайдов на экране (Приложение2) Сегодня   мы   рассмотрим   применение   программы   Excel   для   построения   графиков   функций.   На предыдущих   практических   вы   уже   строили   диаграммы   в   электронной   таблице   и   знаете,   что существуют различные типы диаграмм(круговые, гистограммы и т.д.)  На этом уроке более подробно остановимся на таком типе диаграмм, как графики.      График ­  линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой­либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных. (слайд 3) Алгоритм построения графиков: (слайд 4) Запустить программу • • Создать таблицу значений • Выделить таблицу • Выбрать тип графического представления данных –график. • Построить график • Редактировать график   Рассмотрим построение графиков функций на примере функции у = х   Вид данного графика хорошо известен вам по урокам математики, попробуем построить его  средствами Excel. Кнопки построения графиков и диаграмм находятся в группе «Диаграммы» на вкладке «Вставка».  Выбирая тип графического представления данных – График. Программа будет строить график по точкам: точки с известными значениями будут плавно  соединяться линией. Эти точки нужно указать программе, поэтому, сначала создается таблица  значений функции у = f(х). Чтобы создать таблицу, нужно определить   3  . (слайд 5) отрезок оси ОХ, на котором будет строиться график.   шаг переменной х, т.е. через какой промежуток будут вычисляться значения функции. Задача 1. Построить график функции у = х3 на отрезке [– 3; 3] с шагом h = 0,5. В ячейку А2 введем первое значение отрезка: –3 3. В ячейку А3 введем формулу =А2+0,5  ( шаг: =0,5 ) (слайд 6) 4. Маркером заполнения скопируем формулу вниз до тех пор, пока не будет получено значение  другого конца отрезка: 3.  5. В ячейку В2 введем формулу вычисления значения функции: = А2^3 6. Маркером заполнения скопируем формулу в вниз до конца таблицы.  Таким образом, должна получиться таблица аргументов (х) и значений (у) функции у = х3 на отрезке  [–3;3] с шагом 0,5 (слайд 7) А x ­3 ­2,5 ­2 ­1,5 ­1 ­0,5 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 В y ­27 ­15,625 ­8 ­3,375 ­1 ­0,125 0 0,125 1 3,375 8 15,625 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 8. Выделим таблицу и вызвать мастер диаграмм. Выбираем графики. (слайд 8) 9.  Выбираем нужный тип графика, в данном случае без точек или с точками, нажимаем на нужную  картинку и получаем: (слайд 9) 9 Один график надо удалить­это прямая линия. Для этого надо выделить ряд 1,нажать правой  кнопкой мыши, появится контекстное меню,  найти “Удалить” и щелкнуть по этой надписи (график  изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у) Получим: (слайд 10) 10. Подписи по оси Х не соответствуют нашим данным ( значения Х меняются от  ­3 до 3), чтобы  это исправить щелкаем правой кнопкой по графику и вызываем контекстное меню, где  находим «Выбрать данные». Появляется таблица «Выбор источника данных», где  в правой  части «Подписи по горизонтальной оси», нажимаем на «Изменить» и появляется таблица  «Подписи по оси», вводим нужный нам диапазон ­ обводим значения Х в таблице и нажимаем  ОК. На графике меняются значения по оси Х, которые соответствуют нашим значениям.  (слайд 11,12,13) 11. Следующий шаг­это перенос оси У. Выделите график, и на вкладке «Макет» в группе «Оси»  выберите «Оси» ­ «Основная горизонтальная ось» ­ «Дополнительные параметры основной  горизонтальной оси».Откроется окно: «Формат оси» и здесь можно указать в какой категории с осью Х пересекается ось У. В нашем случае это категория 8. И получаем; (слайд 14) 12. Теперь надо подписать график. Для этого выделяем график, и на вкладке «Макет» в группе  «Название диаграммы» выбираем размещение надписи и получаем; (слайд 16,17) График построен. 