Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.
Оценка 5

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
09.12.2018
Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.
мхи.docx
Методическая разработка урока на тему: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение. Автор: учитель биологии МОУ «СОШ №16» г. Магнитогорска  Галкина Наталья Алексеевна Пояснительная записка. Предмет: биология Класс: 7 (базовый 2 часа в неделю) УМК: авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко  Биология.   7 класс. Линия УМК И. Н. Пономаревой. «Алгоритм успеха»  (Линейная) (5­ 9) Тема урока: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение. Тип урока: комбинированный, урок открытия новых знаний. Один из уроков в  теме «Отделы растений». Используемые технологии: технология проблемного диалога, ИКТ,  деятельностный подход. Цели урока: Образовательная: Сформировать знания об усложнении мхов по сравнению с водорослями, изучить особенности строения и значение зелёного мха как  представителя высших споровых растений. Сформировать понятие  «гаметофит». Воспитательная: Воспитание экологической грамотности, стремления к  здоровому образу жизни, коллективизма, взаимопомощи. Осознание  практической значимости изучаемого материала. Продолжить формирование  ответственного отношения к учебной деятельности, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Воспитание бережного  отношения к природе. Развивающая: Развитие умений и навыков работы с биологическими  объектами. Формирование общеучебных умений: анализировать, сравнивать,  делать выводы. Умение работать с разными источниками информации: текст,  видеофрагменты, иллюстрации. УУД Регулятивные УУД Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка  вопроса урока).  Формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Формировать умения самопроверки и взаимопроверки. Познавательные УУД Формировать умение осуществлять сравнение, классификацию групп  растений Коммуникативные УУД Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре и в группе. Личностные результаты обучения Формировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к  изучаемым на уроке биологическим объектам. Понимать практическую значимость и ценность знаний о мхах Учебный   материал,   подлежащий   усвоению,   актуализации,   закреплению: Изучение   и   закрепление   строения   мхов.  Выявлять   существенные   признаки высших   споровых   растений.   Объяснять   роль   мхов,   в   природе   и   жизни человека. Учащиеся должны знать: ­условия жизни мхов; ­о том, что мхи – высшие растения; ­признаки, свойственные высшим растениям; ­особенности строения зеленого мха кукушкина льна; ­размножение кукушкина льна; ­особенности строения белого мха сфагнума; ­значение мхов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: ­различать зеленые и белые мхи; ­называть черты отличия между высшими и низшими растениями. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,  групповая, парная. 1.Мотивирование к учебной деятельности Добрый день, я рада видеть вас! Надеюсь, что наша совместная работа на  уроке окажется результативной. Сегодня у каждого из вас будет возможность  получить новые знания и умения. 2.Актуализация и целеполагание На прошлом уроке мы начали изучение отделов Водорослей. Вспомним их  особенности. (организуется фронтальная беседа)  Назовите характерные черты Водорослей  Перечислите систематические группы водорослей  Каковы общие черты Водорослей и других отделов 3.Проблематизация (постановка проблемы), выявление места и причины  затруднения Продолжим наше знакомство с удивительным миром растений. Перед вами  слайд какой отдел растений мы изучаем сегодня? (дети составляют слово  мхи) Тема нашего урока: Отдел моховидные. Общая характеристика и  строение. Определяем цели и задачи урока ­условия жизни мхов; ­о том, что мхи – высшие растения; ­признаки, свойственные высшим растениям; ­особенности строения мхов; ­размножение мхов; ­значение мхов в природе и жизни человека. Теперь перед вами картина Кто изображен на картине? Кто такие партизаны? Какую роль играли партизаны в годы Великой Отечественной войны? Как партизаны связаны с темой урока? На этот вопрос мы ответим в конце  урока. 4. Первичное усвоение нового знания У вас на партах находится стихотворение Всеволода Рождественского Прочитайте строки  и заполните таблицу (таблица на слайде) Меж клюквы и морошки –  Жилец лесных болот. На кочке мох без ножки,  Куда ни глянь, растёт.  