Данный урок разработан по программе "Школа 21 века" 1 класс. Тема : Закрепление по теме «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Тип урока: урок рефлексии (урок деятельностной направленности). Использование технологий: проблемно-диалогическая технология. Форма организации учебной работы: фронтальная и парная (групповая).
Автор: Дунаева Наталья Борисовна
Урок русского языка, 1 «А» класс
Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса
слов»
Тип урока: урок рефлексии
(урок деятельностной направленности)
Использование технологий: проблемнодиалогическая технология
Оборудование:
учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
рабочая тетрадь, 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Форма организации учебной работы: фронтальная и парная (групповая)
Цель:
развитие умения сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать
ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны;
развитие умения наблюдать слова, имеющие несколько значений;
развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы;
Планируемые результаты:
предметные:
уточнить правило переноса слов (буквы й, ь, ъ);
развитие умения проводить звуковой анализ (подбирать 12 слова к приведенным звуковым моделям),
контролировать правильность и аккуратность записи;
развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей и название стран с большой буквы;
находить ударный и безударный слог
личностные:
проявлять учебнопознавательный интерес к учебному материалупонимать причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по ранее составленному плану;
проговаривает последовательность действий на уроке;
познавательные:
использовать знакосимволические средства при оформлении правил переноса;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составлять алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, работе по плану,
алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом
ребенка.
Этап
Деятельность учителя
Цель
Деятельность
Результат УУД
Организационный
этап.
Создание условий
для осознанного
вхождения
учащихся в
пространство
деятельности на
уроке
Приветствие.
Проверим готовность. По каким
критериям? (Тетради лежат под
углом, прямая спинка)
Прозвенел звонок.
Начинается урок!
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
учащихся
Вспоминают критерии
проверяют свою
готовность.
личностные:
проявляет учебно
познавательный
интерес к учебному
материалу
Готовность к
деятельности,
положительнаяАктуализация
знаний.
Повторение
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»
Работа в рабочей тетради. Урок 15
Упр. 1. Дорисуй.
Упр.2. Чистописание: х,ж,Х.Ж
Беседа по картинке (значение
слов Родина и родина)
Работа по учебнику
Упр. 1.
Разбор словарного слова: Россия
Работа в тетради
запись числа
работа со словарным словом
Упр.2. Списывание
Работа в рабочей тетради
Упр.3.
Прочитайте слова про себя;
Прочитайте вслух слова,
состоящие из 2 слогов
из 3 слогов
Запишите слова, диктуя их по
слогам.
Как проверить, правильно ли
подсчитали слоги?
Игра «Грамматическое домино»
Сколько букв в русском
алфавите?
эмоциональная
направленность
Коммуникативные УУД
Актуализация
изученных способов
действий, развитие
мыслительных
операций,
слушает и понимает
речь других;
Записывают буквы с
комментированием
Учащиеся составляют
рассказ по картинке,
рассказывают о своей
«малой» родине
Комментированная
запись числа
Вспоминают алгоритм
списывания
Обозначить гласные
буквы.
Буквы можем мы
читать
И в тетрадку записать
В алфавите,
посмотри, Их всего
лишь 33!Постановка
учебной задачи
Что такое буква?
Какие бывают буквы?
(письменные, печатные,
заглавные,строчные)
Какие бывают речевые звуки?
Чем отличаются при
произношении гласные звуки от
согласных:
Как определить, сколько слогов в
слове?
Определение темы и цели урока
Над какой темой мы работали на
прошлом уроке?
Повторите правила переноса.
Как вы думаете, какая у нас
тема урока?
Попробуем составить план урока.
По какому правилу нужно
переносить слова?
Для чего это нужно?
В жизни это нам пригодится?
Какие задачи поставим перед
собой?
Работа в тетради
Работа в парах
Упр.3
. Сколько в слове
гласных
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Надо слово перенести
Часть слова оставить,
а другую записать на
новой строке.
Учебник, правило с.50
Дети предъявляют
результат своего
труда.
Правила переноса
слов.