4.Первичное закрепление знаний (практическая работа) (слайд 18) Перед работой за компьютерами инструктаж по технике безопасности(слайд 19) Теперь вы попробуете построить графики некоторых функций. Садитесь за компьютеры. На ваших  столах лежит практическая работа. Обратите внимание, она состоит из трех заданий. На оценку «3»  достаточно выполнить первое задание, на оценку «4» ­ первое и второе, на оценку «5» все три  задания. Работая за компьютером, не забывайте про технику безопасности. Следите за своей осанкой  и за расстоянием между монитором и глазами.  Практическая работа. (слайд 20) Задание 1. Построить график функции у = х2  на участке [­3; 3] с шагом 0,2  Задание 2. Построить график функции у = 2х3 +10 на участке [­5; 5] с шагом 0,5. Задание 3. Построить график функции  5. Анализ урока у  х х   3 1  на участке [­2; 2] с шагом 0,1 Урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать: Таким  образом, учащиеся не только смогли получить навыки построения графиков функций в среде MS  Excel 1. Выполнили тест – повторили, ранее изученный материал по EXEL 2. Научились строить графики функций.. Таким образом, учащиеся смогли получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel Цель  нашего урока достигнута 6 Подведение итогов урока  Выставление  оценок за урок.   7. Домашнее задание Учебник $3.3; читать конспект в своих тетрадях, выучить основные этапы построения графиков. Составьте задание на построение графика функции в Excel  Урок окончен. Спасибо. Использованные источники: 1. Н.Д Угринович «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса 2. Л. А. Анеликова «Лабораторные работы по Excel.» 3. Статья «Обучение компьютеру, Интернету, компьютерным программам»  http  4. Изображение компьютера : http   ­  grafikov    /  postroenie    ­  excel    /  top   /  images      ­  v  ­  excel  ­2010.    .  jpg  ­  desktop    ://   vtexx  .  com   html    ://   advanceduser  .  ru   /  microsoft 1. Основным структурным элементом электронных таблиц является: a) адрес б) ячейка в) рабочая книга г) строка д) столбец 2. Выражение 3(А1+В1):5(2В1­3А2) в ЭТ имеет вид:  а) 3*(А1+В1)/(5*(2*B1­3*A2)) б) 3*(А1+В1):(5*(2*B1­3*A2)) в) 3(А1+В1)/5(2B1­3A2) г) 3(А1+В1)/(5(2B1­3A2)) 3. Программа Microsoft Excel –предназначена для работы с: а) текстовыми документами  б) графическими файлами в) файлами и папками г) презентациями. д) электронными таблицами 4. В электронных таблицах выделен диапазон ячеек А2:В6. Сколько ячеек входит в этот  диапазон? 1) 3 2) 4 3) 10 4) 6 5) 12 5.Как обозначены строки на рабочем поле программы Exсel? 1) Точками. 2) Буквами. 3) Цифрами. 4) Рисунками. 6. Диапазон  в электронной таблице­ это: а)  совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы б) все ячейки одной строки в)  все ячейки одного столбца г)  множество допустимых значений  7.Как обозначены столбцы на рабочем поле программы Exсel? 1) Точками. 2) Буквами. 3) Цифрами. 4) Рисунками. 5) Никак 8. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя? а) знаки арифметических операций б) числовые выражения в) имена ячеек г) текст  9.Что означает символ $ в записи имени ячейки $B2 ? 1) 2) 3) 4) в адресе не будет меняться только номер столбца. в адресе не будет изменяться только номер строки. имя ячейки останется неизменным. Это ссылка на диапазон ячеек, где начало диапазона строго зафиксировано и при копировании изменяться не будет. 10.Как нужно записать формулу суммирования диапазона ячеек от b5 до b8? 1) =сумм(b5,b8) 2) =сумм(b5:b8) 3) =сумм(b5­b8) 4) =сумм(b5;b8) 5) =сумм(b5+b8)

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"

Конспект урока по теме "Графики в электронных таблицах Excel"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017