Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
03.12.2017
Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)
Урок разработан на основе краеведческого материала, целью урока является расширение и уточнение представлений детей о реках, об озёрах, о морях Донбасса, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды; воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Куда текут реки.doc
Тема урока. «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» Цели урока: расширить и уточнить представления детей о реках, о морях, о  движении реки в море; ознакомить со свойствами речной и морской воды;  развивать умение анализировать, сравнивать; прививать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Оборудование: предметный столик, учебник, морская соль, иллюстрации,  карта ДНР, бумажные кораблики. Тип урока: предметный Ход урока. I. Организационный момент. Начинается урок.  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать,  Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте.  II. Актуализация опорных знаний. Отгадайте загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без ... (Вода) III. Сообщение темы и цели урока. На берегу рождался, По долгу собирался, А после на воду спускался, И в море с нами повстречался! (Корабль) ­ Сегодня мы отправляемся в путешествие на корабле. ( Учитель раздаёт  бумажные кораблики). ­ Как путешествует кораблик? ­ Мы отправимся в путешествие по реке. Узнаем, куда впадают реки. IV. Работа над новым материалом. 1. Реки нашей местности. ­  Какие водоемы вы знаете?  ­ Угадайте, о каких водоемах идет речь: Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котёл, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река) Мы путешествуем по рекам  нашего края. ­ Все видели речку? Что это такое? Откуда берется вода, которой  наполняется река? (В разное время года в реку поступает разное количество  воды. Весной большие реки выходят из берегов и разливаются.) ­ Реки берут своё начало из горных ледников, болот, озёр, родников и  начинаются они маленькими ручейками. Реки несут свои воды в моря, другие  в озера или в более крупные реки По территории нашего края протекают 110 рек. Главная река Донецкого края  – Северский Донец. Начинается в Курской области России, пересекает  Харьковскую область Украины, территории Донецкой Народной Республики  и Луганской Народной Республики и впадает в Дон на территории России. Река Северский Донец ­ Осторожно проплываем дальше. Впереди на реке что вы видите? ­ Что вы видите по берегам?  ­ Что вы знаете о реках нашего города? В Горловке наличествуют 29 рек и речушек.  Реки через Горловку не  протекают, они берут здесь свое начало. Но в какую бы сторону света наши  реки не текли, они все попадают в Азовское море.  Самые крупные реки  Горловки – Корсунь,  Лугань,  Бахмут. Река Бахмут Река Корсунь Река Лугань Все реки земного шара стремятся к морю.. Они бегут к нему длинными  извилистыми путями, они вливаются в озера с одной стороны и вытекают с  другой, чтобы продолжить свой бег к морю. 2. Озёра нашего края. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды — В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? (Озеро)  На карте Донецкого края не обозначено ни одного озера. И всё же озёрами у  нас принято считать небольшие старицы в пойме Северского Донца.  Рассыпаны они голубыми лоскутками среди хвойно­лиственных лесов  Краснолиманского района. Голубые озёра. Красный лиман. 3. Моря нашего края. Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) Самым большим водоёмом нашего края считается Азовское море. Азовское море всегда было одним из лучших мест для семейного отдыха.  Благодаря мягкому климату побережья Азовского моря и его целебным  водам, отдых на Азовском море подходит большинству людей и позволяет не  только хорошо отдохнуть, но и укрепить или поправить здоровье и взрослым и детям. Целебные свойства Азовского моря известны давно – неглубокое и  теплое. Азовское море. Седово 4. Свойства воды в реке и в море. ­Чем отличается река от моря?  ­ Чем отличается вода из речки от воды из моря?  ­ Послушайте загадку:  Кругом вода, а с питьём беда. (Морская вода) ­Почему так говорят? (Солёную воду нельзя пить) Вывод: река может впадать в другую реку. в озеро или в море. В реке вода  пресная, а в море ­ солёная. V. Физкультминутка. Матросская шапка, Верёвка в руке (маршировать на месте) Тяну я кораблик По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик) И скачут лягушки За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть) И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой). VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах. ­ Ребята, я буду читать высказывания, если вы согласны с высказыванием  выберите зелёный кружок, если вы не согласны, то красный кружок. ­ Реки впадают в другие реки, моря.  ­ В реке вода солёная.  ­ В море вода пресная.  ­ Моря впадают в реки. 2. Экологическая беседа ­ Почему воду нужно беречь и охранять? Вода входит в состав любого организма; Вода – это жизнь, красота и здоровье; Количество воды ограничено; Вода – помощник человека; Вода загрязняется. О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее. Воду попусту не лей, дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. 2. Творческая работа. 1. Работа в парах.  Приготовьте "морскую" воду. Насыпьте в стакан с пресной водой морскую  соль и смешайте. Вода в стакане получилась морская. VII. Итог урока. ­ Что нового и интересного вы узнали на уроке? ­ О чём должен помнить каждый житель нашей планеты? ­ Почему воду нужно беречь и охранять? ­ Если вам понравилось на уроке, раскрасьте картинку.

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)

Конспект урока по теме «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?» ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017