Конспект урока по теме: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах.

Медиа
Разработки уроков
docx
Химия
8 кл
19.01.2017
Урок в 8 классе, тип урока: комбинированный, содержит все необходимые этапы урока. 1 этап: Контроль знаний учащихся - осуществляется в виде теста, 2 этап - изучение нового материала - в виде лекции, на 3 этапе учащиеся выполняют различные задания на закрепление изученного материала.

Урок1 Химические элементы.docx

Урок № ______                      Класс _______                   Дата:_________ Тема: Химический элемент, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах. Цель урока: ученики к концу урока должны знать понятие химический элемент,  химические символы, произношение на русском и латинском языке, понятие о металлах и  неметаллах. Задачи урока:   Дать понятия о знаках химических элементов; Познакомить учащихся с  этимологическими началами названий химических элементов; Рассмотреть способы  обозначения числа атомов химических элементов  с помощью символов.  Сформировать умения различать понятия «атом» и «химических элемент»,  используя методы сравнения и рассуждения; Развить терминологическое мышление  у учащихся; Развить навыки записи количества атомов с помощью химической  символики.  Развивать познавательную деятельность учащихся. Способствовать развитию  интереса к изучению предмета I Орг.момент Ход урока Психологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу. Работать мы будем под девизом: «Знание – орудие, а не цель». Л.Н.Толстой II. Всесторонняя проверка знаний Укажите правильный ответ. 1. Какое из приведённых ниже веществ является простым веществом: а) алмаз, б) вода, в) поваренная соль? 2. В каком из перечисленных ниже случаев кислород выступает как химический элемент: а) поддерживает дыхание и горение, б) является одним из компонентов воздуха, в) входит  в состав воды и оксида углерода, г) взаимодействует со многими простыми и сложными  веществами? 3. Сложные вещества состоят из разных: а) химических элементов, б) простых веществ, в) сложных веществ. 4. Что такое атом? 5. Что такое молекула? 6. Кто впервые ввел понятие «атом»? 7. Назовите ученых основоположников атомно­молекулярного учения.
8. Перечислите основные положения атомно­молекулярного учения. III. Изучение нового материала. Человечество использует много разных языков. Кроме естественных языков (японского,  английского, русского – всего более 2,5 тысяч), существуют еще и искусственные языки,  например, эсперанто. Среди искусственных языков выделяются языки различных наук.  Так, в химии используется свой, химический язык. Химический язык – система условных обозначений и понятий, предназначенная для  краткой, ёмкой и наглядной записи и передачи химической информации. Каждый элемент имеет свой знак. Химические знаками начали обозначать элементы довольно давно. Историческая справка: Химики древнего мира и средних веков применяли для  обозначения веществ, химических операций и приборов символические изображения,  буквенные сокращения, а также сочетания тех и других. Семь металлов древности  изображали астрономическими знаками семи небесных светил. В начале XIX века английский химик Дж. Дальтон предложил обозначать атомы  химических элементов кружками, внутри которых помещались точки, чёрточки, начальные  буквы английских названий металлов и др. Символы были введены шведским ученым­химиком Й.Берцелиусом в 1814 г. По мнению  Берцелиуса, элемент принято обозначать одной или двумя начальными буквами их  латинских названий: H ­ Hudrogenium (водород) Fe ­ Ferrum (железо) O ­ oxygenium (кислород) Hg ­ Hydrargyrum (ртуть) На сегодняшний день известно более 110 химических элементов, которые занесены в  таблицу химических элементов Д.И. Менделеева. Каждый элемент имеет порядковый  номер в таблице. Названия элементов имеют различные происхождения, например: от названий стран и  континентов, ученых, цвета, запаха и тп.п По таблице химических элементов учебника 8 класса и рассмотрите названия элементов. В  ней занесены наиболее важные элементы. Некоторые из них имеют свои специфические  названия. IV   . Закрепление. Задание 1: Используя ПСХЭ, найдите соответствующие русские названия ниже  приведенных химических знаков элементов: N, Ar, P, Al, S, Mg, Cr ­ Алюминий, сера, азот, хром, фосфор, аргон, магний
Химический элемент – это совокупность атомов определенного вида. Химический элемент – не обладает физическими свойствами. Физическими свойствам обладают вещества. Химический символ обозначает химический элемент, один атом. Если в химическом  элементе атомов больше, то их количество указывается перед символом. Например, 2Н ­ два атома водорода. Задание 2 Глядя на модели атомов, напишите правильно их символы и количество: Задание 3: Разгадайте новое слово, которое можно получить, если от начала или конца  названия химического элемента убрать число букв, соответствующее числу точек. Например, •Cr , убираем из названия "хром" одну начальную букву и получаем "ром" а) : Na . б) Mg : . в) . F г) Ba д) : . Pd : е) . Sn. ж) : Co: з) : : C Задание 4: Дайте характеристику химическому элементу – О, S, Fe по их положению в  ПСХЭ согласно плану: ­ Название русское ­ Произношение ­ Порядковый номер ­ Значение относительной атомной массы V. Дом. задание. п. 6, с.21­25, № 10, 14 с. 24­25, сделать карточки.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)