КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
23.10.2019
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС Слайд № 1 Форма учебного занятия: урок изучения нового материала Цели: Образовательные: • Дать понятие объёма; • Сформировать знания об объёмах различных фигур; • Учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам; • Сравнивать объёмы различных ёмкостей. Развивающие: • Содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи; • Способствовать развитию познавательного интереса; • Создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; • Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; • Расширить математический кругозор. Воспитательные: • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду; • Показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях. ОБОРУДОВАНИЕ: модели параллелепипеда и куба, сосуды различной формы, вода, песок, формочка, карточки, проектор.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС Урок разработала: учитель математики МАОУСОШ № 1 города Старая Русса, Новгородской области. Слайд № 1 Форма учебного занятия: урок изучения нового материала Цели: Образовательные:  Дать понятие объёма;  Сформировать знания об объёмах различных фигур;  Учить находить объём параллелепипеда и куба по формулам;  Сравнивать объёмы различных ёмкостей. Развивающие:  Содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;  Способствовать развитию познавательного интереса;  Создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;  Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;  Расширить математический кругозор. Воспитательные:  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду;  Показать значение математических знаний в жизни, побудить к применению этих знаний в жизненных ситуациях. ОБОРУДЫВАНИЕ: модели параллелепипеда и куба, сосуды различной формы, вода, песок, формочка, карточки, проектор. I. Организационный момент. Слайд № 2 Ход урока. Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час! а) Проверить готовность класса к уроку; б) Сообщить тему урока; в) Сформулировать цели урока. II. Проверка домашнего задания: а) Проверить выполнение письменного задания в тетрадях. III. Повторение и подготовка к усвоению нового материала: Слайд № 3 1. Устная работа: А) вычислите: а) 4×16 64 б) + ? : ? ? + ? +11 75 :15 5 ×12 60 :20 3 69 23 60 8 96 2. Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой: Выполняют на листочках небольшой тест. Слайд № 4 1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12 Б) 8 В) 6 Г) 10 2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это: А) Прямоугольники Б) Прямые В) Треугольники Г) Отрезки 3) У куба все рёбра А) Попарно равны Б) Разные В) Равны Г) Другой ответ 4) У параллелепипеда противоположные грани: А) Равны Б) Квадраты В) Разные Г) Другой ответ 5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле: А) S=4×(a+b+c) Б) S=2×(a×b+b×c+a×c) В) S=abc Г) S=6abc 4 А 5 Б КЛЮЧ К ТЕСТУ Слайд № 5 1 В 3 В 2 Г «5»-за 5 правильных ответов «4»-за 4 правильных ответа «3»-за 3 правильных ответа ФИЗМИНУТКА: Рисуй глазами треугольник . Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! IV. Ознакомление с новым материалом: Слайд № 6 Вычислите и расположите трёхзначные ответы в порядке возрастания. Прочитайте, что мы будем учиться вычислять сегодня. 17 × 10 ъ 16 × 4 у 936 : 3 ё 171 : 9 ж 10² о 218 × 2 м 555 : 5 б Учитель: Важным свойством тела является его вместимость. Слайд № 7 Вместимость фигуры характеризуют объемом. На столе стоят разные сосуды и вода. Учитель: чтобы понять, какой из сосудов имеет больший или меньший объём, проведём эксперимент с переливанием воды. В ходе эксперимента выясняется, какой сосуд имеет больший объём, делается вывод. Учитель: проведём ещё эксперимент (формочка наполняется влажным песком и переворачивается). Какой вывод можно сделать? (песок имеет такой же объём, что и формочка). Слайд №8 Учитель: всегда ли удобно выполнять такие сравнения? (нет) Учитель: не каждый сосуд можно наполнить водой или песком, существуют геометрические фигуры, объёмы которых можно вычислить с помощью математических формул. Сегодня мы познакомимся с формулами для вычисления объёмов параллелепипеда и куба. Для начала познакомимся с единицами измерения объёма: Слайд № 9 1 мм³, 1см³; 1дм³, 1м³, 1км³ (записать в тетради) Представьте себе кубик с ребром в 1 см (демонстрируется кубик). Если составить фигуру из 4 таких кубиков, то чему будет равен объём? Слайд № 10 Далее демонстрируется кубик с ребром в 1 дм. В тетрадях запись: 1дм³ = 1л Учитель: ребята, предложите способ определения объёма параллелепипеда (разбить на кубики). Слайд № 11 ЗАДАЧА: Пусть, а=4 см, в=3 см, с=2 см. Разобьём его на два слоя толщиной 1 см. Каждый слой имеет длину 4 см и состоит из четырёх кубиков, значит объём слоя равен 4×3=12 см³, а всего параллелепипеда будет (4×3)×2=24 см³. Сформулируйте правило для вычисления объёма параллелепипеда. На доске и в тетрадях: V= аbc Слайд № 12 Учитель: кто может записать и объяснить формулу для определения объёма куба? На доске и в тетрадях: V= а³. Слайд № 12 V. Первичное осмысление изученного: 1) работа по учебнику: а) стр.127, № 819 устно; б) № 820 (а - в), выполняется самостоятельно, учитель следит за выполнением, оказывает помощь слабым учащимся; б) № 821 выполняется на доске и в тетрадях; в) №823 выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. 2) Практическая работа: раздаются фигуры параллелепипеда, и предлагается выполнить необходимые измерения и вычислить объём параллелепипеда. Вычисления записать в тетради. 3) Занимательные задачи: а) В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Сколько таких путей? (6) Слайд № 13 б) сколько кубиков вы видите на рисунке? (с одной стороны - 6, а с другой-7) Слайд № 14 VI. Домашнее задание: стр. п.21 (формулы), стр.129, № 840, 841, 842, по желанию предлагаются карточки на повторение. Слайд № 15 VII. Подведение итогов урока: 1) Фронтальный опрос: А) Фигура состоит из 19 кубиков со стороной 1 см каждый. Чему равен объём фигуры? Б) В каких единицах измеряется объём? В) Сколько дм³ в 1 л? Г) Как вычислить объём параллелепипеда, куба? 2) Рефлексия: Слайд № 16 • Я узнал… • • • • Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… Ресурсы. Слайд № 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: «ОБЪЁМЫ. ОБЪЁМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА». 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019