Он снизу беловатый,  Повыше ­ зеленей.  Коль нужно будет ваты,  Нарви его скорей. Проверяем заполнение таблицы (учащиеся выходят к доске и называют  экологические, географические и морфологические признаки). Сравниваем  полученные результаты со слайдом. Задание для групп: (общая характеристика задания) Класс делится на 4 группы.На партах рисунки мха кукушкина льна (2 группы) и сфагнума (2 группы). Карточки в приложении  и заполняем таблицу в тетради Часть  самостоятельно, часть после объяснения учителя Параметры сравнения. Наличие ризоидов. Расположение мужских  и женских органов. Строение листа. Строение стебля. Строение спорофита Параметры сравнения. Наличие ризоидов. Расположение мужских  и женских органов. Строение листа. Строение стебля. Строение спорофита Кукушкин лен. Сфагнум. Кукушкин лен. На нижней части стебля. Отсутствуют. Однодомное. Двудомное. Сфагнум. Многослойный, имеет  относительно сложное  строение. Прямой, неветвящийся. Коробочка на длинной  ножке. Однослойный,  состоящий из двух  видов клеток. Ветвится. Круглая коробочка на  короткой ножке. (После выполнения заданий выступают   представители каждой группы, по   ходу   выступления,   учащиеся   продолжают   заполнение   таблицы). Изучение размножения мхов Физкультминутка. Покажите как в воде  движется водоросль, а ка с свету  тянется растение?  5. Аналитический этап. 5.1. Закрепление и применение знаний в знакомой ситуации Мы изучили характерные признаки отдела Мхи, и я предлагаю вам выполнить  задание. Задание:  Выполните тест, проведите взаимоконтроль, сверившись с эталоном (учащиеся выполняют тест на выбор верного суждения, осуществляют  взаимоконтроль в парах) 1. Как называется раздел ботаники, изучающий мхи? 1) бриология; 2) эмбриология; 3) систематика 4) альгология 2. Какие вегетативные органы отсутствуют у мха? 1) ризоиды 2) листья 3) корни 4) стебель 3. Как происходит размножение мхов? 1) семенами 2) с помощью спор 3) корневищем 4) луковицей 4. Какое условие окружающей среды необходимо для размножения мхов? 1) вода 2) высокая температура 3) низкое атмосферное давление 4) ветреная погода 5. Какой мох служит источником образования торфа? 1) сфагновый мох; 2) кукушкин лён; 3) риччия 4) моршанция 6. При каком условии прекращается рост сфагнума? 1) при недостатке влаги 2) при переизбытке влаги 3) при недостатке солнечного света 4) при избытке солнечного света 5.2. Применение знаний в новой ситуации В начале урока был поставлен вопрос Как партизаны связаны с темой урока? В годы войны у партизан не было перевязочного материала и мох  использовали как бинты, как вату и как бактерицидное средство. Сообщение, подготовленное учащимися: Использование мхов началось ещё в глубокой древности. Сфагновые мхи  способствуют образованию торфа, а из торфа изготавливают осветительный  газ, спирты, уксусную кислоту, нафталин, воск, дёготь, нитраты. Торф­это  ещё и прекрасная подстилка, он используется в медицинских целях, т. к.  имеет бактерицидные свойства и устраняет неприятные запахи гноящихся  ран. Мхи использовались для лечения болезней печени, применяются как средства  для укрепления волос, мхи имеют антибиотические свойства, которые были  обнаружены во всех мохообразных, они применяются для отчистки воды. Мхи служат индикаторами условий среды, её загрязненности, они быстро  вымирают в загрязнённой среде. Но мхи приносят и вред, они поселяются на  крышах домов и разрушают их Одна из особенностей сфагновых мхов – их антибиотические свойства, кроме  того возьмите мох в руку и Вы почувствуете его необыкновенную мягкость –  это позволяет использовать сфагны вместо бинта и ваты как перевязочное  средство. 6. Рефлексия Как сегодня мы бы могли использовать мхи и в каких областях знаний? Проанализируйте свою работу на уроке и определите достигли ли вы целей,  поставленных в начале урока (учащиеся высказывают свое мнение)  Я попрошу вас закончить предложения Самым трудным для меня на уроке было…. Самым интересным для меня на уроке было…. Я оценил(а) свою работу на уроке на…. (Учащиеся выполняют рефлексивное задание «Неоконченное  предложение») 7. Домашнее задание § 38 (Используя интернет ресурсы составьте рассказы о других видах мхов).

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.

Конспект урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и строение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018