Конспект урока по теме "Как помочь зимой птицам" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.02.2018
урок разработан по ФГОС НОО Тема « Как помочь зимою птицам
Цель: Ознакомление обучающихся с зимующими птицами, с устройством кормушек и правильным подбором кормов
Задачи:
1. Расширить представления детей о характерных признаках зимы в природе.
2. Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.
3. Создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимнее время года.
4. Воспитыватьконспект урока по теме "Как помочь зимой птицам"
конспект по теме Как помочь.docx
Тема « Как помочь зимою птицам
Цель: Ознакомление обучающихся с зимующими птицами, с устройством
кормушек и правильным подбором кормов
Расширить представления детей о характерных признаках зимы в
Воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас
Познакомить с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.
Создать условия для формирования заботливого отношения к птицам,
Задачи:
1.
природе.
2.
3.
желание помогать им в зимнее время года.
4.
детей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающие научатся наблюдать за жизнью зимующих
птиц.
узнавать птицу по описанию.
Получат возможность научится:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
Метапредметные результатов:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении задачи; учится работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о
живых организмах;
Логические перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные – формировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика)
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к
животным.
1 Организационный момент
Ход урока
Ноги?
Руки?
Локти ?
Спинка?
Мы друг друга понимаем?
Мы хороший дружный класс?
Все получится у нас?
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать. Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на
2. Актуализация знаний
которых нарисованы светофорики (двухцветные)Давайте вспомним цвета? Красный
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете только да или нет. если отвечаете нет, то
закрашиваем кружочек красным цветом , если ответ да, то закрашиваем зеленым
Значит нет
Зеленый да
цветом.
с кошкой нужно гулять в наморднике
животные живые существа
муравьи питаются крокодилами
бобры живут в хатках
кроты вьют себе гнезда
птицы питаются насекомыми
о животных нужно заботится
У кошки детеныш – щенок
попугаи – живут в клетках
детеныш зайца лисенок.
Взаимопроверка
Какая тема урока была на прошлом уроке?
3. Определение темы урока
Посмотрите в окно и скажите, какое время года сейчас идет?
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль )
А теперь давайте вспомним приметы зимы.
Синяя косынка,
Тёмненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её…
(синичка)
Серый маленький комочек
ЧикЧирик! замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей.
Ждёт тебя наш…
(воробей)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (Снегирь)
Хоть я не молоток
По дереву стучу: В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный ( дятел)
На окне дремала птица.
Галка, галка!
Что вам сниться?
Отвечала птица сонно:
Я не галка. Я.. (ворона)
О ком идёт речь? (о птицах)
Чем отличаются птицы от других животных? (Птицы животные, тело
которых покрыто перьями.)
Как вы думаете, почему мы заговорили о птицах и зиме? Определим тему
нашего урока.
Знакомство с новым
Зима. Холодно птицам и голодно.
Вывод: голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха и
тепло ей под пухом и перьями.
На всю долгую зиму не хватает корма птицам в природных столовых.
Вы хотели бы им помочь?
А как же это сделать?
Что за стол среди берез,
Под открытым небом ?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом ? (Кормушка)
Откройте учебники на странице 74.
Какие птицы прилетели в эту кормушку? Откройте рабочую тетрадь на с. 52
выполним первое задание? Нужно соединить линиями рисунки и названия
Посмотрите, какие разные кормушки можно изготовить.
А из чего эти кормушки сделаны?
Нужно еще правильно развесить их, давайте выработаем правила для
развешивания кормушек.
1. Посмотрите еще раз на кормушки, можно их поставить или развешать в том
месте, где дует ветер?
2. А если мы низко повесим кормушку, что произойдет?
3. Можно ли кормушку прибить к дереву? Почему?
Мы кормушки с вами развешали.
Теперь какая наша задача?
Мало сделать кормушку, надо знать, что в неё нужно положить.
Выполняем практическое задание на с.53 Найдите на фотографии , то чем
можно кормить птиц и обведите зеленым карандашом, а чем нельзя красным. Итог урока
Наш урок подошел к концу. Что открыли для себя на уроке
Как вы можете помочь птицам зимой?
Давай те определим домашнее задание?
Конспект урока по теме "Как помочь зимой птицам" 1 класс
Конспект урока по теме "Как помочь зимой птицам" 1 класс
Конспект урока по теме "Как помочь зимой птицам" 1 класс
Конспект урока по теме "Как помочь зимой птицам" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.