Конспект урока по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»

  • Работа в классе
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан по программе "Школа 21 века" 1 класс. Тема : Закрепление по теме «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» Тип урока: урок рефлексии (урок деятельностной направленности). Использование технологий: проблемно-диалогическая технология. Форма организации учебной работы: фронтальная и парная (групповая).
Иконка файла материала конспект.doc
Автор: Дунаева Наталья Борисовна Урок русского языка, 1 «А»  класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»  Тип урока: урок рефлексии   (урок деятельностной направленности)   Использование технологий: проблемно­диалогическая технология    Оборудование: ­ учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. ­рабочая тетрадь, 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.           Форма организации учебной работы: фронтальная и парная (групповая) Цель:  ­  развитие   умения  сравнивать   информацию,   приведенную   в   рисунках   (адреса   на   конвертах),   устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны; ­ развитие умения наблюдать слова, имеющие несколько значений; ­ развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы; Планируемые результаты:  предметные: ­уточнить правило переноса слов (буквы й, ь, ъ); ­  развитие   умения  проводить   звуковой   анализ   (подбирать   1­2   слова   к   приведенным   звуковым   моделям), контролировать правильность   и аккуратность записи; ­развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей и название стран с большой буквы;   ­ находить ударный и безударный слог     личностные: ­проявлять учебно­познавательный интерес к  учебному материалу­понимать причины успеха в учебной деятельности  Универсальные учебные действия: регулятивные: ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­учиться работать по ранее составленному плану; ­проговаривает последовательность действий на уроке; познавательные: ­использовать  знако­символические средства при оформлении правил переноса; ­делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; ­составлять  алгоритм под руководством учителя; коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­учиться   работать   в   паре;   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности   с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Задачи   педагога:   организовать   повторение   и   знаковую   фиксацию   способов   действий,     работе   по   плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Этап  Деятельность учителя  Цель  Деятельность Результат  УУД  Организационный этап. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке  Приветствие. ­ Проверим готовность. По каким  критериям? (Тетради лежат под  углом, прямая спинка)  Прозвенел звонок. Начинается урок! Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. учащихся Вспоминают критерии проверяют свою  готовность.   личностные:  проявляет учебно­ познавательный  интерес к  учебному  материалу  Готовность к  деятельности,  положительнаяАктуализация  знаний. Повторение Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»  Работа в рабочей тетради. Урок 15 ­ Упр. 1. Дорисуй. ­Упр.2. Чистописание: х,ж,Х.Ж ­ Беседа по картинке (значение  слов Родина и родина) Работа по учебнику ­ Упр. 1. ­ Разбор словарного слова: Россия Работа в тетради ­ запись числа ­ работа со словарным словом ­ Упр.2. Списывание Работа в рабочей тетради ­Упр.3.  ­ Прочитайте слова про себя; ­ Прочитайте вслух слова,   состоящие  из 2 слогов ­ из 3 слогов ­Запишите слова, диктуя их по  слогам.  Как проверить, правильно ли  подсчитали слоги? Игра «Грамматическое домино» ­Сколько букв в русском  алфавите? эмоциональная  направленность Коммуникативные УУД Актуализация  изученных способов  действий, развитие  мыслительных  операций,  слушает и понимает  речь других; Записывают буквы с  комментированием Учащиеся составляют рассказ   по   картинке, рассказывают о своей «малой» родине Комментированная  запись числа Вспоминают алгоритм списывания Обозначить гласные  буквы. Буквы можем мы  читать И в тетрадку записать В алфавите,  посмотри, Их всего  лишь 33!Постановка учебной задачи ­Что такое буква? ­Какие бывают буквы?  (письменные, печатные,  заглавные,строчные) ­Какие бывают речевые звуки? ­Чем отличаются при  произношении гласные звуки от  согласных: ­Как определить, сколько слогов в  слове? Определение темы и цели урока Над какой темой мы работали на  прошлом уроке? Повторите правила переноса. Как вы думаете, какая у нас  тема урока? Попробуем составить план урока. По какому правилу нужно  переносить слова?  ­Для чего это нужно? В жизни это нам пригодится?  Какие задачи поставим перед  собой?     Работа в тетради Работа в парах Упр.3 . Сколько в слове  гласных Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Надо слово перенести Часть слова оставить,  а другую записать на  новой строке. Учебник, правило с.50 Дети предъявляют  результат своего  труда.   Правила переноса  слов. Бывает так, что при  записи слова на  строке не хватает  места, и тогда слово  надо переносить.  Делать это надо по  правилам. Мотивация к   учебному  действию,  выявление и  фиксация  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого Формулирование  проблемы,  Фиксация во внешней  речи причины  затруднения. Формулировка учебной  задачи как темы   урока. (Учатся планировать  свою работу)планирование Вспомнить  правила  переноса, научиться  переносить слова. Дети работают в  парах и пишут в  тетради, как можно  перенести эти слова.  Закрепление пройденного Организация коммуникативного взаимодействия для   построения действия  инструкция ФИЗМИНУТКА (пальчиковая  гимнастика, электронная  физкультминутка для глаз)  Работа в рабочей тетради  Упр.4 Сейчас вы будете работать  по  алгоритму (по плану)  А план работы такой. План 1.Прочитать слова 2.Делим его на слоги. 3. Вспоминаем, какое правило  подходит  4. Записываем Самостоятельная работа Взаимопроверка (в парах) Учитель помогает строить диалог,  подводя их к решению задачи Обсуждение,  комментированная  запись Следить, чтобы  каждый выражал своё  мнение и строго  работать по плану. Правило переноса  слов. Дети работают в  парах формулируют  правило. Коммуникативные  Сформулированное  правило,  представленное в  громкоречевой форме и  графической   учиться работать в  паре; договаривается  и приходит к общему  решению в  совместной  деятельности с  одноклассниками, в  том числе в ситуации  столкновения  интересов.  На что вы обратили внимание и  какой сделали вывод. Выделяем гласные  буквы. Словоцелеполагание предъявление результата переносится по  слогам.  Читают  слова:  большой,  объявление… БуквыЪ,Ь,Й. (их  нельзя отрывать от  предыдущего слога) Одну букву  переносить нельзя. Реализация построенного Построение нового способа действия проекта: Структу­ рирование полученных знаний  Сколько правил мы повторили? Проговорим их ещё раз. Сравним наши правила с  правилами учебника. Всё ли мы  сделали правильно? Проговаривают  правила. Сравнивают с  учебником с.21,  делают вывод: мы  Закрепление нового способа действия Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий Из предложенных слов  Осень, малина, ,клубника  касса,  долька, юла, пень, лайка, сорт,  ягода, клён. Выписать: Применяют алгоритм  и объясняют перенос. Дети читают слова и  выбирают те, которые Универсальные  учебные действия: регулятивные проговаривает  последовательность  действий на уроке; познавательные делает выводы о  результате совместной  работы класса и учителя Составленный алгоритм переноса слов Универсальные  учебные действия: регулятивные  учиться работать по  ранее составленному  плану; Выполненное заданиеМальчикам – слова, которые  можно перенести, разделить их для переноса (но­ты) Девочкам – слова, которые нельзя  переносить. Выяснение понимания задания Будут ли у вас одинаковые слова? Взаимопроверка. Есть ли у вас совпадения? Проверить вслух. Самопроверка  Какие из этих слов можно  объединить в группу? О бережном отношении к  природе! Какие правила мы сегодня  повторяли? Для чего нам нужны эти правила? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью  Смайлика нельзя перенести.  нет Обосновывают свой  выбор, опираясь на  правила и алгоритм. Применяют правила,  объясняют перенос. Личностные УУД Зафиксированное  учебное действие,  оценка собственной  деятельности Правила переноса  слов.  Не смогли перенести  слово. Мы работали в  группах, выполняли  задание. Дают словесную  оценку . Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Лист для самооценки…формулировал тему  урока с помощью учителя …работал по предложенному плану …высказывал своё мнение, отвечал …участвовал в составлении плана (алгоритма) …научился переносить слова с помощью алгоритма