Бывает так, что при
записи слова на
строке не хватает
места, и тогда слово
надо переносить.
Делать это надо по
правилам.
Мотивация к
учебному
действию,
выявление и
фиксация
затруднений в
индивидуальной
деятельности
каждого
Формулирование
проблемы,
Фиксация во внешней
речи причины
затруднения.
Формулировка учебной
задачи как темы урока.
(Учатся планировать
свою работу)планирование
Вспомнить правила
переноса, научиться
переносить слова.
Дети работают в
парах и пишут в
тетради, как можно
перенести эти слова.
Закрепление
пройденного
Организация
коммуникативного
взаимодействия
для построения
действия
инструкция
ФИЗМИНУТКА (пальчиковая
гимнастика, электронная
физкультминутка для глаз)
Работа в рабочей тетради
Упр.4
Сейчас вы будете работать по
алгоритму (по плану)
А план работы такой.
План
1.Прочитать слова
2.Делим его на слоги.
3. Вспоминаем, какое правило
подходит
4. Записываем
Самостоятельная работа
Взаимопроверка (в парах)
Учитель помогает строить диалог,
подводя их к решению задачи
Обсуждение,
комментированная
запись
Следить, чтобы
каждый выражал своё
мнение и строго
работать по плану.
Правило переноса
слов.
Дети работают в
парах формулируют
правило.
Коммуникативные
Сформулированное
правило,
представленное в
громкоречевой форме и
графической
учиться работать в
паре; договаривается
и приходит к общему
решению в
совместной
деятельности с
одноклассниками, в
том числе в ситуации
столкновения
интересов.
На что вы обратили внимание и
какой сделали вывод.
Выделяем гласные
буквы. Словоцелеполагание
предъявление
результата
переносится по
слогам.
Читают слова:
большой,
объявление…
БуквыЪ,Ь,Й. (их
нельзя отрывать от
предыдущего слога)
Одну букву
переносить нельзя.
Реализация
построенного
Построение нового
способа действия
проекта: Структу
рирование
полученных знаний
Сколько правил мы повторили?
Проговорим их ещё раз.
Сравним наши правила с
правилами учебника. Всё ли мы
сделали правильно?
Проговаривают
правила.
Сравнивают с
учебником с.21,
делают вывод: мы
Закрепление нового
способа действия
Зафиксировать во
внешней речи новое
учебное действий
Из предложенных слов
Осень, малина, ,клубника касса,
долька, юла, пень, лайка, сорт,
ягода, клён.
Выписать:
Применяют алгоритм
и объясняют перенос.
Дети читают слова и
выбирают те, которые
Универсальные
учебные действия:
регулятивные
проговаривает
последовательность
действий на уроке;
познавательные
делает выводы о
результате совместной
работы класса и учителя
Составленный алгоритм
переноса слов
Универсальные
учебные действия:
регулятивные
учиться работать по
ранее составленному
плану;
Выполненное заданиеМальчикам – слова, которые
можно перенести, разделить их для
переноса (ноты)
Девочкам – слова, которые нельзя
переносить.
Выяснение понимания задания
Будут ли у вас одинаковые слова?
Взаимопроверка.
Есть ли у вас совпадения?
Проверить вслух.
Самопроверка
Какие из этих слов можно
объединить в группу?
О бережном отношении к
природе!
Какие правила мы сегодня
повторяли?
Для чего нам нужны эти правила?
Что понравилось на уроке?
Оцените себя с помощью
Смайлика
нельзя перенести.
нет
Обосновывают свой
выбор, опираясь на
правила и алгоритм.
Применяют правила,
объясняют перенос.
Личностные УУД
Зафиксированное
учебное действие,
оценка собственной
деятельности
Правила переноса
слов.
Не смогли перенести
слово.
Мы работали в
группах, выполняли
задание.
Дают словесную
оценку .
Рефлексия.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
деятельности
Лист для самооценки…формулировал тему урока с помощью учителя
…работал по предложенному плану
…высказывал своё мнение, отвечал
…участвовал в составлении плана (алгоритма)
…научился переносить слова с помощью алгоритма